LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.73

 ,


0

2

Состоялся релиз Blender 2.73 — свободного пакета для создания трёхмерной компьютерной графики

В рендер-движке Cycles:

  • Улучшено сэмплирование источников света типа Area. Это сделало рендеринг чуть медленнее, что с лихвой компенсируется снижением шумности.
  • Для ламп добавлена настройка Max Bounces. Она регулирует влияние каждой лампы на количество переотражений света.
  • Рендеринг объёмных сред теперь возможен, если камера находится внутри этой среды.
  • Кубическая интерполяция вокселей. Полезно для симуляций дыма низкого разрешения — позволяет избежать артефактов рендера. Настраивается для каждого шейдера по отдельности.
  • Оптимизация смешенного шейдера (Mix blending mode) при использовании фактора смешивания 1,0 или 0,0. Снижает использование памяти и немного ускоряет рендер.
  • Поддержка GPU GeForce 9xx серии (Maxwell).

В инструментах моделирования:

  • Knife (инструмент «Нож») теперь позволяет рисовать свободные надрезы (раньше только по прямой).
  • Петлевой надрез Ножом теперь можно закрыть двойным щелчком.
  • Добавление/уменьшение выбора при выборе полигонов теперь включает в себя смежные полигоны не только по рёбрам, но и по вершинам, что позволяет сохранять квадратную форму выбора при использовании четырёхугольной топологии.
  • Режим выбора похожих участков. Позволяет выбрать множество похожих областей на модели. Во внимание принимается топология, а не пропорции.

В редакторе видеопоследовательностей:

  • Содержимое видео теперь можно отображать на заднике редактора (как в редакторе нодов).
  • Теперь перемещаемые ленты могут прилипать к началу или концу других лент.
  • Новый инструмент — скольжение — позволяет менять положение содержимого полосы без сдвига самой полосы.

Гигантское новшество в анимации:

  • Возможность редактирования штрихов Grease Pencil.
  • Настройки штрихов Grease Pencil теперь можно анимировать.
  • Штрихи можно заполнять цветом: отдельно для контура и содержимого.
  • «Объёмные» штрихи. Альтернативная техника рисования штрихов в виде множества дисков, выровненных по экрану.
  • Улучшенная поддержка калькирования.
  • Блоки данных Grease Pencil теперь по умолчанию привязаны к сцене, а не к объектам.
  • различные изменения в интерфейсе.

Изменения в пользовательском интерфейсе:

  • Отображение фонового мира теперь можно точно контролировать в 3D-окне.
  • Новый режим отображения в полноэкранном режиме — без элементов интерфейса.
  • Круговое меню стало поддерживать вложенные меню.
  • Доступно использование редакторов метода ввода (Input Method Editors, IMEs), широко используемых в азиатских странах (Китае, Японии).

В режиме лепки/рисования:

  • Оператор «Add Simple UVs» делает простую кубическую развёртку. Хорошо для быстрой развёртки, но для высокополигональных моделей всё ещё рекомендуется делать развёртки вручную.
  • Маска рисования только по выбранному теперь показывает только границу выбранных повехностей.
  • Кисти «захват» (Grab) и «змеиный крюк» (Snake Hook) теперь поддерживают настройки силы воздействия.
  • Операторы настройки радиуса кисти теперь поддерживают ввод чисел с клавиатуры.

Движок рендеринга Freestyle:

  • Научился экспортировать в SVG.
  • Получил кэширование карты вида для последующего рендеринга.

Программа доступна для Linux, Windows и MacOS, скачать можно здесь.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: leave ()
Последнее исправление: Wizard_ (всего исправлений: 4)

лучшего

Лучше воздерживаться от таких слов в новостях, потому что это субъективно и может вызвать споры.

Dmitry_Sokolowsky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

Как можно спорить с тем, что это лучшее открытое свободное приложение? Или ты можешь назвать ещё лучшее?

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

Многие не могут понять, что прочие программы просто хороши/работают/стабильны и т.п., а Blender именно любят или даже обожают/обожествляют.

Поэтому, думаю, топикстартеру можно простить такой эпитет )

Blender не надо стравнивать не с чем. Он просто афигенен )))

Kaiwas
()

Теперь перемещаемые ленты могут прилипать к началу или концу других лент.

