LINUX.ORG.RU

AzPainter 2.0.1

 ,


6

3

7 февраля, спустя год после финального выпуска AzPainter 1.0.7, был представлен релиз AzPainter 2.0.1 — свободного (GPL v3) графического редактора полноцветных изображений, основанного на наработках проектов AzPainter 1.x и AzPainterB (последний приспособлен для pixel art). Данная ветка содержит огромное количество улучшений по сравнению с AzPainter2 (Windows). Уже сейчас AzPainter может посоревноваться в удобстве с такими проектами, как mtPaint, благодаря парадигме UI, схожей с классическими парадигмами GIMP и Photoshop.

Главные отличия ветки 2.x от 1.x

  • Код переписан c C++ на C для упрощения портирования на другие ОС.
  • Тулкит AzXClass заменён на mlib. Оба тулкита разработаны автором и работают поверх X Window System (без зависимостей от других тулкитов или DE).
  • Добавлен однооконный режим.
  • Максимальный размер холста увеличен с 9999 × 9999 до 20000 × 20000 пикселей.

Особенности программы

  • поддержка полноцветных изображений с прозрачностью (RGBA, 16bit);
  • поддержка регулирования размера кисти в соответствии с показаниями датчика давления планшета или относительно скорости движения курсора;
  • поддержка слоёв и разнообразных операций по работе с ними;
  • наличие большого количества фильтров;
  • поддержка выделения произвольной формы, а также инструмента «волшебная палочка»;
  • собственный формат APD;
  • поддержка открытия и сохранения APD (v3), PSD, BMP, PNG и JPEG;
  • поддержка открытия APD (до v3), ADW (v1—v2) и GIF.

Список изменений (за январь—февраль 2017)

  • Изменён порядок действия при выделении с зажатыми клавишами Shift (добавить к выделенному) и Ctrl (убрать из выделенного).
  • При заливке с зажатием клавиши Ctrl применяется «transparent (antialias)».
  • Изменение цвета слоя стало возможным при выборе цвета в палитре с зажатой клавишей Shift.
  • Добавлен файл справки на японском языке.
  • Исправлен проблема с окном предпросмотра.
  • Исправлен инструмент прямоугольного выделения.
  • В процессе создания слоёв теперь можно выбрать название из предварительно созданного списка типовых названий (можно создать собственные шаблоны).
  • Добавлена опция «Key + Operation Selection Range Tool Action» в «Canvas Key Setting». Теперь можно настроить ассоциацию клавиш для Selection Tool в любой момент.
  • Улучшена интерполяция при увеличении угла поворота canvas.
  • Исправлена ошибка, приводящая к исчезновению перемещаемого элемента, если не было определено «left / right movement» в «Palette placement setting».
  • Исправлена ошибка, из-за которой порядок отображения слоёв был неправильным, если сразу же отпустить кнопку после быстрого перемещения полосы прокрутки в списке слоёв.
  • В меню настроек «Operation» теперь можно настроить действия кнопок мышки и стилуса планшета. Также можно добавить операции на ЛКМ.
  • Реализовано автоматическое скрытие рамки выделения при перемещениях с зажатой клавишей Ctrl для смещения или копирования изображения в выделенном регионе.
  • В диалоге трансформации по нажатию Ctrl + Left Drag теперь включается прокрутка canvas.
  • При настройке толщины кистей настройки автоматически сохраняются и для следующей сессии, если не отключено автосохранение.
  • Изменён шаг фиксации слайдеров прокручивания.
  • Цветовые маски и маска прозрачности слоя привязаны к цвету линии (влияет на ввод кистью с включённым сглаживанием).
  • Во время рисования кистью произвольных линий теперь используется информация от устройства ввода, которым была активирована кисть (если кисть активирована нажатием левой кнопки мышки, то и кисть будет реагировать только на движения мышки, а если инструмент был активирован через нажатие на планшете, то кисть будет реагировать на ввод с планшета; данную опцию можно отключить или настроить на своё усмотрение).
  • Добавлена опция «Select grabbed layer» в настройки горячих клавиш в настройках canvas.
  • Добавлена опция «Create new layer above this folder» и «Move check layer to this folder» в меню ПКМ на значке папки списке слоёв.
  • Тип области выделения теперь изменяется при нажатии на соответствующий значок.
  • Заменена иконка палитры видимой области canvas.
  • Исправлено ошибка, из-за которой отображался индикатор «No change» после сохранения копии изображения.
  • Исправлена ошибка в окне слоев, из-за которой увеличивались некоторые элементы списка слоев и возникали проблемы при прокрутке списка.
  • Исправлена функция поддержки фиксированных углов (шаг 45 градусов) при зажатии клавиши Shift.
  • Добавлена локализация на бразильский вариант португальского языка (pt_BR).
  • Заменена иконка программы, добавлен её SVG-вариант.

