LINUX.ORG.RU

Самый «меховой» мультфильм (Лесная братва) сделан на Linux


0

0

Для производства мультфильма была организована самая мощная система средств визуализации за всю историю. Платформой для нее стали ОС Linux и процессоры AMD 64.
В процессе создания "Лесной братвы" специалисты студии Dream Works Animation для одновременной визуализации нескольких фрагментов фильма использовали рабочие станции HP xw9300 на базе процессоров AMD 64 и профессиональных графических подсистем nVidia.
Для рендеринга использовались серверные фермы на базе систем HP ProLiant DL145G2, позволившие включить кадры, которые ранее практически невозможно было создать: сцены с огромным количеством пушистых зверьков. (обычно аниматоры избегают таких сцен из-за сложности расчета изображения меха в движении).

http://www.dreamworksanimation.com

>>> Оригинал новости



Проверено: Pi ()

Ответ на: комментарий от anonymous

> А рабочих лошадок как не было, так и нет - df, ae, mpeg-encoders. Да даже системы кодеков как таковой в линуксе нет. Canopus procoder, tmpgenc...

Nuke + Shake чем не рабочие лошади? А энкодеры конечно слабое место, но это место обычно занимают маки (в той же Vangyard Animation linux + macos x и никакой винды).

> Угу. Но мы не говорим сейчас об inhouse софте зарубежных студий, а о том наборе, который доступен всем.

Да нет, речь не была об инхаусе, а о том, что Российские студии не то что не показатель, а скорее исключение из правил. Вспомним, какой язык программирования был популярен (или может быть до сих пор популярен) в советских ВУЗах? Паскаль. Промышленный язык? Нет. Так и здесь.

> Находимся где-то между Индией и Голливудом, тем не менее эффекты для кино делаются, где-то криво, где-то коряво, но они есть. И не такие уж и плохие. Тем не менее - вы очень необдуманно отбросили огромный сегмент cg одной фразой. Это пакеты, которые используют очень широко во всём мире. В той же Канаде, AE очень часто используется для сборки кино. Поэтому ирония в вопросе про "рязряд ае" выглядит как-то странно.

Обдуманно и это именно ирония. Я не отрицаю... важности что ли... АЕ. Да, используется. Но если брать рынок кино или рынок рекламы, крупные студии Европы или Северной Америки, то линукс доминирует. Где-то как единственная система, где-то делит задачи с маками (скорее всего там, где монтируют видео и т.п.). Но по части эффектов макс и лв стоят в сторонке. И стоят они там не зря.

Про ffi на gentoo ничего не скажу :) Ну а функции ядра... стоит простить фанатам их фанатство ;) На что я фанат линукс, но от сообщений "кино ааа делалось под линукс ббб" меня воротит :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ведущие производители самых навороченных спецэффектов у которых учится весь мир действительно не дураки и если этого мало, то, пардон, дальше с вами больше неочем говорить....

veent ★★
()
Ответ на: комментарий от veent

И чего это винда у них не пошла... может спросим уних об этом... а в принципе далеко ходить не надо, давайте возьмем россию и у них спросим, то же ответят вполне достойно.... и если хотите по теме и конкретно то прошу обратить внимание почему именно линукс ... но если вам и этого мало то уже тогда в голливуд обращайтесь....

http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=249

veent ★★
()
Ответ на: комментарий от veent

"О каком из "тормозящих гуев" идет речь? KDE, Gnome, Fluxbox (последний особенно) никак не тормознее виндового, а по фичасти (удобству) его превосходят."

Об Xfree и его форках. Тут архитектурную тормознутость иксов признавали уже неоднократно сами линуксоиды. Плюс монстры типа KDE/Gnome. Вместо того чтобы делать что-то новое, лёгкое и быстрое, линуксоиды начали копировать винду - с отставанием на 10 лет. Неделю назад была новость что для создания шотката на десктопе в гноме нужно 1 мин 10с. Заметьте - это не я сказал, это буржуи провели эксперимент ;)

"Собственно, ни разу не имел с дровами проблем под линухом, зато несколько раз с виндовыми дело было (например, форсваре 43.сколько-то-там)"

Это смешно ;) Когда были 43.xx, которые, кстати не назывались ещё "forceware", драйвера невидии под линукс нужно было компилять вручную.

"Отсутствие виртуал десктопа для меня приговор виндовому уи. Какие бы там ни были порядки."

Думается что 99% пользователей линукса virtual desktop как раз по барабану. Для удобства _работы_ ставятся несколько мониторов, а не костыль в виде VD.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"> А хотя бы afx и макс. Уже этого достаточно. Вы забываете что отсутствие макса тянет за собой также отсутствие vray, fr, afterburner и пачки других рендеров.
"А они нужны? Может и максвелл сюда приплетем? Если мы не говорим об архитектуре, то зачем нужны виреи и прочие?"

Хлопцам, которые считали падающие брёвна в final destination-2 вот вдруг понадобились. Scanline аж цельный девелопмент вокруг vray развёл. Да и FR используют вовсю. Я имею в виду - в кино.

"Вы предлагаете AE? :D"
А у вас есть другие варианты? Может подскажете? ;)

"Авторы лучшего трекера тупицы? Ну-ну... К тому же, они ориентируются на рынок, а не на Россию ;)"

Если не смогли реализовать гуй - тупые. Только не авторы трекера, а те кто занимался гуём и принимал решение об использовании xvision. То есть software engineer.

"Но урезание шейка не настолько критично, как его отсутствие в винде"
В винде есть по крайней мере старый 2.51, плюс полный аналог - DF. Ну и nuke. Выбор софта больше, я ж говорю.

