LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.76

 ,


2

3

Сегодня состоялся релиз Blender 2.76, открытого свободного редактора 3D-графики.

Краткий список новшеств:

Новое в рендер-движке Cycles:

  • Различные исправления в поддежке AMD GPU в Linux и Windows, добавлена поддержка более широкого спектра GPU.
  • Поддержка AMD GPU в Apple OSX.
  • Дублирующий объект может контролировать размытие движения для дублируемых объектов.
  • Максимальное количество отскоков света теперь доступно для фонового мира (World Background).
  • Поддержка текстуры Point Density.
  • Поддержка размытия движения при приближении (zoom) камеры.
  • Добавлена поддержка расширенного и закреплённого методов расширения текстурных изображений. Используются три вида способов расширения: изображение повторяется по вертикали и горизонтали и изображение закрепляется в центре, остальное пространство заполняется в цвет крайних пикселей либо прозрачностью.

Новое в интерфейсе:

  • Некоторые оптимизации отрисовки сетки, которые улучшают производительность отрисовки и использование памяти. Наиболее заметно в режиме лепки и рисования текстур (зарегистрированы случаи, когда в окне «влёт» крутились объекты на несколько десятков миллионов полигонов).
  • Автосмещение нодов. При добавлении нового нода в существующую цепочку, ноды, между которых добавляется новый, сдвигаются, освобождая пространство для него.
  • Некоторые улучшения в файловом менеджере.

Новое в инструментах моделирования:

  • Модификатор Displace получил настройку смещения вдоль пользовательских нормалей.
  • Инструмент выравнивания поверхностей — делает полигоны плоскими.
  • Инструмент смещения петель рёбер. По действию похож на Bevel, но на N-гонах не создаёт рёбер между вершинами оригинальной и новых петель.
  • Поддержка индивидуальных центров манипуляции для вращения и масштабирования UV-островов в редакторе UV-карт.
  • Привязка к абсолютной сетке в окне 3D-вида (раньше была привязка только по шагу сетки).
  • Отображение угла между смежными вершинами во время их трансформации.

Интеграция библиотеки OpenSubdiv от Pixar. Это облегчает отображение анимации высокополигональных персонажей в окне редактора в реальном времени.

Множество прочих улучшений и исправлений.

Программа доступна для Linux, Windows и MacOS X.

>>> Качать здесь

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от w1nner

Для новичка он сложный.

Надо перестать быть новичком и всего делов.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, ты прав, и под DOS его тоже нет. А зачем тебе новые версии под ХП? Хватит того что есть, зато стабильно...

LinuxDebian ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

отзыв пацака с кривыми руками :)

Чем этот отзыв хуже вашего?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вы же не занимаетесь видеомонтажем, зачем тогда распространять своё мнение? Лучше бы ничего не ответили.

Ой, простите, забыл спросить разрешения у вас.

andreyu ★★★★★
()

Различные исправления в поддежке AMD GPU в Linux

Слава аэмдэшному блобу и спасибо разрабам блендера за то что их софт не требует установки несовместимого с ним ведра и окружения! А то что-то неохота покупать на не совсем новую материнку новую офисную видуху взамен старой но игровой - разницы в прибавке мощности то почти никакой, только оперативки больше и несколько новых игр хз как запустятся;)

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И, кстати, видеоредактор в блендере наиотличнейший!

В котором отсутствуют многие базовые фичи, которые были уже в 6-7 сони вегасе...

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

В котором отсутствуют многие базовые фичи, которые были уже в 6-7 сони вегасе...

Хотя бы 5 штук перечислите

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

многие базовые фичи,

дада, побольше базовых, пожалуйста

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Хотя бы 5 штук перечислите

Можно перечислить всё чего недостаёт, но для этого необходимо запустить винду и посмотреть на интерфейс в котором они есть - в линуксе как-то привыкаешь к «включил видеоредактор и то нельзя и это нельзя». А по памяти: работа с кадром и фрагментами никакая, обрезчика фрагментов, масок, движения области просмотра что-то не видать, также как и кликая по дорожке ничего там не подвигаешь. Ты скачай самомучитель по ~6 вегасу и посмотри как построен процесс редактирования в редакторе и сравни чего не хватает. Почитать книжку по адобовкому премьеру не предлагаю из-за того, что, как минимум раньше, он был не полноценным - без масок, чтобы раскрутить его пользователя на покупку ещё и редактора альтер эффект.

