LINUX.ORG.RU

Apple отказывается от процессоров IBM


0

0

Компания Apple планирует объявить о переводе своих компьютеров на процессоры Intel.
Предполагается, что анонс будет сделан на конференции Apple Worldwide Developer Conference.

>>> Подробности



Проверено: Pi ()

Ответ на: комментарий от petrosha

> значит ты видел любопытных виндовозников, а не линуксоидов :) А Вы такие и есть. Просто гонору очень много. А на коммерческих предприятиях ставят коммерческую ОС. Mac OC, Винда (всеми ненавистная и всеми используемая!!!), Solaris, Novell и т.д. Для примера - заехал в одну фирмочку, так там один Линуксоид раскрутил людей на установку Линукса в качестве сервачка. Так эти бедныу потребители чуть не вешались от этого сервиса. А со старым добрым win2000 никаких проблем. Все счастливы и довольны. А может это потребитель дурак - типа прелесть линукса не прочувствовал? Не научился с ним работать. Да? Шрифты в конфигах прописывать и все такое........

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

т.е. они медленнее развиваются?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А нафига работать на сервере? Или он снёс им винду, поставил линукс, сказал что-то типа "Да пребудет с вами сила!" и ушёл?:-)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

да ладно. ты просто молодой и мало чего видел. я к примеру второй год вообще без винды. и на рабочем месте ее нет.

зы: другой онанимус

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Не будет он его портировать. Потому что Эппл. Но, думаю, купить всех интересных ISV Эпплу не под силу. И MS ему кредит под это дело не даст, что самое обидное.

Вообще, Ваш аргумент, Александр, напоминает мне аргументы апологетов SGI'я времен переезда на x86. Только там не звук был, а видео - самая лучшая в мире система 3D-визуализации OpenGL.

Впрочем, аннонс уже произошел, из него, вроде следует, что платформа, как была под Яблочным контролем, так и останется. А это значит, по крайней мере, на первых порах, что для рядовых посетителей ЛОРа ничего не изменится. Те, кто думают, что цена брэндов в камнях и железках, могут заглянуть внутрь компаковских или айбиэмовских станций, хе-хе.

А вообще, конечно, взрыв [популярности] возможен. Например, такой:

http://www.volnet.ru/~vipusknik/it2003/it33/talalov/bel.htm (первая ссылка с яндекса по теме, не взыщите).

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lem_I

> Ню-ню, не позволят. А кто их спросит? Хрякеры на что? Запустят и на писюке.

Крякеры ЧЕГО?? _Отсутствующих_ драйверов? Только не говорите, что вокруг макоса роем роятся фанатствующие девелоперы, которых хлебом не корми, дай написать видеодрайвер.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

нигде не написано что apple на x86 переходит .. может intel RISC процессор зделает ..

anonymous
()

Официально

Steve Jobs официально подтвердил о переходе на Intel

Сегодня в понедельник в 10:00 PDT (21:00 MSD) на WWDC 2005 глава Apple, товарищ Steve Jobs, официально заявил о намеренности перейти к использованию процессоров Intel в Макинтошах к этому времени следующего года. При этом полностью переход на Intel будет закончен к концу 2007ого года.

Вниманию более чем 3800 посетителей была представлена Mac OS X 10.4 Tiger, которая работала на новом Макинтоше с процессором Intel. Более того, Apple анонсировал доступность пакетов разработчика для переноса программного обеспечения на платформу Intel начиная с сегодняшнего дня.

"Наша цель -- предоставить пользователям лучшие компьютеры в мире, и забегая вперёд -- у Intel имеется решительный план по производству", -- заявил Steve Jobs. "Уже прошло десять лет с того момента, когда мы перешли на PowerPC, и мы считаем, что технологии Intel помогут нам создавать лучшие персональные компьютеры в течение следующих десяти лет", -- добавил Стив.