"В России? Я тоже сомневаюсь."
В России сейчас закупают достаточно дорогие системы CC, но это делают крупные конторы, которые в состоянии выложить честные бабки за честный комплекс типа инферны или полной люстры. Я не слышал, чтобы кто-то даже обсуждал piranha ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"Nuke + Shake чем не рабочие лошади? А энкодеры конечно слабое место, но это место обычно занимают маки (в той же Vangyard Animation linux + macos x и никакой винды)."

А против macosX я ничего и не имею. Хотя софта там тоже не очень много, да и неповоротливая она. В принципе против линукса тоже, вот только забрёл он не в те дебри. И ведут его - дилетанты. Если б был противником линукса "из принципа" - тут не сидел бы.

"то линукс доминирует. Где-то как единственная система, где-то делит задачи с маками (скорее всего там, где монтируют видео и т.п.). Но по части эффектов макс и лв стоят в сторонке. И стоят они там не зря."

Так их там поддерживает армия админов и TD. Без этого он бесполезен. Если бы кто-то наконец написал _толковый_ дистр с толковой обвязкой - я первый сел бы за него и закидал бы их идеями по улучшению. К сожалению нет таких. И без коммерческих девов не предвидится.

"стоит простить фанатам их фанатство"
Да задолбали они, право слово...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Об Xfree и его форках. Тут архитектурную тормознутость иксов признавали уже неоднократно сами линуксоиды. Плюс монстры типа KDE/Gnome. Вместо того чтобы делать что-то новое, лёгкое и быстрое, линуксоиды начали копировать винду - с отставанием на 10 лет. Неделю назад была новость что для создания шотката на десктопе в гноме нужно 1 мин 10с. Заметьте - это не я сказал, это буржуи провели эксперимент ;)

Да нет никаких тормозов, по крайней мере, не тормознее винды это 100%. Особенно учитывая то, что по опенгл винда проигрывает конкретно. Отставание в гуе у KDE по отношению к винде? Упал пацтул, честное слово :D И особенно смешно слышать про создание шотката в гноме за 1 минуну 10 сек. Наверное проверяли финны или еще какие северные парни.

> Это смешно ;) Когда были 43.xx, которые, кстати не назывались ещё "forceware", драйвера невидии под линукс нужно было компилять вручную.

Значит 53.хх, сути не не меняет. А драйверы и сейчас ставятся при желании вручную (я вообще гуевскими сетапами не пользуюсь, ибо не шибко понимаю, что оно там делает, а потому стараюсь по возможности черные ящики отсылать фтопку)

> Думается что 99% пользователей линукса virtual desktop как раз по барабану. Для удобства _работы_ ставятся несколько мониторов, а не костыль в виде VD.

Да нет, как раз костыль это 2 монитора вместо одного дюймов на 30 ;) У меня 2 монитора, но меня это все равно не радует. Виртуал десктопы удобны. Ничего лишнего в панели задач, ничего лишнего на экране, полное разграничение софта.

> Хлопцам, которые считали падающие брёвна в final destination-2 вот вдруг понадобились. Scanline аж цельный девелопмент вокруг vray развёл. Да и FR используют вовсю. Я имею в виду - в кино.

Ага, во всю используют, сплошь и рядом. А создать нормальный шейдер и вывести пасс ааа и пасс ббб не судьба. Разве что поюзать вирей апи. В топку такие решения. Рендерман, ментал, мантра это серьезно, остальное для мазохистов.

> Если не смогли реализовать гуй - тупые. Только не авторы трекера, а те кто занимался гуём и принимал решение об использовании xvision. То есть software engineer.

Вообще-то xvision используется для того, чтобы иксы портануть на винду малой кровью, как было с UG в свое время (или так же, как сейчас гугль портировали свою пикасу). Кривое решение, но ненужность винды только подтвердила его правильность. Теперь 3де работает в родном окружении.

> В винде есть по крайней мере старый 2.51, плюс полный аналог - DF. Ну и nuke. Выбор софта больше, я ж говорю.

Именно старый. Выбор больше, качество софта ниже.

> В России сейчас закупают достаточно дорогие системы CC, но это делают крупные конторы, которые в состоянии выложить честные бабки за честный комплекс типа инферны или полной люстры. Я не слышал, чтобы кто-то даже обсуждал piranha ;)

А Синематека до сих пор считает, что Intel выпускает лучшие процессоры, в то время, когда ILM, R+H и иже с ними давно используют Opteron (а начинали вообще с Athlon MP). :D

> И ведут его - дилетанты. Если б был противником линукса "из принципа" - тут не сидел бы.

Ага, ILM, Sony, D2, R+H, которые дают свой вклад в cg-ную часть линукс - все они тупые дилетанты? Браво. Россия - родина слонофф, я всегда это знал :D

> Так их там поддерживает армия админов и TD. Без этого он бесполезен. Если бы кто-то наконец написал _толковый_ дистр с толковой обвязкой - я первый сел бы за него и закидал бы их идеями по улучшению. К сожалению нет таких. И без коммерческих девов не предвидится.

Без армии админов и TD (впрочем просто профессионалов) нормальная cg невозможна, не так ли? Потому российская продукция и занимает известное место (и не только в в пост, но и в продакшне).

> "стоит простить фанатам их фанатство" > Да задолбали они, право слово...

Как задолбали и виндоманьяки, которые не работали, а только ставили да сносили линукс. Будь у вас хотя бы 1 год работы в той же майке под линукс, наверняка не было бы таких разговоров. Вот такое мое ИМХО. А у меня опыт побольше в обеих осях и винда меня никак не радует. Что гуем, что идеологией. В общем неудобно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"Да нет никаких тормозов, по крайней мере, не тормознее винды это 100"
100% что тормознее. Смотри недавние новости сдесь же. Ограничения архитектуры.

