LINUX.ORG.RU

Релиз Blender 2.70

 , ,


0

4

Состоялся релиз лучшего открытого проекта всех времён и народов - Blender 3D, первый в серии 2.7.

Улучшения в движке Cycles:

  • Начальная поддержка объёмного света (волюметрик). Работает на поглощение, рассеивание и испускание света. Может использоваться для таких эффектов, как пламя, дым, лучи сквозь туман/пыль. Данная возможность находится в стадии разработки.
  • Улучшена производительность рендера на CPU путём оптимизаций некоторых кусков кода SSE.
  • Open Shadin Language обновлён до версии 1.4.х, что дало прирост производительности 10-30% и некоторые дополнительные возможности.
  • Прочие улучшения: сэмплы от прямого и непрямого света могут быть сжаты по отдельности; добавлен выход «нормаль» к ноде Layer Weight; добавлено значение «Alpha Threshold» для слоёв рендеринга. На проходы Z, UV, Index, Normal и Vector влияют только поверхности со степенью alpha-прозрачности равной или выше этого значения.
  • Есть некоторые поломки обратной совместимости.

Улучшения в трекинге камеры:

  • Взвешенные треки. В некоторых футажах отслеживаемые детали могут стать недоступными для отслеживания: уйти за пределы кадра, «спрятаться» за другой объект в кадре. Для этих деталей создан «вес» маркера, который задаёт степень его влияния на общее «решение» камеры.
  • Пара улучшений в отслеживании плоскостей. Теперь оно даёт реальные перспективные искажения. Изображение можно добавить прямо в редакторе роликов (Movie Clip Editor), что даёт представление о конечном виде композиции в реальном времени.
  • Детектор Harris. Используется для автоматического обнаружения пригодных для отслеживания деталей. Хотя он и медленнее прошлого детектора FAST, но ожидается, что обнаруживаемые детали будут более чёткими, сильными.

Множественные улучшения в пользовательском интерфейсе.

Множественные улучшения в моделировании:

  • Модификатор Laplacian Deform. Позволяет придать позу мешу сохраняя геометрические детали поверхности. Пользователь может «якорить» вершины и двигать некоторые из них, а модификатор двигает остальные фиксированные вершины в фиксированных положениях и рассчитывает наилучшее положение всех остальных вершин для сохранения геометрических деталей.
  • Улучшения в модификаторах Screw и Triangulate.
  • Bevel (и как модификатор, и как отдельный инструмент) получил несколько опций, самой интересной из них является возможность задать степень вогнутости фаски.
  • Модификатор Wireframe. Позволяет придать объекту вид сетки с регулируемой толщиной и задаваемым материалом.
  • Boolean в очередной раз переписан.
  • Улучшения в инструменте Knife (Нож). Разновидность Knife Project теперь режет не только по видимой поверхности, но и насквозь.
  • Очистка сетки. Можно удалять отдельные вершины, рёбра и полигоны, вырожденные рёбра и полигоны (с нулевой длиной и площадью).

Threaded Dependency Graph. Теперь «тяжёлые» модификаторы и ограничители могут использовать все преимущества многоядерных процессоров.

Улучшения в игровом движке:

  • LOD (Level of Detail). Добавлена поддержка уровня детализации в зависимости от удалённости объектов.
  • Навигация вида аналогичная таковой в стрелялках от первого лица.

Реорганизовано Python API для движка нефотореалистичного рендеринга Freestyle, что делает его хорошо программируемым.

Множество других изменений, дополнений, улучшений и исправлений багов.

Традиционно, пакет доступен для Linux, MacOS и Windows.

>>> Скачать

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 1)

Объемный материал сделали уже? Модификатор Boolean при операции разница создает поверхности откусывания в результирующим объекте?

FeyFre ★★★★
()

лучшего открытого проекта всех времён и народов

robert_foster ★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

Объемный материал сделали уже?

Читаем новость:

Улучшения в движке Cycles:

Начальная поддержка объёмного света (волюметрик). Работает на поглощение, рассеивание и испускание света.

