LINUX.ORG.RU

Релиз EiskaltDC++ 2.0.3

 , , , ,


0

0

Cостоялся релиз EiskaltDC++ 2.0.3, кроссплатформенного графического клиента для сетей DC++, построенного на основе библиотеки Qt и отличающегося от аналогов расширенной функциональностью.

Основные изменения после версии 2.0.2:

  • Исправлена индикация непрочитанных сообщений с помощью иконки в трее.
  • Исправлены возможные проблемы с поиском при использовании локали, отличной от UTF-8. (Теперь ядро берет не локальную, а дефолтную кодировку, указанную в настройках)
  • Добавлена графическая настройка пользовательских команд в диалоге настроек. (В предыдущих версиях нужно было править xml-конфиг вручную)
  • Доступны украинский и сербский переводы.
  • Настройки программы перенесены в каталог $XDG_CONFIG_HOME/eiskaltdc++/ (переменная окружения $XDG_CONFIG_HOME чаще всего определена как ~/.config/). Каталог с настройками будет перемещен автоматически при первом запуске программы после обновления. Использование $XDG_CONFIG_HOME в программе можно отключить на этапе конфигурации, см. файл INSTALL.
  • Добавлена возможность размещения шаблонов с предопределенными настройками программы в каталоге /usr/share/eiskaltdcpp/config/ (зависит от опций cmake, см. файл INSTALL). При первом запуске программы вместо дефолтных настроек будут скопированы эти шаблоны в личные настройки пользователя.
  • Добавлен drag'n'drop файлов в поле ввода сообщений. Если файл есть в шаре, то вместо него подставляется сразу магнет-ссылка.
  • В команду чата /sh добавлен макрос <magnet show=альтернативное имя файла>путь к файлу</magnet>. Примеры его использования вы можете найти к каталоге 'examples'.
  • Доработан модуль антиспама, теперь доступен весь ранее запланированный функционал.
  • Добавлена опция изменения способа представления размеров (кибибайт (КиБ) <=> килобайт (КБ) и т.п.), см. man-страницу.
  • Добавлена базовая поддержка QtScript (по умолчанию отключено, см. файл INSTALL).
  • Добавлена возможность использования системных иконок (по умолчанию отключено, см. файл INSTALL).
  • Добавлены примеры по использованию яваскрипт-сценариев. Улучшено взаимодействие скриптов с ядром DC++ и клиентской частью.
  • Автоматическое изменение размера строки ввода в чатах. (Используйте Shift+Enter для переноса строки)
  • Багфиксы.

Следующий релиз программы планируется в начале октября.

За активностью разработки проекта можно наблюдать на данной странице. Пообщаться с разработчиками можно в Jabber-конференции eiskaltdc@conference.gentoo.ru или в специальной ветке форума. Сообщения об ошибках и запросы на реализацию улучшений принимаются в системе трекинга ошибок Google Code.

Свежие deb-пакеты eiskaltdcpp и eiskaltdcpp-unstable доступны здесь. Ссылки на пакеты для других дистрибутивов и ОС можно найти на главной странице проекта. Скриншоты и полезную информацию о проекте можно найти на сайте одного из разработчиков.

В настоящий момент проекту требуются люди, готовые заняться подготовкой сборок для MS Windows и Mac OS X (только под архитектуру PowerPC). Программа уже попала в официальные репозитории Debian, Ubuntu, Gentoo и ALT Linux. Ищутся добровольцы, которые смогут продвинуть программу в Arch Linux и другие популярные дистрибутивы.

>>> Сайт проекта

★★

Проверено: maxcom ()

Новость на опеннете тоже моя. Посмотрим, как ее изменят перед публикацией на этот раз.

Tehnick ★★
() автор топика

Можно пару вопросов?
1. Когда сделаете вменяемым svn log? Читать невозможно.
2. Как недокодеру, типа меня, принять участие? Готов (на _нерегулярной_ основе) делать spec для Мандривы и править баги.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

1. А что с ними не так? Краткая информация о изменениях. 2. Заходи в jabber-конференцию, там обсудим ваше участие. Сборщикам рады всегда.