"И особенно смешно слышать про создание шотката в гноме за 1 минуну 10 сек."
Я ж написал - это не я исследовал. Линуксоиды. Мне тоже смешно - такую херню надо было умудриться написать. Ведь пишут уже 10 лет.

"Ага, во всю используют, сплошь и рядом. А создать нормальный шейдер и вывести пасс ааа и пасс ббб не судьба. Разве что поюзать вирей апи. В топку такие решения. Рендерман, ментал, мантра это серьезно, остальное для мазохистов."

Ты просто не видел нормальный FR и Vray. Посмотри например Flowlines.info

"Вообще-то xvision используется для того, чтобы иксы портануть на винду малой кровью, как было с UG в свое время (или так же, как сейчас гугль портировали свою пикасу). Кривое решение"

Я об этом и говорил - тупые. Сделать продукт за десятку и не написать копеечный гуй. И заглох он именно из-за того, что никому не был нужен глючный xvision, засирающий пол-системы, и в конце-концов так и не работающий нормально.

"Выбор больше, качество софта ниже."
Качество софта выше. И всё работает как надо, а не - "там слетело, ща скриптик подправим и снова заработает". Вот с Vista будут проблемы, а с XP всё пучком.

"Ага, ILM, Sony, D2, R+H, которые дают свой вклад в cg-ную часть"
Какой - вклад? Что такого особенного они сделали для линукса? Open Source ничего достойного ещё не родил. Commercial software как было закрытым, так и будет.

"Без армии админов и TD (впрочем просто профессионалов) нормальная cg невозможна, не так ли?"
Под виндой работают нормально даже одиночки с целым парком машин. Я видел примеры своими глазами. С линуксом это невозможно.

"Потому российская продукция и занимает известное место (и не только в в пост, но и в продакшне)."
Бандитская специфика страны. Много жадных и тупых людей + хаос в образовании молодёжи.

"Как задолбали и виндоманьяки, которые не работали, а только ставили да сносили линукс. Будь у вас хотя бы 1 год работы"
Извини, старичок, я линуксы ставлю с 1995 года. Так что - мимо. Что такое майка под линуксом - я в курсе.

"А у меня опыт побольше в обеих осях и винда меня никак не радует. Что гуем, что идеологией. В общем неудобно."
Значит просто не умеешь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И да - Shake под винду нет отнюдь не из-за спроса, а из-за мудацкой политики Apple. Я удивляюсь как они ещё PRMan на интеле оставили.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> 100% что тормознее. Смотри недавние новости сдесь же. Ограничения архитектуры.

Я верю только в то, что вижу сам, а не вто что кто-то там написал.

> Я ж написал - это не я исследовал. Линуксоиды. Мне тоже смешно - такую херню надо было умудриться написать. Ведь пишут уже 10 лет.

Шоткаты что в гноме, что в кде делаются быстро, так что опять же, что там у кого болит, хз.

> Ты просто не видел нормальный FR и Vray.

А они по определению ненормальны. Или у обоих уже свой SL есть? Если нет SL, о какого рода пассах идет речь? О предефайненых?

> Я об этом и говорил - тупые. Сделать продукт за десятку и не написать копеечный гуй. И заглох он именно из-за того, что никому не был нужен глючный xvision, засирающий пол-системы, и в конце-концов так и не работающий нормально.

Нет, они забили на винду просто потому, что винду никто не юзает для такого рода вещей. Так что 3де юзают под линухом. А хороший пример кривого уя это как раз макс. Попробуй портируй это извращение подо что-то отличное от винды.

> Качество софта выше. И всё работает как надо, а не - "там слетело, ща скриптик подправим и снова заработает". Вот с Vista будут проблемы, а с XP всё пучком.

Я приводил примеры того, что не пучком. О каких скриптиках и слетаниях речь? Чесслово, вы явно не TD :D

> Какой - вклад? Что такого особенного они сделали для линукса? Open Source ничего достойного ещё не родил. Commercial software как было закрытым, так и будет.

Да хотя бы синепаинт, который вышел только благодаря R+H и Sony. Не нужно только говорить, что сакс и фотошоп лучше :D Фотошоп действительно удобнее, но он по прежнему не работает с секвенциями и практически не работает с FP.

> Бандитская специфика страны. Много жадных и тупых людей + хаос в образовании молодёжи.

Да нет, у кого есть мозг, тот не остается в России (за редким исключением человек 5-ти, которых я не понимаю). Остальной народ работает на уровне эникейщиков, будь то моделлеры, аниматоры или кто еще. В понимании основ графики и работы софта все весьма плачевно.

> Извини, старичок, я линуксы ставлю с 1995 года. Так что - мимо. Что такое майка под линуксом - я в курсе.

Сомневаюсь. Ибо фраза "И особенно смешно слышать про создание шотката в гноме за 1 минуну 10 сек. Я ж написал - это не я исследовал." или фраза про то, что в 99% виртуал десктоп никому не нужен дорогого стоят :D Очень дорогого.

> Значит просто не умеешь.

Значит просто в курсе, _что_ удобнее. Я же говорю, опыт _работы_, а не _установки_с_1995_года ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Политика действительно мудацкая. Хотя опять же, ничего не мешает юзать линух (если перестать себе вбивать в голову идею, что под линухом делать ничего нельзя).

