LINUX.ORG.RU

Вышла пятая версия звукового редактора Эко

 


2

2

Петр Семилетов выпустил новую, пятую версию звукового редактора Эко, основанного на библиотеках Qt и Portaudio.

Программа снова переписана почти почти с нуля, но пользователям это не должно быть заметно. Изменения больше внутренние, ибо часть исходного кода Эко используется теперь в исходнике нового проекта Семилетова, минималистической DAW Wavylon (Вавилон).

А что же нового для пользователя? Более надёжная работа всего редактора. Несколько новых эффектов реального времени — фильтр, задержка, и две гитарные примочки (Жесть и Металюга), которые разработаны более для Вавилона, нежели для Эко. Основные изменения в Эко произошли внутри и позволят развивать редактор дальше.

>>> Официальный сайт



Проверено: Klymedy ()
Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от lazyklimm

я имел в виду что-то типо этого: http://i.imgur.com/oyj6Tqx.png
пришлось поставить audacity чтоб показать
не удобно, конечно, что оно динамически открывает порты либо на запись либо на воспроизведение, но вклиниться можно

з.ы. внизу Carla, в левом верху - Patchage (то-же самое что Patchbay во вкладке Carla, только отдельно), из плагнов оказалось только LV2 Guitarix'а
з.з.ы. или так: http://i.imgur.com/2QNNbRo.png, как вариант :)
типо две дорожки создал, одну из которых на запись поставил, по идее должно сработать, но я не сильно разбираюсь в audacity

anTaRes ★★★★
()
Ответ на: комментарий от roxton

не комплируется с GTK3 по причине deprecated-функций

можешь объяснить, как это? deprecated это же warnings!

я-то могу ради лулзов даже попробовать, но ты хотя бы уточняй, какая версия GTK3 нужна.

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от toney

не думаю. но есть тененция, что новый софт его юзает.

Iron_Bug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Patchage

есть же Catia

это то что у меня установленно и чем обычно пользуюсь для наглядности, но в той-же Carla этих «патчбэев» можно понасоздавать дополнительно и пооткрывать таким-же макаром, ЕМНИП

Carla же собрал руками, и по быстрому методом научного тыка присобачил с Audacity, ткчто

2016й год, У - Удобство.

может можно(нужно) и по другому, я просто не пользуюсь этим всем

anTaRes ★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Гткшники убивают свой проект.

наоборот, чем выше порог вхождения, тем меньше всяких быдлпадучих поделок
это можно сравнить по количеству серьёзных открытых приложений на къюте и гтк

даже сами кеды, к слову, с поздних 2-х версий пользовал, но они как падали так и падают до сих пор (в смысле большинство приложений из состава)

amorpher ★★★★★
()
Последнее исправление: amorpher (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Hertz

Вещь простая и функциональная, но надо причесать текстовые надписи, а то выглядит как поделка школьника.

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Может, Audacity слишком сложна для базовых операций?

Да, как ни странно, там сложный интерфейс.

Как и в Gimp по сравнению с Фотошопом.

В Gimp невозможно сделать простую вещь - выделить и перетащить в другое место рисунка выделение. Нужно ЗНАТЬ о плавающем выделении, иначе никак.

В Audacity такая же проблема. Нужно ЗНАТЬ о палитре режимов, и для перетаскивания выделения переходить в соответствующий режим. А в том же древнем SoundForge 4.0 - просто выделил и перетащил.

К сожалению, программеры опенсорча не умеют в интерфейс.

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amorpher

Да какой там высокий порог вхождения...

roxton
() автор топика
Ответ на: комментарий от amorpher

Меня кеды уже достали. Отваливается оболочка, только перезапуск иксов спасает. Руки дойдут, уйду обратно на awesome, как раз надо с lua попрактиковаться.

Hertz ★★★★★
()

Вопросы некрофильного характера. А почему cmake? А почему конкретной версии? Что там такого, что ниасилит более старая версия?

deep-purple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tactile

Скриншот не отличается от нового.

roxton
() автор топика
Ответ на: комментарий от roxton

Меня больше интересует Overtone. Clojure мне нравится гораздо больше, чем cpp.

Hertz ★★★★★
()

Жалко что ты не пишешь аудио/миди секвенсоров. Если было бы где взять основу кода для своего секвенсора, до гроба благодарен был бы.... Всякие кутракторы слишком линуксоориентированы и неудобны в тырении исходников. Кутрактор хорош только в одном: тестить свои плагины, ибо жрет он абсолютно все расклады настроек, даже если этот плагин потом завалит хост. Ардур жутко слабое поделие на фоне всяких аблетонов и слишком самобытное. Музы, розегардены и прочии чот не хотят нормально функционировать в моих руках...

