LINUX.ORG.RU

Представлен график релизов перед выпуском XFCE 4.14

 


3

4

Релиз-менеджер легковесной среды рабочего стола XFCE Саймон Штайнбайсс (Simon Steinbeiss) в почтовой рассылке проекта опубликовал планируемый график выхода предварительных и финального выпусков XFCE версии 4.14. Команда разработчиков будет придерживаться традиционной модели выпуска новой версии: сначала будут выложены три пре-релиза, за которыми последует финальная стабильная сборка. Сам график выглядит так:

  • 19 мая: 4.14-pre1

  • 30 июня: 4.14-pre2

  • 28 июля: 4.14-pre3 (если он все-таки не потребуется, то в этот день будет представлен 4.14-final)

  • 11 августа: 4.14-final

Если верить краткому плану по задачам на релиз 4.14, то всё уже готово: среда полностью переписана на GTK3 с учетом сохранения совместимости со старыми темами xfwm4, рендеринг через GdkGC заменен на cairo, добавлена поддержка XInput2.

Желающие протестировать текущие сборки могут запустить xfce 4.14 из docker-контейнера. Обратная связь приветствуется!

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Спасибо. А по производительности нативные версии отличаются от запущенных под вайном? И что такое эти run скрипты от локи которые вендовые исошники игровые переделывают в нативные линуховые?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

В Арче то же самое. Лень перезагружаться за пруфами, но у меня всегда со старта были примерно такие же цифры.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Потому что софта нету.

Ты какой-то бред пишешь. В стандартных репах Арча больше софта, чем в Дебиан, а уж с учётом АУР Арч вообще становится самым изобильным в этом плане.

Скорей нормальной операционной системой для людей, с кучей софта, удобством, и стабильностью.

Угу, тут полтреда уже решают проблему, которой в Арче вообще бы не возникло. Дебиан имеет немало достоинств, но система управления пакетами, включая систему сборки, пакетный менеджер и политику разбиения целостных проектов на отдельные мелкие пакеты , там ужасна, хуже нет вообще нигде.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Только мне не нужно ждать компиляции, гадать какие зависимости нужно поставить, подбирать версию которая будет совместима с моими библиотеками, и так далее.

Типичный хейтер Арча - о сабже имеет смутное понятие. При использовании АУР тебе не надо будет ничего подбирать, за тебя это уже сделали. Софт устанавливается из АУР одной командой при использовании yaourt или чего-то подобного, или вообще мышой из pamac.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Прямо сейчас поднял Убунту в виртуалке - 457 мб ест со старта.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну это слишком красноглазо) Я в Слаку Flatpak вкатил, ну и в формате AppImage несколько приложений пользую. А так да, согласен, Слака ультрастабильна и безглючна в качестве базовой системы, а свежий софт можно и через сторонние пакетные менеджеры ставить.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

В стандартных репах Арча больше софта, чем в Дебиан

Бред.

а уж с учётом АУР Арч вообще становится самым изобильным в этом

Я уже писал выше почему говорить про АУР это идиотство.

Угу, тут полтреда уже решают проблему, которой в Арче вообще бы не возникло.

Потому что он не загрузился бы.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Типичный хейтер Арча - о сабже имеет смутное понятие.

Типичный арчевод, любит делать выводы по своим фантазиям.

При использовании АУР тебе не надо будет ничего подбирать, за тебя это уже сделали.

Да тебе и на слаке ничего собирать не надо было, ты пользуешь 1,5 программой.

Софт устанавливается из АУР одной командой при использовании yaourt или чего-то подобного, или вообще мышой из pamac.

Нет, АУР это помойка, и так говорить признак того что ты ей не пользовался совсем.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Ну это слишком красноглазо)

Чому, ставится одной командой nix, ну а потом пользуешься им как и apt, pacman, etc.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это только в NixOS конфиги прописывать надо.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Смысла нет, в ответ на внятные аргументы всё равно получишь что-то вроде «бред» или «помойка». Да и как-то похер мне, честно говоря. Сношайтесь с любым никсом, аптом или ещё каким хтоническим порождением, лично мне вообще поровну, чем вы там половую жизнь сублимируете.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Там просто принято разносить софт по большому числу пакетов — из-за поддержки большого числа архитектур и ряда других факторов. Так что так считать нельзя.

