LINUX.ORG.RU

Опубликован набор из 43 патчей для драйвера видеокарт Intel

 , flicker, ,


2

2

Разработчики свободного драйвера для видеокарт Intel опубликовали 43 патча, целью которых является избежание мерцания экрана во время загрузки системы вплоть до запуска Х-сервера. Этот проект получил название «Fastboot». В сообщении о выпуске патчей также говорится, что в дальнейшем, возможно, удастся избежать мерцания и при запуске X-сервера.

Комментарий от Phoronix

Патчи

>>> Подробности



Проверено: post-factum ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от winddos

Тут вся проблема в том, что под виндой на i3 отлично пашет supreme commander, mount & blade и warcraft 3.
Запусти ты эти игры в wine - будет просто адово тормозить из за отсталого opengl

И такая ситуация со всеми открытыми дровами, блобы быстрее.
Я интелографику рассматриваю как добротное офисное решение, и тут уже несколько лет, как всё хорошо: саспенд без квирков, kms, изкоробочная работа, 3d, достаточное для всяких гугулоёрзов и шестерёнок.

aidaho ★★★★★
()

Дрова к сожадению уг, не думаю что эти патчи изменят ситуацию.

Gunnerua
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

ну, да, где-то оно сливает реально мощно. А где-то - совсем немного.

С последними дровами из гита ситуация чуть лучше, но лишь относительно OpenGL на винде.

К сожалению разница в производительности между D3D и OpenGL там просто огромна.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

И такая ситуация со всеми открытыми дровами, блобы быстрее.

Проблема не в разнице между производительности на винде и линуксе.
А в том, что OpenGL у интела просто отвратный, везде, и это очень плохо.

Я интелографику рассматриваю как добротное офисное решение, и тут уже несколько лет, как всё хорошо

С этим я на 100% согласен.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Они могут хоть 100.500 написать, по факту у них есть только треть экстеншенов, а некоторые сочетания стейтов приводят к совершенно не ожидаемому поведению. О чём можно говорить, если даже такая базовая вещь как vbo работает не на всех карточках в зависимости от версии дров.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

и ещё не просыпается нормально через раз.

Может, проблема с ядром? У меня нечто похожее наблюдалось для ядер 2.6.38, 2.6.39

Sahas ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

и ещё не просыпается нормально через раз

Дистропроблемы. Графике Sandy Bridge не нужны для hibernate/suspend никакие квирки, всё просто работает(что с ядерным swsusp, что с TuxOnIce). Смотри, что там у тебя со скриптами и хуками, ответственными за соответствующие действия.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Запусти ты эти игры в wine - будет просто адово тормозить из за отсталого opengl.

А теперь расскажи, при чём тут отсутствие реализации отдельных частей OpenGL(и общая убогость реализации DX в Wine) и производительность?

Какие нужны результаты тестов, если банальный Minetest часто проседает до 6fps?

Это, очевидно, проблемы самого Minetest. Вон, FlightGear тоже тормозит, хотя современные игры и даже WebGL работают нормально.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

по факту у них есть только треть экстеншенов

Тогда почему же в списках Mesa реализованы все части, необходимые для соответствующей версии стандарта?

Lighting ★★★★★
()

возможно, удастся избежать мерцания и при запуске X-сервера.

В убунте не мерцает.

Этот проект получил название «Fastboot».

Это плагиат, я писал init-скрипты для своего нетбука и назвал их fastboot.

gentoo_root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Я тогда вообще не понимаю, какие могут ещё быть вопросы к интеловскому драйверу. Моя следующая видюха будет от интел.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Тиринг(хоть для Gnome Shell и убунтовского Compiz есть воркэраунды).

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

Причём тут s2ram? Я говорю, не просыпается. Тут дело в hibernate.

Я не телепат.
Хибернейтом давно не пользуюсь, т.к. нет никакой необходимости, но раньше в решении этих проблем мне очень помогал tuxonice

athost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от aidaho

Ну так больше никому и не нужно. Gta iv еще пока на линукс не портировали ведь.

Xenon ★★★
()
Ответ на: комментарий от Jayrome

Если на досуге станет скучно, вылезь из скорлупы, походи по интернету, почитай, что люди пишут.

i5 intel HD всё работает просто отлично!

alpha3
()

Phoronix опять отличился. Это уже 3я итерация этих патчей, но пришлись ему они по душе, так что целую статью написал. Причем большую часть от потолка.

Смысл этих патчей - использование памяти зарезервированной bios'ом, которая раньше безвозвратно терялась. Использование пре-конфигурированных modesets это просто побочный эффект. Но полезный, не спорю.

Число патчей (43) это, конечно, впечатляет, но это рабочий процесс.. в 3.4 ядре их около тысячи было, в 3.5 где-то столько же будет.

McGray ★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Справедливости ради должен сказать, что проблемы с suspend-resume (как S3 так и S4) при использовании графической консоли были решены только после http://lists.freedesktop.org/archives/dri-devel/2012-March/020746.html.

Напрямую к железу от Интела это не относится, но проявлялось именно у нас, увы...

