LINUX.ORG.RU

Релиз Blend4Web 16.07

 ,


0

1

Вышла новая версия открытого фреймворка Blend4Web, предназначенного для создания браузерных 3D-приложений.

Ключевые особенности релиза:

  • Переписан движок рендеринга частиц. Теперь для генерации множества объектов типа Hair используются возможности инстансинга WebGL, которые реализованы на базе расширения ANGLE_instanced_arrays (WebGL 1.0). В будущей версии 2.0 это расширение уже включено в ядро. Новая функция активируется либо автоматически на поддерживаемых устройствах, либо система возвращается к старому способу рендеринга. Данная возможность идеально подходит для создания массивов травы или деревьев, без существенного расхода оперативной памяти. Разработчики подготовили специальное приложение, демонстрирующее нововедение, а также привели некоторые интересные цифры. Для представленной демонстрации в режиме инстансинга объектов потребление памяти снижалось с 180 Мб до 2.1 Мб.
  • Обновление системы ввода. Разработчики добились уменьшения задержки при выборе объектов в окне мобильных браузеров, а также добавили поддержку мультитача в системе событий Blend4Web. Как это работает, вы можете увидеть в демо.
  • Улучшение аудиосистемы. В современных версиях WebAudio поддержка эффекта Допплера перекладывается на плечи самих разработчиков. Теперь эффект встроен непосредственно в движок и активируется специальной опцией в настройках звука. Также объявлено начало работы над поддержкой сложных аудиопетель. С помощью нового API можно создавать стандартную огибающую ADSR. Это демонстрируется в следующем приложении.
  • Упрощение системы прелоадера. Разработчики пересмотрели API модуля Preloader, который позволяет визуально отображать процесс загрузки контента. Некоторые функции были объявлены устаревшими, но главное, процесс создания прелоадера стал максимально простым и прозрачным. Также, при создании нового проекта в Project Manager теперь будет создаваться код с использованием прелоадера.
  • Обновление библиотеки материалов. В соответствии с уже сложившейся традицией, свежий релиз Blend4Web обогатился новыми материалами. Всего библиотека содержит 27 высококачественных шейдерных материалов на все случаи жизни. Разработчики создали небольшую демонстрацию новых экземпляров.
  • Улучшен постэффект DOF. Глубина резкости позволяет выделить в картинке важные элементы. В этот раз разработчики несколько расширили возможности стандартного DOF и добавили механизм эффекта Боке, когда задний фон не просто размывается, а появляются характерные световые блики. Как это выглядит, вы можете посмотреть в следующей демонстрации.

>>> Подробности



Проверено: Falcon-peregrinus ()
Последнее исправление: Psych218 (всего исправлений: 5)

Ответ на: комментарий от DeadEye

Было 06, а это 07. Минор в общем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от umren

wh

отличие от анрила с юнитей тут в том, что движок изначально пишется на жабоскрипте, а не просто «эмскриптэнится». Плюс полная открытость, лезь в кишки и вырезай ромашки в коде.

а писать в трижыесе - можно и на голом опенжиеле писать и гордиться героическими подвигами.

blend4web тем и хорош, всего в меру. не для сложных игрушек, да, но для 3д магазинов и пр. презентаций - вполне хватает. а тут нормальная работа с материалами прямо в Блендере - очень важна.

плохо, что народ его не понимает и не пользуется.

Deleted
()
Ответ на: wh от Deleted

плохо, что народ его не понимает и не пользуется.
для 3д магазинов и пр. презентаций - вполне хватает

тут юнити хорошо себя чувствует

отличие от анрила с юнитей тут в том, что движок изначально пишется на жабоскрипте, а не просто «эмскриптэнится»

юзерам так то плевать, вопрос только скорости загрузки :)

umren ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от umren

юзерам так то плевать, вопрос только скорости загрузки :)

А я не сказал, что так лучше, я просто указал на отличия. Понятно, что если в конечном итоге всё равно быстрее и легче с юнитей портировать, то им и будут пользоваться. Удобство тут только в доступности читаемых исходников, можно своё сверху навернут, или лишнее випилить. Другое дело, что одиночки, как правило, на такое не способны в принципе. Я сам такое не умею :) Для меня критичной была интеграция в Блендер, с его нодами. Но программировать - не, жабоскрипт не для меня, в принципе.

Deleted
()

У них лицензия GPL и не подходит для массового использования в вебе где в одной странице смешано множество кода с разными лицензиями.

stalkerhouse
()

Отличный проект, совсем скоро буду пробовать его использовать в своих проектах.

slon
()
Ответ на: wh от Deleted

движок изначально пишется на жабоскрипте, а не просто «эмскриптэнится»

жабоскрипт != asm.js, в который компилирует эмскриптен, оно и сейчас не лучше, потому что извращение на не предназначенном для этого языке, а с приходом webassembly так вообще. Ну и фатальная ошибка - выбор лицензии. Этот ваш blend4web не просто не нужен, он ещё и вреден.

плохо, что народ его не понимает и не пользуется.

плохо, что не понимают и пользуются.

blender - замечательный продукт, гордость опенсорса. Жалко, что драгоценное время разработчиков тратится на сабж вместо развития

anonymous
()

Подскажите, а где этот Бленд реально используется? Ну чтобы не демка, а вот реальный проект.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

могет быть, могет быть. Меня он привлёк возможностью разработки прямо в Блендере, а лицензия - я за опенсорс. и за коммунизм :) Хотя вторая их лицензия - да, больнизм, я понимаю, когда разработчик, или хозяин проекта покупает лицензию, но облагать обоих... тогдп уж и с посетителей сайта брать дань :) они свми убивают свою коммерческую лицензию. Но опенсрпс - меня вполне устраивает. всё равно никто из посетителей в сорсах копаться не станет, а кому надо и реверснуть могут. Так что, толку прятать-то?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

у них в событиях иногда проскакивают и на форусе в проектах бывает.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Jquery - MIT license. Bootstrap - MIT License. и так далее.

GPL в js-библиотеках это исключительные редкие случаи.

Интересная закономерность что коммерческие компании выпускают свои продукты в опенсурс именно в GPL.

А тру опенсурсные проекты выкладывают в других более удобных лицензиях.

stalkerhouse
()
Ответ на: комментарий от gnomosek

Дай угадаю, у тебя в браузер понатыканы флеш-плагин, джава-плагин, еще-100500-непонятно-зачем-нужных-плагин требующих системных привилегий, да? А вот некоторым все эти потенциальные дыры в системе ни к чему, и для них вменяемые разработчики пишут js движки.

af5 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.