LINUX.ORG.RU

Вышел D-Bus 1.0 «Blue Bird»


0

0

Недавно вышла система обмена сообщениями между процессами D-Bus 1.0 ("Blue Bird"), разрабатываемая в рамках проекта the Freedesktop.org. Совместными усилиями индустрии ПО разработчиков открытого ПО D-Bus была разработана, чтобы позволить отдельному приложению легко связываться с другими и обмениваться данными. Дополнительна системная служба позволяет связываться с системными сервисами. D-Bus работает на всех известных Unix системах, портирован на Mac OS X, Windows-порт пока находтся в разработке.Все это делает D-Bus идеальной системой обмена (передачи) сообщений для KDE 4.

Координатор D-Bus John Palmieri сказал: "Высокое качество связки Qt4 и D-Bus покуазывает насколько гибок D-Bus при встраивании в родное окружение. В свою очередь, участие команды из Trolltech, по привязке (binding) к D-Bus к библиотеке Qt4, в разработке D-Bus 1.0 помогло вывести этот выпуск на такой уровень качества, который никогда бы не был достигнут без их участия."

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

кстати да, архиважная штука. и не только для kde, но и для гнома/hal/ivman/bluez/многого-многого другого. ну а версия 1.0 означает долгожданную стабилизацию интерфейсов.

(и блин, когда уже современный dbus в gentoo размаскируют?)

dmiceman ★★★★★
()

[andrey@alpha ~]$ rpm -qa | grep dbus
dbus-0.93-3.fc6
dbus-x11-0.93-3.fc6
dbus-python-0.70-6
dbus-devel-0.93-3.fc6
dbus-glib-devel-0.70-4
dbus-glib-0.70-4

[andrey@alpha ~]$ rpm -qa | grep kde
lockdev-1.0.1-10
lockdev-devel-1.0.1-10
[andrey@alpha ~]$

может новость следовало бы переформулировать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от dmiceman

>(и блин, когда уже современный dbus в gentoo размаскируют?)

А ручками поработать? ;)

% dbus-daemon --version
D-Bus Message Bus Daemon 1.0.0
Copyright (C) 2002, 2003 Red Hat, Inc., CodeFactory AB, and others
This is free software; see the source for copying conditions.
There is NO warranty; not even for MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE.

kaktyc ★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmiceman

>вдруг он правда в зависимостях чего-то поломает..

У меня работает без проблем. А замскирован он потому, что пока ждут новых биндингов для mono (по крайней мере, так пишут в package.mask).

kaktyc ★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmiceman

>так ведь некошерно.. вдруг он правда в зависимостях чего-то поломает..

Дык и замаскирован для этого. Сначала девелоперы потестят сами и подождут багрепортов от любителей экстрима, а уж потом размаскируют...

blaster999 ★★
()
Ответ на: комментарий от kaktyc

>А замскирован он потому, что пока ждут новых биндингов для mono

Вот так C# даже на Linux умудряется тормозить прогресс :)

blaster999 ★★
()
Ответ на: комментарий от blaster999

:)

разве что дописать такие же слова, но про gnome. типа наступает эпоха мирового счастья с HAL, DBUS, и всяким прочим :)

Интересно, кстати, дойдёт прогресс до совместимых друг с другом bonobo (или как их правильно звать?) и KParts?

adarovsky ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaktyc

>(и блин, когда уже современный dbus в gentoo размаскируют?)

А ручками поработать? ;)

% dbus-daemon --version D-Bus Message Bus Daemon 1.0.0 Copyright (C) 2002, 2003 Red Hat, Inc., CodeFactory AB, and others This is free software; see the source for copying conditions. There is NO warranty; not even for MERCHANTABILITY or FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE.

kaktyc *** (*) (16.11.2006 18:18:32)

Если тебе делать н""нечего, работай ручками

mike_vorn
()
Ответ на: комментарий от blaster999

> Вот так C# даже на Linux умудряется тормозить прогресс :)

о да! вообще-то если в ближайшее время не размаскируют, придется самому -- qt4.2.1 в него уже упирается.

dmiceman ★★★★★
()

Ну вот и стабильного API дождались :) Это та версия, которую требует qt-4.2.1? Я тогда qtopia пойду с dbus'ом пересобирать, qcop - гадость

Farcaller ★★
()
Ответ на: комментарий от adarovsky

>>Нахрен он нужен, ктонибудь по-человечечки объяснит?

>Кто? D-Bus? KDE? D-Bus mono bindings?

Linux!!! :)))

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Нахрен он нужен, ктонибудь по-человечечки объяснит?