Помимо главы Apple, прозвучали выступления представителей Intel, Microsoft и Adobe.

http://biz.yahoo.com/prnews/050606/sfm142.html?.v=9

Перевод на русский: я. ;-)

km ★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

> Вообще, Ваш аргумент, Александр, напоминает мне аргументы апологетов SGI'я времен переезда на x86. Только там не звук был, а видео - самая лучшая в мире система 3D-визуализации OpenGL.

Скажете, не так? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

>И где теперь тот SGI со своим OpenGL'ем ;-)

SGI не знаю, а OpenGL вполне жив. Самый свежий пример Дум3. Живет и на винде и в линухах в натив компиляции. Чудесная игруля Serious SAM2,...

Lem_I
()
Ответ на: комментарий от AlexM

ну не знаю. на старое айбиэмовское белое железо юниксы становятся без проблем и работают очень стабильно, а с старой китайщиной вечно глюки

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AP

Узок их круг и страшно далеки они от народа.

Прикол в том, что ни вам, ни мне от этих "двадцатипроцессорных линуксовых" и далее прямой выгоды или убытку - ноль в пределах статистической поверхности. Делай это SGI, не делай, игры все равно будут требовать Direct3D ;-).

Короче, там вверху линка была про белые карлики. Если я правильно помню де-факто отсутствовавший у нас в школе курс астрономии, более массивные звезды становятся в итоге черными дырами ;-).

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lem_I

... и НВидия давеча вставила поддержку OpenGL'2.0 в свои драйвера. Дело партии живет и побеждает! Ленин и сейчас живее...

Если вы не в курсе, то лет 7-8 назад этот самый OpenGL был не то, что лидером, просто единственным доступным массам способом нарисовать 3D. И SGI с их индюшками, индигами и прочими вызывала просто фурор, натурально, Большое Начальство с экскурсиями водили к этим рабочим станциям. Продолжать?

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dsx

> Интересно, в чём именно заключается твоя работа, что стоишь перед выбором -- либо Mac G5 либо двухпроцессорный Xeon под линуксом?

Конкретная домашняя работа - 3D моделирование. Без hardware overlay planes - совсем никак (вернее как, кому и радеон - элитная железка).

daebear
()
Ответ на: комментарий от AlexM

>Делай это SGI, не делай, игры все равно будут требовать Direct3D ;-).

Все-таки интересное это дело - ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ. На движке кваки3 сделана ГУЕВА ТУЧА игр. Опять же SeriousSAM, Hexen 2,Jedi Knight II,Star Wars: Knights of the Old Republic ...

Дум3 - OpenGL - благодаря этому, игра компилируется и на линуксе. В принципе на любом юнихе. По реализуемым фитчам дум3 пожалуй сейчас имеет самую крутую графику.

Вот, например, как запустить D3D игру на маке? Если будет на интеловские маки спрос Кармак просто выпустит версию дума3 для мака. Продажи увеличит. С головой он дружит.

И это не смотря на всю мощу мелкософта. Почему не умирает? - УДОБНЕЕ на нем ваять - вот и живет.

Кстати, был вопрос - ну где типа сейчас OpenGL, SGI? - да частично в D3D, мелкософт скупил у SGI кучу патентов.

Lem_I
()
Ответ на: комментарий от AlexM

так я не только за себя говорю. у меня много знакомых согласных со мной. кроме того у нас тут не одна такая машинка, а много. и несмотря на древний возраст они все ещ пашут, чего не скажешь о желтой сборке

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Lem_I

> Все-таки интересное это дело - ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ. На движке кваки3 сделана ГУЕВА ТУЧА игр. Опять же SeriousSAM, Hexen 2,Jedi Knight II,Star Wars: Knights of the Old Republic

Перечислите всех поименно ;-) А потом попытайтесь перечислить тех, кто сделан на DX. А потом гляньте, скажем, на спеки карточек (геймерских) и сравните частоту упоминания DX и OpenGL ;-)

> Вот, например, как запустить D3D игру на маке?