На деле, софта в Arch без AUR меньше, чем в Debian, но больше, если считать AUR.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

всё равно получишь что-то вроде «бред»

Потому что реально бред, ну или пиши почему пакетов в дебиане меньше. Вот как их меньше? КАК? Это Debian, у него самый большой репозиторий.

Сношайтесь с любым никсом

Да не буду я Arch ставить!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

система управления пакетами, включая систему сборки, пакетный менеджер и политику разбиения целостных проектов на отдельные мелкие пакеты

Следствие ряда факторов: поддержка действительно большого числа архитектур и полная обратная совместимость на всё время назад. То есть пакет 2000 года можно поставить в систему в этом при наличии нужных зависимостей, так как формат не менялся. И система сборки тоже не сильно изменилась.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Там просто принято разносить софт по большому числу пакетов

Ну это понятно, но не на 7 же частей пакеты делят. Софта в Debian намного больше.

Так что так считать нельзя

Можно на глаз, так я собственно и предлагаю.

но больше, если считать AUR

Но в AUR, как я уже говорил, большинство скриптов содержат только:

cd src
make install

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

из-за поддержки большого числа архитектур и ряда других факторов

Ахах, из-за поддержки большого числа, да. Из-за упоротой дебиановской политики сопровождения пакетов, давай уж начистоту. А потом не знают, куда бы податься, в Snap или Flatpak, чтобы с этим корявым убожеством из начала 90-х никогда не знаться.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Прямо скажем, идеи snap и flatpak вообще нельзя назвать новыми. Софт, который всё носит с собой, в результате чего библиотеки и прочее дублируются на системе помногу раз подряд, а автор каждого ПО должен сам следить за появлением обновлений безопасности в каждом компоненте, что использует его ПО. Это даже не 90-тые — уже 80-тыми пахнет.

Ты правда считаешь, что систему репозиториев придумали дураки и на ровном месте?

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

полная обратная совместимость на всё время назад

система сборки тоже не сильно изменилась

Ну так и есть, написали с самого начала убогого франкенштейна, а теперь только и остаётся, что дополнительные конечности ему пришивать десятилетиями подряд. В целях обратной совместимости.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Ну че там с количеством пакетов то?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Лет через 5 ваши *.deb пакеты вымрут, останется что-то вроде Flatpak (или Snap, в теории, хотя к тому времени убунтовцы его закопают, как и все свои наработки). Это не мои измышления, это тенденция. И да, эти приблуды не от хорошей жизни придумали.

Система репозиториев в теории очень хороша. Достаточно закопать только реализацию этой идеи от Debian. Apt-у и всей сопутствующей системе сборки передаю пожелания быстрой и мучительной смерти.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Угу, конечно вымрут. Ведь Linux на десктопе так популярен, что совсем не осталось серверов на продакшене, где нужно не свежее, а рабочее.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Так ведь количество серверов Arch превышает количество атомов во всей обозримой вселенной, Debian это прошлый век. А кто со мной не согласен, тот красноглазик, и у него давно секса не было! Последнее исправляется установкой Arch'a, рекомендую.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от qtm

x86-video-intel

Уже давно устарели и не нужны. Теперь modesetting во все поля.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Дебиан как и Федора, сделаны довольно топорно. Если не пихать в систему кучу репозиториев и потом не обновлять бездумно пакеты,то система будет шуршать долго и нудно, не ломаясь. Весь Адъ вы познаете, если столкнетесь с разруливанием в Мандриве, Альте или Сусе. При том, что ад зависимостей может возникнуть и просто так и в один прекрасный день вы поймете,что ваша система сломалась два месяца назад. Найти причину бывает сложнее, чем переустановить систему.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

