LINUX.ORG.RU

sK1 2.0 доступен для тестирования

 , , ,


1

5

sK1 — одна из немногих opensource-програм для создания и печати качественной полиграфической продукции с поддержкой плашечных цветов, CMYK и других стандартов для профессиональной печати («издательская система» или же «DTP»).

Пример файла PDF, сделанного и подготовленного к оффсетной печати с помощью данной версии sK1 2.0

В 2013 году занялся портированием sK1 0.9.x под Windows, и программа обрела новое имя — PrintDesign, но в 2014 году из-за разногласий с некоторыми участниками разработки проект был переименован в sK1 2.0. И вот, спустя год после сообщения о возобновлении процесса переноса интерфейса sK1 2.0 на WxWidgest (ранее использовался Tkinter), команда sK1 Project предоставила первые бинарные сборки sK1 2.0, доступные пользователям:

Кроме того в процессе данных работ была переписана и усовершенствована библиотека Uniconvertor 2.0, которая теперь включается в основной установочный пакет.

Вот лишь некоторые из доступных функций:

  • собственный формат файлов SK2;
  • поддержка экспорта в PDF/X-4;
  • добавлена возможность трансформации глифов;
  • поддержка всех операций работы с текстом, включая копирование, вставку, drag'n'drop, форматирование и стили;
  • поддержка языков написания слева-направо и справа-налево;
  • поддержка лигатур;
  • возможность настройки фона страницы или рабочего стола (с возможностью включения «шахматного» фона для тестирования прозрачности).

Наглядно ознакомиться с этими и другими изменениями можно на странице проекта в сети Facebook.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Klymedy ()
Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 5)

Круто. Отличная программа на легковестном тулките wxWidgets, который ренедерит интерфейс приложения под нативные контролы на каждой системе:

GTK+ на GNU/Linux;
Cocoa API на OS X;
Win32 API на MS Windows.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от atsym

мне кажется или корел дро ни разу не аналог скрибуса и индизайна?

почему издательские системы сравнивают с редакторами векторной графики?

Kompilainenn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psion

скомпелял конечно, и открывалось через одно место, от корел дро 12 или 11, не помню уже

amorpher ★★★★★
()

уже в 2014 году из-за разногласий с российскими участниками разработки, работы над PrintDesign были свернуты

Эта информация откуда вообще взялась?

Я даже уточню: откуда взялась информация, что у проекта вообще были российские участники?

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

а его и забрасывали, да и не один раз ещё

Неа, не забрасывали. Просто уперлись рогами в то, что архитектура прокета ветки 0.9 себя изжила, виджетсет Tk устарел окончательно и реанимации не будет. Поэтому пришлось все пилить с нуля.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

виджетсет Tk устарел окончательно и реанимации не будет

Что не помешало вам за каким-то лядом реанимировать и отрелизить скенсил :-P

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

мне кажется или корел дро ни разу не аналог скрибуса и индизайна?

Логично. Корел и Люстра - это для иллюстраций и листовых изданий типа буклетов. Шкрибус, Индюк и Пажмакер - для многостраничных публикаций.

Сабж по замыслу ближе к Корелу и Люстре.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Что не помешало вам за каким-то лядом реанимировать и отрелизить скенсил :-P

Поддержка пакета (там вопрос про lcms2 был ключевым) - святое дело.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

там вопрос про lcms2 был ключевым

Он ключевой везде, где код на пайтоне. Потому что привязок к пайтону для lcms2 так и не случилось.

AP ★★★★★
()

В 2013 году проект планировали закрыть в связи с созданием PrintDesign, но уже в 2014 году из-за разногласий с российскими участниками разработки, работы над PrintDesign были свернуты, а sK1 снова стал главным продуктом проекта.

Все немного не так. PrintDesign==sK1 2.0

Название sK1 сохранили по причине того, что формат sk-sk1-sk2 (который по своей сути, дамп объектов модели документа), гораздо проще и быстрее в обработке, чем XML описание документа в формате PrintDesign. Это позволило ускорить разработку редактора (в дальнейшем никто не мешает вернуться на XML формат).

Ну и само название sK1 гораздо более известно в интернетах. Что немаловажно для идентификации приложения. А российских участников в команде не было за все время существования проекта.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Он ключевой везде, где код на пайтоне. Потому что привязок к пайтону для lcms2 так и не случилось.

У нас своя привязка как к lcms1, так и к lcms2. Сторонние привязки сильно портят жизнь, особенно при портировании.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

А российских участников в команде не было за все время существования проекта

Поправил. Моя ошибка.

(в дальнейшем никто не мешает вернуться на XML формат)

Кстати, а как там насчет импорта хотябы контуров из файлов SVG?

Ну, очень бы хотелось увидеть поддержку открытия и/или импорта PDF файлов с возможностью их редактирования.

Кстати, ту недавно с AP обсуждал программу для создания печатных карт (все еще жду от него обзора )

Релиз OpenOrienteering Mapper 0.6.1

Так там очень интерестно сделали настройки цветов (где в принципе можно и RGB, CMYK или PANTON ) и создания PDF со страницами, разложенными по цветам для печати офсета.

http://www.openorienteering.org/mapper-manual/pages/color_dock_widget.html

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kompilainenn

Неа, просто эффективнее локально работать 2-3 человекам, чем менеджить большую банду в интернетах.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Кстати, а как там насчет импорта хотябы контуров из файлов SVG?

Закончим RC1 для венды и перейдём к импорту-экспорту. Теперь самое время, поскольку все объекты документа заимплеменчены достаточно детально и не хуже по функционалу, чем у Корела.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

А что планируете добавить?