лично для меня -- _возможно_ это именно та хреновина, которая позволит всякого рода демонам задавать вопросы текущему юзеру. например -- "а что мне делать воон с тем телефоном который в зоне видимости bt объявился?" ну и кроме того -- когда kde-шные и гномовские прожки общаются по одному протоколу друг с другом -- жить легче.

dmiceman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от h8

h8: Разработка D-Bus как раз таки гномовцами и зачата. :-) И ведётся ими же.

BrandStorm
()

Поставил dbus-1.0 пару дней назад...в итоге пол-гнома пришлось пересобрать.
А kdebase не собирается, и кеды не работают =(
В амароке коллекция слетела...

Danmer ★★
()
Ответ на: комментарий от Danmer

>А kdebase не собирается, и кеды не работают =(

Понятно :) - ждем 3.5.6!

GladAlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от dmiceman

> лично для меня -- _возможно_ это именно та хреновина, которая позволит всякого рода демонам задавать вопросы текущему юзеру.

Понятно. Виндузяво - десктопный костыль. Тогда желаю скорейшей смерти проекту!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>> лично для меня -- _возможно_ это именно та хреновина, которая позволит всякого рода демонам задавать вопросы текущему юзеру.

>>Понятно. Виндузяво - десктопный костыль. Тогда желаю скорейшей смерти проекту!

Ничего подобного: никто не говорит, что системные сервисы будут что-то у простого пользователя спрашивать.

>An additional system daemon allows for communication with system services

Это просто нормальный инструмент для обмена данными между приложениями: pipes уже не актуально, для моих задач, например, делает обмен данныыми очень корявым в силу ряда ограничений. А тут библиотека! крутая! кросплатформенная! В Qt можно даже привязывать обработчики событий к сигналам прихода данных, как к обычным классам в Qt, асинхронный ввод-вывод, елки-палки, не нужно велосипед изобретать,- рулеззз!!!

GladAlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>Понятно. Виндузяво - десктопный костыль. Тогда желаю скорейшей смерти проекту!

Ха! В венде ничего подобного нет, и вряд ли будет. Это - универсальная инфраструктура, с помощью которой программы могут общаться друг с другом. Очень похожа на dcop из KDE, но с большими возможностями. И _все_ современные дистрибутивы его включают в себя.

http://en.wikipedia.org/wiki/Dbus

blaster999 ★★
()

> Высокое качество связки Qt4 и D-Bus покуазывает насколько гибок D-Bus при встраивании в родное окружение. В свою очередь, участие команды из Trolltech, по привязке (binding) к D-Bus к библиотеке Qt4, в разработке D-Bus 1.0 помогло вывести этот выпуск на такой уровень качества, который никогда бы не был достигнут без их участия.

Думаю, эта работа получит продолжение. Т.к. имеющийся вариант связки хоть и можно назвать качественным, но пользоваться им не слишком удобно. Особенно после http://zeroc.com/ice.html А в остальном молодцы!

asaw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от blaster999

> И _все_ современные дистрибутивы его включают в себя.

Датышо! У меня почему-то его нет. И не будет.

И как же мы раньше жили без замечательной `универсальной инфраструктуры'? В топку костыли да кривые демоны плодить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от blaster999

>Ха! В венде ничего подобного нет, и вряд ли будет.

Уже есть ;) Порт D-Bus на винду в разработке, хотя будет ли винда его использовать(?)... вопрос риторический :)

GladAlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от GladAlex

Полностью согласен. Любая софтина, от которой нельзя оторвать этот ДебилБУС, полетит в помойку. Слава богу, пока ни одной не встречал. Не очень-то популярен ваш `рулеззз', а? Или я не тем софтом пользуюсь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

на порядок проще и лечше корбы, оверхеда почти нет.

anonymous
()

__покуазывает__, а накуа? :-))

anonymous
()

А еще DBus в ядре есть (kernelspace-userspace взаимодействие на базе уведомлений) :)

Farcaller ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>И как же мы раньше жили без замечательной `универсальной инфраструктуры'? В топку костыли да кривые демоны плодить.

Злые какие-то анонимусы пошли... :-/ :)

GladAlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>Полностью согласен. Любая софтина, от которой нельзя оторвать этот ДебилБУС, полетит в помойку. Слава богу, пока ни одной не встречал. Не очень-то популярен ваш `рулеззз', а? Или я не тем софтом пользуюсь?

Ну nano и tuxracer не используют, правда. А остальное все - в топку!

blaster999 ★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

> Ничего подобного: никто не говорит, что системные сервисы будут что-то > у простого пользователя спрашивать.

