LINUX.ORG.RU

Inkscape 0.92

 , ,


3

4

4 января 2017 года обновился свободный редактор векторной графики Inkscape.

Основные нововведения:

  • Сетчатые градиенты (mesh gradients) — позволяют заливки со сложными цветовыми переходами. Например, так.
  • Улучшена поддержка SVG2 и CSS3.
  • Добавлен диалог управления объектами и диалог для управления наборами из выделенных объектов.
  • Добавлены новые эффекты, такие как Envelope/Perspective, Lattice Deformation, Mirror и Rotate Copies.
  • Переработаны и улучшены такие инструменты как spray tool, measure tool, pencil tool и pen tool.

С полным списком новых возможностей можно ознакомиться по ссылке.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от Linfan

Дык описанные тобой требования в Инке вроде есть.

может быть добавили. 2 года назад, когда я их искал, не было. пришлось купить мак.

Если конечно не стоит задача «чтоб было как в autodesk graphic/photoshop/illustrator/etc»

на тот момент, я понятия не имел, как оно в graphic и photoshop.

но почему-то очень быстро узнал, и сделал все что хотел. а вот с inkscape ничего не получилось, хотя времени убил намного больше.

waker ★★★★★
()
Последнее исправление: waker (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от waker

Врядли, подавляющей части функционала уже много лет. Переход на мак из-за этих фич - явный оверхед. Но, как говорится, самая короткая дорога - та, которую знаешь.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Дык описанные тобой требования в Инке вроде есть.

С двумя оговорками:

1. Нарезка графики сделана не очень удобно.
2. Управлять эффектами тоже не очень удобно, хотя в 0.91 прикрутили рассчитанные на гуманоидов расширения для генерирования этих эффектов.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Переход на мак из-за этих фич - явный оверхед.

это была одна из многих вещей.

можно было не переходить, и написать собственный инструмент для этой работы. но у меня других проектов хватает, чем переписывать фичу, которой навалом везде. только не в линуксе.

Но, как говорится, самая короткая дорога - та, которую знаешь.

умник, знаешь другую дорогу — так расскажи, куда тыкать, или где документацию искать. а то создается впечатление, что все нужное сто лет как есть в сабже, а народ то и не в курсе.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Таки да, но у человека задача не фотореалистическую графику ваять, а элементы интерфейса, в которых все не слишком уж и сложно.

Тут скорее вопросы юзабилити и доступности инфы по аппликухе, чем явное отсутствие функционала.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

1. Нарезка графики сделана не очень удобно.

она сделана так, что совсем не годится.

нет layer comps, не помню чтобы была хоть какая-то автоматизация, имена файлов емнип берутся из объектов, а не из слоев, да и вообще экспортируются не группы (они вообще есть? забыл..), и не слои, а отдельные объекты. указать область вырезки нельзя — экспортируются только объекты целиком. перегнать SVG в 5 разрешений, с выравниванием на пиксели под каждый размер, тоже нельзя. я даже помню, что мне почему-то приходилось имена файлов для экспорта прописывать вручную в xml editor. а еще эти имена регулярно херились. и по эффектам сабж недалеко от гимпа ушел.

сорри, если что-то попутал. много лет прошло с тех пор.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Тут скорее вопросы юзабилити и доступности инфы по аппликухе, чем явное отсутствие функционала.

пруфы о наличии того самого «функционала» будут?

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

она сделана так, что совсем не годится.

Она доступна несколькими способами — начнём с этого.

нет layer comps

Ссылка на примечания к релизу в топике висит не просто так :)

не помню чтобы была хоть какая-то автоматизация

Макросы?

да и вообще экспортируются не группы (они вообще есть? забыл..)

Всегда были.

и не слои

https://inkscape.org/en/~Xaviju/★inkscape-export-layers-extension

а отдельные объекты. указать область вырезки нельзя

Переключатель Custom в диалоге экспорта есть с момента появления этого диалога экспорта. Я не знаю, куда ты вообще смотришь :)

перегнать SVG в 5 разрешений, с выравниванием на пиксели под каждый размер, тоже нельзя

Пиши скрипт, чо как не программист :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

Функционал рендеринга вектора в растр есть - это базовое. Кастомный режим экспорта по нужной area тоже есть. Размер/dpi результата экспорта тоже задается. Автоматизации, в плане имен файлов, нет. Касательно эффектов, тут уж надо четко говорить, чего нехватает. Потому как фильтров достаточно много.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

Спасибо за ответ. Как правильно заметил Александр, сложность могут доставить некоторые эффекты и экспорт нарезкой. Тени и свечения делаются довольно просто, а группировка уж точно покруче, чем в ФШ.

