LINUX.ORG.RU

Mesa 8.0

 , ,


0

1

Вышла новая версия свободной реализации OpenGL от freedesktop.org — Mesa 8.0. Данная версия объявлена нестабильной («development release»), так что пользователям, предпочитающим стабильность, рекомендуется дождаться версии 8.0.1, либо использовать предыдущие стабильные ветки.

Основные изменения:

  • Реализована поддержка OpenGL 3.0/GLSL 1.30 для некоторых драйверов (Intel classic DRI для встроенной графики процессоров Sandy Bridge и Ivy Bridge; Radeon R600g для видеокарт ATI/AMD; Nouveau Gallium3D для видеокарт серии GeForce 400/500; softpipe rasterizer);
  • Удалён весь код драйверов, отличных от DRI2, в том числе драйверов radeon classic;
  • Добавлена поддержка floating-point depth buffers, для включения которой необходимо указать соответствующий флаг на этапе компиляции (это связано с патентными ограничениями);
  • В LLVMpipe (софтверный бэкенд для gallium3D) добавлена поддержка GLX_EXT_texture_from_pixmap и других расширений, что позволяет производить отрисовку Gnome Shell/Mutter только силами центрального процессора;
  • Включён транслятор GLSL-To-TGSI;
  • Добавлен Gallium3D pipe-video, который позволит в будущем реализовать поддержку VA-API и VDPAU в видеодрайверах на основе gallium3D;
  • Большое количество обновлений в svga Gallium драйвере от VMware;
  • Множество улучшений производительности и исправлений ошибок.

Новые расширения:

  • GL_ARB_ES2_compatibility (r300g, r600g);
  • GL_ARB_depth_buffer_float (r600g);
  • GL_ARB_vertex_type_2_10_10_10_rev (r600g);
  • GL_ARB_texture_storage (драйверы gallium и swrast);
  • GL_EXT_packed_float (i965);
  • GL_EXT_texture_array (r600g, i965);
  • GL_EXT_texture_shared_exponent (i965);
  • GL_NV_fog_distance (все драйверы gallium, nouveau classic);
  • GL_NV_primitive_restart (r600g);
  • GL_OES_EGL_image_external (gallium drivers);
  • GL_OES_compressed_ETC1_RGB8_texture (softpipe, llvmpipe);
  • ARB_texture_rgb10_a2ui (softpipe, r600g).

Текст новости на phoronix.com

Исходный код

>>> Подробности

★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 1)

На sandybridge с ней все так же виснет gpu при попытке поиграть в doom3?

anonymous
()

Большое количество обновлений в svga Gallium драйвере от VMware

От молодцы! А этим драйвером кто-то пользуется?

void_ptr ★★★★
()

Вот объясните мне кто-нибудь: в линуксе есть прекрасный opengl, так почему не могут запилить игрушки с нормальной, конкурентно способной графикой под нём?

Nominalus_Externatus
()
Ответ на: комментарий от Nominalus_Externatus

Потому что это выпердыш комитета сраных маразматиков? Потому что затраты на портирование под 1% никак не окупятся?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Nominalus_Externatus

Так начни запиливать, никто же тебе не запрещает.

olibjerd ★★★★★
()

как обычно, Mesa 8 != Mesa 8.0 неприкольно, что такая схема версий всё больше и больше умы захватывает.

dotbg ★★★★
()

Долгожданно! Пошёл компилять...

mcdebugger ★★
()

почему оно так тормозит в сравнении с закрытым драйвером? кто-нибудь знает чем обусловлена такая разница в производительности?

anonymous
()

Реализована поддержка OpenGL 3.0/GLSL 1.30 для некоторых драйверов ... Nouveau Gallium3D для видеокарт серии GeForce 400/500

Для более старых, которые держат OpenGL 3.3, запилить OpenGL 3.0 сложнее?

O02eg ★★★★★
()

А вот ходили слухи о vdpau для radeon в git:master. Это вот оно?

Добавлен Gallium3D pipe-video

То есть толку никакого пока что?

anonymous
()

К сожалениею очередное минорное обновление. Скоро по тормознутости разработки ставняются с GIMP. Это я еще мягко сказал, про чисто программную часть. Что творится с драйверами видеокарт совершенно отдельная песня и особые ласковые слова припасены.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Nominalus_Externatus

Посмотрел сейчас его трейлер - говно же, никакой души или реалистичности

Ты просил примеры с нормальной графикой, про душу и реалистичность условий не было :)

xorik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dotbg

Так хомяч^W красноглазых пользователей легче привлечь.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от xorik

игрушки с нормальной, конкурентно способной графикой

oil rush?