На сервера лично мне плевать, я ими не занимаюсь. Для десктопного применения корявые поделки вроде апта непригодны. Убогая система распространения софта, по сути, главная причина непопулярности линукса на десктопе, хотя красноглазые пердолики и убеждают себя, что во всём виноват заговор коварных корпораций.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я никому ничего не предлагаю. Я не согласен с тем, что Дебиан устойчив в плане работы пакетного менеджера.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Ок. Что бы ты посоветовал на замену Дебинану? Твое мнение. Мне интересно, не ради срача. Элементари или Слака, как у тебя в профиле?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это из вопрос из серии «если не Путин, то кто?». Большинство юзер-френдли дистрибутивов использует АПТ, но это не значит, что АПТ хороший пакетный менеджер. Просто, к сожалению, так исторически сложилось. Из реально используемых классических пакетных менеджеров лучшим я считаю Pacman, который лучше АПТа примерно во всём. Но не всем подходит роллинг-релиз, даже в причёсанном виде - Manjaro, Antergos, и т. д. Я сам сейчас Арчем реально не пользуюсь, разве что на посмотреть какие-то новые фичи, которые ещё не завезли в дистры с фиксированными релизами.

Убунту или даже более десктоп-ориентированные дистры вроде Элементари или Минт хотя бы скрывают большую часть этих дурно пахнущих апто-кишок за удобными мышевозными интерфейсами, плюс ppa, плюс минтовский центр приложений и Gnome Software умеют во Flatpak (и в Snap, хотя для меня он существует только в теории), поэтому можно использовать относительно стабильную систему на основе LTS и устанавливать свежий софт одним кликом мышки, не пердолясь с приоритетами репозиториев и прочей никому не нужной красноглазой мерзостью. Поэтому смысла использовать Дебиан на десктопе вообще не вижу - он в этом плане хуже Убунту абсолютно во всём.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Взять тот же нативный УТ99. Там реально нужно пройти все круги деп-хела.

Чей-то лапчатые намуидрили?

На бзде лет 6 как «из коробки», с дефолтным вайном работает.

i386-wine-3.0.4_1,1
Name           : i386-wine
Version        : 3.0.4_1,1

cd /home/anonyм/old/oldgames/.../UnrealTournament/System
wine UnrealTournament.exe
ставишь OpenGL или Software Rendering и вперед.
Из всех замеченных багов: только не реагирующие на мышку кнопки основной менюшки - тут приходится жать Alt+«подчеркнутая буква».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Любой линь на десктопе - хрень на хрени и хренью погоняет.

Десктоп: Окошко, Яблоко с кусь-кусь. Сервер: Линь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Дебиан и Убунту можно сломать, просто подключив бэкпорты, о чём ты?

Так же как и любой другой дистрибутив.

У меня Федя что в 2006 году, что с 2019 году регулярно ломается на ровном месте. Из реп только rpmfusion, postgresql.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

но больше, если считать AUR.

Кто считал-то? Я любопытства ради тыкал - там можно найти 10 разных версий, да еще и под разные архитектуры (то, что у других идет в отдельных репах) одной софтины, поодиночно упакованные и переупакованные темки, обои(!) и прочее.
https://aur.archlinux.org/packages/?O=0&K=theme

Name Version
abrus-gtk-theme-git 30.90db2d5-1
absolute-theme 0.1-2
acid-gtk-theme 1.0-2
acyls-icon-theme-git 412.01a7ae3-1
adapta-aurorae-theme-git r98.418ab02-1
adapta-gedit-theme 3.95.0.11-2
adapta-gtk-theme-3.94 3.94.0.149-1
adapta-gtk-theme-bin 3.95.0.11-1
adapta-gtk-theme-colorpack 3.94.0.149-1
adapta-gtk-theme-git 3.92.2.63-1
adapta-gtk-theme-legacy-git 3.94.0.149.r1.9abbb7ef-1
adapta-gtk-theme-wal