Napilnik ★★★★★
()
Последнее исправление: Napilnik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Кто-то знает, как пофиксить разводы в темных областях? http://savepic.ru/8004044.png Это стандартная сцена, только рендер переключен на Cycles

Никак, просто в Preview низкое разрешение цвета, наверно при коррекции цвета шейдерами в какой то момент обрубаются младшие биты. В финальном рендере все будет нормально. Однажды я пытался починить, но там так накрутили что не осилил. Само починится когда все будут на дисплеях 4k-8k 10+bit, лет через 5

anonymous
()
Ответ на: комментарий от makoven

Не знаю, какой он видеоредактор. Я его поставил, не нашёл, как туда засунуть .avi, и решил, что видеоредактор - это немножко другое. А из открытых кроме Синей Леры и нету ничего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Вот у меня была недавно задача: несколько файлов порезать, цветоворрекция, шумодав на картинку, шумодав на звук. И чтоб с GPU acceleration, из-за отсутствия многие «свободне видеоредакторы» для практического применения не подходят. Кроме Синей Леры и Лайтворкса как бы не в чем, у Лайтворкса ограничения на экспорт в бесплатной версии и вообще его выпускают неняши, которые обещали открыть код и не открыли.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я сам не знаю, но то тут то там слышу, что отличный видеоредактор. Тоже попробовал и нифига не понял. А синелера за 10 минут упала раз 15. Вся суть опенсорса: либо сложно, либо глючно :) 3dsmax в детстве осваивал вообще без напрягов

makoven ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от makoven

Cinelerra существует в 2,5 версиях: CV, HV и сборка с cinelerra.org CV иногда падает, сборка с cinelerra.org не падала, но рендерила файл с не теми параметрами, что было заказано. Жалко, под Вайном Вегас новее 8-го не заводится, а тот в GPU acceleration толком не умеет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Можно перечислить всё чего недостаёт, но для этого необходимо запустить винду и посмотреть на интерфейс в котором они есть - в линуксе как-то привыкаешь к «включил видеоредактор и то нельзя и это нельзя».

Прям такие базовые, что и не вспомнить.

А по памяти: работа с кадром и фрагментами никакая

Вот это аргументация.

обрезчика фрагментов, масок, движения области просмотра что-то не видать

Нужно лучше смотреть.

Также как и кликая по дорожке ничего там не подвигаешь.

И правда, чтобы двигать надо еще и мышку подвинуть.

Ты скачай самомучитель по ~6 вегасу и посмотри как построен процесс редактирования в редакторе и сравни чего не хватает. Почитать книжку по адобовкому премьеру не предлагаю из-за того, что, как минимум раньше, он был не полноценным - без масок, чтобы раскрутить его пользователя на покупку ещё и редактора альтер эффект.

Не хочу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

gimp gtk3 port не то?

И что ты этим хотел сказать?

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от makoven

Я сам не знаю, но то тут то там слышу, что отличный видеоредактор. Тоже попробовал и нифига не понял.

Лет пять назад намучившись с питиви, кденливом и прочими открыл в блендере Video Sequencer, немного потыкался и всё сделал. С тех пор использую.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

С лайтворксом у меня не сложилось - он при добавлении видеоряда жудко тупил и иногда забывал обновлять превью.
К Синелере можно привыкнуть, если не обращать внимание на падучесть.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А из открытых кроме Синей Леры и нету ничего.

Kdenlive почему забыли? А если уж дойдёте до профессионального видеомонтажа - то и в этом случае найдёте пару представителей проприетарщины. Хотя, проф. монтаж - это, скорее, использование программно-аппаратных средств.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от makoven

А синелера за 10 минут упала раз 15

Система х86, по-видимому?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Прям такие базовые, что и не вспомнить.

Не вспомнить что именно из длинного списка есть в блендере:))))))))

Вот это аргументация.

А ты сравни с нормальным видеоредактором и тем что есть в линуксе.

Нужно лучше смотреть.

Когда смотрел, в блендере был пшик.

Также как и кликая по дорожке ничего там не подвигаешь.

И правда, чтобы двигать надо еще и мышку подвинуть.

Ты про сдвиг дорожки влево-вправо? И это типа всё? Огромные достижения для 2015 года! Набор фич ведь нужно велосипедить с нуля, скопипастить «неоткуда».

