LINUX.ORG.RU

Выпуск Firefox 73.0

 , ,


2

0

11 февраля был представлен общественности выпуск Firefox 73.0.

Разработчики Firefox хотят выразить особую благодарность 19 новым контрибьюторам впервые приславшим свой код для этого выпуска.

Добавлено:

  • возможность установить уровень масштабирования по-умолчанию глобально (в настройках в разделе «Language and Appearance»), при этом уровень масштабирования для каждого сайта отдельно всё так же сохраняется;
  • [windows] фон страницы подстраивается под системный режим высокой контрастности.

Исправлено:

  • исправления безопасности;
  • улучшено качество аудио при ускоренной/замедленной скорости воспроизведения;
  • запрос сохранения логина появляется только если значение в поле ввода было изменено.

Другие изменения:

  • WebRender будет включен на ноутбуках с ОС Windows и видеокартой Nvidia (с драйвером новее версии 432.00 и размером экрана меньше 1920x1200).

Для разработчиков:

  • содержимое WebSocket-сообщений в формате WAMP (JSON, MsgPack и CBOR) теперь декодируются по красоте для просмотра на вкладке «Network» в инструментах разработчика.

Web-платформа:

  • улучшено автоматическое определение устаревших кодировок текста на старых web-страницах, где кодировка явно не указана.

Не исправлено:

  • [windows] пользователи ПО 0patch могут испытывать крэши при запуске Firefox 73. Это будет исправлено в следующем выпуске. Для обхода проблемы firefox.exe может быть добавлен в исключения в настройках 0patch.

>>> Обсуждение на HN

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Satori ()
Последнее исправление: atsym (всего исправлений: 15)

Ответ на: комментарий от petyanamlt

Сравнил никому не нужную поделку и популярный браузер.

anonymous
()

Они теперь добавили возможность отображать выпадающий список с вкладками всегда, а не только когда вкладки залепили всё пространство:

browser.tabs.tabmanager.enabled

А вообще, очень информативно:

h4tr3d ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Теперь эстетично отображаются

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jtad

какой смысл собирать? Я как обычно tar.gz скачал, распаковал и слинковал бинарник в bin. Все работает

Потому что собирают с pulseaudio only.

Skullnet ★★★★★
()

Лучший браузер,православным нравится, регулярно новые иконки рисуют

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Skullnet

а что есть проблемы со звуком? У меня походу волшебный ноут, практически все работает с полпинка без проблем )

jtad
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Всё зависит от диаметра иглы…

anonymous
()

Лучший браузер всех времен и народов!

hhhhacker
()

Обсуждение на HN

зачем эта ссылка на сторонний ресурс?

anonymous
()

Разработчики Firefox хотят выразить особую благодарность 19 новым контрибьюторам впервые приславшим свой код для этого выпуска.

Это те чуваки, которых давече уволили пушнули свои коммиты за корку хлеба.

kostyarin_ ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Лучший браузер,православным нравится, регулярно новые иконки рисуют

На которых, Змля всё меньше, а Лиса всё больше. Как бы говорящие. Чем глобальней и «злее» (от выражения корпорация зла) становится корпа, тем меньше цветов на её логотипе. У Гугла тоже по началу «блёстки» были и выпуклости всякие.

kostyarin_ ★★
()
Ответ на: комментарий от kostyarin_

Теперь ежемесячно будут объявлять о разработчиках - для поднятия морально-волевых качеств.

anonymous
()

Firefox что с тобой не так?

откуда такая любовь к множественным окнам(закладки), раньше можно было хотя бы открыть их во вкладке путем - chrome://browser/content/places/places.xul

теперь похоже и эту возможность отключили, единственное что радует это контейнеры

Sapetuko ★★
()

Мне очень нравятся уведомления Firefox о том, что он стал медленнее запускаться, о необходимости сбросишь кэш или что-то такое для ускорения. Особенно они мне нравятся на фоне того, что после первой установки (это в виндоус) им вообще никто пару месяцев не пользовался, там пустая история, куки и т.д.

grem ★★★★★
()

по красоте

автор не смог русской языкой, корректоры не старались или такие себе корректоры... хотя 14 исправлений — там сплошное АУЕ было?

slackwarrior ★★★★★
()

содержимое WebSocket-сообщений в формате WAMP (JSON, MsgPack и CBOR) теперь декодируются по красоте для просмотра на вкладке «Network» в инструментах разработчика.