* убежал скачивать!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от AP

В Blender просто приятно ковыряться. Даже если без цели. Если бы и сравнивал его с чем-то - то это был бы RawTherapee, DarkTable. Остальное просто скучно и не интересно (для меня ессно)

Ну может KDE ещё чуть-чуть

Kaiwas
()
Ответ на: комментарий от AP

или Bacula

Не существует ничего хуже бакулы. Такой мутант не выжил бы в природе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от oblepiha_tau

на интуитивном уровне. Не всегда нужна логика. Считайте, что «офисы» для работы, а Blender для удовольствия ) Думаю «удовольствие» всегда победит «работу». Хотя... всякие извращенцы бывают.

Kaiwas
()
Ответ на: комментарий от oblepiha_tau

Blender или LibreOffice? ой это как? о_О

В том-то и пойнт, что никак :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

Лучше воздерживаться от таких слов в новостях, потому что это субъективно

Как раз в данном случае объективно. Попробуйте назвать ещё одну настолько стабильную и классную программу подобной сложности и мощи. Которую юзают наряду с платным ПО и даже любители проприетарщины не говорят на неё «фу».

Steplton ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от oblepiha_tau

ой, а это не макс и майа?

для кого-то и оно, но за то платить обязывают, а тут добровольно. Любовь ведь не может быть по принуждению )

Kaiwas
()
Ответ на: комментарий от Kaiwas

много говорят, что обязывают платить...бывает, когда хозяин конторы узнает, что есть штука, которая по возможнастям не уступает! а платить за неё ненужно. а то, что сотрудники привыкли к максу или к майеимеющимся программам и быстрее на них все делают...уже никого не беспокоит. и им приходится переучиваться (обратная сторона оупенсорца таки да)

oblepiha_tau
()
Ответ на: комментарий от oblepiha_tau

Вот не наблюдал такого ни разу. Даже с офиса на либру не пересаживают. Им проще кряк найти. Или денежку на легализацию, если за тестикулы взяли...

AVL2 ★★★★★
()

Жаль, по новому блендеру так и не появилась книжка «точное моделирование» как это было для 1.4.

Было бы неплохо.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

ну так сраженцы за опен сорц есть....придут к генеральному(гнутые)... ну так конечно с офиса на либру с полной совместимостью не сядешь...
работаю в конторе где винда, офис и SAP

oblepiha_tau
()

Нужно! Особенно порадовал

Новый инструмент — скольжение — позволяет менять положение содержимого полосы без сдвига самой полосы

Klymedy ★★★★★
()

Поругаюсь.

Вот я винду держу для c4d, чертыхаюсь каждый раз когда приходится переключаться, но держу. Очень сильно чешутся руки изучить blender, но черт, смотрю шоурилы этих двух прог, и еще на количество и качество обновлений, и меня одолевает тоска. Да и актуальной справки на церковнославянском нету.

зы я понимаю что жаловаться некому, но печалько ноет

dhgdsb
()
Ответ на: Поругаюсь. от dhgdsb

и еще на количество и качество обновлений, и меня одолевает тоска.

Шо, синька обновляется чаще раза в два месяца? И что нового в неё добавляют?

Да и актуальной справки на церковнославянском нету.

Не церковно-славянский, но сойдёт, думаю, для начала: http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

А как там с поворотом активной камеры? то есть в Maya я могу повернуть, переместить камеру можно сказать одной комбинацией клавиш не выходя из вьюпорта камеры, при просмотре так сказать. Это есть сейчас в Blender или я плохо смотрел назначения хоткеев?

Frost ★★★
()
Последнее исправление: Frost (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Frost

Я не знаю как в майке, а в онтопике в Н-панели ставишь галку Lock Camera to View (при виде из камеры) и навигируешь по пространству как обычно.

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от MageasteR

я наверное слепой, но нет у меня такой кнопки на N-панели, 2.63 версия... а в меню она должна присутствовать?

Frost ★★★
()
Ответ на: комментарий от Frost

в Maya я могу повернуть, переместить камеру можно сказать одной комбинацией клавиш не выходя из вьюпорта камеры

Если у тебя выбрана при этом камера, нажми G и перемещай сколько влезет.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Frost

Не знаю откуда ты взял эту допотопную г*носборку (скорее всего с графиКАЛа), у меня всё есть. Если что, подраздел View.

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Frost

А ещё можно Shift+F нажать и попробовать, помимо прочего, «телепортацию» с «гравитацией» в режиме «ходьбы» при виде из камеры...

