LINUX.ORG.RU

Вышел KDE 4.3

 ,


0

0

Сегодня вышел KDE 4.3 (кодовое имя «Caizen»).

Основные изменения:

Plasma Desktop:

  • новая тема Air, выглядящая более лёгкой и более подходящая к теме приложений по умолчанию;
  • серьёзные улучшения производительности, уменьшенное потребление памяти, более плавная анимация;
  • комнаты (activities) можно привязывать к рабочим столам, что позволяет создавать на каждом столе свой набор плазмоидов;
  • улучшенное управление заданиями и оповещениями, избавляющее пользователя от обилия диалоговых окон;
  • полностью настраиваемые комбинации клавиш и более развитая навигация с клавиатуры;
  • KRunner по нажатию кнопки помощи показывает все возможные варианты использования, также появилась возможность запускать команды под учетной записью другого пользователя.
  • новые плазмоиды: Bubble Monitor, Magnifique, Media Player, openDesktop, Remember The Milk, старомодный монитор загруженности системы, Unit converter;
  • плазмоид «Просмотр папки» позволяет входит в папку при проведении над ней мышью, а также осуществлять навигацию с помощью клавиатуры;
  • доработанное классическое меню;
  • новые источники данных (data engines): сервисы геолокации, ресурсы Akonadi, метаданные Nepomuk, состояния клавиатуры и другие.

Dolphin:

  • превьюшки содержимого папок;
  • настраиваемое контекстное меню;
  • настраиваемые параметры корзины;
  • новое место network:/ (пока поддерживаются только протоколы DNS-SD/zeroconf, но в будущем их число увеличится).

Другие серьёзные изменения:

  • Новый протокол системного трея, позволяющий приложению более полно контролировать его содержимое.
  • Внедрение PolicyKit.
  • KWin: новые эффекты, улучшения производительности, интеграция с темами plasma.
  • Переработанный диалог аварийного завершения.
  • Древовидный режим в systemsettings.
  • Ark: появилась поддержка LZMA/XZ, улучшения в поддержке zip, rar и 7zip.
  • Игры: новая египетская тема, новые уровни и другие улучшения.
  • Усовершенствованный список контактов в Kopete и синхронизация KOrganizer с Google Calendar.
  • Интеграция с социальным десктопом.

Скринкаст с обзором новых возможностей плазмы можно найти здесь.

За последние 6 месяцев было исправлено более 10000 ошибок и реализованно почти 2000 пожеланий пользователей

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от elipse

>2. После загрузки Kde запускаю Rhythmbox

мсье знает толк

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

Я конечно не специалист и не берусь утверждать наверняка, но по потреблению памяти мне казалась что ситуация примерно следующая. Независимо от того, что у вас загружено так мало приложений, КДЕ при загрузке подтягивает в память много библиотек (мы не считаем уже загруженных компонентов). Что это дает: следующему QT/KDE приложению уже не нужно тянуть библиотеки при загрзке - они уже есть. Поэтому потребление памяти не будет расти пропорционально кол-ву запущенных приложений.

Я сейчас становлюсь на зыбкую почву предположений.
Я так предполагаю, что вы привыкли к поведению гномэ или легковесных ДЕ, где идеологий иная: в памяти должно находиться только необходимое для работы текущего набора приложений.

Какая идеология более верна - судить не мне.
Помнится я читал один технический обзор еще по КДЕ 3. Там разбиралось подобное поведение. Сравнивали запуск приложений гнома и КДЕ. получается следующее:
При минимально запущенном наборе софта потребление памяти КДЕ значительно больше, нежели гнома.
При увеличении кол-ва приложений они выравнивались по потреблению (при каждом следующем запуске приложения КДЕ потребление памяти увеличивалось незначительно)
При кол-ве приложений > (не помню точно :( ) гномэ потреблял памяти больше чем КДЕ.
Понятно, если памяти лишней нет, и приложений запущено мало, то лучше использовать гном.
Понятно, если памяти лишней нет, а надо работать с большим числом приложений, то по потреблению памяти лучше использовать КДЕ.

Написал все это по старой памяти (простите за каламбур). Как сейчас дела обстоят - понятия не имею.

FHunter
()
Ответ на: комментарий от FHunter

> Поэтому потребление памяти не будет расти пропорционально кол-ву запущенных приложений.

в смысле будет, но зависимость нифига не линейная :) Конечно я дико извиняюсь за подобную оплошность.

FHunter
()
Ответ на: комментарий от FHunter

Нуда что-то в этом есть. Единственное холодный запуск ещё дольше получается. Вот сравните сколько грузятся кеды сколько грузится гном

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

> Нуда что-то в этом есть. Единственное холодный запуск ещё дольше получается. Вот сравните сколько грузятся кеды сколько грузится гном

да, я полностью согласен :)

FHunter
()

>новая тема Air, выглядящая более лёгкой и более подходящая к теме приложений по умолчанию;

мне одному это напомнило рекламу от корпорации зла?