декодируются по красоте

Переведите ещё раз, пожалуйста. По красоте.

Ostegard
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для открытия ссылки в режиме SSB предложен флаг командной строки --ssb, который можно применять при создании ярлыков для web-приложений. Режим также можно вызвать кнопкой «Launch Site Specific Browser», размещённой в меню действий со страницей (многоточие справа от адресной строки).

Пробовал и так, и эдак. Выглядит неплохо, но заголовок окна пустой, как и кнопка на панели задач. В качестве значка приложения логично было бы видеть favicon, но почему-то там все равно представительница семейства псовых. Когда открываю Vocabulary.com в SSB, один из скриптов постоянно срабатывает в основном окне, создавая всё новые вкладки.

Как этим пользоваться по красоте™ – неясно и особо некогда разбираться. Так что, оставлю-ка я WhatsApp в Crossover, а Vocabulary.com – в обычной вкладке.

Bagrov ★★★★★
()

Что-то 73 начала подлагивать – окно ресайзится рывками, видео на ютуб тоже открывается, как в хроме, не плавно.

anonymous
()

https://css3test.com/

Your browser scores 73%
Determined by passing 1809 tests out of 2579 total for 582 features

У Хрома результаты хуже, на сколько я помню.

bbk123 ★★★★★
()

У меня на компе оказывается ещё более свежая версия (штампуют не покладая рук). И уже одна фича меня конкретно задолбала – при открытии новой вкладки урлбар выпячивается и даже немного закрывает полезную часть интерфейса. Планирую откатиться и использовать старую версию. Я только недавно перешёл с «древней» версии 47. Меня она полностью устраивала годами.

rechnick ★★★
()
Ответ на: комментарий от eternal_sorrow

Отличная иллюстрация того, что обновлением сертификата должна заниматься автоматика, а не люди.

MozillaFirefox ★★★★★
()

У всех избранные сайты на homepage съехали вверх после апдейта или только у меня/пользователей Manjaro?

hopheynananey
()
Ответ на: комментарий от hopheynananey

У всех. В качестве костыля можно включить поисковую строку, тогда они съедут пониже.

MozillaFirefox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что-то 73 начала подлагивать – окно ресайзится рывками, видео на ютуб тоже открывается, как в хроме, не плавно.

Тоже самое. Особенно неприятно открывается видео на youtube. Может там надо какой-нибудь параметр поставить в true или в false?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grem

Мне очень нравятся уведомления Firefox о том, что он стал медленнее запускаться, о необходимости сбросишь кэш или что-то такое для ускорения. Особенно они мне нравятся на фоне того, что после первой установки (это в виндоус) им вообще никто пару месяцев не пользовался, там пустая история, куки и т.д.

Тормозилла же, надо соответствовать репутации и традициям.

Grzegorz

anonymous
()

Не процитируешь мой пост со ссылкой на эту волшебную раскладку?

А ты её выкладывал? Только гордился тем, что у тебя U+2019 вместо Ё на Windows XP, не то что у планктона.

Дык поправь ШГ, как ты сам и советуешь

Так у болгар есть свои ШГ. А если начать править остальные — возмутятся украинцы, русские, белорусы, казахи и приднестровцы, у которых к выглядит по-другому. А всё потому, что хрюникод — говно. Вот сделали бы на каждый язык по отдельному набору символов — такой проблемы бы не было. И воевать за «правильный» апостроф бы не приходилось.

она для машин, а не жалких людишек

Так идентификаторы и есть для машин. Для кого ещё?

Так это ж прекрасно.

А ты детектишься по U+2019 вместо 0x27. Потому что ты поехавший.

Ты оттуда вещаешь?

Ага, украл с ЛОРа машину времени и вернулся в СССР.

Нет, я придерживаюсь рекомендации не делать этого.

Нет, ты приделываешься рекомендации консорциума, которые насрали в хрюникод символом U+1F4A9.

А твой знакомый гей-наркоман из Каменца ещё и SJW?

