LINUX.ORG.RU

OpenGL 4.1

 ,


0

0

Вчера, 26 июля, The Khronos™ Group анонсировала спецификацию OpenGL® 4.1. Данное обновление является шестым за два года, и, как и прежде, полностью обратно совместимо с предыдущими версиями.

Спецификация была утверждена OpenGL ARB (Architecture Review Board) и включает в себя обновление GLSL (GL Shading language) до версии 4.10.

Итак, нововведения:

  • Полная совместимость с OpenGL ES 2.0 API (для простоты портирования приложений между мобильными и настольными платформами)
  • Возможность опрашивать и загружать бинарные данные для объектов шейдерных программ (сокращается время перекомпиляции)
  • 64-х битные компоненты с плавающей точкой для вертексных шейдеров (повышается геометрическая точность)
  • Использование различных точек обзора (для удобства рендеринга)

Новые расширения:

  • Sync-объекты OpenGL, связанные с event-объектами OpenCL
  • Возможность установить шаблонные (stencil) значения во фрагментном шейдере
  • Некоторые особенности для улучшения надежности, например при запуске WebGL приложений
  • Механизмы обратной связи для получения ошибок и предупреждений

Полный текст спецификации доступен здесь.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Когда же начнут ваят ООП 3Д

namezys ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от namezys

Моделями занимаются движки. Gl, direct3d - нужны только для вывода на экран. О чём вы?

anon_666 ()
Ответ на: комментарий от namezys

ООП не так нужно как многопоточность. Если делаешь в одном приложении два окна вывода с разными контекстами, то невозможно сделать вывод в двух потоках без global lock'а. А сраный dx такое может.

Reset ★★★★★ ()

в последнее время новости о OpenGL поспевают как блинчики в масленицу.

splinter ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от namezys

Какие модели? Нет такого понятия в OpenGL, да и быть не должно.

franchukroman ★★☆ ()

Спецификации летят, как из рога изобилия, а про реализации ничего не слышно.

PayableOnDeath ()
Ответ на: комментарий от PayableOnDeath

Вроде единственный движок, который использует 4.0 - Unigine.

madgnu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от PayableOnDeath

Серия NVIDIA GeForce 400 поддерживает OpenGL 4, все карточки 9ххх и новее поддерживают 3.3

franchukroman ★★☆ ()

Хорошо, конечно. А какая спецификация сейчас реализована в закрытых драйверах ATi и NVidia?

dogbert ★★★★★ ()

а меза до сих пор только 2.1 (
и только лишь зачатки 3.0

Sylvia ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sylvia

некоторые фичи из 3.1 и 3.2 в месе тоже реализованы. но 3.0 неполный, да. обещали выпустить mesa 8.0, когда будет полностью реализован 3.0

madgnu ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от madgnu

к сожалению опять только в swrast ...
железячники остают очень сильно, даже с Gallium3d

Sylvia ★★★★★ ()

Как с цепи сорвались. До конца года успеют сделать opengl 5 и 6?

legolegs ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Sylvia

Немного не понимал всегда роль месы. Это софтверная реализация OpenGL, которая не может называться OpenGL по каким то причинам? Если это так, то кого волнуют говнософтверные реализации.

vertexua ★★☆☆☆ ()

Оно развивается, это хорошо. Надо думать как вытеснить directX

slyjoeh ★★ ()
Ответ на: комментарий от vertexua

ЕМНИП, меса не может официально называться реализацией OpenGL, поскольку сертификация стоит денег.

anonimusnax ()
Ответ на: комментарий от vertexua

> Но она софтверная?

Есть swrast, есть radeon, есть nouveau - это всё в mesa.

const86 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от vertexua

> Но она софтверная?

Если не ошибаюсь, меса пытается использовать хардварное ускорение, а если не может - выполняет софтверно, в зависимости уровня от поддержки железа.

anonimusnax ()

И да, что-то The Khronos™ Group разогналась, и клепает спеки OpenGL одну за другой...

anonimusnax ()

ты смотри, оно шевелится

kto_tama ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anonimusnax

>Если не ошибаюсь, меса пытается использовать хардварное ускорение, а если не может - выполняет софтверно, в зависимости уровня от поддержки железа.

Верно.

anon_666 ()

А почему бы не использовать DirectX?

Zhid ()
display: :1.0  screen: 0
OpenGL vendor string: ATI Technologies Inc.
OpenGL renderer string: ATI Mobility Radeon HD 2600
OpenGL version string: 3.3.10057 Compatibility Profile Context

Ждём, надеемся, верим. Хотя в линуксе ⅔ игр не требуют и второго.

PolarFox ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от madgnu

Если б он ещё работал при этом нормально

Gary ★★★★★ ()

Ну вот, опять придется драйвера тестировать.

andreyu ★★★★★ ()

Пока M$ клепает реальные библиотеки, для которых хоть прям сейчас бери да пиши, The Khronos™ Group клепает гору макулатуры со спецификациями. Очень позитивная новость. Вендекапец стучится в дверь, уснув на пороге подъезда.

GluckMan ★★★ ()
Ответ на: комментарий от vertexua

>Немного не понимал всегда роль месы. Это софтверная реализация OpenGL, которая не может называться OpenGL по каким то причинам? Если это так, то кого волнуют говнософтверные реализации.

во первых, это референсная реализация. Поэтому, даже если бы меза была исключительно софтверной, она все равно была бы востребована.

А во вторых, про поддержку железа уже написали.

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

>это референсная реализация

Нет, ибо она не поддерживает всей спецификации. Это только реализация подмножества.

anon_666 ()
Ответ на: комментарий от GluckMan

>для которых хоть прям сейчас бери да пиши

Угу, только железо почему-то это «прям сейчас» не поддерживает ;)

X-Pilot ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anon_666

>> А почему бы не использовать DirectX?

> А действительно же?

И как никто не догадался? Даёшь DX10 в ядро!

anonymous ()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

direct3d 11 поддерживают все новые линейки ати и нвидиа
так что вполне можно прямо сейчас использовать

note173 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от note173

>direct3d 11 поддерживают все новые линейки ати и нвидиа так что вполне можно прямо сейчас использовать

Ну, опенгл4.0 тоже. И?

Waterlaz ★★★★ ()
Ответ на: комментарий от Waterlaz

я отвечал на другой комментарий об отсутствии поддержки

note173 ★★★★★ ()

Толку то, всё равно в открытых дровах под линуксом оно лет через 5-10 появится только. Когда устареет.

Одна надежда на проприетарщиков с нвидии.

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anon_666

>Нет, ибо она не поддерживает всей спецификации. Это только реализация подмножества.

А где то есть более полная? Которая рисует, а не просто проглатывает инструкции?

AVL2 ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от AVL2

>Которая рисует, а не просто проглатывает инструкции?

Рисует в любом случае видеокарта, но не библиотека.
Не понял вопроса.

anon_666 ()
Ответ на: комментарий от GluckMan

> Пока M$ клепает реальные библиотеки, для которых хоть прям сейчас бери да пиши, The Khronos™ Group клепает гору макулатуры со спецификациями.

Ну как бы OpenGL 4.0 уже есть во всех тех картах что поддерживают тот же d3d11 - бери и пиши прямо сейчас, через час проверю.

I-Love-Microsoft ★★★★★ ()
Ответ на: комментарий от anon_666

>Рисует в любом случае видеокарта, но не библиотека.

рисует библиотека. картинка может быть выведена хоть в файл, хоть в киношку.

а драйверочек карты ориентирован на скорость, а софтверная реализация - на качество. Отсюда и разница в картинке.

AVL2 ★★★★★ ()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.