LINUX.ORG.RU

Blender 2.75

 ,


1

2

Сообщество разработчиков Blender Foundation с гордостью представляет свежий выпуск Blender 2.75.

Как обычно, в этом выпуске множество нововведений:

Множественные виды и стереоскопическое изображение:

  • визуализация стерео-эффекта в реальном времени;
  • отклик стереокамер непосредственно в окне редактора;
  • интеграция в видеоредактор и композитинг Блендера.

Пользовательский интерфейс:

  • улучшена глубина резкости в 3D-окне (повышено качество, добавлена настройка количества лепестков диафрагмы для многоугольного боке);
  • в просмотрщике файлов появилась возможность предпросмотра шрифтов;
  • там же появилась возможность регулировать размер миниатюр предпросмотра;
  • начальная поддержка редактирования всех выделенных предметов;
  • NumPad9 переключает вид на противоположный.

Рисование текстур и скульптинг:

  • симметричное рисование текстур в 3D-окне;
  • улучшено распределение полигонов в режиме динамической топологии скульптинга.

Рендер-движок Cycles:

  • благодаря патчу от AMD, ядро движка разделено на несколько мелких, что наконец позволило использовать OpenCL для рендеринга на GPU от этого производителя (пока что в урезанном виде и только под Linux и Windows);
  • лампы типа Area теперь могут выполнять функцию порталов, что ускоряет и улучшает просчёт окружающего света. Используется при просчёте света, поступающего в интерьер через окна;
  • всевозможные улучшения и оптимизации.

В инструментах моделирования:

  • модификатор корректирующего сглаживания;
  • улучшен модификатор Decimate;
  • инструмент сглаженного подразделения (Subdivide Smooth) даёт более равномерный результат;
  • улучшена работа инструмента разрыва (Rip Tool);
  • скольжение вдоль рёбер (Edge Slide) теперь имеет возможность незамкнутого продвижения, то есть позволяет продвигаться за границы ребра;
  • выбор соединённых поверхностей (Select Linked) получил улучшенные разграничения выделяемого.

И множество других улучшений и дополнений.

На заставке в этой версии — изображение Франка — героя Cosmos Laundromat — свободного фильма, делаемого в Blender, который должен выйти этим летом.

Программа традиционно доступна для Linux, Windows и MacOS X

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: toney ()
Последнее исправление: Klymedy (всего исправлений: 7)

Улучшена глубина резкости в 3D-окне (повышено качество, добавлена настройка количества лепестков диафрагмы для многоугольного боке);

Что это? Желательно со скриншотами.

А по теме — годнота!

Klymedy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Klymedy

Что это?

Что именно? DoF непосредственно в 3D-окне, его слегка улучшили, добавили настройки угловатости боке (настраивается отдельно от настроек для рендера).

MageasteR ★★★★★
() автор топика

Благодаря патчу от AMD, ядро движка разделено на несколько мелких, что наконец позволило использовать OpenCL для рендеринга на GPU от этого производителя (пока что в урезанном виде и только под Linux и Windows);

это победа, #ящитаю
причем в прямом смысле

reprimand ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Klymedy

По умолчанию да, но можно настроить DoF при виде из камеры. Опенджиэльный ScreenSpace DoF.

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 1)

Надо бы ещё отметить новый (выключенный по умолчанию) граф зависимостей, который позволяет аниматорам дофига всякого. Но в нём есть и регрессии. Обсудить бы с Nazgul-ом.

nemyax
()

Автодоска — чуткая и заботливая компания, да.

nemyax
()

вещь! я в нём себе протеиновый коктейль с фруктами делаю. блендер нужен.

anonymous
()

и «традиционно» сайт Блендера не открывается через TOR. Фобия? Заговор? :)

anonymous
()

Программа традиционно доступна для Linux, Windows и MacOS X

у мэнэ в OpenBSD тоже доступна. неужели доступна нетрадиционно?