Да нет, националист как раз.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

P.S. перекатывайся перемогать на neboard.me, тут моча бушует.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А ты её выкладывал? Только гордился тем, что у тебя U+2019 вместо Ё на Windows XP, не то что у планктона.

4.2². Во-первых, вместо Ё у меня Ґ. Во-вторых, я не гордился, а констатировал факт. Не понимаю как такой фигнёй можно гордиться в принципе.

Так у болгар есть свои ШГ.

So what the problem?

приднестровцы

Это что-то типа донбасян?

И воевать за «правильный» апостроф бы не приходилось.

Ну конечно, засунул бы какой-нибудь индус Ё в украинскую часть хрюникода как в раскладку — ты бы опять тут визжал.

Так идентификаторы и есть для машин. Для кого ещё?

Рекомендации давать вменяемые имена переменным в языках погромирования тоже для машин?

А ты детектишься по U+2019 вместо 0x27. Потому что ты поехавший.

Поехавший тут лишь ты.

Ага, украл с ЛОРа машину времени и вернулся в СССР.

Так за то что украл тебя и сослали.

Нет, ты приделываешься рекомендации консорциума, которые насрали в хрюникод символом U+1F4A9.

И что? В отличие от всяких свистюлек отличный символ, хорошо подходит для важных™ переговоров.

Да нет, националист как раз.

Гей-националист?

Grzegorz

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А ты детектишься по U+2019 вместо 0x27.

Так я вроде особо не скрываюсь, специально подписываюсь. Хотя даже это не помогает, учитывая что какие-то упоротые свинарчуки во мне каменецких геев видят. Наверное неплохой был опыт. А для двачей староват я.

Grzegorz

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Во-первых, вместо Ё у меня Ґ

А апостроф на \?

а констатировал факт

Факт превосходства над обычным планктоном, у которого Ё? Что это, если не гордыня?

So what the problem?

Почему болгары решают проблему неправильного отображения символов в дефолтных ШГ своими шрифтами, а ты вместо этого заменяешь один символ на другой, потому что 0x27 отображается не так, как принято в украинской типографике?

Это что-то типа донбасян?

Не совсем, донбасяне за срусь, а приднестровцы за совочек и дружбу народов. Поэтому, в частности, законсеровировали молдавскую кириллицу, как в СССР. В правобережной Молдове давно используется латиница, как в Румынии.

украинскую часть хрюникода

Так её и нет. Только кириллическая. Причём твой U+2019 вообще в отдельном от неё разделе.

Рекомендации давать вменяемые имена переменным в языках погромирования тоже для машин?

Много ли языков, в которых в имя переменной можно пробелы совать?

Поехавший тут лишь ты.

А ты кто?

хорошо подходит для важных™ переговоров

И не работает на XP, как и весь четырёхбайтный хрюникод. Ну разве что в паре приложений типа браузеров, которые его сами парсят.

Гей-националист?

Хм, тогда скорее гомонационалист. Вполне здравая идея для Украины, учитывая москвофобность современных националистов и противопоставление российским духовным скрепам.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так я вроде особо не скрываюсь

4.2, у тебя контактов ни в профилях, ни в сообщениях не замечено. Анонимус анонимнейший, просто неймфаг. Откуда мне знать, что ты не каменецкий гей?

упоротые свинарчуки

Йа не Свинарчук, йа Гладковский!!11стоодын

А для двачей староват я.

https://pic4a.ru/02/oH7.jpg

Ты и так из-под анонимуса пишешь, какая разница? Зато капчу клацать не надо.

Я вон уже спасаю руками обсуждение из удалённых: http://neboard.me/thread/148274 Закончу — можно будет перекатываться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А апостроф на \?

Ага.

Факт превосходства над обычным планктоном, у которого Ё? Что это, если не гордыня?

Мне вообще насрать на планктон и его проблемы, пускай сношаются со всем этим как хотят. Я сделал так как удобно лично мне.

Почему болгары решают проблему неправильного отображения символов в дефолтных ШГ своими шрифтами, а ты вместо этого заменяешь один символ на другой, потому что 0x27 отображается не так, как принято в украинской типографике?

Повторяю для тех кто в бронепоезде: я ничего нигде не заменяю. Вообще, прикинь.