McGray ★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Сам OpenGL тут особо не виноват. Проблема в том, что wine переводит вызовы D3D в OpenGL-совместимые команды, но это очень уж неэффективно. Например, некоторые команды D3D которые загружают GPU на все 100% в результате используют 80% CPU, а сама видео-карта ничего не делает. Все это, конечно, решаемо, но тут нужна поддержка либо wine, либо самих игро-писателей. OpenGL драйвер делает все, что от него требуется - он то как раз ни в чем не виноват. Просто неэффективные команды ему присылают.

Правда, в последнее время ситуация улучшилась - когда мы пообщались с unigine не предмет неправильного использования OpenGL в их драйверах (неправильно проверяли на поддержку расширений, из-за чего в LibGL от mesa не включалась их поддержка :)), они оперативно это пофиксили. Но, увы, от всех этого ожидать нельзя...

McGray ★★
()
Ответ на: комментарий от McGray

Сам себе отвечу: # git log --oneline v3.4..origin/master drivers/gpu/drm/i915/ | wc -l 343

Это только те патчи, которые уже включены в текущий merge window - т.е., 3.5-rc1 со стороны i915 драйвера уже содержит 343 патча.

McGray ★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Оно просто работает.

В линуксе? Как? Пока нвидия и амд жмутся из-за IP в реализациях vdpau / uvd, у Интела всё чисто, свободно и работает?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от gentoo_root

Это плагиат, я писал init-скрипты для своего нетбука и назвал их fastboot.

в ядре параметр fastboot наверняка появился раньше твоих скриптов :-P

kss ★★★★★
()

В сообщении о выпуске патчей также говорится, что в дальнейшем, возможно, удастся избежать мерцания и при запуске X-сервера.

Путем выпила его и замены на Wayland

Gorthauer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kss

в ядре параметр fastboot наверняка появился раньше твоих скриптов :-P

Во-первых, нет у ядра Linux такого параметра (у NT, кажется, есть, но оно тут ни при чём).

Во-вторых, грепанье по исходникам 3.4.0 показало лишь несколько макросов, содержащих в названии FASTBOOT: OCR_FASTBOOT, FASTBOOT_SELFTEST_SUPPORTи GRC_FASTBOOT_PC. Они не являются названием какой-то программы или куска кода, даже не называются fastboot, а только содержат это слово.

В третьих, свой fastboot я написал около года назад, так что я таки раньше.

gentoo_root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gentoo_root

у NT, кажется, есть

Даже там нет, попутал с fastdetect.

gentoo_root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

А теперь расскажи, при чём тут отсутствие реализации отдельных частей OpenGL(и общая убогость реализации DX в Wine) и производительность?
Это, очевидно, проблемы самого Minetest. Вон, FlightGear тоже тормозит, хотя современные игры и даже WebGL работают нормально.

Проблема в том, что драйвера отвратные.
Да, за последние несколько лет они стали сильно лучше, но их ещё пилить и пилить.

Проблема в том, что Intel сделали нормальную поддержку D3D9, а OpenGL не сделали, вот и все.
Я очень рад, что у местных аналитиков на интеле не лагает DE и какая нибудь прозрачность работает.
Но это не имеет ничего общего с уровнем производительности 3D.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от McGray

OpenGL драйвер делает все, что от него требуется - он то как раз ни в чем не виноват. Просто неэффективные команды ему присылают.

У меня нет причины не верить человеку работающему непосредственно с кодом.

Но факт на лицо: на nvidia 8800 gts (вышла в конце 2006 года) у меня все отлично, а на i3 с Intel 2000 HD тормозит просто адово.
Вайн один, игры одни, при этом разрешение на ноутбуке несколько ниже.
Нативно на винде соотвутствующие игры работают замечательно.

Но, увы, от всех этого ожидать нельзя...

Очень надеюсь, что и разработчиков вайна получится как нибудь пнуть :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так сойдёт?

$ vainfo 
libva: VA-API version 0.33.0
libva: va_getDriverName() returns 0
libva: Trying to open /usr/lib64/va/drivers/i965_drv_video.so
libva: Found init function __vaDriverInit_0_33
libva: va_openDriver() returns 0
vainfo: VA-API version: 0.33 (libva 1.1.0.pre1)
vainfo: Driver version: Intel i965 driver - 1.0.16.pre1
vainfo: Supported profile and entrypoints
      VAProfileMPEG2Simple            :	VAEntrypointVLD
      VAProfileMPEG2Main              :	VAEntrypointVLD
      VAProfileH264Baseline           :	VAEntrypointVLD
      VAProfileH264Baseline           :	VAEntrypointEncSlice
      VAProfileH264Main               :	VAEntrypointVLD
      VAProfileH264Main               :	VAEntrypointEncSlice
      VAProfileH264High               :	VAEntrypointVLD
      VAProfileH264High               :	VAEntrypointEncSlice
      VAProfileVC1Simple              :	VAEntrypointVLD
      VAProfileVC1Main                :	VAEntrypointVLD
      VAProfileVC1Advanced            :	VAEntrypointVLD
Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ты удивишься, но эти чипы ещё и DX10 и 11 поддерживают, а OpenGL особо никому не нужен.