Ты скачай самомучитель по ~6 вегасу и посмотри как построен процесс редактирования в редакторе и сравни чего не хватает. Почитать книжку по адобовкому премьеру не предлагаю из-за того, что, как минимум раньше, он был не полноценным - без масок, чтобы раскрутить его пользователя на покупку ещё и редактора альтер эффект.

Не хочу.

Конечно, тогда же труднее будет свистеть про «в линуксе с видеоредакторами всё зашибись».

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от reprimand

Теоретически, при монтаже анимации он должен накладывать аудиоряд.

KennyMinigun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Ты скачай самомучитель по ~6 вегасу и посмотри как построен процесс редактирования в редакторе и сравни чего не хватает

Монтаж в «Вегасе», как эталон. Хм.

lexazloy
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Неосилятор просит самим найти доказательства своего бреда

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну да, шумодав звука в видеоредактое - как бы не unix-way, но при задачах вида «смонтировать ролик по-бырику из чопопало» бывает нужен же.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Чем ты смотришь — давно ни для кого не секрет.

Чем ты переводил - ещё больший не секрет.

Матчасть тут: https://blender.org/manual/editors/sequencer/usage.html#moving-and-modifying-...

Да уж. Русификатор в редактор запилить смогли а среднепаршивый перевод - нет. Ведь перевод должен быть или на уровне Мосфильма или никаким! То есть чаще всего никаким. И в результате имеем:

Перемещение и изменение полоски

G Перемещает выбранный полосу (ы) в момент или в каналах. Наведите курсор по горизонтали (влево / вправо), чтобы изменить положение полосы в времени. Перемещение по вертикали (вверх / вниз), чтобы изменить каналы. Чтобы привязать при перетаскивании удерживайте клавишу Ctrl Для «рябь редактирования '(Сделать комнату для полос перетаскивании) провести Alt при размещении полосу.

Если вы добавили полосу по ошибке или больше не хотите его, удалите его, нажав X или с помощью этой опции меню.

Дублирование полосу, чтобы сделать несвязанного копию; перетащите его в то время, и канал, и поместите его ЛКМ мыши.

Меню содержит дополнительные полосы инструменты для работы с полосками: Grab / Переместить

Захват / Продлить из рамы

Вырезать (жесткий) в кадре

Вырезать (мягкие) в кадре

Отдельные изображения Deinterlace Фильмы

Повторяющиеся полосы

Стереть полоски

Установите размер отрисовки

Сделайте Meta Газа

UnMeta Газа

Перезагрузить полоски

Переназначение Входы

Своп Входы

Блокировка полоски

Разблокировать полоски

Mute полосы

Ун-Mute полосы

Mute не выбранного полоски

Привязать полоски

Своп-полоски

Возможно, что-то в этом списке регулирует прозрачность полоски (в нормальном редакторе для этого на полоске надо подловить вертикальную линию и потянуть), но где там про „подцепить за край фрагмента и растянуть-сжать“, поредактировать мышкой кривые прямо на полоске? „Курв“ в англ. фраменте не обнаружилось. Ну ничего, лет через 200 видеоредактор блендера, по набору фич, выйдет-таки на уровень 2006 года!

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Kdenlive почему забыли?

Не щупал, потому что половина Кед в зависимостях. Но он же вроде уровня Shotcut примерно? То есть, для задач попроще. Как альтернативу Лайтворксу/Вегасу его вроде не описывают.

А если уж дойдёте до профессионального видеомонтажа - то и в этом случае найдёте пару представителей проприетарщины.

Монстрики вида «12 гигабайт RAM в минимальных требованиях, цена в 1000 долларов и аппаратное ускорение на 3,5 моделях Квадр» - это отдельная история.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lexazloy

Монтаж в «Вегасе», как эталон. Хм.

Потыкаешься в линуксовые редакторы и вдруг это осознаёшь. Нормальный интерфейс и необходимый минимальный набор фич и эффектов там есть. Русские самоучители - тоже, к ним прилагается неофициальный патч-русификатор. И собрано почти как в блендере - почти статично. Всеб бы зашибись, если бы не маздай и варёз.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Жалко уже смотреть, как ты себя втаптываешь в какашки.

Сам учи свои говноплюсы чтобы лично патчить кучу прикладухи.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Чем ты переводил - ещё больший не секрет.