(1000+)

https://aur.archlinux.org/packages/?O=0&K=wallpaper https://aur.archlinux.org/packages/?O=0&K=git

2048-puzzle-bash-git 4.0-1
2048.c-git 20150412.c9bba68-1
2048term-git 20181213.00a8ee1-1
20kly-git baba06d-1
2bwm-git 0.2.r7.g93c5470-1
35c3_char-dkms-git 0.0.3r2-1
3delta-git 1-1
3dsconv-git r83.00a95c3-1
3dstool-git r90.4b22fbf-1
3ncode-git r35.30e0440-1
6cord-git 1.r74.gc167ba3-1
8188eu-dkms-git 1.0.a0619a0-1
8189fs-git a-1
8723bs-git 4.4.1.18.86c1796-1
8723bs-git-dkms 9ea0240-1

(14000+) ...

android-armv7a-eabi-system-image 24_r07-1
android-armv7a-eabi-system-image-14 4.0.0_r02-1
android-armv7a-eabi-system-image-15 4.0.4_r03-1
android-armv7a-eabi-system-image-16 4.1.2_r04-1
android-armv7a-eabi-system-image-17 4.2.2_r03-1
android-armv7a-eabi-system-image-18 4.3_r04-1
android-armv7a-eabi-system-image-19 4.4_r03-1
android-armv7a-eabi-system-image-20 L_r02-1
android-armv7a-eabi-system-image-21 5.0_r03-1
android-armv7a-eabi-system-image-22 5.1_r01-1
android-armv7a-eabi-system-image-23 6.0_r03-1
android-armv7a-eabi-xz 5.2.4-1
android-armv7a-eabi-zlib 1.2.11-1
android-google-apis-armv7a-eabi 23_r10-1
android-tv-armv7a-eabi-system-image-22 5.1_r01-1
arm-linux-gnueabihf-armcl-neon 19.02-1
arm-linux-gnueabihf-armcl-opencl+neon 19.02-2
armv7l-linux-gnueabihf-binutils 2.29-1
armv8l-linux-gnueabihf-binutils 2.26.1-1
armv8l-linux-gnueabihf-gcc 6.1.1-3
armv8l-linux-gnueabihf-gcc-stage1 6.1.1-3
armv8l-linux-gnueabihf-gcc-stage2 6.1.1-3
armv8l-linux-gnueabihf-gdb 7.11-1
armv8l-linux-gnueabihf-glibc 2.23-5
armv8l-linux-gnueabihf-glibc-headers 2.23-5
armv8l-linux-gnueabihf-linux-api-headers 4.5.5-1
distccd-alarm-armv5 8.2.0-4
distccd-alarm-armv6h 8.2.0-4
distccd-alarm-armv7h 8.2.0-4
distccd-alarm-armv8 8.2.0-4

anonymous
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Убунту или даже более десктоп-ориентированные дистры вроде Элементари или Минт хотя бы скрывают большую часть этих дурно пахнущих апто-кишок за удобными мышевозными интерфейсами

Эмм... В Debian все эти мышевозные интерфейсы есть.

минтовский центр приложений и Gnome Software умеют во Flatpak (и в Snap, хотя для меня он существует только в теории)

И в Debian тоже умеет.

поэтому можно использовать относительно стабильную систему на основе LTS и устанавливать свежий софт одним кликом мышки, не пердолясь с приоритетами репозиториев и прочей никому не нужной красноглазой мерзостью.

Все то же верно и для Debian stable на 146%. Ставишь софт мышкой и не знаешь проблем.

Поэтому смысла использовать Дебиан на десктопе вообще не вижу - он в этом плане хуже Убунту абсолютно во всём.

Это ложное утверждение. Чтобы использовать Ubuntu LTS так же как Debian как раз придется пердолится с приоритетами пакетов и руками указывать LTS-ветки ядра и иксов. Да и про отличное качество Ubuntu LTS тоже забывать не стоит

Polugnom ★★★★★
()
Последнее исправление: Polugnom (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Polugnom

Там всё это есть по умолчанию? В теории, из любого дистрибутива можно сделать любой дистрибутив. А на практике, непонятно, зачем путём различных утомительных телодвижений делать из Дебиана Убунту, когда уже есть Убунту.