А не оставь они прман под интел, непонятно, кто и на чем бы его запускал. Есть конечно у людей остатки силиконовских машинок и у кого-то есть маки, но большая часть техники это х86 + линукс. Так что рендерман наверняка шел бы лесом.

anonymous
()

а можно вопрос для спецов: а пользуются ли у вас успехом платы типа рендердрайв? стоют ли они своих денег?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мое имхо (очень скромное имхо) в том, что лучше снарядить хорошую ферму. Это будет более гибкое решение. К тому же на ферму можно поставить свой софт, более оптимальный для какого-то класса задач. Хотя, возможно, для архитектурной или инженерной визуализации штука хорошая.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"Я верю только в то, что вижу сам, а не вто что кто-то там написал."
Земля плоская, стоит на трёх черепахах, Солнце вращается вокруг Земли, а Луна - медный алтын?

"А они по определению ненормальны. Или у обоих уже свой SL есть? Если нет SL, о какого рода пассах идет речь? О предефайненых?"
Есть. И пассы есть, и sl. Просто кто-то чего-то не знает.

"А хороший пример кривого уя это как раз макс. Попробуй портируй это извращение подо что-то отличное от винды."
XSI портировали без проблем, хотя гуй там посложнее. Расхожее мнение про макс все повторяют как попки, хотя никто толком не может рассказать - что же такого уникального в максе, что нельзя его портировать.

"Я приводил примеры того, что не пучком. О каких скриптиках и слетаниях речь? Чесслово, вы явно не TD :D"
Да я сторож тут...совмещаю с дворником. На полставки init.d починяю.

"Да хотя бы синепаинт, который вышел только благодаря R+H и Sony."
Я так и думал. Это единственное что кто-то сделал, да и то - на основе другого софта.

"Не нужно только говорить, что сакс и фотошоп лучше :D Фотошоп действительно удобнее, но он по прежнему не работает с секвенциями и практически не работает с FP."
Да что вы такое говорите? Должно быть наш advanced TD не знает историю фотошопа и его потомков.

"Сомневаюсь. Ибо фраза "И особенно смешно слышать про создание шотката в гноме за 1 минуну 10 сек. Я ж написал - это не я исследовал." или фраза про то, что в 99% виртуал десктоп никому не нужен дорогого стоят :D Очень дорогого."

Сомневайся. Они всего лишь говорят о твоей собственной квалификации и способностях к логическим рассуждениям. Третий раз пишу - подними архив новостей за неделю, максимум - две.

"Значит просто в курсе, _что_ удобнее. Я же говорю, опыт _работы_, а не _установки_с_1995_года ;)"

Я ж написал - значит не умеешь. Фразу про кейпад в линуксе ты почему-то скромно попустил - типа не заметил...

Mudvin
()

еще один вопрос для спецов: а как именно применяют линукс кластеры? как организовывают рендеринг на таком кластере? в 2х словах. вот к примеру - я в блендере сценку наваял и хочу кластерочек для рендеринга применить. вот куда надо смотреть?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Mudvin

> Земля плоская, стоит на трёх черепахах, Солнце вращается вокруг Земли, а Луна - медный алтын?

Мне по телеку часто говорят, что в России существует черный рынок НЛО, а я не верю. Может стоит поверить? :D

> Есть. И пассы есть, и sl. Просто кто-то чего-то не знает.

Линк на спеки SL, пожалуйста. Насчет пассов я уверен, что они есть. Но вот насколько легко вывести пасс скорости частицы, помноженной на вращение вокруг апвектора + что-нибудь еще. Не нужно рассказывать только, что это пример не из жизни. У меня много задач возникает подобного рода.

> XSI портировали без проблем, хотя гуй там посложнее.

Насколько нормально они его портировали, вот в чем вопрос. Лично я с ксюхой дел не имею и потому из личного опыта рассказать ничего не могу. Зато наслышан, насколько криво ксюха работает под линухом. Или это кривой линух виноват? ;)

> Расхожее мнение про макс все повторяют как попки, хотя никто толком не может рассказать - что же такого уникального в максе, что нельзя его портировать.

Если прога жестко привязана к винапи, то портировать ее нужно переписывая значительную часть кода или таща за собой вайн. Собственно, ксюху и портанули-то не нативно. А что такое, когда прога портирована не нативно, рассказывать не нужно. В примерах и 3де, и корел фотопаинт и т.п. Так что вопрос не в том, что макс нельзя теоретически портировать. Он скорее в том, что будет проще, переписать его заново кроссплатформенно или портировать непортируемое :)

> Да что вы такое говорите? Должно быть наш advanced TD не знает историю фотошопа и его потомков.

И каким же образом фотошоп работает с секвенциями? Экшны, яваскрипты или последовательное нажимание кнопок фотошопером? Стоит вспомнить энтузиазм киношников по поводу фотошопа 1.0 и сегодняшнего.

> Сомневайся. Они всего лишь говорят о твоей собственной квалификации и способностях к логическим рассуждениям. Третий раз пишу - подними архив новостей за неделю, максимум - две.

Зачем что-то подымать, если я вот прямо сейчас могу создать хоть с десяток шоткатов в обоих де.

> Я ж написал - значит не умеешь. Фразу про кейпад в линуксе ты почему-то скромно попустил - типа не заметил...

Естесственно пропустил, потому как обычно не рассуждаю о тех вещах, с которыми не имел дело. У меня проблема кейпада не стоит, поэтому что мне говорить?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> еще один вопрос для спецов: а как именно применяют линукс кластеры? как организовывают рендеринг на таком кластере? в 2х словах. вот к примеру - я в блендере сценку наваял и хочу кластерочек для рендеринга применить. вот куда надо смотреть?