Не совсем, донбасяне за срусь, а приднестровцы за совочек и дружбу народов.

Шо то говно, шо это говно.

Так её и нет. Только кириллическая. Причём твой U+2019 вообще в отдельном от неё разделе.

И как это мешает мне этим пользоваться?

Много ли языков, в которых в имя переменной можно пробелы совать?

Настоящим_погромистам_пробелы_не_нужны.

А ты кто?

Анон в пальто.

И не работает на XP, как и весь четырёхбайтный хрюникод. Ну разве что в паре приложений типа браузеров, которые его сами парсят.

С ШГ из дрисни и прочих линупсов всё работает. Причём здесь ОС вообще?

Grzegorz

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

4.2, у тебя контактов ни в профилях, ни в сообщениях не замечено. Анонимус анонимнейший, просто неймфаг. Откуда мне знать, что ты не каменецкий гей?

Для тебя все аноны в интернетах каменецкие геи?

Ты и так из-под анонимуса пишешь, какая разница? Зато капчу клацать не надо.

Согласен, это киллерфича.

Grzegorz

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я сделал так как удобно лично мне.

Надеюсь, высранные тобою документы дальше твоего локалхоста не уходят?

я ничего нигде не заменяю

Ну технически да, ведь 0x27 в твоей раскладке никогда не было…

Шо то говно, шо это говно.

А ты?

И как это мешает мне этим пользоваться?

Ничто, равно как и срать под кусты.

Настоящим_погромистам_пробелы_не_нужны.

То есть они для программистов в юзерских таблицах символов отображаются?

Причём здесь ОС вообще?

При UCS-2. Если у тебя движок вывода текста не умеет суррогатные пары, то ШГ никак не помогут.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для тебя все аноны в интернетах каменецкие геи?

Не все, но аноны с западенщины из города на букву «К» являются таковым с большей вероятностью, чем кто-либо ещё.

Согласен, это киллерфича.

Ну так что тебя останавливает? А ещё эта борда хостится в Украине, в отличие от ЛОРа.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Надеюсь, высранные тобою документы дальше твоего локалхоста не уходят?

Надейся.

Ну технически да, ведь 0x27 в твоей раскладке никогда не было…

В популярной Ukrainian Unicode тоже (или было по Shift+апостроф, уже не вспомню).

А ты?

Весь мир — говно, и люди в нём — какашки (а я — T889-F).

Ничто, равно как и срать под кусты.

4.2, за публичную дефекацию тебе могут штраф впаять. Лучше так не делай.

То есть они для программистов в юзерских таблицах символов отображаются?

Што?

При UCS-2. Если у тебя движок вывода текста не умеет суррогатные пары, то ШГ никак не помогут.

Хз, у меня говняшки и прочие хипстерские смайлики везде где поддерживается хрюникод вроде работают.

Grzegorz

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не все, но аноны с западенщины из города на букву «К» являются таковым с большей вероятностью, чем кто-либо ещё.

А я нигде не писал что я „с западенщины из города на букву «К»”, это ты сам нафантазировал.

Ну так что тебя останавливает? А ещё эта борда хостится в Украине, в отличие от ЛОРа.

Это скорее минус, ибо вероятность того что за тобой выедут выше.

Grzegorz

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Надейся.

Ну значит, ты привселюдно срёшь под кусты.

популярной

Миллионы мух не могут ошибаться?

а я — T889-F

Тебя нет в хрюникоде — значит, ты не существуешь.

Лучше так не делай.

Ну вот и не сри своей правой кавычкой вместо апострофа.

Што?

Это я тебя спрашиваю — что. Зачем юзверям показывать в статусбаре «идентификатор»? Переменные юзверям не показывают.

везде где поддерживается хрюникод

Даже в чисто WinAPI-шных приложениях? Пруф.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А я нигде не писал что я „с западенщины из города на букву «К»”

Тогда играем дальше. Ценява?

вероятность того что за тобой выедут выше

Параноик? IP постеров удаляются через два дня.

А вот на ЛОРе хранятся вечно. Так что СБУ может провести блыскучу спецоперацию по внедрению своего агента в ряды модераторов ЛОРа. Бойся.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.