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от q0tw4

Ардур жутко слабое поделие на фоне всяких аблетонов и слишком самобытное.

Э, лол, а чего тебе в ардуре не хватает? Имхо четвертая версия прям вах! Да и от традиционных(к которым Ableton не относится ни разу, правда) daw он отличается не сильно больше, чем они друг от друга.

Если было бы где взять основу кода для своего секвенсора, до гроба благодарен был бы....

non-sequencer смотрел?

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от q0tw4

Я медленно набираюсь опыта. Эко - моя первая звуковая программа, самая простая. Вавилон - уже DAW, уже многоканальный, сложнее, с возможностью развития до бесконечности. До MIDI я еще не дошел, сначала надо сделать полноценную работу с аудио. Про Ардор - напротив, Ардор это очень сильная DAW, которая играет в нише Рипера, Nuendo и Про Тулз. Ableton - классом пониже будет, ближе к FruityLoops.

roxton
() автор топика

У меня вопрос. Вот хочу я, например, применить Fade-функцию к части трека, но чтобы наименьшая
громкость была ненулевая. Как это можно сделать?

P.S. И вообще, подойдут ли в Эко приемы работы и хоткеи, которые можно разыскать в интернете по обработке звука в Linux?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Между тем, https://github.com/psemiletov/eko Выкладываю на гитхаб новую версию Эко без версии, ибо лень делать официальный релиз. Что же нового? 1. Новый эффект «Вкус винила», добавляющий эффект царапин. 2. Новый генератор шумов взамен старого. Для нового мне понадобились функции генерирования псевдослучайных чисел из С++ 11, поэтому Эко теперь требует поддержки С++ 11. 3. Убран весь код GPL 3, теперь исходник - чистый Public Domain.

roxton
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

1. Про Fade - при помощи огибающей громкости - в документации описано подробно, как ею пользоваться. 2. Хоткеев стандартных для обработки звука не существует. 3. Приемы да, подойдут. Копировать, вставить и т.д. Выделить - обработать. А секция эффектов реального времени как в Wavelab.Почти.

roxton
() автор топика
Ответ на: комментарий от roxton

Открыл ардур, кинул аудио на трек, ухватил квадратик за конец, потянул и что волна растянулась? Нетушки. Оно ждало пока я отпущу мышь, надеясь что каким-то чудом угадаю, на сколько мне надо тянуть. А потом еще запустило на секунду прогресс бар для libsamplerate. Ну ребятки с таким подходом трек я отварпить не смогу. Раз всеравно запускать винду чтоб поварпить вокал, удалил ардур. Это не говоря о том что там нет привычных всплывающих окон с нотами....

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от roxton

генерирования псевдослучайных чисел из С++ 11

Я по этому поводу тоже комплексовал как-то, из-за того что брал рандом из gsl, а тот GPLка. Но из обратных соображений, боялся что захочу закрыть код. Но зато какие там были функции. На любой вкус.

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от q0tw4

Я ничего не имею против GPL, мой основной проект - текстовый редактор TEA (http://semiletov.org/tea/) лицензирован под GPL 3, но Эко и Вавилон я хочу покамест держать как чистый Public Domain, если не будет заимствований из GPL-проектов. В Эко были заимствования, пока я не переписал такой код своим

roxton
() автор топика
Ответ на: комментарий от q0tw4

Про Ardour - я давно им не пользовался, не помню, что и как там работает. Одна из причин, по которой я начал писать DAW Вавилон и надеюсь его таки сделать - это желание записывать многодорожечные песни для ударки + гитары + вокала, под Линуксом, а не перелезать для этого в вынду, где я пользуюсь Рипером. А поскольку мне не совсем удобен Ардор, QTractor, Muse и Rosengarden, я решил строить свой Вавилон, хотя иногда очень не хочется. Сейчас вместо таймлайна у меня тупо таблица, где отображаются названия клипов на дорожках. Таймлайн надо тщательно продумать, к чему я подбираюсь уже месяц и как-то вяло. Не могу решить, как лучше отображать кривые автоматизации - проще конечно в каждой дорожке, но удобнее в отдельных таких штуках, которые в Рипере называются lanes. Сам по себе механизм огибающих, автоматизации, в зачаточном виде уже есть в Эко, используется для огибающей громкости.

roxton
() автор топика
Ответ на: комментарий от roxton

Про Ardour - я давно им не пользовался, не помню, что и как там работает.

хорошо там всё работает, как уже писал выше, 4-я версия просто прелесте

А поскольку мне не совсем удобен Ардор, QTractor, Muse и Rosengarden, я решил строить свой Вавилон, хотя иногда очень не хочется.