<troll>даёшь выход КДЕ7 в ближайшее время</troll>

>новые плазмоиды: Bubble Monitor,

специально для пользователей кде новый счётчик расхода метана :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

>> новая тема Air, выглядящая более лёгкой и более подходящая к теме приложений по умолчанию;

> мне одному это напомнило рекламу от корпорации зла?

Мне тоже

Dmitry_Sokolowsky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от registrant

> Параметры системы/Экран/Несколько мониторов
:)
Естественно , я там уже был:

Разрешения 2-x мониторов нормальные показывает в списке - но, при выборе и нажатии "применить" сбрасывает на "среднее по больнице"
И далее, в разделе "Несколько мониторов" любезное сообщение:

"Похоже ,что в вашей системе всего один монитор"

elipse ★★★
()

Вот и на FreeBSD появилось:

http://www.freshports.org/x11/kdelibs4/

kdelibs4 4.3.0

To install the port: cd /usr/ports/x11/kdelibs4/ && make install clean
To add the package: pkg_add -r kdelibs4

04 Aug 2009 22:14:07

he KDE FreeBSD team is proud to announce the release of KDE 4.3.0
for FreeBSD. The official KDE 4.3.0 (Codename: "Caizen") release
notes can be found at:
http://kde.org/announcements/4.3/index.php

We'd like to say thanks to all helpers and submitters.

Tested by:      pointyhat-exp-run (pav/miwi)

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FHunter

Вполне возможно ,что так оно и есть (если это не баг).
Но ,если аппетиты системы настраиваются автоматически под видимое ОЗУ то , возможно предусмотрен и какой-то ручной режим ?
ps: попробую в google глянуть

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

>1. Два монитора оно умеет видеть ? - у меня нет, хуже того ,что по каждому из мониторов устанавливает не родное разрешение (хотя уже есть настройка Big desktop в xorg и все нормально пашет с Gnome).

Нвидиа. Два монитора. Разрешения родные.

А надо запускать амарок.

Ну и вывод free ни о чем не говорит. Смотри top. А лучше используй системный монитор в KDE :D

jackill ★★★★★
()

Разбор полётов?

Итак, релиз КДЕ 4.3:
2 темы в толксах (поправьте, если что-то не заметил)
3 темы в разделе Linux-org-ru (тред про инвайты, на мой взгляд, тоже можно считать)
1 тема в новостях.
1 скриншот ("На память")
2 забаненных пользователя (если с Мужиком разделаются)
7 тем и несколько сотен потёртых комментариев.

Ну них... Пардон, ничего себе!

dogbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Нвидиа. Два монитора. Разрешения родные.

Ati drv :radeon

> А надо запускать амарок.

а мне тут виднее

>Смотри top.
$top
PID USER PR NI VIRT RES SHR S %CPU %MEM TIME+ COMMAND
18591 xvit5 20 0 72468 15m 13m S 19 0.8 27:04.20 nspluginviewer
14383 xvit5 20 0 176m 55m 21m S 6 2.9 5:49.97 rhythmbox
14380 xvit5 20 0 450m 287m 33m S 2 15.2 9:20.41 konqueror
12240 root 20 0 438m 113m 9592 S 1 6.0 4:52.97 Xorg
13302 xvit5 20 0 5812 4156 1008 S 1 0.2 1:58.96 gam_server

> А лучше используй системный монитор в KDE :D

Это хуже - так как ничего по RAM не показывает

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от FHunter

>Работает. Еще с ранней беты работает :) Что сделать нужно, чтобы не работал? Как вы проверяете, что не работает?

обновился. вхожу в кде 4.3. тыкаю виджет фодер вью -- огромная картинка дестопа (меняю в настройках путь на любой -- те же яйца, только картинка десктопа меняется на картинку фолдера). ок. иду в настроку десктопа, ставлю фолдер вью на весь десктоп -- плазма крэшится.

cuendjismzkaoeud
()
Ответ на: Разбор полётов? от dogbert

А из изменений только новая заставка и плазмоид рабочего стола ;)

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

Вот тебе, бабушка, и юрьев день....

Ура! :)

babich
()

Как я и предполагал, к кеды станут модными с релиза 4.5. Сам начинал знакомиться с Линуксом при КДЕ 3.5, очень нравилось но с появлением четвёрки перешёл на гном. Печально что с ресурсами всё же проблема. Далеко не все писюки, а уж тем более ноуты дожидаются новой обувки с гигом-двумя на борту. Крики "НИЩЕБРОД!!!" не принимаются, у самого стоит 2 гига.

timelle
()

Однако, 17 страниц за сутки — эпический трэд.

