LINUX.ORG.RU

Valve наняла Кита Паккарда для работы по улучшению графического стека Linux

 ,


2

3

Компания Valve, создатель и владелец игрового сервиса Steam, наняла в качестве консультанта Кита Паккарда (Keith Packard) — активного разработчика Debian, одного из ветеранов разработки X11 и лидера проекта X.Org — для работы по улучшению графической составляющей Linux. Улучшения, которыми будет заниматься Кит, будут направлены в первую очередь на работу устройств виртуальной реальности (VR). Ранее Valve выпустила бета-версию SteamVR — API, позволяющего разработчикам игр (и не только) создавать VR-контент для GNU/Linux.

Valve серьёзно взялась за доработку свободных графических драйверов для AMD Radeon. К компании ранее присоединились Timothy Arceri, Andres Rodriguez и Samuel Pitoiset, которые внесли очень много улучшений и оптимизаций в свободный драйвер RADV (Radeon Vulkan); помимо этого, Timothy добавил поддержку дискового кеширования шейдеров в R600g и RadeonSI, что подняло производительность и уменьшило время запуска многих игр.

Также совсем недавно разработчик LLVM-бэкенда для драйвера AMDGPU Tom Stellard покинул AMD и присоединился к Red Hat, где также продолжит работу над AMDGPU LLVM и RADV.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Aceler ()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

вялого пока не рассматривают всерьёз, так как не видят в нём увеличения производительности игр

Само собой. Всякие там игры через DRMы же выводятся в обходку.

Вот композитинги только бывает влияют.

fornlr ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от fornlr

Само собой. Всякие там игры через DRMы же выводятся в обходку.

Всё же рискну предположить, что иксы тут тоже вносят долю хаоса. Ибо большинство игр из Стима, при запуске в полноэкранном разрешении, на самом деле запускаются в borderless-окне.

Sunderland93 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonymous

Недавно я поставил Metro 2033 Redux под Linux и поразился РАЗНИЦЕЙ в графоне - под Linux он выглядел намного четче и сочнее, и главное освещение намного реалистичнее. Не знаю с чем это связан

Скорее всего блюр был весь отключен и частицы подрезаны. Четче - не всегда лучше в плане атмосферности.

jackill ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Aceler

Распространители слухов ничего нового придумать не могут, да?

Ryzen — вообще-то NUMA в случае восьмиядерника: два модуля со своим набором кешей, соединённых фабрикой коммутации и своим собственным контроллером памяти.

И даже в одном модуле, L3 поделен на четыре части с соответствующими штрафами за обращение в «чужую» часть.

Так что «особенности» работы планировщика будут играть решающую роль.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от EXL

А ещё это не последний человек в Wayland (это для постоянно кричащих «разработчики Xorg и Wayland разные!».

Я кричащий. РАЗНЫЕ! Из X.org там были только автор Wayland, Кристиан, который уже давно не в проекте, и еще Daniel Stone от Collabora. А кто еще? Кит не имеет никакого отношения к Wayland, как и другие активные разработчкии X.org. Иногда еще можно видеть мелькающего Peter Hutterer, но он автор libinput, который будет использовать и X.org, и Wayland.

Все, что связано с Wayland в девелоперской рассылке xorg - это X-сервер XWayland, который компилируется из исходников xorg. патчи для XWayland предоставляют писатели из проекта Wayland, разработчики xorg делают им ревью и коммитят, сами ничего туда не пишут.

Zubok ★★★★★ ()
Последнее исправление: Zubok (всего исправлений: 1)

Мне вот интересно, он из HP не уходит при этом? Он вроде там занимается проектом The Machine/Linux. Или это он в свободное время за тенге будет делать?

Zubok ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от ozzee

За пару лет даже на моей говнокарте Radeon 5470 свободные драйвера стали работать просто замечательно в плане 3D, и можно даже во что-то поиграть

О, а как у неё с играми на Spring? Я как-то пробовал, было печально, но это было давно.

Xenius ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Zubok

Мне вот интересно, он из HP не уходит при этом? Он вроде там занимается проектом The Machine/Linux. Или это он в свободное время за тенге будет делать?

Сам спросил — сам ответил. Spare time. https://keithp.com/blog/

Zubok ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от feofan

Нормально уже довольно давно. Я пробовал, но без сингла с сюжетом меня не впечатлило.

Ну хорошо тогда, надо попробовать, а то у меня текстуры не рисовались из-за каких-то там патентов что ли и вообще тормозило. А насчёт сингла — там же надо сами игры отделньо для движка качать, наверняка какие-нибудь сингловые кампании должны быть.

Xenius ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Xenius

у меня текстуры не рисовались из-за каких-то там патентов

libtxc_dxtn установи

и вообще тормозило

давно не тормозит

наверняка какие-нибудь сингловые кампании должны быть.

увы. для одной только, которая в стим гринлайте прошла пилят, но очень неспешно. Не уверен, сколько лет еще будут пилить до играбельности и допилят ли вообще.

feofan ★★★★ ()