LINUX.ORG.RU

Mesa 8.0

 , ,


0

1

Вышла новая версия свободной реализации OpenGL от freedesktop.org — Mesa 8.0. Данная версия объявлена нестабильной («development release»), так что пользователям, предпочитающим стабильность, рекомендуется дождаться версии 8.0.1, либо использовать предыдущие стабильные ветки.

Основные изменения:

  • Реализована поддержка OpenGL 3.0/GLSL 1.30 для некоторых драйверов (Intel classic DRI для встроенной графики процессоров Sandy Bridge и Ivy Bridge; Radeon R600g для видеокарт ATI/AMD; Nouveau Gallium3D для видеокарт серии GeForce 400/500; softpipe rasterizer);
  • Удалён весь код драйверов, отличных от DRI2, в том числе драйверов radeon classic;
  • Добавлена поддержка floating-point depth buffers, для включения которой необходимо указать соответствующий флаг на этапе компиляции (это связано с патентными ограничениями);
  • В LLVMpipe (софтверный бэкенд для gallium3D) добавлена поддержка GLX_EXT_texture_from_pixmap и других расширений, что позволяет производить отрисовку Gnome Shell/Mutter только силами центрального процессора;
  • Включён транслятор GLSL-To-TGSI;
  • Добавлен Gallium3D pipe-video, который позволит в будущем реализовать поддержку VA-API и VDPAU в видеодрайверах на основе gallium3D;
  • Большое количество обновлений в svga Gallium драйвере от VMware;
  • Множество улучшений производительности и исправлений ошибок.

Новые расширения:

  • GL_ARB_ES2_compatibility (r300g, r600g);
  • GL_ARB_depth_buffer_float (r600g);
  • GL_ARB_vertex_type_2_10_10_10_rev (r600g);
  • GL_ARB_texture_storage (драйверы gallium и swrast);
  • GL_EXT_packed_float (i965);
  • GL_EXT_texture_array (r600g, i965);
  • GL_EXT_texture_shared_exponent (i965);
  • GL_NV_fog_distance (все драйверы gallium, nouveau classic);
  • GL_NV_primitive_restart (r600g);
  • GL_OES_EGL_image_external (gallium drivers);
  • GL_OES_compressed_ETC1_RGB8_texture (softpipe, llvmpipe);
  • ARB_texture_rgb10_a2ui (softpipe, r600g).

Текст новости на phoronix.com

Исходный код

>>> Подробности

★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от andreyu

Ну даже на этапе выпуска надо поддержать все массовые дистры. Зоопарк убунт+пара дебианов+зоопарк федор+арчик (роллинг, должно работать на любой степени обновленности в пределах полугода) и так далее. Поддержка железа - 3 драйвера ати, 3 драйвера нвидии, на остальном вообще играть нельзя.

farafonoff ★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Иногда приятно достать старую игрушку и поиграть. Под линуксом потратишь 2-3 часа на подбор нужных библиотек, и так и не поиграешь.

farafonoff ★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

А как же nvidia-блоб? В GNU/Linux оно вполне даёт максимальные для карточки показатели, как то: OpenGL_version, GLSL_version, etc.

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от farafonoff

Например, мне. У меня [большая?] коллекция старых клипов / концертов, которые собирались с первого курса (2002 г.). Думается, что аппаратное ускорение воспроизведения видео, сжатого в соответствии с каком-либо стандартом, это всегда плюс.

Хоть и пользуюсь nvidia-блобом, но не исключаю возможности того, что когда-либо стану пользоваться свободными дровами.

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

Ты не понял о чем я.
Linux (как и мак) не является платформой первостепенной важности для разработчиков игр (и вообще приложений с 3D).
Ими являются:
1 - Игровые консоли:
Xbox360 - Имеет нормальные DirectX 9 и 10
PS3 - Имеет хардварное API libgcm. Там так же есть никому не нужное не совместимое с OGL решение которое никто не юзает, или юзают совместно с SPU (что делает PSGL не переносимым).
2 - Windows c нормальными D3D 10 и 11, и OpenGL с чуть худшей поддержкой.

В результате есть смысл пилить D3D и libgcm, и весьма мало смысла поддерживать OpenGL.

Сейчас есть только надежда на Wii U.
Но скорее всего она будет иметь свои проприетрные костыли для графики, т.к все предыдущие консоли нинтендо использовали проприетарный API для тыжелых игр.
Там есть настоящий OpenGL ES, но он не подходит для тяжелых игр.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Понятно.

Просто речь была про «десктопный OGL», который есть, в т.ч., и GNU/Linux. Я про это.

carasin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

mpeg2 уже лет 10 воспроизводится софтварно, кажется даже SSE его умеет ускорять. зачем тратить время и ресурсы на поддержку этого устаревшего стандарта - непонятно.

farafonoff ★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

Хорошо, конечно. окошки уже двигаются без тормозов, огромный прогресс. осталось 3d допилить.

farafonoff ★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

давай. там еще dri/dri2 xaa/exa/uxa и так далее. Или придется писать в требованиях Ubuntu = 11.10, или точно указывать какие драйверы/модули с какими настройками и параметрами точно работают.

farafonoff ★★
()
Ответ на: комментарий от carasin

Скатертью дорога. Все равно остается зоопарк версий опенсорсного драйвера с разнообразной поддержкой opengl. На старое ядро например не вкатать dri2, и следовательно opengl3 работать там не будет. Это тоже стоит учитывать.

farafonoff ★★
()
Ответ на: комментарий от monsta_kill

При всем уважении, но это, это и это не очень похожи на то, о чем мы здесь говорим.