Вот ведь сколько латентных вендузятников осваивают KDE4...

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timelle

> Как я и предполагал, к кеды станут модными с релиза 4.5. Сам начинал знакомиться с Линуксом при КДЕ 3.5, очень нравилось но с появлением четвёрки перешёл на гном. Печально что с ресурсами всё же проблема. Далеко не все писюки, а уж тем более ноуты дожидаются новой обувки с гигом-двумя на борту. Крики "НИЩЕБРОД!!!" не принимаются, у самого стоит 2 гига.

хз что там у вас за кеды такие ёмкие по памяти.. Использую на ноуте с Fedora 10, T5670 cpu и 2Gb ram. Не вижу каких то сложностей в работе.. как правило при работе запущено amarock, eclipse, opera, krusader, в трее висят kontact, ktorrent, kget. сейчас kde 4.2, жду через пару тройку недель как обновление 4.3. Думается вам и 4Gb ram будет мало, оставайтесь на гноме

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Во-во, у меня кеды 4.3 с несколькими плазмоидами + глобус вместа фона раб. стола + amarok + Копыто занимают вместе с X'ами где-то ~200 Мб

Kosyak ★★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

>так долго это нормально ?

Нет, у тебя что-то тяжёлое в автозагрузке стоит. Изучай systemsettings->автозапуск, ~/.config/autostart/, /etc/xdg/autostart/.

AX ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от iZEN

>Вот ведь сколько латентных вендузятников осваивают KDE4...

Кто бы говорил.. :)

dagger
()
Ответ на: комментарий от iZEN

>Вот ведь сколько латентных вендузятников осваивают KDE4...

>iZEN

один я здесь вижу странное противоречие?

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dagger

>а что за глобус?

Marble.

AX ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Kosyak

> Во-во, у меня кеды 4.3 с несколькими плазмоидами + глобус вместа фона раб. стола + amarok + Копыто занимают вместе с X'ами где-то ~200 Мб

А если ноут какой-нибудь Fujitsu-Siemens Amilo pro c 256 метрами оперативки? Тут каждый мегабайт на счету. Говоришь человеку что маловато оперативы, надо гиг минимально для комфорта - говорят дорого. Вот и приходится или ставить гном и лёгкие программы, или вообще xfce (кстати, на последнем принесённом ноуте IRU именно он и прижился. девушка-полный чайник, винду удалил по причине жёсткого в 30 гигов)... Так что KDE кушают непозволительно много. Повторюсь, опыт подсказывает, что 512-то оперативы идет с двухгоршковыми машинами (и с вистой, что печально) и берут такие конфигурации люди, которые ничего не понимают в железе (а таких - подавляющее большинство), которым манагер впарил старьё с умным видом: "мол, железки хорошие, тут даже виста стоит!"

timelle
()
Ответ на: комментарий от timelle

>Так что KDE кушают непозволительно много.
140 Мб - много? Можно и меньше - отрубите nepomuk/strigi.

Deleted
()

Ха, аплет луна работает! Все, признаю, KDE 4.3==KDE4

zloelamo ★★★★
()

У меня в гноме с компизом, с кедовским ktorrent (соответственно и с кедовскими службами и библиотеками), с Firefox c кучей открытых окон такие дела:

top - 23:18:32 up 4:30, 3 users, load average: 0.76, 0.61, 0.47 Tasks: 131 total, 3 running, 128 sleeping, 0 stopped, 0 zombie Cpu(s): 67.0%us, 20.9%sy, 0.0%ni, 11.9%id, 0.0%wa, 0.0%hi, 0.2%si, 0.0%st Mem: 1946356k total, 1893580k used, 52776k free, 548996k buffers Swap: 489940k total, 12k used, 489928k free, 993104k cached

timelle
()
Ответ на: комментарий от AX

>А если ноут какой-нибудь Fujitsu-Siemens Amilo pro c 256 метрами оперативки?

http://knotes.ru/2009/02/lightweight-kde/

и что, я для каждой машины должен Дженту ставить а потом ещё ковыряться с кедами? Я понимаю что для себя можно заняться этим вопросом, но по-быстрому это никак не получится. Мне проще поставит Дебиан и что-либо полегче.

timelle
()

>Однако, 17 страниц за сутки — эпический трэд.

На момент повального затирания (часа под 4 утра) 19-я была почти заполнена :) Причем я не понимю почему!!! Вроде конструктивная, по теме и в рамкаж уважения диссскусия была. Ладно, сделано - сделано...

Buy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timelle

> А если ноут какой-нибудь Fujitsu-Siemens Amilo pro c 256 метрами оперативки?

А если ноут какой нибудь c celeron-M и 64 метрами?