Сделали или нет?

MageasteR ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от MageasteR

Сделали или нет?

Новости по нынешним меркам нужно вгонять в 140 символов :)

AP ★★★★★
()

лучшего открытого проекта всех времён и народов

А я и не знал.

BigAlex ★★★
()

Состоялся релиз лучшего открытого проекта всех времён и народов - Blender 3D

«А как же я? Малыш, ведь я же лучше, лучше собаки...» - Ядро Linux.

malices_gossips ★★★
()

Блин, как за такие короткие сроки умудряются переписывать такие большие программы?

kas501 ★★★
()

единственного нормального открытого проекта

harehare
()
Ответ на: комментарий от urandom

Ох, там оказывается все так плохо.

Там, местами, просто молодо-зелено, но уже вполне серьёзно. :)

amus ★★★
()
Ответ на: комментарий от MageasteR

Меня не интересует Cycles, меня не интересует класический рендер двигло, это только те кто пиксели зажигают. Меня интересует суть объектов. Физическая. Точка, кривая, поверхность - это что? Каким образом оно может излучать, поглощать или отражать свет, если его не существует?

FeyFre ★★★★
()

Open Shadin Language

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Blender переписан.

Blender однажды был открыт, но потом пришлось его переписать. Последняя версия от начального Blender 2.49. 2.50 написан в нуля.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: Blender переписан. от Camel

2.50 написан в нуля.

Вот только к 2.70 это не имеет никакого отношения, а речь ровно об этой версии.

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

Объемный материал сделали уже?

Объёмный материал в программе для поверхностного моделирования не сделали и не сделают. Бинарные операции там со времён царя Гороха (в 2008-м году точно были) работают путём сложных эмуляций и не всегда дают предсказуемый результат, но работают.

И да, вылезай из автокада, это не расчётная программа.

Aceler ★★★★★
()

Ну и традиционный вопрос :) Что сломали? Монопенисуально 2.69 пока выкидывать рано.

wst ★★★★
()
Последнее исправление: wst (всего исправлений: 1)

Из тех кто есть здесь кто-то внес деньги в поддержку Gooseberry? Или прорекламировал этот сбор денег на других, не связанных с Блендером сайтах?

anonymous
()

Что-то в 2.70 очень долго тупит нода «Plane Track Deform» один кадр считает вечность.

И пора бы OpenCL допиливать, удалось заставить рендерить на 7770.

В kernel_compat_opencl.h надо закоменить

#define __CL_NO_FLOAT3__

И закоментить кое что в svm.h ядро компиляется и знаменитая сценка с БМВ рендерится 2м50с!

anonymous
()

Забыли написать что в 2.70 появились табы, с не читаемым вертикальным текстом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но ведь там нет даже тестового редактора!
А в блендере есть!

Кто нибудь подскажет самый большой русскоязычный форум по блендеру? А то на blenderartists нет русскоязычного подфорума.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от VeroLom

Толпы индусов?

Толпа индусов занята сменой номера версии 3ds max. Вот уж где куча говнокода. Булевы операции исправляли много раз, а они как были кривыми, так и остались.

andreyu ★★★★★
()

Чего то пусто как-то тут, раньше такие жаркие баталии были в новостях про блендер...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Меньше ламиров стало высирать в блендерных ветках.

nemyax
()
Ответ на: комментарий от kas501

Передыдущий вариант нес более плотную ассоциацию c источником, и был более слезоточив. V_v

Csandriel
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Они вполне прямые если знать особенность поведения. Закрытые меши без дублирующей геометрии работают как часы. Остальные случаи не работают толком нигде.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Бинарные операции там со времён царя Гороха (в 2008-м году точно были) работают путём сложных эмуляций и не всегда дают предсказуемый результат, но работают

Видел как оно в 3dmax'e 6-м работало. Удивлялся глюкам вычитания. Программа-то немолодая уже была. Так что все в сравнении познается. Видимо задача сама по себе не самая простая, не смотря на кажущуюся простоту результатов.

