LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.72

 ,


4

3

Blender Foundation и сообщество разработчиков рады представить общественности очередной релиз лучшей открытой программы для 3D-моделирования, анимации и визуальных эффектов за номером 2.72!

В движке рендеринга Cycles:

  • Настройки сэмплирования для объёмов (волюметрик) могут быть заданы для каждого отдельного материала;
  • Объёмный свет теперь официально доступен для рендеринга на GPU, это же касается подповерхностноко рассеивания (SSS);
  • Анизотропный шейдер теперь поддерживает три распределения: Beckmann, GGX и Ashikhmin-Shirley;
  • Опция «Без каустик» теперь разделена на две: «только каустики отражения» и «только каустики преломления»;
  • Анаморфное бокэ. Можно добиться играясь с параметрами соотношения сторон диафрагмы;
  • Несколько оптимизаций по снижению шумности и потреблению памяти.

В пользовательском интерфейсе:

  • Круговое меню (Pie Menus) - меню, которое всплывает вокруг курсора мыши при активации определённой горячей клавиши. Пока в виде аддона;
  • Новый дизайн подсказок: разработчики поиграли со шрифтами, теперь более важная информация заметнее, а питоновский текст написан моноширинным шрифтом; текст выровнен по левому краю, отступы со всех сторон, а также отступы между строками, не относящимися друг к другу;
  • Превью рендера в Blender Internal теперь действует так же, как и Cycles - прорисовывает картинку начиная с низкого разрешения с постепенным его увеличением;
  • Расширенная поддержка/распознавание единиц измерения в пользовательском вводе. Единица по умолчанию будет искаться по всей строке, ей будет считаться единица с наибольшим значением (например, 5+1см будет равняться 6 см, а 3+1см+1м будет равняться 4,01м). Если единица измерения в строке не задана, то берётся значение по умолчанию, установленное в настройках сцены.

В моделировании:

  • Инструмент Select non-manifold имеет настройки выбора определённых типов: сетчатых рёбер (без граней), граничных рёбер, рёбер с числом граней 3 и более, рёбер с развёрнутыми нормалями граней;
  • Пересечение редактируемой сетки. По принципу действия напоминает булевы операции, но при этом не просчитываются внутренние/внешние среды, только места пересечения геометрии;
  • Инструмент и модификатор Bevel получил возможность задавать создаваемой фаске определённый материал из стека материалов. По умолчанию присваивается материал, назначенный соседним полигонам.

В режимах текстурирования и скульпта:

  • Рисование текстур теперь имеет систему для автоматического определения изображений и UV-карт, по которым производятся манипуляции. Эта система имеет два режима рисования, в которых можно выбрать изображение (или оно создастся автоматически), автоматически генерируются UV-карты, материал и диффузная текстура;
  • Несколько инструментов рисования: Sharpen, Fill, Mask;
  • Несколько режимов штрихов, видов смешивания, палитры цветов.

Мелкие новшества:

  • Новый нод композитинга Sun beams — эффект, симулирующий лучи, рассеиваемые в пыли. Можно использовать вместо объёмного света;
  • Движок нефотореалистичного рендеринга Freestyle теперь доступен и для движка фотореалистичного рендеринга Cycles.

Традиционно, пакет доступен для Linux, Mac OS и Windows.

>>> Скачать!

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от der_looser

На колу мочало, начинай сначала.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от der_looser

чем оно лучше 3dmax?

Тем, что blender на моем компьютере работает, а 3d max вообще отказывается даже ставится. Какие-то непонятные .exe файлы.

EvgenijM86
()
Ответ на: комментарий от makoven

Удивляют меня товарищи, пытающиеся из программы для мультимедиа-производства сделать КАД. Это всё равно что прийти на киностудию и спросить: «Ребята, а вы умеете в проектирование электростанций?»

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MageasteR

Не стоит принимать на свой счет. Я просто поинтересовался возможно это или нет. Блендер вещь наикрутейшая независимо от ответа)

makoven ★★★★★
()

Круговое меню (Pie Menus) - меню, которое всплывает вокруг курсора мыши при активации определённой горячей клавиши

Когда уже блендер запилит свой тулкит в виде библиотеки?!

Stil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от der_looser

кто такой здмакс, и почему его нет в репозитории?

odii
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Windows-версия 3dmax не рабоатет в вайне, запущенном под сигвином на винде.

А линукс-версия 3dmax работает под сигвином?

nemyax
()

Не прошло и недели, как на ЛОР появилась новость о новой версии Blender.

Ну и по теме - превосходный пакет, полезные нововведения.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от der_looser

чем оно лучше 3dmax?

Слишком толсто. Говно ваш 3ds max. Говорю вам как пользователь макса с первых его версий (когда он еще был только для windows nt 3.51) и как пользователь 3d studio 3.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от makoven

BRL-CAD может в 3D. Или у тебя потребностей больше, чем у BAE и NASA вместе взятых?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от garik_keghen

Лучше уж загрузить написал, а новость хороша!

Загрузить бесплатно, без регистрации и SMS! Сразу будет виден важный плюс программы.

puding
()
Ответ на: комментарий от andreyu

У меня вопрос к тебе. Если работать вкупе с adobe premiere всё таки, что лучше использовать blender или maya/3dmax? Вообще как на твой взгляд blender самодостаточен и готов для коммерческого использования - изготовление рекламы в частности?

nihil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Motif

Blender не умеет твердотельное моделирование, и не разу не параметрический (если не считать модификаторы). А так при знании python велком - FreeCAD.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Вопрос, для меня, серьёзный. Не ищи подсмыслов и тро́ллинга.

nihil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihil

Вообще как на твой взгляд blender самодостаточен и готов для коммерческого использования - изготовление рекламы в частности?

