LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.71

 ,


2

3

Сегодня состоялся релиз Blender 2.71.

Нововведения в движке рендера Cycles:

  • Размытое движение при деформации (Deformation Motion blur). Теперь объекты (включая волосы), деформированные при помощи арматуры, тоже могут быть размыты в движении (раньше размытию поддавались только неоснащённые объекты, анимированные непосредственными манипуляциями движения и вращения).
  • Начальная поддержка рендеринга дыма и огня (пока без участия GPU).
  • Запекание. Теперь карты нормалей, АО и окружения можно запекать не переключаясь на Blender Renderer.
  • Разветвлённая трассировка путей (Branched Path Tracing) теперь даёт меньше шума при рендеринге объёмов, хотя и чуть дольше.
  • Разного рода оптимизации, направленные на ускорение рендера.
  • Увы, этот релиз омрачён уходом ведущего разработчика движка Брехта ван Ломмеля в коммерческий проприетарный проект.

Новое в анимации:

  • Новые типы интерполяции, так называемые «упрощающие формулы», которые автоматизируют массу ручной работы по расстановке и настройке ключей анимации.
  • Разнообразные улучшения в интерфейсе и всевозможные багфиксы.

Новое в инструментах моделирования:

  • Петлевое выделение по кромке теперь можно расширить на все связанные кромки сетки.
  • Переключение режима выделения полигон-ребро-вершина теперь может сужать выделение.
  • Теперь можно заострять рёбра и вершины отдельно от полигонов. Привет мигрантам с тридемакса, спрашивающим про группы сглаживания.
  • Старая опция AutoSmooth, работавшая только в Blender Renderer, заменяется новой - Split Normals. Она позволяет рисовать сглаженность/остроту рёбер/полигонов непосредственно в 3D-окне.

В режиме скульпта:

  • Для динамической топологии теперь можно задать постоянную степень детализации в процентах от размера объекта.
  • Некоторые улучшения производительности.

Улучшения в игровом движке:

  • Дективация логических блоков. Теперь во время разработки их можно не удалять, чтобы попробовать что-то другое.
  • Многопоточные анимации.
  • Прочие улучшения.

Нефотореалистичный движок Freestyle:

  • Теперь умеет в текстурированные штрихи.
  • Теперь можно сортировать порядок линий.

Улучшения в интерфейсе:

  • Новые значки предпросмотра кистей в режиме рисования текстур.
  • Отныне можно менять размер виджетов предпросмотра материалов, текстур и т.п.
  • Можно таскать всплывающие меню за их заголовок.

А также многие прочие улучшения, дополнения и исправления.

Традиционно пакет доступен для Linux, MacOS и Windows.

>>> Скачать:

★★★★★

Проверено: fallout4all ()
Последнее исправление: Dmitry_Sokolowsky (всего исправлений: 2)

Класс. Надеюсь API опять не поломали.

Время лепить пони ^^

Cooler ★★★★
()

деформированные при помощи арматуры

anonymous
()

Дективация логических блоков

Medar ★★★★★
()

Теперь умеет в текстурированные штрихи.

I accidentally textured strokes :)

AP ★★★★★
()

Теперь объекты (включая волосы), деформированные при помощи арматуры

Твою ж мать... Линуксоиды пошли крошить черепа?

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rtvd

Линуксоиды пошли крошить черепа?

Не только линуксоиды.

Традиционно пакет доступен для Linux, MacOS и Windows.

nemyax
()

Увы, этот релиз омрачён уходом ведущего разработчика движка Брехта ван Ломмеля в коммерческий проприетарный проект.

Опять :)

X-Pilot ★★★★★
()

Закопать это ненужное убожество! До 3ds max или maya ему еще лет 50 тянуться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кто-то должен был это вбросить.

anonymous
()

Скажите, в Blender можно создавать или изменять модель с помощью скриптов? Какой в нем скриптовый язык?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fero

maxcom, на бан этого, пожалуйста. он травмировал мою детскую психику.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

в Blender можно создавать или изменять модель с помощью скриптов?

Можно.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от anonymous

До 3ds max или maya ему еще лет 50 тянуться

По проприетарности-то? И за 50 лет не дотянется.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

после вернулся, сразу представив Cycles

Ждём очередного возвращения.

O02eg ★★★★★
()

Этот выпуск ознаменован прямо-таки прорывными (для этого пакета) новшествами:

Значит функционал блендеровского видеоредактора опять не улучшили, жаль...

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

в нем невозможно работать - он для нубов делан, а не для тех кто в блендере все это время работал

wst ★★★★
()

Вот все бы новости так писали. Хоть и не занимаюсь моделированием, а новость прочитал с удовольствием.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Табики добавили на попа поставленные. В панельку, которая обычно скрыта. Это, надо полагать, сделало блендерный гуй нубским.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

Я так думаю после возвращения ещё одну фичу притащит (:

yacuken ★★★★
()

( Этот выпуск ознаменован прямо-таки прорывными (для этого пакета) новшествами: )

пакет порвали?

az
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

нынешний гуй угробищен, в 2.69 я могу работать не думая, а тут чтобы цилиндр добавить приходится лезть в дурацкую нубопанель или через пробел руками - и плагины теперь внешние через пробел короче нафиг это порно

wst ★★★★
()
Ответ на: комментарий от nemyax

у каждого свой подход - ничего против хоткеев не имею, но ломать устоявшийся нормальный гуй я считаю верхом идиотизма

wst ★★★★
()
Ответ на: комментарий от wst

И этот «устоится». По крайней мере на какое-то время )

Это если на то пошло - давайте 2.49 вспоминать. Вроде тоже часто слёзы по нему льют.

Kaiwas
()
Ответ на: комментарий от Kaiwas

ну я уже писал что у меня жесткий фриз сейчас на 2.69 пока не закончится этот марлезонский балет и все не устаканят по нормальному, как устаканят посмотрим, а перекраивать пайплайн под каждый чих в новой версии - мне оно нафиг не уперлось

wst ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.