NegatiV
()
Ответ на: комментарий от NegatiV

>А что с ними не так?

Надо вручную смотреть правки. Нет информации что и как правили, только зачем (да и то, bugfixes содержательно до умопомрачения). В качестве хорошего примера могу предложить mplayer - еще не было случая, чтоб я поломанную сборку не сумел пофиксить сам, из лога вполне ясно, где рыть, и что чинить.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArtemZ

В данном случае первые две цифры версии будут меняться только при существенных изменениях в проекте, например, при переходе к модели демон-GUI или смене версии ядра. Таким образом, хоть и изменилась только третья цифра это не минорный релиз.

wilgib
()
Ответ на: комментарий от vitruss

Они видимо хотят его в community :D Хороший клиент. его использую. но в AUR ему самое место.

anonymous
()

Неужели _этим_ кто-то пользуетса? Зачем? Torrent наше всё!!

Ilshat
()

Просветите анонима, что делает эта программа и что такое DC?

Спасибо.

//year anecdota

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vitruss

Чтобы он попал в комьюнити надо за него в ауре голосовать. Ну, можно и трастеду намекнуть.

Viglim
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Аноним, тебя в гугле забанили, да? Печально.

Viglim
()
Ответ на: комментарий от irq

>последний раз его полгода назад смотрел. Одновременно тянуть он не умел (сегментировать).

Умеет, и кажись давно.

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от irq

>последний раз его полгода назад смотрел. Одновременно тянуть он не умел (сегментировать).

Что то вы не то смотрели, его предок valknut-qt4 умел это by design.

TheMixa ★★★
()

ООО, отлично. Ждем в Debian.

rave
()

УРА УРА УРА! Хорошая новость!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от TheMixa

>>последний раз его полгода назад смотрел. Одновременно тянуть он не умел (сегментировать).

Что то вы не то смотрели, его предок valknut-qt4 умел это by design.


Разговор был про linuxdcpp

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от TheMixa

Это по всей видимости было сказано про linuxdcpp. Из-за того, что у его авторов какое-то странное представление о стабильности - последний официальный релиз вышел полтора года назад, и в нём то как-раз нет многопоточной скачки, хотя в разрабатываемой ветке linuxdcpp многопоточность была добавлена более года назад.

wilgib
()

В новости не упомянуто несколько интересных событий которые должны произойти в 2.0.4-2.0.5:

1) Демон (пока как управлять им не решено, возможно XML-RPC)

2) GTK-фронтенд (ядро dc++ + наши патчи + основа в виде FreeDC++)

NegatiV
()
Ответ на: комментарий от NegatiV

>1) Демон (пока как управлять им не решено, возможно XML-RPC)

Я джва года жду такую DC под UNIX

rave
()

Хороший, годный клиент.

Успехов проекту!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от NegatiV

>2) GTK-фронтенд (ядро dc++ + наши патчи + основа в виде FreeDC++)

По-моему мнению это бесполезная трата времени и сил на создание и поддержание ещё одного интерфейса, единственное отличие которого только в том что он будет написан с помощью другого toolkit-а. Если поискать в google то можно найти скриншоты с текущим EiskaltDC++ в последней Ubuntu - выглядит отлично. Так что необходимость создания дополнительного GUI на GTK весьма сомнительна, так же тут надо учесть, что придётся отлавливать ошибки сразу для двух интерфейсов вместо одного и реализовывать новшества в интерфейсе тоже придётся дважды, и что насчёт того что сейчас используется QtScript, чем это будет заменено в GTK версии?

wilgib
()
Ответ на: комментарий от NegatiV

GTK-фронтенд


Я считаю, не нужен, получется только распыление сил. А Qt-шные проги, и эта не исключение, в том же гноме вполне отлично выглядят.