Обычно используют не кластеры как несколько железяк, объединенных в единую систему высокого уровня, а просто набор компьютеров в сетке, на которые рендер менеджер сбрасывает информацию, достаточную для рендеринга набора кадров. Скажем, узел vasya рендерит секвенцию 1-100, узел krishna рендерит 101-200 и т.д. Либо, если нужно отрендерить один кадр на нескольких компах, запускается мастер, который раздает слейвам задание, какой кусок сцены (бакет) каждый из них должен отрендерить. Все это конечно зависит от софта. А видел в инете какие-то линки на использование блендера совместно с опенмозикс, но как и что, не в курсе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"Мне по телеку часто говорят, что в России существует черный рынок НЛО, а я не верю. Может стоит поверить? :D"
Там же, по телеку, и Землю круглую показывали.

"Линк на спеки SL, пожалуйста."
С разработчиками свяжись.

"Насчет пассов я уверен, что они есть. Но вот насколько легко вывести пасс скорости частицы, помноженной на вращение вокруг апвектора + что-нибудь еще. Не нужно рассказывать только, что это пример не из жизни. У меня много задач возникает подобного рода."

А насколько легко вывести пасс ебли стоя на гамаке в противогазе? Фигню-то не придумывай. Если у тебя есть задачи такого рода - решай их своими методами, обычным людям они не нужны. Всегда можно придумать задачу, которую ты не сможешь решить в своём пакете, это не значит что это нужно всем.

"Насколько нормально они его портировали, вот в чем вопрос. Лично я с ксюхой дел не имею и потому из личного опыта рассказать ничего не могу. Зато наслышан, насколько криво ксюха работает под линухом. Или это кривой линух виноват? ;)"

"Не верю тому, что сам не видел, зато наслышан"...мда.
Не знаю кто там виноват, но с XSI4 под линуксом были конкретные грабли - они просто не работала. Проблемы с либами были, про которые тут все говорят что "проблем нет". А под виндой - работала. с 1-й по 5-ю - без проблем.

"Собственно, ксюху и портанули-то не нативно."
Да что ты? А как же её портанули, расскажи. Дел с ней не имел, но как портанули - знает. Всё чудесатее и чудесатее.

"И каким же образом фотошоп работает с секвенциями?"
Да нет, просто поищи в гугле "pinnacle commotion". Ну и TD нынче пошли...

"Зачем что-то подымать, если я вот прямо сейчас могу создать хоть с десяток шоткатов в обоих де."
Слушай, в четвёртый раз я повторять не буду. Тебе привели аргумент - ты даже посмотреть его не хочешь. Не хочешь - как хочешь, уговаривать тебя, что-ли.

"Естесственно пропустил, потому как обычно не рассуждаю о тех вещах, с которыми не имел дело. У меня проблема кейпада не стоит, поэтому что мне говорить?"

Ну я ж сказал что не знаешь. Чё тут дальше обсуждать...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> С разработчиками свяжись.

О чем я и говорил. Нет SL. И в гугле даже намека нет. API есть, SL нет. Так что если в недрах себаса или кого-то еще есть девелоперская препреальфа-версия с поддержкой SL, то что толку?

> Если у тебя есть задачи такого рода - решай их своими методами, обычным людям они не нужны.

Обычным людям и пассы не нужны, они рендерят в один проход и не юзают композеров окромя фотошопа :D Я же говорю, VRay и FR негибки и ограничены.

> Да что ты? А как же её портанули, расскажи. Дел с ней не имел, но как портанули - знает. Всё чудесатее и чудесатее.

Почитай про либы, которые использует ее уи.

> Да нет, просто поищи в гугле "pinnacle commotion".

Сегодня pinnacle commotion == adobe photoshop?! lmao

> Тебе привели аргумент - ты даже посмотреть его не хочешь.

Я тоже привел аргумент, можешь пойти купить НЛО на ближайшем черном рынке :D

> Ну я ж сказал что не знаешь. Чё тут дальше обсуждать...

Каждый додумывает в меру своей распущенности ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"О чем я и говорил. Нет SL. И в гугле даже намека нет."
С головой совсем плохо? Приведи мне "спеки SL" для MR. Слово SDK в жизни хоть раз слышал?

"Обычным людям и пассы не нужны, они рендерят в один проход и не юзают композеров окромя фотошопа :D Я же говорю, VRay и FR негибки и ограничены."
А ты сканлайну это расскажи. Вот народ удивится.

"Почитай про либы, которые использует ее уи."
А ты сам-то читал про эти либы? XSI построена на wxWindow, который что под винду что под линукс - нативный.

"Сегодня pinnacle commotion == adobe photoshop?! lmao"
Сказал бы сразу - "я не знаю, откуда commotion есть пошел, и кто его писал".

"Каждый додумывает в меру своей распущенности ;)"

Мда...в общем всё понятно, дискуссию можно дальше не продолжать...залез в дебри, которые сам не знаешь и начал просто пропускать вопросы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> С головой совсем плохо?

У вас действительно очень плохо с головой.

> Приведи мне "спеки SL" для MR. Слово SDK в жизни хоть раз слышал?

SDK != SL, я об этом выше и написал. Поэтому по-прежнему жду линков на инфу по SL VRay и FR ;) Но и этого хватает, чтобы показать степень вашей некомпетентности.