Вот скажите, какой смысл разработчикам ориентироваться на такие вот машины. Речь идёт не только о разработчиках KDE но и других DE тоже.. Может вы и через 5 лет будете пользоваться этим же ноутом, что ж теперь, под ваши требования железа подстраиваться? Может уже пора избавляться от такого оборудование и приобрести что то более комфорное в работе? Тем более в таком ноуте уже наверное и батарея никакая и в случае поломки ремонт будет нерентабелен.. если вообще возможен.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от timelle

>А если ноут какой-нибудь Fujitsu-Siemens Amilo pro c 256 метрами оперативки?

Нет, ну просто не реально равняться на этот сектор, к тому же после допилки и на этом можно работать. Ну если уж совсем не хочется, то да: LXDE, Xfce. В чем проблема?

>надо гиг минимально для комфорта - говорят дорого

Ну это имхо не могу принять.

Buy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Buy

> На момент повального затирания (часа под 4 утра) 19-я была почти заполнена :) Причем я не понимю почему!!! Вроде конструктивная, по теме и в рамкаж уважения диссскусия была. Ладно, сделано - сделано...

Та небыло там ничего конструктивного.. где то 70% этой дискуссии было в духе:

плазма падает1!11!1 - да у меня годами она не падает!
памяти жрёт!!1111!1 - да у меня на 512 фсё шикарна!
баги не чинят!1!1!! - да то баги не от KDE зависимые!
ушёл на гном!1!1!!! - хномир!!!1
вендекапец!1!!!!1!1 - та!11!!!

Я начал было читать, после второй страницы пошёл тыкать наугад в страницы, потом махнул рукой и пошёл спать. теперь мусор модераторы почистили можно и почитать =)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от timelle

> А если ноут какой нибудь c celeron-M и 64 метрами? Смотрите выше, у меня 2 гига.

та то сарказм был )

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Buy

> Нет, ну просто не реально равняться на этот сектор, к тому же после допилки и на этом можно работать. Ну если уж совсем не хочется, то да: LXDE, Xfce. В чем проблема? Как раз в точку! об этом я и говорил. Так почему фанатики кричат что у них всё летает? Вчера, видимо, тот бред и затёрли

timelle
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> Я начал было читать, после второй страницы пошёл тыкать наугад в страницы, потом махнул рукой и пошёл спать.

Прям про меня. Только спатья еще не пошел..

> теперь мусор модераторы почистили можно и почитать =)


Ни фига себе.. 9 страниц это уже _после_ чистки? Кто-то скажет, у КДЕ-шников появился шанс на реванш? Или ткак всегда? Мне спать пора..

Bod ★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

>один я здесь вижу странное противоречие?

В отличие от остальных, я не латентен. Да, я использую WindowsXP. ;)

iZEN ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Bod

>Кто-то скажет, у КДЕ-шников появился шанс на реванш?

Почему такая постановка вопроса? Реванш, война, победа...? Я как убежденный кедераст (просто потому, что имею в лице KDE именно-то, что более-менее нужно мне) заинтересован в том, чтоб GNOME тоже динамично развивался, это Линукс, другие например не такие как я, со своими запросами/взглядами. Один MuZHiK чего стоил вчера со своими предпочтениями как _правильно_и_логично_ надо копировать файлы с флешки на комп... Так вот, каждый должен иметь то, что хочет. KDE и GNOME реализуют разные подходы и виденье того как должна выглядеть и функционировать среда. И правильно! Никто не должен побеждать, иначе проиграет все сообщество. Так что удачи с GNOME 3 ;)

PS: С затиранием каментов, все равно (имхо) не согласен, достаточно посмотреть недавний тред "Ричард Столлман против C#", чего там только небыло... Тихий ужОс и - 29(!) станиц каментов, нарушение пунктов правил сайта. И ничего никто не затирал! Красовался тред в верху топа до конца месяца. Вот так...

Buy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Buy

Кстати, оказывается marble ~50-60 метров сЪедает.

Kosyak ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Buy

> PS: С затиранием каментов, все равно (имхо) не согласен, достаточно посмотреть недавний тред "Ричард Столлман против C#", чего там только небыло...

Ещё б они там Столлмана позатирали.. Крику было бы ещё на 29 страниц =)

Deleted
()

Вот интер5есно кеды запустятся на Celeron 1.5 с видюхой SIS miragle 3 :-D

Гном нормально работает.

Рад за кдеешников, но гном наше всё и менять окружение не собираюсь.

BeerSeller ★★★★
()
Ответ на: комментарий от aJJ

>Пришлось перейти на KDE 4.3.61 ибо 4.3 уж очень стабильное, не интересно
Жжошь! Вот каммент истинного Красноглазика!

fractaler ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.