Viglim
()

Зачем меню «Файл» заменили на «EiskaltDC++», ведь слово файл означало что в этом меню находятся пункты связанные с использованием/обработкой файлов, по-моему это крайне неудачное решение и мне это очень не нравиться.

wilgib
()
Ответ на: комментарий от wilgib

По-моему мнению это бесполезная трата времени и сил на создание и поддержание ещё одного интерфейса

GTK/Qt-фронтенды будут развиваться независимо друг от друга, но базироваться на одном ядре (т.е. все что касается непосредственно файлообмена там будет одинаковым).

и что насчёт того что сейчас используется QtScript, чем это будет заменено в GTK версии

Поддержка ECMAScript в GTK-фронтенде является заботой его мейнтейнера.

NegatiV
()
Ответ на: комментарий от wilgib

Зачем меню «Файл» заменили на «EiskaltDC++»

Гм, прямо перед релизом вернули «&Файл», обновитесь.

NegatiV
()
Ответ на: комментарий от TheMixa

>его предок valknut-qt4 умел это by design

И да, из того что это было в valknut не следует что это будет в EiskalDC++ т.к. valknut это предок для EiskaltDC, а не для EiskaltDC++. EiskaltDC и EiskaltDC++ это два совершенно разных клиента т.к. основаны на двух совершенно разных ядрах, а почти одинаковые названия из-за того что разработчики те же самые и некоторые их наработки были перенесены из EiskaltDC в EiskaltDC++.

wilgib
()
Ответ на: комментарий от wilgib

Я так понимаю, что имелся в виду факт того что если ранняя версия клиента умела многопоточное скачивание, то новая уж тем более умеет.

NegatiV
()

>$XDG_CONFIG_HOME

Похвально. Хотя оно ж вроде на Qt4, а там это по дефолту. Велосипедили? :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Похвально. Хотя оно ж вроде на Qt4, а там это по дефолту. Велосипедили? :}

Еще как =)

NegatiV
()
Ответ на: комментарий от NegatiV

>GTK/Qt-фронтенды будут развиваться независимо друг от друга, но базироваться на одном ядре (т.е. все что касается непосредственно файлообмена там будет одинаковым).

Если бы я использовал Ubuntu я бы поставил Qt версию т.к. именно её оттестировали пользователи: при нахождении багов сообщали на багтрекер и эти баги исправлялись разработчиками, а создание ещё одного интерфейса приведёт к тому что там наверняка будут ошибки, которых нет в уже хорошо оттестированной Qt версии. И далее вместо того чтобы все пользователи использовали один и тот же GUI и находили в нём ошибки и недоработки с последующим сообщением на ваш багтрекер, теперь этот поток сообщений будет разбит на две независимые части - бессмысленное распыление сил, единственное оправдание которому это нативный интерфейс на GTK, хотя как я упомянул в одном из предыдущих постов это оправдание весьма сомнительно, поскольку текущий интерфейс великолепно смотрится в Ubuntu.

Одним словом, необходимость создания ещё одного GUI на GTK - это чушь собачья(это лично моё мнение).

wilgib
()

> В предыдущих версиях нужно было править xml-конфиг вручную

Ох, спасибо хоть не header`ы править.

mix_mix ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NegatiV

>А чем таким они разительно отличаются? У EiskaltDC++ по-моему все намного по-компактней будет.

Основное - нижний фрейм с отображением скачки/отдачи.. Очень не хватает вменяемого. Во-вторых если тебе напишут в приват - закладка уйдет вправо и ты ее не увидишь при большом количестве хабов.. Вот так вот.. Приходится использовать всплывающие сообщения и периодически проверять..

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NegatiV

>GTK/Qt-фронтенды будут развиваться независимо друг от друга

Учитывая, что Qt нынче умеет мимикрировать под GTK и без этого можно было жить, впрочем, дело то хозяйское :)

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.