Csandriel
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И получить ядро, которе не умеет ничего, кроме самых простейших вещей. На кой фиг оно надо? Проблема вызвана кривостью AMD-шного компилятора.

Кстати, под OSX дела обстоят на порядки лучше, нежели под линуксом. Во всяком случае там успешно собирается opencl ядро с более полным набором фич.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Откуда инфа что не сделают?

Примерно оттуда же, откуда у меня есть инфа о том, что в LibreOffice не добавят расчёт электрических цепей, а в Tomboy не собираются делать поддержку отладчика.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Бинарные операции там со времён царя Гороха

Да знаю. И тем не менее, в 2.66 эта гребаня бинарная операция не работала, как я её параметры не крутил. Сейчас в 2.69 накидал сценку - исправилось. Приду домой, попробую на оригинальной сцене. Возможно был баг(хотя меня это не интересует в общем случае).

Объёмный материал в программе для поверхностного моделирования не сделали и не сделают.

Может я не вкуриваю идеологию, но меня как рядового ламера это ой как не радует.
( И да, автокадов в жизни не видел )

FeyFre ★★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

И тем не менее, в 2.66 эта гребаня бинарная операция не работала, как я её параметры не крутил.

Если меш незамкнутый, то она работать и не будет. Где-нибудь забыл грань, например, и программа уже не понимает, что из чего вычитать.

2.66, впрочем, я не помню, может там что-то особо бажное было.

Может я не вкуриваю идеологию

Не вкуриваешь :-) Я вот с автокада пришёл, меня дико бесило отсутствие твёрдотельности и невозможность нормальной работы с точными размерами.

Потом посмотрел, как люди на самом деле работают, какими инструментами и приёмами на самом деле надо пользоваться, стало гораздо легче.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Боюсь порушить чьё-то миропонимание, но в далёких планах (конец 2.7x серии или даже 2.8x не могу пока сказать) имеется поддержка вольюметрических примитивов и тулзов для работы с ними.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Не совсем так. Грубо говоря, если пересеение двкух операндов упирается в «отсутсвующую» грань то работать _скорее_ не будет. В некоторых случаях (сложно описать в двух словах) он работать всё ещё будет.

Nazgul
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

в далёких планах (конец 2.7x серии или даже 2.8x не могу пока сказать) имеется поддержка вольюметрических примитивов и тулзов для работы с ними.

Поддержка волюнтаристских^W волюметрических^W (да кто ж тебе такое слово выдумал???) твёрдотельных примитивов, конечно, возможна. Тот же 3DMax спокойной импортировал твёрдотельные модельки из-под AutoCAD. Но он при этом глючил как хелловорлд школьника, потому что то, что в твёрдотеле нормально (например, совмещение двух моделей в одном пространстве не даёт проблемы полупрозрачных поверхностей) в поверхностном моделировании даёт серьёзные математические сложности.

Иными словами, на счёт «никогда» я, согласен, больше никогда говорить не буду, но если такое там реализуют, оно работать нормально если и будет, то далеко не сразу — просто потому, что тривиальная математическая задача преобразования твёрдотельного объекта в поверхность тривиальна, но может давать не тот результат, который хотел пользователь.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Они вполне прямые если знать особенность поведения. Закрытые меши без дублирующей геометрии работают как часы. Остальные случаи не работают толком нигде.

В официальной документации сказано - упрощайте меш. Для этого даже костыль в виде hold сделан, поскольку undo может после булевой операции и не сработать.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

Если использовать R9 290 то думаю соберется почти со всеми фичами, на R7 с гигом памяти и то хорошо что кое как работает, я от карты больше чем улучшения скорости вьюпорта и не ждал.

Ядро суслика - монстр, зачем все типы текстур идут в сборку если они в конкретной сцене не используются и т.п. Там для оптимизации поле не паханое, но увы нвидиа всех «купила».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Nazgul

А, ну DreamWorks по этим граблям, видимо, тоже походили :-)

Молодцы, чо.

Aceler ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.