Чтобы использовать Ubuntu LTS так же как Debian

Как прошивку для роутера?)

Никогда не приходилось пердолиться с приоритетами пакетов в Минте или Элементари, хотя они на базе ЛТС.

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Кроме flatpack все изкаробки.

А на практике, непонятно, зачем путём различных утомительных телодвижений делать из Дебиана Убунту, когда уже есть Убунту.

Как и обратное.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Polugnom

Кроме flatpack все изкаробки.

И несвободные репы? И ppa? И в сглаживание шрифтов, если отвлечься от темы управления пакетами? И ещё куча всего того, что Убунту предлагает из коробки?

Что такого умеет Дебиан, чего не умеет Убунту? Мы же про десктоп сейчас говорим, так?

meliafaro ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

И несвободные репы?

Включается галочкой. Ну и да, мы же за свободное ПО, так что таки отсутствие проприетарщины только плюс.

И ppa?

Э не, но мы же вроде на флатпаки переезжаем. Но можно ставить и из ppa, никто этого не запрещает.

И в сглаживание шрифтов

Ну тут мы опять переходим в область свободы ПО, патентов и прочих мутных вещей. Но вот начиная с 10 не будет никакой разницы.

И ещё куча всего того, что Убунту предлагает из коробки?

Отваливающиеся при обновлении ядра драйверы Nvidia в LTS релизах? Ломающуюся при обновлении загрузку системы (без возможности восстановления) опять таки в LTS? Нет, этого Debian к счастью не предлагает.

Polugnom ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Что такого умеет Дебиан, чего не умеет Убунту?

Для обычного использования — ничего. Те же GUI, те же пакеты.

А вот для продвинутого: химеризм, debian-multimedia (реально крутой репозиторий), backports, rt-kernel, миксы веток.

Ну и более расторопные мейнтейнеры. Без шуток — свежие FF и VLC подвозятся даже в stable быстрее, чем в Ubuntu LTS.

Так что Debian — это всё, что умеет Ubuntu и немного больше.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дистрибутивы

Поэтому я после долгих поисков и экспериментов использую генту. Не идеал, но ее болячки я знаю и могу лечить.

utanho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Убунту или даже более десктоп-ориентированные дистры вроде Элементари или Минт хотя бы скрывают большую часть этих дурно пахнущих апто-кишок за удобными мышевозными интерфейсами, плюс ppa, плюс минтовский центр приложений и Gnome Software умеют во Flatpak (и в Snap, хотя для меня он существует только в теории), поэтому можно использовать относительно стабильную систему на основе LTS и устанавливать свежий софт одним кликом мышки, не пердолясь с приоритетами репозиториев и прочей никому не нужной красноглазой мерзостью. Поэтому смысла использовать Дебиан на десктопе вообще не вижу - он в этом плане хуже Убунту абсолютно во всём.

Но тут есть одна весьма неприятная особенность: все эти GUI зачастую попросту глючат или плохо работают. При этом поскольку они «любезно» прячут, что именно они выполняют, разгребать последствия их операций — зачастую очень непросто. Когда ты вводишь команды в терминале и понимаешь, что делаешь — ты можешь сравнительно легко обратить всё вспять (конечно, если не жать «Да» не глядя, как deepforest) — а вот при GUI настройке придется ещё сперва разобраться, что именно эта GUI натворила.

Vsevolod-linuxoid ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

Если это GUI к flatpak или snap, то никаких последствий там впринципе быть не может.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Vsevolod-linuxoid

все эти GUI зачастую попросту глючат или плохо работают

Это не проблема гуёв, это проблема кривого апта. В консоли он точно так же глючит и плохо работает.

meliafaro ★★★★★
()
Последнее исправление: meliafaro (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.