LINUX.ORG.RU

В драйверах ATI Catalyst появилась поддержка OpenGL 4.0

 , , , ,


0

0

Сегодня AMD выпустила превью-драйвер с поддержкой OpenGL 4.0!

Он основан на вчерашнем релизе 10.3, и нумеруется как 8.712.3.1

OpenGL 4.0 доступен только для карт «Evergreen», для карт серий r600/r700 реализована поддержка OpenGL 3.3

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: anonymous_incognito ()
Последнее исправление: madgnu (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Quasar

Сам не понимаю, почему нвидиафаги так фаломорфируют об упоминании дров от ати, хотя мне каталист побоку, открытые дрова и меса покрывают все мои нужды.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от WARNING

Не помогало. Последние дрова не пробовал, т.к. открытые стали конфеткой.

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptah_alexs

мне не грозит opengl4.0, т.ч.
Просто интересно, это просто технология-на-бумаге или хоть что-нибудь это уже использует. Ну или хотя бы аналог от directx (11й чтоле?)

NekoExMachina
()
Ответ на: комментарий от WARNING

а что именно не завелось в виртуалке? пару часов назад запустил сусю 11.3 где уже все интегрировано для вирутал бокса. проверил как на x1200 так и на хд3650, все работает, опенарена бегает.

 
OpenGL vendor string: Humper                                                            
OpenGL renderer string: Chromium                                                              
OpenGL version string: 2.0 Chromium 1.9                                                    
OpenGL extensions:                   
    GL_EXT_texture_compression_s3tc, GL_EXT_draw_range_elements,                
    GL_EXT_framebuffer_object, GL_EXT_compiled_vertex_array,
    GL_ARB_depth_texture, GL_ARB_fragment_program, GL_ARB_multisample, 
    GL_ARB_multitexture, GL_ARB_occlusion_query, GL_ARB_point_parameters, 
    GL_ARB_point_sprite, GL_ARB_shadow, GL_ARB_shadow_ambient, 
    GL_ARB_texture_border_clamp, GL_ARB_texture_compression, 
    GL_ARB_texture_cube_map, GL_ARB_texture_env_add, 
    GL_ARB_texture_env_combine, GL_EXT_texture_env_combine, 
    GL_ARB_texture_env_crossbar, GL_ARB_texture_env_dot3, 
    GL_EXT_texture_env_dot3, GL_ARB_texture_mirrored_repeat, 
    GL_ARB_texture_non_power_of_two, GL_ARB_transpose_matrix, 
    GL_ARB_vertex_buffer_object, GL_ARB_vertex_program, GL_ARB_window_pos, 
    GL_EXT_blend_color, GL_EXT_blend_minmax, GL_EXT_blend_func_separate, 
    GL_EXT_blend_logic_op, GL_EXT_blend_subtract, GL_EXT_texture_env_add, 
    GL_EXT_fog_coord, GL_EXT_multi_draw_arrays, GL_EXT_secondary_color, 
    GL_EXT_shadow_funcs, GL_EXT_stencil_wrap, GL_EXT_texture_cube_map, 
    GL_EXT_texture_edge_clamp, GL_EXT_texture_filter_anisotropic, 
    GL_EXT_texture_lod_bias, GL_EXT_texture_object, GL_EXT_texture3D, 
    GL_IBM_rasterpos_clip, GL_NV_texgen_reflection, GL_NV_texture_rectangle, 
    GL_EXT_texture_rectangle, GL_NV_vertex_program, GL_SGIS_generate_mipmap, 
    GL_SGIS_texture_border_clamp, GL_SGIS_texture_edge_clamp, 
    GL_ARB_shading_language_100, GL_ARB_shader_objects, GL_ARB_vertex_shader, 
    GL_ARB_fragment_shader, GL_CR_state_parameter, GL_CR_cursor_position, 
    GL_CR_bounding_box, GL_CR_print_string, GL_CR_tilesort_info, 
    GL_CR_synchronization, GL_CR_head_spu_name, GL_CR_performance_info, 
    GL_CR_window_size, GL_CR_tile_info, GL_CR_saveframe, 
    GL_CR_readback_barrier_size, GL_CR_server_id_sharing, GL_CR_server_matrix
glu version: 1.3
glu extensions:
    GLU_EXT_nurbs_tessellator, GLU_EXT_object_space_tess

Novell-ch ★★★★★
()

У них все каталисты как превью, выпустили бы версию 10.3 с GL4, а то столько шума, будто что-то изменилось. Всё как было так и есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

>... а владельцы R500 переходят на NVidia. Все правильно, так держать, AMD/ATI!

+1

anonymous
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

>А как там с аналогом vdpau

не поверишь - debian sid, fglrx 10.3-preview2 (с поддержкой X.org 1.7, почему так называется - хз), mplayer -vo vaapi при включенном KDEшном композитинге играет 1080p без тормозов и артефактов, нагрузка на проц - 5-10% (параллельно запущена в виртуалбоксе центось с гуем). Единственная замеченная проблема - криво переходит в фуллскрин (с -fs запускается нормально); подозреваю грабли из-за композитинга.

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

>а что именно не завелось в виртуалке?

