LINUX.ORG.RU

Mesa-7.9

 ,


0

2

Вышла Mesa-7.9

Что нового:

  • огромное количество улучшений в Gallium3D;
  • улучшения в ядре Mesa (новые расширения OpenGL):
    • GL_EXT_timer_query (только в i965);
    • GL_EXT_framebuffer_multisample extension (intel drivers, MAX_SAMPLES = 1);
    • GL_ARB_texture_swizzle extension (GL_EXT_texture_swizzle);
    • GL_ARB_draw_elements_base_vertex;
    • GL_ARB_fragment_program_shadow;
    • GL_EXT_draw_buffers2 в драйверах Gallium;
  • новый компилятор GLSL (написан разработчиками из Intel);
  • множество исправленных ошибок.

Для пользователей ATI: для карт на чипах r300—r500 по умолчанию теперь используется r300g (Gallium3D), таким образом обеспечивается поддержка OpenGL 2.1, Hyper-Z, texture tiling. Пользователи Evergreen получили начальную поддержку аппаратного ускорения (пока не Gallium3D).

Загрузить

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: svu ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 4)

Не вышел ещё. Когда ждать?

Вообще, не понимаю какой смысл писать новость с околонулевым описанием. Хотел сам написать, но инфы то ещё нет(в рассылку лезть лень), толку постить?

wyldrodney
()

У меня вопрос: почему бы в ветке 8.0 реализовать OGL 4.1, а не 3.0? Хотя бы для АМДшных карточек. О программной растеризации даже и не мечтаю.

wyldrodney
()

http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=28174

К сожалению не все возможности OpenGL 3.0 смогут быть реализованы в полностью свободном виде, так как некоторые из возможностей OpenGL 3.0 являются запатентованными технологиями. Например, к таким технологиям относятся текстуры в формате с плавающей точкой, возможность одновременного рендеринга сразу в несколько цветовых буферов и определенные в OpenGL форматы сжатия.

ОпенЖЛ уже не торт

shahid ★★★★★
()

С опеннета:

Новый, улучшенный компилятор шейдеров, созданный разработчиками компании Intel и поддерживающий спецификацию языка описания шейдеров GLSL 1.20 и такие дополнительные расширения, как GL_ARB_draw_buffers, GL_ARB_texture_rectangle, GL_ARB_fragment_coord_conventions и GL_EXT_texture_array. Нереализованными остаются такие возможности, как связывание нескольких шейдеров и расширение gl_ClipVertex. GLSL-компилятор также может выступать в качестве обособленного приложения glsl_compiler для компиляции шейдеров в низкоуровневый GPU-код

Вопрос чайника: этот компилятор - чисто для интела, или для всех?

Pavval ★★★★★
()

Спасибо, хорошая новость.

Отлично, что теперь галлиум по-умолчанию для r300.

neocrust ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madgnu

>у r300 свой компилятор, про остальных не в курсе

новый компилятор для всех будет, не только для интела. с ати его еще летом тестили

registrant ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Pavval

>r600g

сыро пока, но условно работоспособно. шестерни и композит гоняет, а вот во всяких блендерах все плохо.

madgnu ★★★★★
()

А где адрес этой таблички знаменитой, где расписано по карточкам, что уже поддерживается, а что ещё нет?

GladAlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

>А где адрес этой таблички знаменитой, где расписано по карточкам, что уже поддерживается, а что ещё нет?

В гугле, а где еще? Зобанили?

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madgnu

>сыро пока, но условно работоспособно. шестерни и композит гоняет, а вот во всяких блендерах все плохо.

А как он по сравнению с обычным? По скорости/фичам?

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GladAlex

>Это если ключевые слова понишь.

Йа пони:)

З.Ы. Достаточно набрать Radeon Feature и нажать «мне повезет»

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PayableOnDeath

>Давненько я туда не заглядывал. Неужели на R700 действительно так многое стало «DONE»? Как-то даже не верится.

Угу.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dmitry_Sokolowsky

>А как с GLX_EXT_texture_from_pixmap?

glxinfo | grep GLX_EXT_texture_from_pixmap
    GLX_ARB_multisample, GLX_EXT_import_context, GLX_EXT_texture_from_pixmap, 
    GLX_SGIX_visual_select_group, GLX_EXT_texture_from_pixmap, 
    GLX_SGIX_visual_select_group, GLX_EXT_texture_from_pixmap
registrant ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от PayableOnDeath

>Давненько я туда не заглядывал. Неужели на R700 действительно так многое стало «DONE»? Как-то даже не верится.

дальше - больше. для r800 двойную работу делать не будут, сразу Gallium

registrant ★★★★★
() автор топика

О! Наконец-то :)
А r300g по дефолту - это радует. Будем надеяться, что в ебилде для mesa-7.9 в «gentoo» репозе снова включат флаг gallium.

mcdebugger ★★
()
Ответ на: комментарий от registrant

Для р800 который евергрин уже сделали 2 драйвера классик и галиум, а вот для следующего поколения вроде как думают только галиум драйвер писать.

anonymous
()

Вопрос: что надо, чтобы включить gallium3d (мой случай - r600, но вопрос более общего плана)? Кто-то может это добавить на вики?

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

а вообще, я собираю в общем случае для r600g вот так:

  ./autogen.sh \
    --prefix=/usr \
    --with-driver=dri \
    --with-dri-driverdir=/usr/lib/xorg/modules/dri \
    --with-dri-drivers=swrast,radeon,r600 \
    --with-state-trackers=dri,egl \
    --enable-glx-tls \
    --enable-xcb \
    --enable-egl \
    --enable-glu \
    --enable-glw \
    --disable-glut \
    --enable-gallium \
    --enable-gallium-r600

madgnu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

очень желательно свежее ядро и libdrm. в принципе, все. ну и xf86-video-ati пересобрать после этого не помешает.

только один момент: demos (glxgears, glxinfo) теперь в отдельной ветке и собирать их нужно отдельно.

madgnu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madgnu

>очень желательно свежее ядро и libdrm. в принципе, все. ну и xf86-video-ati пересобрать после этого не помешает.

У меня и так все новое.

только один момент: demos (glxgears, glxinfo) теперь в отдельной ветке и собирать их нужно отдельно.


Угу.

Кстати, я собираю дебы для всего этого.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madgnu

Как-то выложу. Только я их в частично сиде собираю.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от madgnu

>уже сделали, грепай evergreen

да, это я попутал название, про evergreen я же сам недавно новость постил

registrant ★★★★★
() автор топика

Amnesia: Dark Descent идёт с новым GLSL?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.