На мой взгляд, основные форматы, которые нужно добавить для импорта/экспорта:

  • EPS (в первую очередь)
  • PDF (в первую очередь)
  • AI (в первую очередь)
  • SVG (желательно)
  • DXF (желательно)
  • ODT, ODG (если возможно)
  • ...

И экспорт с цветоделением на отдельных листах в виде оттенков серого тоже бы не помешал. Ну, и конечно, нужно что-то делать с потребляемыми ресурсами, а то ноутбука с 2 ядрами + 2Gb RAM + 512Mb видео ей уже местами мало...

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Форматы svg, кореловские, ai будут. Остальные - как получится.

Цветоделение в файл бессмысленно, т.к. Это работа фотонабора. А фотонабору нужен PDF x4/x1a.

Ресурсы потребляются и так экономно. Единственное, проц нужен из 22нм поколения (хоть самый бюджетный целерон). Оптимизация под старое железо требует оптимизации cairo. А это неподъёмно и займёт больше времени, чем старое железо будет жить.

Linfan ★★★★★
()
Последнее исправление: Linfan (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Linfan

Вот процессор моего ноута

http://www.cpu-upgrade.com/CPUs/Intel/Pentium_Dual-Core_Mobile/T2330.html

Судя по сравнительной таблице, у меня 65нм на пластине.

Я уже тестирую sK1 2.0 на нем из под самого оптимизированного дистрибутива - PuppyLinux Tahr.
ВЫВОДЫ: Когда редактируя документ с двумя полигонома без градиентов всего-то по 5 точек, график загрузки процессора скакает почти до потолка. Но здесь же вроде нет ничего сложного.

Но даже Blender 2.77 в этой же среде у меня меньше «жрет» память (в режиме редактирования моделей с более чем 20000 точек)

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Это cairo так грузит. Перетаскивание точек с реалтайм отрисовкой на 30-40 fps. Не путайте с пользованием памяти - там максимум 40-50 метров потребляется. Блендер меньше проц грузит, т.к. отрисовывает через видеокарту.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Кстати, количество объектов на нагрузку не влияет сильно. Просто полная перерисовка канвы с большой частотой.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Ну судя по графику «htop», то только открытый sK1 тянет уже 79Мб, а при создании или открытии даже пустого документа не менее 83 Мб.

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от atsym

Надо глянуть. System monitor в бубунте показывал 40-50. А на старте порядка 30.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Кстати, даже по вашим показателям, документ занимает 3 с хвостиком метров. Причём большая часть аллокированной памяти - буфер канвы для ускорения отрисовки.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Linfan

Так может сделаете какой-нибудь дополнительный режим отрисовки через видеокарту, а то ни «Draft view» ни «Stroke view» не дают прироста в скорости отрисовки, и sK1 все также тормозит в режиме редактирования («Edit mode»)

atsym ★★★★★
() автор топика

Здо́рово, рад, что проект развивается. Успехов и всяческих благ.

П.С. atsym, радуйте и дальше нас новостями про разные, не очень известные графические проекты. AP подзабросил, заматерел, не лазит больше по развалам графическим, не выискивает перлы/трюфеля/жёлуди. И как-то много проходит незамеченным.

Deleted
()

То, что проект жив - это очень хорошо. Я, правда, не пользовался sK1 ни разу, но вот Uniconvertor оказался мне очень полезен для импорта файлов Corel Draw. То, что мне нужно было перегнать в Inkscape, перегналось без проблем.

Zubok ★★★★★
()

Uniconvertor 2.0

Uniconvertor

convertor

Почему-то бросилось в глаза. Разве не правильнее было бы назвать "...convertEr"?

Evenik ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Скоро еще об одном напишу новость - 3D редактор «PolygonCrest» (в течении суток смотрите в неподтвержденные).

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

радуйте и дальше нас новостями

Левой отсебятины в этих новостях многовато.

frob ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от frob

10 лет назад помню

Какой-никакой импорт CDR появился в 2007 году.

Так, на дворе то уже 1квартал 2016 года.

atsym ★★★★★
() автор топика

WxWidgest (ранее использовался Tkinter)

Что ж вас всё на мертвечинку-то тянет?

anonymous
()

Отличная программа. И главное понтов у разрабов 0

dmxrand
()

До сих пор ни в одном дистре нет. Отличный пример софта, который кроме горсти разрабов никому нахрен не нужен.

BigAlex ★★★
()
Ответ на: комментарий от BigAlex

Если человек не умеет сам компилить или даже просто скачать .deb файлы из SourceForge, зачем ему тогда вообще Линукс и этот опенсорц?

atsym ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Wx не может быть мертвечинкой, поскольку он по сути обертка вокруг gtk/win api/cocoa

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atsym

Так может сделаете какой-нибудь дополнительный режим отрисовки через видеокарту

OpenGL дело хорошее, но при попытке его пользования тут же упремся в разношёрстность функционала разных видеокарт. И есть подозрение, что для полной совместимости с фичами постскрипта нужно будет очень много махать напильником. Проще пользователю раскошелится на проц за 50$ чем уламать его на апгрейд видюхи до нужной модели. Это оборотная сторона опенсорса - хочешь свободы, не требуй поддержки старых железок в десктопе.

Linfan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BigAlex

Сабжа не может быть ни в одном дистре- он ещё не релизился. И более того, основной процент пользователей (как и у остальных прог типа гимпа, инки, скрибуса) увы и ах, не на Линуксе.

Linfan ★★★★★
()

Как оно по сравнению со скрибусом для вёрстки постеров? Умеет ли версия 2.0 вставку внешних изображений как ссылок на файл?

Axon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BigAlex

Отличный пример комментатора на лоре, комментарии которого никому не интересны.

baldman88
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.