не строй, обычно привыкнуть к существующему софту всяко быстрее, чем писать свой велосипед.

Кстати, можешь ещё посмотреть на non-daw.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от q0tw4

Открыл ардур, кинул аудио на трек, ухватил квадратик за конец, потянул и что волна растянулась?

а должна была?

отварпить

это что ваще?

Это не говоря о том что там нет привычных всплывающих окон с нотами....

да, это минус, но лично мне jack transport компенсирует проблему. опять же, далеко не во всех коммерческих DAW есть нотные редакторы

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от q0tw4

Оно ждало пока я отпущу мышь, надеясь что каким-то чудом угадаю, на сколько мне надо тянуть.

лол, а как софтина должна угадать, на сколько ТЕБЕ надо тянуть?

А потом еще запустило на секунду прогресс бар для libsamplerate.

ну, как бы преобразование без потери питча время занимает, ты не в курсе?

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Если все будут помогать «пилить» чужой софт, никто не будет писать новый. Вообще я не понимаю, зачем эти советы мне не писать свой софт. Советуйте Полу Дэвису не писать Ардор, Франкелу не писать Рипер, а помогать в разработке Audacity. Все на помощь Audacity!

roxton
() автор топика
Ответ на: комментарий от roxton

Не слушай никого, пиши. Да много проектов бесследно сгинувших в пучине лет, но они как минимум принесли удовлетворение своим авторам. Пиши.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

а как софтина должна угадать, на сколько ТЕБЕ надо тянуть?

Нарисовать растянутую волну хотяб, чтоб я увидел попадают ли пики волны на такты. Всмысле надо перерисовывать волну на onMouseMove а не после секунды после того как я ее release.

ну, как бы преобразование без потери питча время занимает, ты не в курсе?

Ну блин перерисовать схему волны быстрее, чем оно пересчитает звук можно же? Да и сделать быстрое предварительное преобразование для маленького куска вокруг головки воспроизведения тоже. Почему в аблетоне есть ощущение почти мгновенности варпа, а тут втыкай в прогресбар без каких либо реальных изменений в гуе.

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от roxton

Все на помощь Audacity!

У аудасити лагает гуй из-за того что оно на wxWidgets. Да и вообще они его сильно осторожно архитектурили, кучу лишних буферных потоков ввели. Требую всех его разрабов перегнать куда нибуть на другой проект, хотяб к тебе в комманду, а сам аудасити похоронить в архивах.

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

далеко не во всех коммерческих DAW есть нотные редакторы

Ну пусть пианоролл. Но удобный а не этот пиксель хантинг внутри многотрека.

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от roxton

Если все будут помогать «пилить» чужой софт, никто не будет писать новый.

да, софта будет меньше, но есть мнение, что качество/фичастость будет выше

Советуйте Полу Дэвису не писать Ардор

у Ardour и аудасити разные сферы применения

Франкелу не писать Рипер

аналогично

Все на помощь Audacity!

Все пейсатели аудио NIH-редакторов под linux - да. Потому что круче Audacity (к сожалению) ничего нет и я не вижу причин, по которым появится в ближайшее время.

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Мои проекты не исчезают, я вот TEA почти 16 лет уже пишу и поддерживаю.

roxton
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Да много проектов бесследно сгинувших в пучине лет,

99%

но они как минимум принесли удовлетворение своим авторам.

вся суть опенсорса - самоудовлетвориться

lazyklimm ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Качество не будет выше, если я полезу в разработку Audacity, где своя архитектура, свой стиль кода и так далее.

roxton
() автор топика
Ответ на: комментарий от q0tw4

Ну блин перерисовать схему волны быстрее, чем оно пересчитает звук можно же?

ну теоретически можно, где твой фичреквест в багтрекере?

Кто мешает заранее нормально записать вокал, кстати?

lazyklimm ★★★★★
()

А да, ручка-крутилка у тебя неправильная. Нельзя делать так чтоб указатель смотрел в сторону мыши. Надо делать так, чтоб значние ручки двигалось вместе с координатой y мыши. Я вот свои музыкальные дела всегда начинаю с попытки написать свою ручку. Пока все проперти ей организую устают пальцы набирать и дальше кодить уже и не охота. Вот потому я и пытался перейти на GTK, там есть vala, на которой кодить проперти проще. Но только АПИ бесит. Часто бывает нарисуешь чтото на экране, а ничего не появилось. Книги все поустаревали. Да и сама вала довольно странно сделана. Мозги надо выворачивать местами. Вот сижу в надежде найти норм фреймворк.

Qt он печален. Зашили многое в приватных классах, чуть надо поменять стандартное поведение - так привет. И CSS работает через непойми что. Но аудиоредактор на нем писать норм думаю.

q0tw4 ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.