А потом открыть настройки, переключить режим на «полёт» и ещё раз попробовать.

amus ★★★
()

Марсианский и очень не нативный (как и по внешнему виду, так и по функционалу) интерфейс по прежнему присутствует?

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

Лучше воздерживаться от таких слов в новостях, потому что это субъективно и может вызвать споры.

Всё правильно, только про это надо было написать не здесь, а в спецтеме номер два («Ошибки и опечатки в новостях»).

А этим комментарием здесь ты только спустил крючок этих споров. Здесь бы лучше сам Блендер обсуждать...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nemyax

Что, до сих пор никто не выступил, что Blender — плохой CAD? Удивительно.

А некоторые его ещё и как редактор видео используют!

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от oblepiha_tau

Офис и сам с собой не полностью совместим!

Я, собственно, к тому, что пока люди приходящие устраиваться на работу, не будут спрашивать линукс и смущенно уходить, если услышат венда, никакого перехода не будет. И все эти сказки про начальство, которое может кому-то что-то приказать в области ПО, просто смешны и нелепы. Даже с винрара на 7зип никто не пересаживает, а вы...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Landgraf

что еще из опенсорса используют адекватные люди?

firefox?

KennyMinigun ★★★★★
()
Ответ на: Поругаюсь. от dhgdsb

справки на церковнославянском нету.

Осиль наконец чернокнижно-забугорский!

Да и 4.2 на твоё высказывание: инакомыслящие уже сделали тонны литературы по сабжу на любом языке.

KennyMinigun ★★★★★
()

«запилите мне тройной бензин - буду я каваится и някать» и шо мне с этим swg делать пока не пойму, хотя неплохо, тун рендер всё ещё торозит, grease pencil пока игрушка, но уже виден потенциал - кажется ещё немного(а ведь ещё вышел Natron 1.0!!!) и кое-кому(имен называть не будем все и так знают) пора будет прикрывать лавочку по выпиливанию из буханки тролле... ой простите клона toon boom studio, может тогда мы наконец увидим продолжение проекта моревна ^-@-^

wst ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

MageasteR спасибо, не знал что четвертое издание учебника перевели

Синяя конечно раз в году обновляется, но обновления офигенны, сейчас вышли супер инструменты моделлинга, параметрические объекты, такие как бутылки, коробки, стулья... Улучшение материалов, моушн трекер продвинутый, инструмент быстрого создания и рига коробок и упаковок... В общем можно сказать что сейчас она набирает жирок, добавляются плюшечки, печеньки, бараньи ребрышки. «Высокоуровневые» изменения для скорости и комфорта. А еще в синьке офигенно то, что можно ткнуть на любую непонятную штуку, и вызвать кавайную справку на русском.

А в блендере с модификацией примитивов как будто дела не очень, они сразу превращаются в необратимый меш, ну и в общем в нем больше «руками» надо делать, более низкоуровнево.

Еще страшилка. На днях блендер из репозитория убунту выдавал стабильные инфаркты при всяком прикосновении к душе параметрических объектов. Скачал с сайта последнюю версию, вроде нормально теперь всё.

Блендер это конечно здорово и круто, но от того что творят его конкуренты челюсть отваливается. В блендере всё есть, но очень средне и умеренно, прорывных технологий в нем нет.

А что до опенсорса, то мне вчера утром пришла в голову мысль, что для меня лично пиратство кажется более идеологически верным, потому что оно ставит под удар саму механику проприетарщины и лицензирования. Опенсорс же играет на руку распространению лицензирования. То есть само лицензирование на мой взгляд является более фундаментальной проблемой чем проприетарщина.

https://www.youtube.com/watch?v=GFavxUCB7Ac

Это мои мысли такие.

dhgdsb
()
Ответ на: комментарий от dhgdsb

А что до опенсорса, то мне вчера утром пришла в голову мысль, что для меня лично пиратство кажется более идеологически верным, потому что оно ставит под удар саму механику проприетарщины и лицензирования. Опенсорс же играет на руку распространению лицензирования. То есть само лицензирование на мой взгляд является более фундаментальной проблемой чем проприетарщина.

Нужно как-то пиратить опенсорс.

anonymous
()
Ответ на: Поругаюсь. от dhgdsb

Очень сильно чешутся руки изучить blender,

Изучаю понемногу, но времени не хватает :(

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.