именно сервисы и именно спрашивать у простого пользователя. как ты себе иначе представляешь привязку bt-девайсов? монтирование/проигрывание дисков уже так сделано (хотя и через одно место пока).

dmiceman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dmiceman

еще use-case -- открытие крышки ноута в пределах видимости wifi-сетки которую поюзать надо. что такое wpa и через какой зад оно делается сейчас все знают? :-)

dmiceman ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pustota1

>И чем оно лучше Corba?

Это несравнимые вещи. Corba охватывает _все_ аспекты создания кроссплатформенной распределенной компонентной модели. D-Bus - только single machine IPC.

aiker ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Полностью согласен. Любая софтина, от которой нельзя оторвать этот ДебилБУС, полетит в помойку. Слава богу, пока ни одной не встречал. Не очень-то популярен ваш `рулеззз', а? Или я не тем софтом пользуюсь?

Болен? Это та вещь, без которой виндекапец невозможен.

aiker ★★
()
Ответ на: комментарий от dmiceman

> еще use-case -- открытие крышки ноута в пределах видимости wifi-сетки которую поюзать надо. что такое wpa и через какой зад оно делается сейчас все знают? :-)

Да. собственно, через D-Bus как краз и делают. http://www.gnome.org/projects/NetworkManager

e_val ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Полностью согласен. Любая софтина, от которой нельзя оторвать этот ДебилБУС, полетит в помойку. Слава богу, пока ни одной не встречал. Не очень-то популярен ваш `рулеззз', а? Или я не тем софтом пользуюсь?

Мда. Товарищ не встречал HAL, NetworkManager, Dhcpdbd, Bluez, KDE4, свежих версий Gnome... Диагноз: слакварщик, остановившийся на уровне Slackware 9 :)

e_val ★★★
()
Ответ на: комментарий от aiker

> Болен? Это та вещь, без которой виндекапец невозможен.

А-а-а, ну тогда ладно. Но как венда сдохнет, dbus сразу в топку, оки? :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от e_val

> Мда. Товарищ не встречал HAL, NetworkManager, Dhcpdbd, Bluez, KDE4, свежих версий Gnome... Диагноз: слакварщик, остановившийся на уровне Slackware 9 :)

Нет, gentoo. Перечисленное ублюдство, разумеется, не использую. Оставлю секретуткам без мозга.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ну так бы и говорил, аццкой вантузятничег, мнящий себя аццким же программером :D

У вас проблемы с ассоциативной логикой. Вы используете D-Bus?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Полностью согласен. Любая софтина, от которой нельзя оторвать этот ДебилБУС, полетит в помойку

Представляю себе человека, выковыривающего из купленной электроники светодиоды ("они только зря светютъ и лепестричество жрутъ"), изюм из булочек, страницы с содержанием из книг и отрывает антенны от радиоприемников. Если оторвать не удается, то упрямую вещь разбивает молотком.

blaster999 ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Нет, gentoo. Перечисленное ублюдство, разумеется, не использую. Оставлю секретуткам без мозга.

Понятно. Кстати, для справки: Bluez 3.7 без D-BUS не работоспособен - несмотряна то, что пишут в ман-страницах. Даже в голой консоли под Busybox ему потребуется D-Bus чтобы запросить pin и спарить устройства. Пожелаете полазить в интернете в lynx через сотовый с Bluetooth - пишите :) Или пользуйтесь альтернативными стеками, благо их есть у нас.

e_val ★★★
()
Ответ на: комментарий от e_val

Да, кстати. совсем забыл. wpa_supplicant 0.5.x и выше тоже управляется через D-Bus, а не свой собственный сокетный интерфейс. Так что, несмотрян а старания анонимусов, стандартизация рпиходит в наши ряды :)

e_val ★★★
()
Ответ на: комментарий от dmiceman

> ну опять немножко отстал от жизни :-)

Ну почему сразу отстал. Анонимуз вон без всяких нетворкменеджеров подключается из Gentoo:)

e_val ★★★
()
Ответ на: комментарий от e_val

> Пожелаете полазить в интернете в lynx через сотовый с Bluetooth - пишите :)

С блутусом проблем никогда не было. Правда, его я использую из-под FreeBSD. Такая уродская система, а умеет блутус без D-Bus. Странно?

> Представляю себе человека, выковыривающего из купленной электроники светодиоды

Нет, просто я правда не понимаю откуда этот нездоровый ажиотаж. Всю жизнь как-то обходится и горя не знал. Если D-Bus не вылезет за пределы desktop окружений типа gnome/kde, то ради бога, пусть будет, я их никогда не использовал и не собираюсь.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.