LINUX.ORG.RU

Раскол среди разработчиков проекта Blend4Web привёл к созданию нового WebGL-движка

 , , , ,


3

2

В команде разработчиков движка Blend4Web произошёл раскол, в результате которого основатель проекта Юрий Ковеленов вместе с частью команды покинул компанию Триумф и основал новый проект по разработке браузерного движка. Движок получил название Verge3D и будет основываться на технологиях открытого фреймворка Three.js. Как и в случае с Blend4Web, планируется поддержка пакета 3D-моделирования Blender, в дальнейшем список совместимых трёхмерных пакетов будет расширяться.

К первой бета-версии, ожидающейся в начале ноября, анонсирован следующий набор функционала:

  • Поддержка последней версии стандарта хранения 3D-графики glTF 2.0, разрабатываемого консорциумом Khronos.
  • Поддержка фотореалистичных материалов, включая модель рендеринга PBR.
  • Визуальный редактор логики.
  • Менеджер приложений на основе встроенного Python-сервера Tornado.
  • Кнопка для быстрого экспорта и просмотра сцен из Blender.
  • Совместимость API с движком Three.js.

>>> Подробности



Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)

проект по разработке браузерного движка

будет основываться на технологиях открытого фреймворка Three.js

js

Пожелаем же ему счастливо сдохнуть!

WereFox ★☆
()

В команде разработчиков движка Blend4Web произошёл раскол,

И никаких подробностей.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihirash

Так web assembly все еще в разработке и до недавнего времени основывался на asm.js.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihirash

люто плюсую за WASM

2 чая этому господину!

sqq
()
Ответ на: комментарий от nihirash

Wasm

Судя по моему опыту использования, преимущества от использования Web Assembly минимальны. Чуть быстрее грузится, чем скомпиленный в asm.js код, не более.

llex1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от meequz

В чём суть конфликта-то?

Всё сложно, как это обычно бывает)

llex1234
() автор топика

Когда оно перестанет тупить, жрать и тормозить?

entefeed ☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Лучше у них спросить, хотя я знаю что они скажут!

llex1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от llex1234

Судя по моему опыту использования, преимущества от использования Web Assembly минимальны. Чуть быстрее грузится, чем скомпиленный в asm.js код, не более.

Есть иная информация, но там человек - мистер-хардкорные оптимизации, да и объем кода иногда критичен - у некоторых бандлы по нескольку мегабайт выходят.

nihirash ★★★
()

ппц разработчиков опенсорса обидеть легче чем 4-хлетнюю девочку. сразу истерика, рассылка, раскол и форк с бледжеком и шлюхами.

anonymous
()

Плодитесь проекты большие и маленькие.
А что это вообще было?

Deleted
()

Ну что там, опять опенсорсное бабло не поделили?

daminatorus ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну вы как бабки на лавочке. Расскажите еще про норкоманов в проекте.

Так а новость то о чем? Вместо одного проекта будет два? Флаг им в руки. Когда (и если будет два) тогда можно обсудить конкретику. Как по мне, обсуждение вполне соответствует новости.

anonymous
()

Каждый уважающий себя опенсорс проект должен иметь минимум три форка.

GblGbl ★★★★★
()

Новость о намерениях, нет? Пока, как я понимаю, релизов не было.

Клоунаду в комментариях устраивать не стоило, форки опенсорсных проектов - нормальное явление. Но и обсуждать пока, получается, больше нечего.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не нужно вам, не значит «не нужно, вообще»

anonymous
()

Блин, и тут раскол. Что ж они все раскалываются-то...

AnonymousTORCoward
()
Ответ на: комментарий от hobbit

форки опенсорсных проектов - нормальное явление

ага, мы же любим забросить проект, а потом на его основе расплодить целый зверинец!)

BAVARIAN_DEMON
()
Ответ на: комментарий от anonymous

кмк, это очень перспективное направление.

3d4web открывает большие возможности как для геймдева в нехардкорных его проявлениях, так и для nextgenUI различных проектов, в том числе VR.

Всё, что становится более естественным для человека, более интуитивным и органичным (как 3d-восприятие окружающей реальности, в т.ч. и в Web), - имеет перспективу.

FlyingBuzz
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет, там иная причина, не хочу разводить слухи, но не в обидках дело.

engine9
()
Ответ на: комментарий от EvilSpirit

Юнька для совершенно иных применений. B4W незаменим для ярких, наглядных, презентаций работающих прямо в браузере, без плагинов и прочих телодвижений. Работаю с движком уже несколько лет и из конкурентов ему только «скетчфаб» который целиком «браузерный», т.е. нет связи с каким либо редактором. И он сильно ограничен в функциональности.

engine9
()
Ответ на: комментарий от engine9

Ну и Юнька уже давно браузер собирается без плагинов, на голом asm.js или даже WebAssembly.

EvilSpirit
()
Ответ на: комментарий от anon8

Свистоперделки не нужны, ЛОР прекрасно читается без всяких жабоскриптов.

А жить можно в землянке. Когда поедете копать себе землянку?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Утрируете, товарищ. В землянке нет воды, электричества и других необходимых современному человеку вещей. А что дает жабоскрипт кроме свистоперделок и убогостей вроде «одностраничных» сайтов?

Есть, конечно же, очевидные вещи, вроде валидации формочек. Но ведь тенденции таковы, что сейчас ради пяти строк текста грузится пару мегабайт жабоскрипта.

anon8
()
Ответ на: комментарий от anon8

В землянке нет воды,

Будет дождь, будет и вода. Ну или можете чуть глубже землянку выкопать.

электричества

Жили же без него.

и других необходимых современному человеку вещей.

Это каких же?

Есть, конечно же, очевидные вещи, вроде валидации формочек. Но ведь тенденции таковы, что сейчас ради пяти строк текста грузится пару мегабайт жабоскрипта.

Что не отменяет нужности яваскрипта в вебе.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anon8

А больше всего радует, когда открываешь какую-нибудь страничку, а она хочет десяток жабоскриптов с каких-то непонятных сайтов.

anon8
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.