Полностью готов, он ничем не уступает аналогам.

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

Знаешь какие-нибудь студии которые используют блендер? Кроме «PinguinParadise», «Orange» создателей Elephants Dream.

nihil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Не прошло и недели, как на ЛОР появилась новость о новой версии Blender.

Унылым занудам очень важно отставание на целых полдня? Поняяяяяятно :)

AP ★★★★★
()

Это хорошо. Но стал ли его интерфейс менее инопланетным? И скоро ли он научится юзать системные шрифты, а не свои собственные?

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihil

Вообще как на твой взгляд blender самодостаточен и готов для коммерческого использования - изготовление рекламы в частности?

http://libregraphicsworld.org/blog/entry/best-commercials-created-with-blende...
http://libregraphicsworld.org/blog/entry/10-best-commercials-made-with-blende...

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от makoven

Затем что опенсорсные кады не могут в тридэ?

Вот если бы кто-кто взял этот, как бишь его, OpenCASCADE, и написал на его основе такой CAD, в котором можно и детали чертить, и архитектурное проектирование выполнять. И чтоб этот CAD был ещё бесплатным-свободным обязательно. Тогда его можно было бы назвать как-нибудь очень логично и всем понятно. Например, FreeCAD :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihil

У меня вопрос к тебе. Если работать вкупе с adobe premiere всё таки, что лучше использовать blender или maya/3dmax? Вообще как на твой взгляд blender самодостаточен и готов для коммерческого использования - изготовление рекламы в частности?

А зачем использовать premiere? В blender есть свой видео редактор.
Готов ли блендер для коммерции можно решить самому, посмотрев уроки blendtuts.com или ином ресурсе по блендеру.
К слову сказать, нормальных русскоязычных ресурсов мне встречать не приходилось.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Унылым занудам очень важно отставание на целых полдня? Поняяяяяятно :)

Не знаю, что там важно занудам вроде AP, но 5 дней - это никак не пол дня, а целая рабочая неделя.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Редактирование видео и компоузинг роликов в Блендере для людей, которые этим зарабатывают, не готовы. Слишком много лишнего времени на глупые операции отнимают.

casufi
()
Ответ на: комментарий от casufi

Ну вот я пока подборки делал, заметил, что чуть ли не в большинстве случаев компоуз делают в AE. Однако при этом когда спрашивал студии, они обычно отвечали, что у них тупо не хватает времени разобраться с компоузом в блендере, поэтому они шарашат как привыкли.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Blender 2.72 was released on October 4, 2014

Это новость так релизнули. Но даже в тормозной дженте пакет УЖЕ был готов 1го числа.

$ eix blender
media-gfx/blender
Available versions: (~)2.69-r1 (~)2.71-r2 (~)2.72-r1 {+boost +bullet collada colorio cycles +dds debug doc +elbeem ffmpeg fftw +game-engine jack jpeg2k ndof nls openal +openexr openimageio openmp +opennl player redcode sdl sndfile sse sse2 tiff PYTHON_SINGLE_TARGET=«python3_3 python3_4» PYTHON_TARGETS=«python3_3 python3_4»}
Installed versions: 2.72-r1(05:03:29 PM 10/01/2014)

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от casufi

Редактирование видео и компоузинг роликов в Блендере для людей, которые этим зарабатывают, не готовы. Слишком много лишнего времени на глупые операции отнимают.

Ну да, редактирование видео далеко от идеала. Но что не так с компоузингом?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Это релиз-кандидат.

В каком месте он релиз-кандидат? Наверное суффикс r1 вас навел на эту мысль? Так вот, данный суффикс означает только релиз самого ебилда, а не пакета, который он устанавливает.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Это релиз-кандидат.

Впрочем вы правы, в сплеше блендера написано release candidat. Посыпаю голову пеплом.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Но стал ли его интерфейс менее инопланетным?

Boo fucking hoo.

И скоро ли он научится юзать системные шрифты, а не свои собственные?

С этой версии умеет. До этого тоже можно было, но это было не документировано.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от nihil

Знаешь какие-нибудь студии которые используют блендер?

Propellers Studio. Расположены в Казани. Недавно подняли на Бумстартере почти 200к на русскоязычный продвинутый курс по Блендеру. Там и про компоуз будет, и про мойшин диз.

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: MageasteR (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от andreyu

Я смотрю вам каска совсем мозг ужала.

andreyu ★★★★★ (05.10.2014 17:46:36)
AP ★★★★★ (05.10.2014 17:46:50)

14 секунд разницы не намекают тебе, что мой ответ был написан до того, как ты запостил своё признание?

Я всё-таки повторюсь: тебе пора в отпуск, и подальше от энторнетов.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihil

Так вы задачу опишите.

Известно, что в кривых руках и хороший инструмент не поможет. А в умелых руках и старый инструмент позволит сделать шедевр.

Я adobe permiere не видел с конца 90х годов, не знаю, что он из себя представляет нынче. Но тогда он был скорее как инструмент для домашнего видео (если не учитывать цену), весь из себя такой свистопердельный.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

andreyu ★★★★★ (05.10.2014 17:46:36)
AP ★★★★★ (05.10.2014 17:46:50)
14 секунд разницы не намекают тебе, что мой ответ был написан до того, как ты запостил своё признание?

14 секунд в данном случае говорят о том, что я свой ответ отправил раньше. С этим согласен и движок ЛОРа, разместив мой ответ раньше вашего.

andreyu ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.