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Это такой юних, только с песенками. Ос такой. Большой полосатый мух - это шмэл, а OpenBSD - это ос.

Прошлая версия пришла в тот же день, что и анонс на лоре.

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vux

вот если бы бредни обсуждали или один и тот же шаблон 80 раз вкинули - никто бы и не почесался. :)

buratino ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vux

Интересно, почему тему почистили

Удалили только вброс, остальная половина паровозиком слетела.

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

вещь! я в нём себе протеиновый коктейль с фруктами делаю. блендер нужен.

Белковый. Пыхарь малограмотный.

antiPooH
()
Последнее исправление: antiPooH (всего исправлений: 1)

благодаря патчу от AMD, ядро движка разделено на несколько мелких, что наконец позволило использовать OpenCL для рендеринга на GPU от этого производителя (пока что в урезанном виде и только под Linux и Windows);

Ну наконец-то.

X10Dead ★★★★★
()

Один из лучших открытых проектов. Если бы не закостенелость некоторых моделеров и кучи скриптов, написанных для 3ds max, то блендер был бы лучшим.

p.s. Бывший пользователь 3D Studio 4 и 3ds max начиная с его первых публичных бета-версии.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Если бы не закостенелость некоторых моделеров и кучи скриптов, написанных для 3ds max, то блендер был бы лучшим.

А при чём здесь закостенелые моделлеры? Свойства их характеров как-то влияют на блендер?

nemyax
()

кто пробовал собирать без иксов и opengl?

без иксов - получилось, без opengl - нет, тянется mesa а за ней опять иксы

причем скорость рендерана gpu (на сборке без иксов) упала

brothermechanic ★★★★★
()
Последнее исправление: brothermechanic (всего исправлений: 1)

Хочу чтоб выделение вершин через C(или B) сбрасывало предыдущее выделение. А то как-то слишком много лишних движений.

rechnick ★★★
()

Множественные виды и стереоскопическое изображение

Вот интересно, а как это работает, я вот чего-то догнать не могу, где это включать/настраивать...

IdeaGen
()

есть такая профессия - программист блендера
или специалист блендера, не знаю как правильно
на изучение его потрохов можно жизнь потратить

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kto_tama

Зачем такие профессии? Кто платит за них деньги?

Есть же нормальные профессии: аниматор, моделист, character TD, shading TD и t. d. Они не требуют изучения всех потрохов.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от brothermechanic

background mode же вроде и так OpenGL не использует?

yuran ★★
()

Видеоредактор значит никто до ума не доводил...

Napilnik ★★★★★
()

На заставке в этой версии — изображение Франка

доктор, откуда у вас такие картинки

zolden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zolden

откуда у вас такие картинки

Штаб-квартира находится в Голландии ;)

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от nemyax

Эхм. Регресии пока имеются, да. С их решением помогло бы имеьть небольшие файлы которые их демонстрируют. Дебаг ригов с 1К+ костями дело не из лёгких..

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Ага. В датацентре. Обновляя прошивки на серверах, к которым был потерян доступ из-за бага в предыдущей прошивке iDRAC, приводящей к переполнению памяти логами...

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Речь вот про это: https://developer.blender.org/T45047

Я понимаю, что в старом депграфе это работало в полутора случаях и что новый ещё готов не до конца. Но когда оно работало, было очень удобно. Надеюсь, со временем вы это поддержите и в новом.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от nemyax

В старом графе это работало по принципу русской рулетки. Никогда не знаешь сработает или нет.

Чисто технически в новом графе это должно быть возможно реализовать. Нужно немного терпения со стороны пользователей и куча багфиксов со стороны разработчиков :)

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от nemyax

А при чём здесь закостенелые моделлеры? Свойства их характеров как-то влияют на блендер?

Я в том смысле, что большое комьюнити косвенно влияет на развитие продукта.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

большое комьюнити косвенно влияет на развитие продукта

Хех. Людей с хотелками уже и так в тысячи раз больше, чем воплотителей этих хотелок.

nemyax
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.