Но это не имеет ничего общего с уровнем производительности 3D.

А вот запускаемые в вайне игрушки и поделки вроде FlightGear'а - вот это показатель, да, в отличие от нативных 3D-приложений и композитинга. Ещё бы в виртуалке запустил, честное слово.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Ты удивишься, но эти чипы ещё и DX10 и 11 поддерживают, а OpenGL особо никому не нужен.

Это видимо плюс интела, да? :(

А вот запускаемые в вайне игрушки и поделки вроде FlightGear'а - вот это показатель, да, в отличие от нативных 3D-приложений и композитинга.

Я уже в другом посту указал.

Новые карты интела сливают графике 6 летней давности от nvidia.
Почему то по производительности D3D они сливают намного меньше.
Да и на древних nvidia игрушки в вайне пашут намного лучше.
Наверное это заговор разработчиков вайна! :D

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

*сравнивает производительность на совершенно разных конфигурациях и радуется*

Ок.

А вообще, как только драйвер nVIDIA станет работать с EFI, начнёт обеспечивать нормальное декодирование _и_ кодирование видео, нативное разрешение консоли(хотя бы просто научится её отображать) и перестанет зависеть от конкретной[устаревшей] версии X-сервера, тогда и поговорим.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от rom-hvichia

То есть ни грамма эмуляции здесь нет.

Ты забываешь один простой факт - кто-то должен транслировать обращения к функциям Direct* и преобразовывать переданные им данные так чтобы их можно было отдать в OpenGL/OpenAL/ALSA и прочему. И этот «кто-то» естественно будет съедать часть CPU.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от doluphio

> По теме - под мерцанием подразумевается переключение режимов, а не аппаратные сбои. Почитайте несколько язвительные комментарии фороникса. Доставляет.

Что доставляет?

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

> Собственно всегда было непонятно что под этой фразой подразумевается.
> Интелячий драйвер всегда был самым беспроблемным. Фактически это единственный драйвер+инт_видео которое всегда просто работало... не, ну я не знаю что там с 3Д, но кого может волновать 3Д на интегрированном интеле - непонятно.

Ну так vesa, nv и ati работают не хуже, получается. Там 3D нет. Разве Intel беспроблемнее их при условии, что они тоже «просто работают» в дистрибутивах без проприетарных видеодрайверов?

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BattleCoder

> и ещё не просыпается нормально через раз.

В ведре 3.4.0 исправили,

  • исправлен баг в драйвере i915, который приводил к повреждению памяти при выходе из гибернации (S4);
ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

> Тут вся проблема в том, что под виндой на i3 отлично пашет supreme commander, mount & blade и warcraft 3.
> Запусти ты эти игры в wine - будет просто адово тормозить из за отсталого opengl.

Не согласен - в Wine игры работают немного медленнее. Во всех ли этих играх есть возможность включить OpenGL? У меня падение FPS для Direct3D-игр - 30%.

>> все равно весьма жЫрная прослойка

> Ну ну, конверация d3d вызовов в opengl почти ничего лишнего не жрет, а winapi и подавно.

Проверка сарказма завершена.

> Какие нужны результаты тестов, если банальный Minetest часто проседает до 6fps?

У меня даже с компизом 40 FPS. У тебя что-то работает неправильно. Может ты про те моменты, когда меняется время суток?

> Проблема в том, что Intel сделали нормальную поддержку D3D9, а OpenGL не сделали, вот и все.

Может, это аппаратные проблемы? В ATi, как мне кажется, то же самое.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

> А что у интела с аппаратным ускорением видео, кто-нибудь знает?

Начиная с ядра Linux версии 2.6.35 поддержка аппаратного декодирования видео есть. Реализуется через VAAPI, поддержка которого есть в плеере VLC. А в mplayer патчи не приняты, обычно mplayer с vaapi устанавливается отдельно от обычного.

ZenitharChampion ★★★★★
()

Новый аргумент пользователей открытых видеодрайвером о том, почему они используют именно открытый. «А у нас KMS, а у нас не мерцает!».

Wormik
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Ну так vesa, nv и ati работают не хуже, получается.

Они уже научились 3D, ускорению и энергосбережению? Про hibernate даже не говорю.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Засыпать, я уверен, они умеют, энергосбережение не знаю, а 3D - нет. Просто процитирую то, что я комментировал:

>> Собственно всегда было непонятно что под этой фразой подразумевается.
>> Интелячий драйвер всегда был самым беспроблемным. Фактически это единственный драйвер+инт_видео которое всегда просто работало... не, ну я не знаю что там с 3Д, но кого может волновать 3Д на интегрированном интеле - непонятно.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Засыпать, я уверен, они умеют, энергосбережение не знаю

А вот ты поинтересуйся на досуге. И об отсутствии поддержки 3D в процитированном тобой куске, к слову, ни слова.

Lighting ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.