LINUX.ORG.RU

Аддон из состава 3D фреймворка Verge3D опубликован под свободной лицензией

 , , ,


0

1

Разработчики фреймворка для создания трёхмерных веб-приложений Verge3D опубликовали плагин для экспорта моделей под свободной лицензией GPLv3.

Данный аддон для трёхмерного пакета Blender позволяет экспортировать модели в формате glTF 2.0 и создавать трёхмерный контент для публикации в социальной сети Facebook.

Формат трёхмерных данных glTF разрабатывается консорциумом Khronos с 2015 года и призван стать единым стандартом для экспорта и обмена 3D контентом в интернете. Поддержка стандарта уже реализована во многих движках и пакетах моделирования.

>>> Ссылка на GitHub репозиторий

опубликовали плагин для экспорта моделей под свободной лицензией GPLv3.

Плагин. Понятно.

А весь остальной фреймворк — проприетарный?

Формат трёхмерных данных glTF разрабатывается консорциумом Khronos с 2015 года и призван стать единым стандартом для экспорта и обмена 3D контентом в интернете.

Ещё один формат. Понятно.

Знатоки, расскажите, чем плохи DAE/Collada и STL? (И как бы это не полный список.)

hobbit ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от hobbit

Ну STL плох тем, что не умеет в скелетку и материалы хранятся отдельно + жирный если текстом и неточный если бинарный. Про DAE/Collada не расскажу, не писал ничего что с ними работает.

peregrine ★★★★★ ()

для публикации в социальной сети Facebook.

а если вонючие черти при заходе в «сети Facebook» показывают мне табличку, где говорится, что я должен отправить им фотографию себя вместе с паспортом в правой руке, да еще и чтобы читаемо всё было? Ну вот линукс здесь при чем, опенсорс, свобода?

Bruce_Lee ★★ ()
Последнее исправление: Bruce_Lee (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Bruce_Lee

Ну так никто же не принуждает. Вёрджтридэ — коммерческая контора. Делают то, что востребовано рынком. Надо пейсбук — будет пейсбук. Не надо пейсбук — не пользуйся, юзай gITF на фришных ванильных платформах без зондов.

AP ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от llex1234

Неплохо!

Я имею ввиду центр масс модели, при экспорте модели, не сцены в целом. Т.е. есть мировые координаты, где 0,0 (сцены в целом при экспорте), а есть локальные координаты модели, при экспорте,где преобразуются мировые только ее с анимацией и скелетом в локальные.

Ну т.е. строю или имортирую модель со скелетом, анимацию к ней. Потом маленько настраиваю анимацию (под себя или студии) и экспорт в модель, желательно с мультианимацией, т.е. несколькими анимациями одной модели. экспортирую сетку с костями в один движ. формат или для 3dsmax или maya или вот,glTF, чтобы потом, оттуда экспорт в движок, не считая шейдеров, был корректным. движок X-RAY Engine (Stalker от SoC до CoP). Спасибо!

kickass ()
Ответ на: комментарий от hobbit

DAE/Collada и STL?

ничем не плохи. формат кстати называется не glTF, а glTF2. эта цифра 2 наверное может кого-то смутить, но не обращайте внимания, всё нормально, пацаны.

это обычная практика когда кто-то публикует плагины для импорта/экспорта. кронос например поддерживает экспорт коллады из майи и 3дмакса по-моему, результат подходит для блендера. а эти чуваки поступили наоборот - им надо чтобы модели из блендера заходили в их проприетарную поделку. это тоже норм, что тут такого.

а нужно им это наверное потому что их поддрежка glTF2 вероятно отличается от стандартной и надо экспортировать каким-то особым способом - это тоже нормально, везде так, особенно если вовлечены кости, анимация и т.д. такое может быть.

anonymous ()