Это та, которую Mesa 8 ломает? :)

tailgunner ★★★★★
()

Добавлен Gallium3D pipe-video, который позволит в будущем реализовать поддержку VA-API и VDPAU в видеодрайверах на основе gallium3D;

В каком еще будущем? Уже есть и работает. В будущем ждут кодеков VP8 и x264.

Про добавление фильтров постпроцессинга почему ничего не сказано?

Про новый XA стей трекер почему ни слова?

Удалён весь код драйверов, отличных от DRI2, в том числе драйверов radeon classic;

Там не только драйвера были DRI1 полностью выпилили, снесли также linux-fbdev поддержку BeOS и windows. И еще failover и Сell. Мог бы хоть список удаленных написать.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nominalus_Externatus

поищи что такое шейдеры и каких их версии поддержка реализована в мезе, а каких в форточковых дровах. Цифры неприятно удивят, если знать, что для HL2 требуются как минимум 3.0 (если мне память не изменяет)

kostett ★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

В каком еще будущем? Уже есть и работает. В будущем ждут кодеков VP8 и x264.

Какие кодеки есть, расскажи. И на какой карте тестировал? На шейдерах декодирование, я так понимаю?

timur_dav ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от void_ptr

Ну, на GF GT 520 в F16 на свободном nouveau в выхлопе glxinfo фигурируют словечки «wmware» и «llvmpipe».

Да и виртуалки никто не отменял.

carasin ★★★★★
()

УРА, наконец-то оно свершилось! А я уж не верил, что за мою жизнь в мезе появится 3-й GL. Что ж, жду в репах.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Nominalus_Externatus

OpenGL нормальный в линуксе всегда был (хотя до сегодняшнего дня 3 и выше умели только блобы). Игрушки с нормальной конкурентоспособной графикой (tm) - тоже (id Software).

А обилия игрушек с нормальной конкурентоспособной графикой (tm) (это, я так понимаю, на уровне маздайных игр 2010-2011 годов?) нет потому, что их не хотят делать проприетарщики, у опенсорцщиков нет таких ресурсов, а на линуксах они никому не нужны, а кому нужны, тому хватает wine.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от timur_dav

Есть онли MPEG 1/2. Работает на всех r600g, тестировал на r770 (RadeonHD 4850) VDPAU и XVMC на момент тестирования VA-API был сломан. На нуво тоже должно работать (на каких картах не знаю). Декотдирование на текущий момент идет через шейдеры. Но есть шанс что сделают через специальный блок, для радеонов не в курсе но для нуво ребята реверсили блок декодирования и были вроде какие то результаты. Сейчас гдето в отдельном бранче ведется написание VP8 кодека, начатое студентом в GSoC 2011.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kostett

Я в HL2 Играл в вине на свободном драйвере когда еще там был Open GL 2.1 GLSL соответственно 1.2.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Переход с OpenGL2 на OpenGL3 - это не минорное обновление. Мажорнее уж некуда.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от kostett

Ты с какого дуба упал? Версия GLSL != SM в DirectX. GLSL 1.20 соответствует SM 3.0, цифры говорят, что все хорошо.

HL2 вообще без шейдеров может работать (играл на GF4MX)

Deleted
()

Хомячкам нужен COMPIZ с супер-3D графикой и спецэффектами, иначе смысл всех эти Гномов-3 и Унити без спецэффектов сводятся к нулю. Какой смысл иметь панель с часами Гноме-3 и радоваться? С такими же условиями экологичнее поставить XFCE или LXDE, будут меньше жрать ресурсов при тех же возможностях. А вот если Гноме-3 да с реальными спецэффектами... Compiz сильно устарел по графике и сильно заброшен. Mesa-8 будет вселять надежду, может появится какой DE, где объекты рабочего стола будут отображаться как 3D объекты с объемной вложенностью и текстурами.

medvetux
()
Ответ на: комментарий от Deleted

играл на GF4MX

При этом еще и под wine.

На этой карте поддержки фрагментных шейдеров нет вообще, а вершинные запилены софтварно в драйвере.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Если за это до сих пор никто не взялся за создание DE c 3D объектами, спецэффектами и шейдерами, значит можно применить самую распространенную фразу на ЛОР «не нужен»

medvetux
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

glxinfo говорил, что OpenGL 1.5, но без фрагментных шейдеров. GF5xxx-7xxx - OpenGL 2

Deleted
()
Ответ на: комментарий от medvetux

Как это «не взялся»? Попытки были (под винду в основном, правда). Они только подтвердили, что не нужен :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Самому интересно. Боюсь, выйдет оно как с Allegro5, потому что не так просто будет перевести приложения с SDL 1.2 на 1.3

buddhist ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.