Я не имею никакого отношения к локализации блендера и его руководства для пользователей. Такие дела.

Возможно, что-то в этом списке

Возможно, тебе надо меньше трепаться и больше смотреть в интерфейс обсуждаемого приложения.

На видеосеквенсер блендера распространяются те же принципы UI/UX, что и на весь блендер. Некоторые моменты там неочевидны, но у них есть своя логика. Я рад, что ты проигнорировал часть фич, на отсутствие которых сам же указывал. Значит матчасть попала точно в пук... ах, извините, в цель.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Napilnik

в нормальном редакторе для этого на полоске надо подловить вертикальную линию и потянуть

В нормальных редакторах это делается путём наложения - blend, который. Потому что в нормальных редакторах затухание почти никто не использует.

lexazloy
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Половину кед от зависимостей кденлива уже отцепили, оставили только kf5.

Коммерческие NLE под линупс штуку баксов не стоят — они дешевле.

AP ★★★★★
()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Napilnik

«Вегас» - чудо переполненное эффектами рассчитанных на семейные альбомы и свадебных операторов, клепающих «лавстори» с разными переходами (благо, предустановлены десятками) в течение всего клипа.

Хотите сослаться на нормальный софт - Premiere Pro, Edius. И Blender в их числе, да. Быстрый процесс монтажа, богатая цветокоррекция, нормальная работа с текстом (а не как в «Вегасе»).

А вынесенный в быстрый доступ элемент затухание, на который вы ссылаетесь, как показатель интерфейса, - пережиток старых времён, не более.

lexazloy
()
Ответ на: комментарий от AP

Половину кед от зависимостей кденлива уже отцепили

Спасибо, пощупаю.

Коммерческие NLE под линупс штуку баксов не стоят

А, я как-то слишком размахнулся с предметом обсуждения и ответил больше про всякие Ньюки с Ресолвами. Впрочем, а что есть именно из NLE? Кроме Лайтворкса и не вспоминаются. Та же SGO Mistica функционаом шире, и ценой фунтов в 600.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lexazloy

«Вегас» - чудо переполненное эффектами рассчитанных на семейные альбомы и свадебных операторов, клепающих «лавстори» с разными переходами (благо, предустановлены десятками) в течение всего клипа.

Ну я выше писл, какие бывают задачи - ролик из чопопало и шоб быстро. Для этого Вегас норм. Для более серьёзных и спокойнх задач да, некоторые с такими предпочитают Эдиус.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lexazloy

Затухание (fade out) — это не пережиток, это как раз нормальный режиссёрский (или как его лучше назвать-то?) инструмент. А вот адские вайпы и прочие хитровыдуманные эффектов переходов, которыми под завязку набит какой-нибудь опенсорсный опеншот — действительно любительская хрень :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну так резолв с одиннадцатой версии и стал NLE ко всему прочему. Впрочем, я щас перепроверил: да, полная версия всё-таки штуку стоит, а бесплатный Lite, похоже, так под онтопик и не выпустили.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Я так понимаю, что надо всё бросить, учить OpenCL и переписывать фильтры Cinelerra.

anonymous
()

Сравнивать Blender с профессиональными пакетами обработки видео, ээх... Естественно предположить, что узконаправленные пакеты будут делать задачу более качественно.

П.С. Для симметрии сравнения, а как там у вегаса и премьера с рендерингом каустики дела обстоят? ;)

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

работа с кадром и фрагментами никакая, обрезчика фрагментов, масок, движения области просмотра что-то не видать, также как и кликая по дорожке ничего там не подвигаешь.

Ха-ха-ха-ааа, ты это серьёзно сейчас? Зачем ты говоришь неправду про то, о чём даже представления не имеешь? Я работал и с премьером и афтерэффектсом и с уверенностью могу сказать, что в блендере те же функции сделаны намного удобнее. Одна только навигация стоит 10 твоих вегасов.

anonymous
()

Раньше было модно надрываться, какой блендер негодный CAD, а теперь — какой он хреновый монтажный стол. ИЧСХ, моделисты-обниматоры удовлетворённо помалкивают и фигеют с этого цирка.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от AP

Ну баги я ещё фиксю, а так чтобы разработчик, который бы реально на новый уровень VSE поднял так нет, нету ещё :'(

Nazgul
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.