LINUX.ORG.RU

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.11

 , ,


1

3

Представлен новый релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 14.11. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3, возможно приобретение коммерческой версии, включающей техническую поддержку на русском и английском языках.

Основные изменения:

  • Поддержка текстур типа canvas. Как следует из названия, в качестве изображения в таких текстурах используется HTML-элемент canvas. Данный элемент обладает значительным набором функционала для быстрой отрисовки двухмерных изображений, а также видео и произвольного текста.
  • Поддержка видео-текстур. Видео может быть назначено на текстуре непосредственно в программе Blender, что исключает необходимость программирования, в то же самое время данная функция обладает более высокой производительностью, чем при отрисовке видео через элемент canvas.
  • Добавлена поддержка изменения частоты кадров для анимации и видеотекстур. Частоту кадров можно задать опцией Frame rate в программе Blender.
  • У камеры реализована возможность перемещения панорамы. В режиме вращающейся вокруг точки камеры (Target) теперь имеется возможность перемещения точки вращения в плоскости обзора (т.н. панорамирование) при зажатой правой или средней кнопках мыши. Функция включена по умолчанию и при необходимости выключается в настройках в Blender.
  • Новый режим управления камерой - Hover. Реализован режим скольжения камеры над плоскостью (Hover), включающий возможность приближения и удаления. Этот режим камеры позволяет реализовывать сценарии удобного просмотра протяженных в двух измерениях сцен (помещений, игровых уровней).
  • В SDK добавлена корневая веб-страница index.html для упрощения навигации по дистрибутиву.
  • Поддержка преобразования форматов видео-файлов в конвертере ресурсов.
  • Добавлена система сборки, ранее отсутствовавшая в публичных дистрибутивах SDK.
  • Поддержка режима экспорта “Strict mode” в аддоне. Активация режима Strict mode позволяет вывести все возможные ошибки и предупреждения, связанные с некорректной настройкой сцены. Опция полезна для финальной отладки сцены с целью получения максимально корректных и оптимизированных ресурсных файлов.
  • Поддержка воспроизведения звуков на устройствах с iOS.
  • Исправление ошибок и стабилизация работы на различном оборудовании.

Замечания к релизу

Скриншот 1

Скриншот 2

>>> Подробности



Проверено: fallout4all ()
Последнее исправление: fallout4all (всего исправлений: 2)

скриншоты ок

anonymous
()

Дома надо будет заценить. В прошлый раз на демке вместо корабля был негр под микроскопом

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Возможно, некоторые шейдеры не компилируются, что часто бывает со старым железом. Какая конкретно модель GPU используется и в каком браузере вы запускали демо?

llex1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от llex1234

не, там что-то другое. Запускал на компе в универе. Что-то старое, хз, смогу посмотреть разве что во вторник уже

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от llex1234

На ноуте с 945 потыкал по демкам. Корабль грузит, но нет текстур (модель тупо серая). Еще тыкал в спорткар и часы - там глухо, даже на минимальных не идут

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Это понятно, демки тяжёлые, а ваше железо достаточно старое (почти 10 лет всё-таки прошло). То есть могут просто не компилироваться сложные шейдеры.

llex1234
() автор топика
Ответ на: комментарий от llex1234

почти 10 лет всё-таки прошло

Хрен, и правда, уже 2014 год О_о а казалось что только вчера купил

Про шейдеры - да, эта шляпа не тянет shader model 3 (что бы это не значило, не спец в графике, сорри).

upcFrost ★★★★★
()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Не, когда покупал - их еще суб-ноутами называли, понятие «нетбук» вообще отсутствовало. Так что он не мог устареть - одна из первых моделей вообще таких девайсов

upcFrost ★★★★★
()
Последнее исправление: upcFrost (всего исправлений: 1)

тормозной кошмар. Если burster поставить то нормально и на 945 работать будет, можно в блендере multitexture режим поставить. А эта ересь даже на моей 3650 тупит просто безбожно. Зачем такое?

anonymous
()

Годно. Нужно. Много жрёт.

Зато бесплатно!

CyberTailor
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.