Никак.

> Если будет на интеловские маки спрос Кармак просто выпустит версию дума3 для мака. Продажи увеличит. С головой он дружит.

Будем надеяться ;-)

> ну где типа сейчас OpenGL, SGI? - да частично в D3D, мелкософт скупил у SGI кучу патентов.

И? Вы еще скажите, что дело DEC'а процветает в самсунговых телефонах и микроволновках. Им ведь тоже достался заметный кусок "интеллектуального наследия" ;-).

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

-

AlexM
>Прикол в том, что ни вам, ни мне от этих "двадцатипроцессорных линуксовых" и далее прямой выгоды или убытку - ноль в пределах статистической поверхности.
прикручивая дрова от FireGL к Radeon8500LE (официальные дрова для
бытовых карт ATI выпустила заметно позже), я эту выгоду очень даже чувствовал

>Делай это SGI, не делай, игры все равно будут требовать Direct3D ;-).
во первых, приходящаяся на игры доля крутящихся в компьютерной графике
денег- "ноль в пределах статистической поверхности", во вторых
безоговорочное доминирование DirectX в игростроении- иллюзия я,
например, специально искал упоминание об OpenGL в документации на Doom
и на сайте www.Bioware.com - (в тех требованиях к Neverwinter Nights) -
не нашел, может и c остальными играми также?;)

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

>Перечислите всех поименно ;-) А потом попытайтесь перечислить тех, кто сделан на DX.
99.9% игр - DX? OK, верю:)- значит хитами OpenGL игры становятся в нескольно сот раз чаще...

>А потом гляньте, скажем, на спеки карточек (геймерских) и сравните частоту упоминания DX и OpenGL ;-)
геймеры сами не знают, во что играют

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: - от Anonymous

>например, специально искал упоминание об OpenGL в документации на Doom

Ну оставаятесь в вере, что дум3 юзает д3д :).

Вот еще пища для размышлений. IBM делает ставку на Cell. В плэйстэйшин4 будет юзаться видяха от nvidia, которая всегда славилась отличной реализацией OpenGL. Аппаратно видияха поддерживает d3d и OpenGL - а теперь угадайте с трех раз какова будет реализация внутренего интерфейса программного слоя приставки к видяхе? Если еще, скорее и операционка будет линух-подобная? :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ну оставаятесь в вере, что дум3 юзает д3д :).
да я то знаю...

>а теперь угадайте с трех раз какова будет реализация внутренего интерфейса программного слоя приставки к видяхе?

чего гадать? OpenGL ES с шейдерами - вполне официально

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

>Перечислите всех поименно ;-) А потом попытайтесь перечислить тех, кто сделан на DX. 99.9% игр - DX? OK, верю:)- значит хитами OpenGL игры становятся в нескольно сот раз чаще...

>А потом гляньте, скажем, на спеки карточек (геймерских) и сравните частоту упоминания DX и OpenGL ;-) геймеры сами не знают, во что играют

Ну вот и ответ, тысячи игр, под playstation-3 будут юзать OpenGL. И не в промежуточном программном слое, а напрямую. Вот такой вот "мертвый" API :)))))))))))))

http://www.answers.com/topic/playstation-3

PlayStation 3 standards

Unlike the PlayStation and PlayStation 2 systems, Sony appears to have chosen publicly-available application programming interfaces and technologies for the PlayStation 3. The current list of open standards Sony has chosen includes:

* Cg, Nvidia's C-like shading language. * COLLADA, an open, xml-based file format for 3D models. * OpenGL ES 2.0, the embedded version of the popular OpenGL graphics API.

http://netscape.com.com/PlayStation+3+to+be+easy+on+developers,+Sony+vows/210...

>For starters, said DeLoura, Cell graphics will rely on a variation of the standard OpenGL library already widely used for PC games. Sony and software consortium the Khronos Group are developing Open GL/ES, a dialect of OpenGL optimized for interactive content, DeLoura said.