К чему вы это тут привели? Мои игры легко портируются практически на любой девайс. Впрочем они и портированы на пачку девайсов, которые, вроде как, и не были предназначены для этого. Спасибо за это gcc.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

И кто купит игру, зная что она стухнет через полгода?

Тот, кого она интересует сейчас. То бишь все, кто платит за игры.

Кстати, что значит, что игра стухнет?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от farafonoff

Ну даже на этапе выпуска надо поддержать все массовые дистры. Зоопарк убунт+пара дебианов+зоопарк федор+арчик (роллинг, должно работать на любой степени обновленности в пределах полугода) и так далее.

Оно и будет работать, если написано правильно.
В любом случае есть понятие «требования». И оно нужно не только для линуксовых игр, но и для виндузячьих.

Поддержка железа - 3 драйвера ати, 3 драйвера нвидии, на остальном вообще играть нельзя.

Ну конечно, это проблема разработчика, мля.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Но вкратце тем, что так же как и ps3 там очень убогое железое, очень своебразное.
В итоге GLES дает выжать 30% от возможной производительности слабой железки.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Linux (как и мак) не является платформой первостепенной важности для разработчиков игр (и вообще приложений с 3D).

И что? В этом мире есть очень много вещей, которые не являются первостепенной платформой для разработчиков игр, и они прекрасно с этим живут. И Linux тоже прекрасно с этим живёт. Проблема-то в чём?

deb
()
Ответ на: комментарий от winddos

Могу тебе доки по 3DS залить, посмотришь.

При чем тут 3ds?

Где то есть и старые по предыдущим приставкам, но искать долго.

Я и не прошу.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Но вкратце тем, что так же как и ps3 там очень убогое железое, очень своебразное.

Как стандарт связан с производительностью железа?

В итоге GLES дает выжать 30% от возможной производительности слабой железки.

Вы сами то понимаете, что говорите?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Как стандарт связан с производительностью железа?

Стандарт связан с тем, как он реализован вендором железа, а реализован он так:
PSGL - не нужный никому костыль привязанный к CELL с минимумом нужных функций и расширений
3DS - Нормальный OpenGL ES, но только с плохой производительностью.

Вы сами то понимаете, что говорите?

Я отлично понимаю что говорю.
Ну нету движков на OpenGL кроме Unity/Unigine/Unreal(совсем недавно появилась поддержка, спасибо MacOSX).
И игры нет, потому как нет вендоров железа которые по нормальному реализуют стандарт.

Сам OGL сюда никакого отношения не имеет.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от deb

Моя проблема в данном треде исключительно в том, что я сам не прочел ветку сообщений, а точнее прочел некорректно :3

А проблема «нормального» OpenGL 3/4 в том, что их не поддерживает какой то производитель консолей.
Если такой производитель появится, то у нас будет намного больше игр с OpenGL и соответственно игр под Linux.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Коммерческих игр. Которые пользователи будут качать с торрентов, получая в комплекте всякие неприятности. А проивзодители игр будут проталкивать в ядро свои средства активной защиты. Продолжение истории я знаю, мне её подсказывает дежа-вю.

Есть же Windows, есть же консоли. Чем вам Linux так не угодил, что вы ему то же желаете?

deb
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Таки да. В винде в стиме вылезает окошко, предлагающее обновить дрова видюхи когда выходят новые. И игры тестируются под свежими дровами, так что проблем особо нету. В линуксе какие-нибудь федоровцы впилят иксы от леннарта, и вашу техподдержку заддосят вопросом «почему у меня нифига не работает»

farafonoff ★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Это да. Почитайте в winehq какие возникают разнообразные проблемы в играх. Иногда игра крашится в одном конкретном месте в вайне (и работает в винде). Думаете при портировании таких проблем не будет? Выпуск порта на линукс увеличит затраты на тестирование, а отдача врядли будет велика.

farafonoff ★★
()
Ответ на: комментарий от deb

Сейчас такие методы защиты уже не применяются, во все игры встраивают социально-сетевые функции без которых играть просто скучно.

farafonoff ★★
()
Ответ на: комментарий от farafonoff

Говорят, что на современных ati-блобах тоже всё более-менее прилично стало.

Xen - это виртуализация? Зачем она для игр?- есть же wine.

Самосбор ядер я и сам использовал - при наличии akmods / DKMS проблем быть не должно. Или имеется в виду BFS / BFQ ?- тогда ничего сказать не смогу.

Про самосборные X'ы информацией не владею.

carasin ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.