Дальнейшее развитие

На данном этапе автор приостанавливает разработку AzPainter 2.x и переключает свое внимание на усовершенствование AzDrawing 1.x — минималистичной программы для рисования и создания эскизов с поддержкой лишь оттенков серого (8bit).

Ранее автор заявлял о планах создания AzDrawing 2.x (Linux), но скорее всего, доработанный код будет объединён с AzPainter 2.x в одну программу, ведь они обе имеют много идентичных функций и отличаются по большому счёту лишь поддержкой цветовой гаммы. Возможно, код AzPainterB также будет включён в финальный продукт, в результате чего три отдельных приложения будут заменены одним. В конечном счёте слияние сэкономит время на разработку.

Также не исключена вероятность того, что объединение повлияет на размер программы и отразится на поддержке прошлых форматов файлов (APD и ADW).

Скриншоты и обзоры процесса разработки

  1. Официальный блог автора (на японском).
  2. Блог пользователя из Бразилии (на португальском).
  3. AzPainter 1.0.7 и AzDrawing 1.5 в разделе «Галерея → Скриншоты».

>>> Все программы для GNU/Linux на сайте автора

>>> Исходный код

>>> Сборки для разных дистрибутивов

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 19)

Ответ на: комментарий от anonymous

build-essentials заменить на build-essential

Нормально. Пускай размножаются :)

hbars ★★★★★
()

anonymous_incognito, надо еще заменить непереведенную строку

«Fixed that the display position of subsequent layers is incorrect if you release the button immediately after moving the scroll bar quickly on the layer list;»

на

"Исправлена ошибка возникающая при быстром отпусканий слайдера прокрутки списка слоев;"

atsym ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Venediktov

Оно однозначно круче mtPaint и PhotoFiltre

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Всего и делов-то на 1 минуту.

И сколько времени он потратит на поиски и установку dev'ок? :)

bohm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Ну если очень нужен, потрать трафик. С чего ты решил, что кто то подорвется и будет тебе дабы собирать? Многовато хочешь

anonymous
()

Код переписан c C++ на C — для упрощения портирования на другие операционные системы;

Рукалицо)))) Это ВИН!!!

golodranez ★★★★
()

Код переписан c C++ на C

Что-то развитие больше напоминает деградацию.

Im_not_a_robot ★★★★★
()

Скриншоты и обзоры процесса разработки:

ТС, не делай так пожалуйста. Я долго пытался понять почему оно не кликается (причем цвет такой, как будто уже ходил по ссылке, а внизу еще и список ссылок).

KennyMinigun ★★★★★
()

А кто-нибудь может пояснить за то, каким таким образом переписывание с крестов на си помогает портированию?

zamazan4ik ★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Это наследие винды я думаю. Они по другому не умеют.

dmxrand
()
Ответ на: комментарий от zamazan4ik

Компиляторы С обычно хотя бы юзабельны на маргинальных платформах (если сравнивать с компиляторами для С++, которые часто урезаны, что даже не полностью реализуют С++98). Однако зачем нужны такие платформы графическому редактору — загадка. Быть может автор предполагает, что его тулкит будут использовать там.

Ну и биндинги для скриптовых ЯП под С обычно проще писать.

KennyMinigun ★★★★★
()
Последнее исправление: KennyMinigun (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от env

Только японец может просто взять и переписать программу на другом языке, попутно создав свой графический тулкит (который никому больше скорее всего никогда не пригодится)

звучит интригующе

kto_tama ★★★★★
()

Код переписан c C++ на C — для упрощения портирования на другие операционные системы

Но при этом

Тулкит «AzXClass» заменен на mlib — оба тулкита разработаны автором и работают поверх X Window System

Что курит автор?

A-234 ★★★★★
()
Последнее исправление: A-234 (всего исправлений: 1)

Зачёт японцу!

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zamazan4ik

А кто-нибудь может пояснить за то, каким таким образом переписывание с крестов на си помогает портированию?

ну например, в первые ~4-5 лет существования android NDK, в нем был какой-то огразок вместо c++ runtime. да и сейчас, по рассказам очевидцев, он «далек от идеала».

там и libc кастрированный, или местами просто кривой, но это гораздо легче обойти.

в случае конкретно данного проекта, есть вероятность что автор лоровской новости добавил отсебятинки, или что-то неправильно перевел.

зы: подписался на тред читать бугурт плюсовиков :)

waker ★★★★★
()

заглянул в исходники.. в каком IDE есть интеграция с гугл-транслейт для комментов?