>"OpenGL is huge--it has a lot of we just don't need for games," he said. "We've developed something for games, not running CAD (computer-assisted drafting)."

Lem_I
()
Ответ на: комментарий от Lem_I

>Ну вот и ответ, тысячи игр, под playstation-3 будут юзать OpenGL. И не в промежуточном программном слое, а напрямую. Вот такой вот "мертвый" API :)))))))))))))

И эту лавину игр можно будет легко переносить и на PC и на интеловские маки(Все-таки ветка о маках :).

С приставок переодически переносят игрули, но теперь этот перенос будет куда более качественным и простым.

Lem_I
()
Ответ на: комментарий от Lem_I

.

2Lem_I:
>И эту лавину игр можно будет легко переносить и на PC и на интеловские маки(Все-таки ветка о маках :)

э... а почему игры с приставок, которые поголовно переходят на более или менее PowerPC совместимую архитектуру, игры будет легко переносить именно на на "_интеловские_ маки"?

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: . от Anonymous

>э... а почему игры с приставок, которые поголовно переходят на более или менее PowerPC совместимую архитектуру, игры будет легко переносить именно на на "_интеловские_ маки"?

Потому что они будут написаны на C++ + OpenGL. Переносить можно будет легко куда угодно. И на винду, и на ЛЮБОЙ мас, не только интеловский. Перенос будет облегчен тем, что конверторы упростятся. Раньше надо было приставочный API конвертить в D3D или OpenGL. В принципе многое зависит от того как написана игра. Например, движок Unreal поддерживает несколько API. Но так написаны редкие игры.

А вот обратное не верно. Любую D3D игру, хрен куда перенесешь. Переносится только с самым большим вирусом, т.е. вместе с виндой.

Lem_I
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

> 99.9% игр - DX? OK, верю:)- значит хитами OpenGL игры становятся в нескольно сот раз чаще...

Между прочим, на приставках, кроме XBox, DirectX присутствует али нет ? А то рынок приставочных игр занимает порядка 60%, среди которых порядка 70% занимает Sony PS2... :)

anonymous
()
Ответ на: - от Anonymous

> я эту выгоду очень даже чувствовал

Я, как обладатель домашнего 9200 эту выгоду не чувствую до сих пор :-/ Потому что говно дрова.

> во первых, приходящаяся на игры доля крутящихся в компьютерной графике денег- "ноль в пределах статистической поверхности"

Ох. Что-то подсказывает мне, что эта оценка - сильно ошибочна. К тому же, до миллионов и миллиардов всяких там дримворксов хрен дотянешься, а игры лабают все, кому не лень. Понятное дело, там не миллиарды прибылей и даже, может быть, не тысячи, но достаточно для того, чтобы кормиться самому и кормить семью, у меня некоторые из дружков этим промышляют.

> безоговорочное доминирование DirectX в игростроении- иллюзия

Об этом лучше спросить у изготовителей Цедеги ;-).

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Anonymous

Если геймеры сами не знают, то зачем их грузят всей этой ботвой? ;-)

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

Cell убьет всех!

2AlexM:
>Я, как обладатель домашнего 9200 эту выгоду не чувствую до сих пор :-/ Потому что говно дрова.
вот я и ушел на Nvidia как только они рассорились с МS:)

>Если геймеры сами не знают, то зачем их грузят всей этой ботвой? ;-)
ну, так- "Бифидобактерии Bifidium Londoom", "Провитамин B5..."
кстати, например, процессоры Intel упоминаются в каждом рекламном ролике даже не столько потому, что пользователям внушили, что это- серьезное преимущество,
сколько потому, что Intel в этом случае оплачивает ~30% рекламной
компании(читал несколько лет назад)- может и отсутствие упоминания
OpenGL M$ в какой-то форме делает выгодным? (менее официально)?

Anonymous ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.