Для нарезки можно сделать отдельный слой с прозрачными прямоугольниками, которые для удобства можно наименовать. Если потом рендерить такой прозрачный прямоугольник «с фоном», то в итоге получится как бы кропнутое по прямоугольнику изображение. Экспорт под несколько разрешений можно оформить через командную строку, в `man inkscape` можешь почитать подробнее.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Чтоб тебе весь веб был усеян SVG картинками по тысячу слоев и с тяжелым jscript внутри :P

А так и есть. Люди выкладывают svg созданные в редакторах, которые пихают туда всё что не попадя. Особо этим отличается Adobe Illustrator: бывает до 90% файла - мусор.

А потом начинается нытьё, что файл весит больше png, и проще в нем хранить, да еще и рендерится криво, ибо половина фильтров свои, а не по спецификации SVG (тут уже Inkscape грешит сильно).

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Экспорт под несколько разрешений можно оформить через командную строку, в `man inkscape` можешь почитать подробнее.

Это только для крупных битмапов >32х32. Мелочь с субпиксельной графикой надо ваять отдельными изображениями. Тут никакой редактор не заменит ручной обработки.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

обязательна возможность организации в слои и группы

Как ни странно, но в SVG нет слоёв. Каждый редактор свои костыли придумывает.

нормальное управление эффектами типа теней

Эффектов, и в частности теней, тоже нет в SVG.

А учитывая, что Inkscape в первую очередь SVG редактор - всё логично.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Люди выкладывают svg созданные в редакторах, которые пихают туда всё что не попадя.

Тут вина не редакторов, а людей, которые клацают по батонам, не думая про результат.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Не согласен. Был элемент с градиентом, удалили элемент - градиент остался. И понеслась.

По моим прикидкам, в среднем 30% содержимого SVG файлов - это неиспользуемые, невидимые, а иногда даже просто кривые, элементы.

На правах рекламы: https://github.com/RazrFalcon/svgcleaner

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Это касается Инки, но не Люстры или каких-либо других редакторов. Потому как они не привязаны к SVG документу и создают его заново. Но вот если клацнуть чекбокс типа «Сохранить элементы для последующего редактирования» - в SVG насыпят мусора более чем. Правда, и кривую реализацию фильтров импорта/экспорта никто не отменял :) Этим Корел грешит нипадецки.

Linfan ★★★★★
()

Почему версия 0.92, а не 1? Выглядит вполне законченным продуктом. Wine не стесняется и уже в 2 уходит). Хотя для двойки там изменений с гулькин нос.

cheshire_cat ★★
()
Ответ на: комментарий от AP

В каком-то плане это правда - эффекты и фильтры немного разные вещи. Фильтры это более низкоуровневая основа для эффектов.

Linfan ★★★★★
()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AP

Ну если мы про fe*, то там кроме блура ничего полезного и оно почти не используется. Ну и конкретно фичи «тень» тоже нет.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Я хз что дизигнеры там клацают, но адобовские файлы обычно завалены мусором.

Далеко ходить не надо, недавние GCP Icons, которые и в SVG в том числе выложили, запросто ужимаются на 75%.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

Какие десигнеры, такое и файло :)

Совсем недавно это проходили, при создании фильтров импорта/экспорта SVG в sK1/UC2. Опенклипарт завален «мусорными» файлами, сгенерированными в AI. Но попадаются и корректно подготовленные.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

там кроме блура ничего полезного и оно почти не используется

Так может говорить только человек, который плохо понимает, из каких базовых блоков делаются эффекты.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Но блюр таки наиболее востребованный фильтр у трудящихся :)

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RazrFalcon

У меня нет на руках данных по частотности применениях разных примитивов фильтров в эффектах, но практика подсказывает, что в сложных эффектах ты вообще никуда не уедешь без feComposite. А также не будем забывать feConvolveMatrix (уйма применений) и feColorMatrix (им проще всего недеструктивно обесцвечивать).