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

stardict и прочие умеют выделение переводить по хоткею (не тыря фокус), в т.ч. и через гуглотранслейт 8)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от zamazan4ik

http://wiki.c2.com/?VisualCppVersusGcc

А именно:

Visual C++ is not compliant to the C++ spec, so it really is a different language in many respects than something like GCC who is trying for C++ spec compliance. Would that Microsoft formalize their bastard and get a standard written to it, the world would be a better place. (GNU could write a free version of it! :)

dmxrand
()

AzPainter

ЖопоРисовальщик?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dmxrand

Статья давно протухла, всё нормально сейчас со стандартами.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от zamazan4ik

Ты слышал о такой штуке как «Структура проекта»? Вот пишешь ты проект и ты берешь стандартную структуру проекта для Qt и вроде счастье. А потом получается, что вот ну не вписывается твоя задача в эту структуру или ты не пишешь проект с 0, а из консольного переделываешь. Или ты пишешь не на C++, а на другом языке. Это как программировать MS Office через OLE Automation. Да пишешь ты скажем на Python. А китаешь код и везде уши VBA торчат.

В общем я думаю авторы проекта не просто так это затеяли. Лично я их понимаю.

dmxrand
()

открывает: ... BMP, PNG, JPEG, GIF
через собственные библиотеки

Что, серьёзно? Собственная реализация libjpeg, libpng и иже с ними?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это же Японцы. Они и ВПН свой написали который из коробки умеет дофига.

dmxrand
()

Чувствуется неадекватный автор. Связываться, разбираться и портировать нет никакого желания. Судя по всему не у меня одного, кроме как в арчепомойке он нигде не опакечен.

イラスト描画向けの 16bit カラーのペイントソフトです。

Код переписан c C++ на C — для упрощения портирования на другие операционные системы

С другой стороны, это может быть негативно воспринято пользователями, которые предпочитают программы отдельно для рисования и отдельно для постобработки

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kwinto

Это такое Бусидо, что каталог с ресурсами только после make install доступен бинарнику?

kwinto
()
Ответ на: комментарий от atsym

А у меня траффик ограничен (мобильный интернет), так что нужен готовый DEB для Trusty 14.04 amd64...

Я конечно по бубунтам не спец, но вроде можно же было онлайн собирать для бубунты с помощью launchpad ppa. Или это в только для суси было, а в ланчпад готовые пакеты надо заливать?

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Связываться, разбираться и портировать нет никакого желания.

но ведь проект переписан на C, специально чтобы облегчить портирование! почему нет желания?

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что, серьёзно? Собственная реализация libjpeg, libpng и иже с ними?

заглянул в код. нет, не собственная. обычные libjpeg, libpng.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

я думаю тебе надо предложить вознаграждение - и тебе за денюжку быстро сварганят все что надо ...

WindowsXP ★★
()
Ответ на: комментарий от kwinto

! can't load «tb_brushtree.png» in tar

Я так понял, там пути захардкожены на то, куда оно установится. Т.е. $PREFIX и т.д. Собрал пакет, установил оно заработало. Вот пакет для i386, собран на дебиане сиде https://0x0.st/4eK.deb. С зависимостями не сильно обосрался, вроде, но мб надо будет что-то подправить. Оригинальное название файла — azpainter_2.0.1-1_i386.deb.

anon1337
()
Ответ на: комментарий от waker

Потому что переписывание на C портирование не облегчает, а усложняет (а облегчило бы использование Qt вместо xlib и велосипедов над ней; src/x11/x11_main.c:39:10: fatal error: 'sys/eventfd.h' file not found, привет), а если автор занимается этим, прыганьем между тремя проектами которые делают одно и то же, заботой о гипотетических идиотах «которые предпочитают программы отдельно для рисования и отдельно для постобработки» (да, предпочитаем отдельные программы для рисования кистью и заливки области, и редактирование цвета в отдельной программе обязательно), не может вести нормальный сайт на английском, и даже тарболл не может выложить на нормальный хостинг, не говорю даже о гитхабе, то ни о каком качестве софта даже речи не может идти, и связываться с ним не стоит.

slovazap ★★★★★
()
Последнее исправление: slovazap (всего исправлений: 1)

Кстати, программа после запуска не принимает фокус автоматически. Это баг, фича или только у меня такое?

anon1337
()

Не читает гимп. Не нужно.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_official

Будто какой-то японский сайт — проверенный.

Сайт автора программы-это непроверенный источник? Фу таким быть...

Odalist ★★★★★
()
Последнее исправление: Odalist (всего исправлений: 1)

По скриншотам хорошо выглядит софтина. Надеюсь наберёт побольше пользователей, может тогда и сайт переведут на английский :)

jekader ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Зачем дублировать имя пакета?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.