Btw, стоит кстати взять код какого-нибудь шейдера от ментала и переписать его на renderman sl, посмотреть на разницу в размерах кода. Потом подумать хорошо и сказать, насколько проще будет написаить шейдер для врея используя его апи. Если разницы не увидишь, возьми пистолет и застрелись.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да. Это я к чему. На SL (не обязательно рендермановском) писать проще, чем используя API (иначе почему все эти конторы, пишущие бразилы и т.п. уже долгое время обещают поддержку SL). Для рендереров, поддерживающих какие-либо SL, обычно существуют разные визуал билдеры. Люди, слабо понимающие в математике, могут получать в билдерах нормальный результат. Конечно, при возникновении каких-то серьезных вопросов может понадобиться изучить математику, сесть за код и т.п. Но это уже другой вопрос. Поэтому не думаю, что в "советских" конторах, использующих вирей и фр, очень часто народ пишет какие-то шейдеры. И речи об SL тут не может быть никакой.

Кстати, сколько шейдеров написали лично вы и какой процент из них под врей и бразил? ;)

А по поводу истории фотошопа и коммоушна я так и не понял. Каким боком знание истории поможет фотошопу работать с секвенциями?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"Btw, стоит кстати взять код какого-нибудь шейдера от ментала и переписать его на renderman sl, посмотреть на разницу в размерах кода. Потом подумать хорошо и сказать, насколько проще будет написаить шейдер для врея используя его апи. Если разницы не увидишь, возьми пистолет и застрелись."

Тебе шашечки или ехать? Scanline пишет и не жужжит. Ты может не в курсе, но когда пишешь шейдера для rman - ты тоже его API используешь.

"Да. Это я к чему. На SL (не обязательно рендермановском) писать проще, чем используя API"

А нодами - ещё проще. SL - гавно? Ты как-то странно делишь - у Vray и FR, значит, - SDK, а у MR - SL. Хотя и то и другое - на C. А 3Delight, который использует сишный компилер для для шейдеров - в нём SL или нет?

"Поэтому не думаю, что в "советских" конторах, использующих вирей и фр, очень часто народ пишет какие-то шейдеры. И речи об SL тут не может быть никакой."

Кому надо - тот пишет. Кто не может - тот либо платит, либо ждёт.
Речь шла о доступности и нужности рендереров. Vray и FR - нужные. Ты может быть их не используешь, но это твои личные проблемы.

"Кстати, сколько шейдеров написали лично вы и какой процент из них под врей и бразил? ;)"
А ты сколько написал? И сколько из них под MR? На SL?

"А по поводу истории фотошопа и коммоушна я так и не понял. Каким боком знание истории поможет фотошопу работать с секвенциями?"

Фотошопу - никак. А Commotion, который писали авторы фотошопа - работает нормально. Только вот кто-то этого не знает. И даже поиском пользоваться не умеет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Тебе шашечки или ехать? Scanline пишет и не жужжит.

Что он пишет, где и куда? :D

> Ты может не в курсе, но когда пишешь шейдера для rman - ты тоже его API используешь.

Я-то в курсе, а вот ты нет. Когда пишешь на PRMan SL, используешь не API, а функции SL. А вот когда выходишь за пределы SL, тогда пишешь свои функции средствами API. Разницу чувствуешь?

> Ты как-то странно делишь - у Vray и FR, значит, - SDK, а у MR - SL. Хотя и то и другое - на C.

Не знаю, как то, а другое - C++. MR SL конечно не тот SL, что у прман, но в принципе, если сравнивать с OGL SL, то это таки SL. Что там насчет SL у VRay и иже с ним, то 1. Возможно оно похоже на менталовский апи (не пробовал) 2. SL таки обещали прикручивать нормальный. Обещали уже давно. Подумай над этим.

> А нодами - ещё проще. SL - гавно?

Наоборот. Проще кодом. Если ты знаешь, что делаешь. Если чайник, проще нодами. Если чайник, то любой апи тебе противопоказан. Думаю понятно должно быть. Ну и конечно код коду рознь. Шейдер с одинаковым функционалом на prman sl и mr sl может отличаться по размеру кода в несколько раз.

> А 3Delight, который использует сишный компилер для для шейдеров - в нём SL или нет?

Насчет 3dlight & renderdotc я не в курсе, каким образом оно работает, нет ли там часом транслятора SL->CXX? Иначе непонятно, как туда портировать существующие наработки минимальной кровью.

Вот не поленился глянуть в доку 3делайта

"3DELIGHT supports all the standard Shading Language (SL) built-in shadeops and constructs. The complete set of standard shadeops is listed below. Descriptions are kept brief, if any, since shadeops are already described in great details in the RenderMan specifications. Shadeops marked with (*) contain specific extensions and those marked with (**) are not part of the current standard. It is also possible to link shaders with C or C++ code to add new shadeops, see DSO Shadeops."

Не вижу, чем 3длайт принципиально от прмана отличается. Да еще со своим визуальным билдером шейдеров. А в рендердотси наверняка транслятор. Лень искать.

> Кому надо - тот пишет.

По-честному, есть кто-то из знакомых, кто хоть что-то написал?

> Речь шла о доступности и нужности рендереров.

Речь шла о том, что большие конторы используют "большой" софт. И вопрос там не стоит.

> А ты сколько написал? И сколько из них под MR? На SL?

Шейдеров написал много. Ни одного для ментала, но с ментала портировать довелось.

> Фотошопу - никак.

В том-то и дело.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"Что он пишет, где и куда? :D"
Сделай усилие над собой, в гугле набери "scanline vray" или "scanline flowline". Откроешь много нового.

"Я-то в курсе, а вот ты нет. Когда пишешь на PRMan SL, используешь не API, а функции SL. А вот когда выходишь за пределы SL, тогда пишешь свои функции средствами API. Разницу чувствуешь?"

Ты, как расшифровывается API вообще в курсе? В словарике посмотри как-нибудь.

"Если чайник, проще нодами."
ShadeTree - типа для чайников? Maya/Houdini/XSI - для чайников? Ну-ну.