Не завёлся 3D в винде внутри виртуалбокса. У меня HD4350. Может тут сыграли не очень прямые руки и фактор ограниченного времени. Но если оно в принципе работает, то надо будет попробовать.

WARNING ★★★★
()

Последние дрова, которые у меня хорошо работали 10.1. В 10.2 начал расквадрачиваться скринсейвер выводимый на второй монитор с ноута. В 10.3 на любой второй подключаемый моник пошло заметное мерцание:( Пришлось откатитться.

strah4
()
Ответ на: комментарий от leave

> mplayer -vo vaapi
у меня через -vo xv нормально играет, только что проверил
2.6.33 + последние тестовые дрова с патчеными иксами

menhater
()
Ответ на: комментарий от ptah_alexs

>кстати да, на dx11 тоже что то не видно приложений.

Aliens versus Predator 3, например. И это далеко не единственная игра

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sith

>Да ..... nvidia-фаны в трауре ;) интересно послушать что они теперь будут вякать ;))

Я думаю, прежде чем гнаться за цифрами, нужно узнать, что такое OpenGL и какими способами реализуются «повышающие» версии. Ну так, хотя бы для общего развития.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от SilentLexx

>amd_vertex_shader_tessellator

Если расширение специфично для конкретного производителя, то в названии оно несёт его имя (например, вот так: GL_NV_point_sprite, где NV — значит nVidia). Если расширение реализовано многими вендорами, то в названии используется EXT (например, GL_EXT_draw_range_elements).

(с) http://habrahabr.ru/blogs/3d_graphics/79257/

Было бы очень странно, если бы ATI не имела своего собственного расширения.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

>Отличная новость! Чем больше они будут прикручивать никому не нужные маркетинговые технологии, вместо того, чтобы править баги, там быстрее загнутся.

Загибаться им нельзя. Иначе наша любимая Nvidia поднимет не дай бог цены...

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Владельцы же карточек от AMD без фанатизма радуются, что развитие идёт, и дрова работают всё лучше и лучше.

В то время как одни радуются, другим пофиг, потому что дрова просто работают и их никто не замечает...

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

>Единственная замеченная проблема - криво переходит в фуллскрин (с -fs запускается нормально); подозреваю грабли из-за композитинга.

Дык выключи, проверь, и отпишись. Снять подозрения - дело пары минут.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от menhater

>у меня через -vo xv нормально играет, только что проверил

Это несколько не то.

jackill ★★★★★
()

Скажу сразу, я атифан, на стационарнике 2900 XT, были проблемы с одновременным запуском компиза и видео( вылетал Х-сервер при касании плеером края экрана), у знакомых были проблемы с тормозящим видео при включенном компизе. Было решаемо, но геморно. Но вроде бы в мае выпустили версию исправившую траблы с видео и стало радеоновцам счастье. Сейчас тоже бывают редкие глюки типа косо отрисовывающегося интерфейса блендера(точнее отрисовывается нормально, но менюшки некоторые неработоспособны). Опять же драйвер с октября не обновлялся, поэтому насколько справедливо это сегодня сказать не могу. Олсо есть неплохой открытый драйвер, как альтернатива. P.S. На ноуте 8600 - боюсь ее греть, чтобы не сломалась, там вроде бы брак в том, что при частом нагревании-остывании какая-то часть становится хрупкой через чур.В целом нв панель управления нравится больше каталиста, да и проблем с одновременным включением компиза/игр/видео тоже нет, отрисовывает блендер без глюков, однако сам драйвер тоже знатное глюкалово.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jackill

>>amd_vertex_shader_tessellator

Было бы очень странно, если бы ATI не имела своего собственного расширения.

Ну это расширение задействует блок АППАРАТНОЙ тесселяции, которого у карт от нв просто нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jackill

>Дык выключи, проверь, и отпишись. Снять подозрения - дело пары минут.

в понедельник проверю (sid только на работе, дома сквиз)

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Ну там механизмы уже другие, и они заточены по прямоикс 11, тогда как блок аппаратной тесселяции от АМД прямоикс просто игнорирует.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ну там механизмы уже другие, и они заточены по прямоикс 11, тогда как блок аппаратной тесселяции от АМД прямоикс просто игнорирует.

Всмысле воспользоваться этим блоком в приложениях использующих прямоикс 11 не получится, к сожалению.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jackill

>дрова просто работают и их никто не замечает...

Это ты хорошо за всех сказанул.

anonymous
()

ATI/AMD гавно.
NVIDIA гавно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от FractalL

> у меня 9600, а до этого была 8500, всё работало

то, что у тебя, разэтакого счастливчика, всё работало ничего ещё не значит. или ты дрочишь на свою нвидию и пох что она с дефектом

anonymous
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

тот кто сидит на этом старье либо не нуждается в современной графике, либо его все и так устраивает.

что касается R500, то его уже закопали год назад.

awesome
()
Ответ на: комментарий от no-dashi

> ... а владельцы R500 переходят на NVidia. Все правильно, так держать, AMD/ATI!
А на форониксе как-бы издеваются над тобой (от паразиты такие):
http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=mesa_78_performance&num=1
вот вздумали на R500 тесты игр устроить на свободных дровах.

elipse ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.