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

feColorMatrix адоб постоянно пихает, да, но в 90% случаев со стандартными значениями и его можно спокойно игнорировать. Но кроме адоба не видел чтобы кто-то его активно использовал.

RazrFalcon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

Я два года назад, а может и три ваял иконки для фаензы в Инке, проблем правда не было, разве что на тот момент встречались большие SVG, которые тормозили.

peregrine ★★★★★
() автор топика

Моя супруга, дизайнер, считает, inkscape лучшим векторным редактором. Illustrator тоже хорош, но слшком много инструментов.

вот её страница на illustrators http://illustrators.ru/users/goldhair - большинство сделано в inkscape

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Ссылка на примечания к релизу в топике висит не просто так :)

ну если добавили - хорошо. но поздно.

Переключатель Custom в диалоге экспорта есть с момента появления этого диалога экспорта. Я не знаю, куда ты вообще смотришь :)

в данный момент, я смотрю в лор. как я уточнял выше — с сабжем разбирался несколько лет назад, и нюансы забыл.

как написал другой лорчанин, можно было задавать области нарезки отдельными прозрачными объектами. но работа с ними была как-то так сделана неудобно, что ничего вменяемого из этого не вышло.

Макросы?
Пиши скрипт, чо как не программист :)

так можно всю жизнь потратить на написание скриптов и макросов.

спасибо, но я лучше готовым воспользуюсь.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

ну если добавили - хорошо. но поздно.

Для тебя разве что :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от EXL

Годная сцыль :) Ненавязчивое навязывание Оперы трудящимся )))

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

смотря в чем заключается его использование. работа с вектором не ограничивается трассировкой пиксель арта.

Как и нарезкой UI. Я, например, никогда не занимался нарезкой UI, хотя в векторных редакторах работаю, страшно сказать, уже 17 лет и почти каждый день.

rechnick ★★★
()
Ответ на: комментарий от rechnick

Я, в отличие от оппонента, не приводил это примером киллер фичи сабжа.

waker ★★★★★
()

Отличный редактор, по сравнению с Illustrator и Corel Draw просто эталон эргономичности. Рисовал в нем макеты сайтов много лет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

здравый смысл
cmake

Как по мне, одна из наиболее убогих систем сборки: толком ничерта не умеет, отвратительно расширяется, наполнена «магеей» и отвратительного качества документацией. Чрезвычайно внутренне противоречива, но отлично собирает hello world-ы.

kawaii_neko ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Эргономика вещь в себе и весьма субъективна. Большинство люстро- и корелофилов не согласятся с вашим утверждением.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Так то есть пример когнитивной дисфункции, а это уже верный путь к деформации личности. Для специалиста в любом деле это — диагноз терминальной стадии.

За эргономику Inkscape поддерживаю. Более того, смею заметить, что с каждой версией эргономики становится меньше, т. к. предоставляемых инструментов больше. Впрочем, меня теперь касается мало, т. к. художку и эстетику больше не рисую — теперь сугубо эскизы для ТЗ конструктору и фигуры к научке. В связи с последним не могу не отметить подписи к цветным направляющим, которые ещё и фиксировать можно по-одной — джва раза по джва года и ещё джва раза по джва года такого ждал.

anonymous
()

Кстати, в ветку experimental в Debian прилетел 0.92 — можно конпелять! Завтра попробую собрать себе, если руки дойдут.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Может когда-нибудь увижу нормальную версию macOS. Текущий кусок того самого даже ставить противно.

На офсайте написали, что можно собрать из портов the Quartz version using "sudo port install inkscape +quartz" но у меня сборка падает на ghostscript :/

CrossFire ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kawaii_neko

Как по мне, одна из наиболее убогих систем сборки

ОК. Какая тебя лично устраивает?

но отлично собирает hello world-ы

Define «отлично» :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Define «отлично» :)

«Минимум лишнего»:

add_executable(myexe mysrc.c mylib1.c mylib2.c)

kawaii_neko ★★★★
()

Улучшена поддержка SVG2

А внешних/внутренних обводок так и не запилили? Которые stroke-alignment, вроде бы.
Ыыы, грусть.

thesis ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от thesis

Которые stroke-alignment, вроде бы.

А смысл, если их всё равно никто не поддерживает.

RazrFalcon ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.