"По-честному, есть кто-то из знакомых, кто хоть что-то написал?"
Несколько недавно в Канаду уехали, ещё несколько постоянно занимаются разработками для кино, несколько - в ящике. Да и я пишу. В сторожке своей.

"Речь шла о том, что большие конторы используют "большой" софт. И вопрос там не стоит."

Ты, по-моему не совсем себе представляешь работу TD...если он вот так скажет - "вопрос не стоит, используем это и баста" - на него посмотрят странно, и пойдут советоваться с другим. Рендерер выбирают исходя из потребностей, а не популярности. Что понадобится - то и будут использовать.

"В том-то и дело."
Что - в том-то и дело? Ты хоть один пример ещё приведи кроме этого синепаинта. Ни одного более-менее юзабельного проекта. Мне под виндой нужен софт - я иду, ищу, смотрю дему, покупаю, работаю. Под линукс нужен софт - что я делаю? Правильно, ищу, не нахожу, запускаю винду, работаю. Нужна мне оболочка для разработки - пожалста, VS2005, komodo, optiperl. Нужен векторный редактор - да хоть иллюстратор, хоть корел, хоть ксара. Под линуксом что ты будешь использовать? Библиотеки растеризации векторов? Нужны нурбы - есть Studio, Rhinoceros. Под линуксом на тему нурбов есть только .уй. Я уж не говорю обо всех этих вечнотормозящих тулкитах типа QT и GTK, на которых всё это построено.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Сделай усилие над собой, в гугле набери

Мне гугль объяснит значение фразы "Тебе шашечки или ехать? Scanline пишет и не жужжит." в контексте написания шейдеров под врей? :D

> Ты, как расшифровывается API вообще в курсе? В словарике посмотри как-нибудь.

Будешь мне рассказывать, что такое API, SDK, HDK? Ну-ну. Только повторюсь, не стоит мешать до кучи как минимум PRMan SL и API - разные вещи. На API можно расширить SL написанием шейдопа, но на SL создать шейдоп или что-то еще нельзя (по твоей логике, когда ты пишешь шейдер на PRMan SL, ты используешь CXX, ведь если шейдоп это API, то API, в конечном счете это язык программирования, на котором создавался инструментарий - левая логика... Ты же не моделишь на C++?).

> ShadeTree - типа для чайников? Maya/Houdini/XSI - для чайников? Ну-ну.

_Большинство_ юзеров майки и ксюхи чайники. Но я даже видел одного пользователя гудини, чайника, который методом тыка делает хорошие вещи... Но методом тыка.

> Ты, по-моему не совсем себе представляешь работу TD...если он вот так скажет - "вопрос не стоит, используем это и баста" - на него посмотрят странно, и пойдут советоваться с другим.

Представляю. Если есть хороший рендермановский пайплайн, а кто-то предложит делать что-то в врее, то на него точно посмотрят косо. Я могу сказать, откуда берется то многообразие софта (майки, максы, ксюхи, вреи, бразилы, фры) в "советских" конторах - массовое использование пераццкого софта + нехватка профессионалов, вместо которых работать приходят вчерашние студенты. Кто в чем работал, тот в том и работает. Сомневаюсь, что в той же Москве на каждом углу встретишь нормального рендерманщика ;)

> Нужна мне оболочка для разработки - пожалста, VS2005, komodo, optiperl.

С каких пор под линукс не стало оболочек для разработки? (упал пацтол) Особенно весело слышать про отсутствие комода под линукс :D Наверное на горбушке про линуксового комода не слышали. Бывает.

> Нужен векторный редактор - да хоть иллюстратор, хоть корел, хоть ксара.

Да, с этим фигово, пока инкскейп да ранняя преальфа ксары.ээ

> Под линуксом на тему нурбов есть только .уй.

Под линукс на тему нурбов есть (если следовать российской пераццкой политике) тяжелая артиллерия UG, CATIA. Как говорилось в прессрелизах где-то 95-го года (кажись DEC) - Are you ready to flight?

> Я уж не говорю обо всех этих вечнотормозящих тулкитах типа QT и GTK, на которых всё это построено.

Если у тебя тормозит Qt, проверь вначале голову, потому что скорее всего проблема в ней. Я на полном серьезе. Потому как если ты сравниваешь с виндой, то где разница в скорости, где? Может собрал что криво, если конечно сам собирал :D

P.S. А ты и кузнец, и жнец, и на дуде игрец? Тогда понятно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

P.P.S. Если нужна сверхсветовая скорость, попробуй флюксбокс или что-то из той серии, увидишь, что винда реально тормозит :D

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"Мне гугль объяснит значение фразы "Тебе шашечки или ехать? Scanline пишет и не жужжит." в контексте написания шейдеров под врей? :D"

Я там вроде фразы написал которые искать надо. Если не хочешь искать - так и скажи: "я здесь просто выпендриваюсь, оно мне не надо".

"Будешь мне рассказывать, что такое API, SDK, HDK? Ну-ну. Только повторюсь, не стоит мешать до кучи как минимум PRMan SL и API - разные вещи"

API - Application Programming Interface. Куда SL тоже входит. И ты расширяешь функциональность пакета написанием шейдеров. Учи матчасть.

"Ты же не моделишь на C++"
Вообще RIB C bindings есть достаточно давно. И их активно используют, что самое интересное.

"_Большинство_ юзеров майки и ксюхи чайники. Но я даже видел одного пользователя гудини, чайника, который методом тыка делает хорошие вещи... Но методом тыка."

Причём тут "большинство"??? Ты сказал что "ноды - для чайников". Поясни эту свою мысль. Я не улавливаю связи между визуальным инструментом и чайниками. Или перескочить на другую тему - проще, чем обьяснить что сам только сказал?

"Представляю."
Представляешь, но хреново. Scanline вроде не совсем "совковая контора". Она как бы в нескольких тыс. км. от территории ex-USSR.

"С каких пор под линукс не стало оболочек для разработки? (упал пацтол)"
Запусти optiperl и упадипацстол ещё раз. Если ни разу не запускал - не звизди.

"тяжелая артиллерия UG, CATIA"
Вот теперь я упалпацтол. Успехов в моделинге в CATIA для СG.

"Если у тебя тормозит Qt, проверь вначале голову, потому что скорее всего проблема в ней."
Посоветуй так же проверить голову ещё половине лора. Потому как это опять же - не мои слова.

"Если нужна сверхсветовая скорость, попробуй флюксбокс или что-то из той серии, увидишь, что винда реально тормозит :D"

Разницы в архитектуре ты тоже не понимаешь...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> API - Application Programming Interface. Куда SL тоже входит. И ты расширяешь функциональность пакета написанием шейдеров. Учи матчасть.

Тяжелый случай. Доктор здесь не поможет :D

> Вообще RIB C bindings есть достаточно давно. И их активно используют, что самое интересное.

Сишные биндинги к рибу как-то относятся к тырцанию батонов мауса или вакома во вьюпортах? Можно зайти на сипан и увидеть кучу разностей на перл. И что?

> Я не улавливаю связи между визуальным инструментом и чайниками

Чайник может работать с нодами, но не может работать (или не хочет, это скорее всего) с кодом. Тем более с сишным кодом.

> Представляешь, но хреново. Scanline вроде не совсем "совковая контора". Она как бы в нескольких тыс. км. от территории ex-USSR

Она показатель?

> Запусти optiperl и упадипацстол ещё раз. Если ни разу не запускал - не звизди.

Из серии запусти рокет си :D Про комод ответ проигнорируем? Или комод уже нафиг не нужен, нужен только оптиперл :D

> Вот теперь я упалпацтол. Успехов в моделинге в CATIA для СG.

Смотря что моделить, персонажей конечно смешно, технику наоборот. Рино это как раз цг-шный пакет, который заимствует методику построения из кадов. Чем и хорош. В CATIA или UG работал? Только не запустить и поклацать, а именно работать.

> Разницы в архитектуре ты тоже не понимаешь...

Так нужна скорость или архитектура? Или юзабилити не устраивает? Я не понял.

P.S. Вопрос на засыпку, почему Disney заинтересована в Modo под линукс, под эту тормозную и морально устаревшую ось?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"Сишные биндинги к рибу как-то относятся к тырцанию батонов мауса или вакома во вьюпортах?"
Вообще забавно очень...сначала разгибание пальцев про HDK и программинг шейдеров, а потом такие вопросы...

"Чайник может работать с нодами"
А не-чайник может работать с нодами? Или такая ситуация просто-таки в голове не укладывается? Вообще фраза "ноды для чайников" попахивает лоховством. "3dsmax без плугинов", тоже мне.

"Она показатель?"
Не, ну для тебя наверное нет. Ты сидишь в D2 и поплёвываешь на scanline свысока?

"Из серии запусти рокет си :D Про комод ответ проигнорируем? Или комод уже нафиг не нужен, нужен только оптиперл :D"
Может тогда и VS2005 игнорировать не будем, ась? Ещё раз, для парящих в выси - ты его хоть раз запускал?

"В CATIA или UG работал? Только не запустить и поклацать, а именно работать."
Нет, и не собираюсь.

"Так нужна скорость или архитектура? Или юзабилити не устраивает? Я не понял."

Ты разницу в архитектуре со скоростью совсем увязать не можешь? Я тебе аналогию приведу - возьми "волгу" и ехай на ней на wrangler'ом. Когда застрянешь - подумай об архитектурных отличиях этих машин.

"P.S. Вопрос на засыпку, почему Disney заинтересована в Modo под линукс, под эту тормозную и морально устаревшую ось?"

По той же самой, по какой лидером продаж в 3d является не хвалёный houdini со всеми его наворотами или maya, а 3dsmax. То есть бабло. И линукс там стоит тоже только по этой причине, а отнюдь не за свою usability.
Не знал?

PS: Линукс - не морально устаревший...его можно сравнить с новорождённой жертвой генетическиъ мутаций...вроде и что-то человеческое напоминает, а вроде и ноги растут из плеч, три руки и .уй на лбу. В смысле - binary интерфейса для драйверов так и нет, архитектура очень даже неплохая - для условий атомной войны, терминалов CGA с 7-битными кейкодами, кейпад не работает(кстати даже в macos с ним вроде как грабли - тяжёлое наследие unix), что-то периодически отваливается, всё что есть под гуй - тяжёлое и неудобное...в общем линукс ваш - "военный". "Военный" - в смысле как в истории про "военный кулер".

Лет через 20 авось OSX или XP догонит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> что-то периодически отваливается

Вот эта фраза ставит жирную точку на вашем же лбу. Я скажу что периодически отваливается - ваш недалекий моск. На windowsupdate.microsoft.com мозги еще не начали лечить? А то вам бы стоило их пропатчить :D Недалекий вы малый. Адье.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Читаю то что ты пишешь, и прямо-таки вижу, как вместо того чтобы обсудить проблему, тебе хочется принизить оппонента. Яркий признак линуксоида-фанатика. Просрав все пункты спора - решил поискать какие-то знаки.

Ну что, удалось, ага? Оставайся в сладкой дрёме, "линукс круче, быстрее и сильнее" - заучи и тверди про себя всё время. Аутотренинг, говорят, помогает.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.