LINUX.ORG.RU

Вышла Mesa 3D 7.5

 ,


0

0

Вчера вышла экспериментальная версия Mesa 3D 7.5

Главной особенностью релиза является появление интерфейса Gallium3D. Стабильным релизом будет версия 7.5.1.

Новые возможности:

  • Gallium3D - новая кроссплатформенная архитектура с независимыми от API 3D драйверами. Gallium3D предназначен для видеокарт полностью поддерживающих вертексные или фрагментные шейдеры. В данный момент в Gallium3D включены драйверы:
  • softpipe - программный драйвер.
  • i915 - драйвер для чипов i915 и i945.
  • Cell - драйвер для процессоров Cell.
  • nouveau (для NVIDIA GPU) и R300 для (AMD/ATI R300). Обратите внимание, что драйвера находятся в разработке.
  • Расширение GL_ARB_framebuffer_object (software drivers, i965 driver)
  • Переработанная поддержка двустороннего трафарета. Это предоставляет поддержку 3 расширений с двусторонними трафаретами GL_ATI_separate_stencil, GL_EXT_stencil_two_side и OpenGL 2.0
  • Расширение GL_EXT_vertex_array_bgra (software drivers, i965 driver)
  • Расширение GL_NV_texture_env_combine4 (software drivers, i965/i915 drivers)
  • Расширение GL_EXT_texture_swizzle (software drivers, i965 driver)
  • Обновлены ассемблерные оптимизации для архитектуры SPARC.
  • Начальная поддержка раздельной компиляции в GLSL.
  • Увеличено количество основных GLSL переменных до 16.
  • GLSL компоновщик обнаруживает использование большого количества различных переменных.
  • Оптимизированы избыточные glMaterial and glShadeModel вызовы.
  • Исправлен баг в gl_TextureMatrix[i][j] в компиляторе GLSL.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от Ruth

>Нет, nvidia это хорошо, но не стоит быть фанатиком, ОК? У открытых дров потенциально есть неплохие преимущества (я и сам сейчас использую nouveau).

На pps?

goose
()
Ответ на: комментарий от goose

>> Нет, nvidia это хорошо, но не стоит быть фанатиком, ОК? У открытых дров потенциально есть неплохие преимущества (я и сам сейчас использую nouveau).

> На pps?


x86_64. Но оно, вроде, есть и под ppc - http://www.rpmfind.net/linux/RPM/fedora/updates/10/ppc/xorg-x11-drv-nouveau-0... Сам не пробовал. NVidia не поддерживает.

Ruth ★★
()
Ответ на: комментарий от Ruth

> Например, под PowerPC драйверов от nvidia тоже нет.

s/тоже// ^^

Собственно, ppc и есть PowerPC. Но PowerPC не только в старых маках стоит. Они и сейчас живы и развиваются.

Ruth ★★
()
Ответ на: комментарий от Ruth

>Собственно, ppc и есть PowerPC. Но PowerPC не только в старых маках стоит. Они и сейчас живы и развиваются.

Это я знаю, но у карт, установленных в старые маки, есть некоторые мелкие особенности.

goose
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

Если что, я про проприетарные nvidia-драйвера говорил, а не про ati.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

> Закопай поглубже это насквозь проприентарное поделие.

Ты спрашивал, где можно достать проц. Я ответил. Претензии к ответу? Или PS3 не использует PowerPC?

Ruth ★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

>>Если речь про mesа, то им сначала надо отладить базовые вещи. Ну а если речь про стандарты, то гоу на кронос, читать.

сколько уже пилят нормальное 3D на радеонах? а аппаратное декодирование HD видео есть? а погамать в quake4 на максимальных настройках как?

eypPiorrIv
()
Ответ на: комментарий от Ruth

>>Или PS3 не использует PowerPC?

ну да, продукция сони сплошной опенсорс

eypPiorrIv
()
Ответ на: комментарий от Ruth

>Ты спрашивал, где можно достать проц. Я ответил. Претензии к ответу? Или PS3 не использует PowerPC?

То дохлое ядро уровня pentium4 ты называешь powerpc? Нет, лучше мак.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от eypPiorrIv

Вообще-то на fglrx это все работает, некорректно сравнивать mesa r600 и nvidia.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от eypPiorrIv

В том то и дело, что нормальное 3d на радеонах, равно как и на интелях появится не раньше, чем новая меса стабилизируется. Ну нельзя делать велосипедные драйвера, нельзя. А если вам не терпится - то используйте нвидиа, дело ваше. У меня выбора тоже не было когда бук покупал, пришлось на nforce взять. Но надо всё же разделять инфраструктурные и правильные проекты, от велосипедных. Кстати да, пилят 3d в радеонах очень неплохо, если учесть что там разработчиков один с половиной:) Тут скорее все эмоции надо направлять в amd, так как могли бы они пару десятков разработчиков то нанять:) Но у них есть fgrlx, и возможно поэтому они не шевелятся так, как хотелось бы.

ixrws ★★★
()

пришла меза от Debian Sid , 300 fps @ Xpress 200m
галлиума нет, лучше конечно по сравнению с тем что там было до этого вроде ;)

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

Нет, его посты я конечно на опеннете читал, но зачем же сразу промыл:) >Зайди на

>http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/

>больше 20 человек за неделю только на одной ветке.

Ну там я бываю переодически, и что интересно, r600-700 там занимаются несколько человек. Это конечно больше чем полтора, но это не 20. Да, над всей месой и правда активно работают, отсюда и довольно неплохие результаты, но всё же работать над r600-700 можно было бы и поактивнее, тем более что amd это не шаражка, а таки крупная конторка.

>и убей юзверя294 об стену.

Нельзя, если убивать его, то необходимо будет вырезать всех троллей, оффтоперов и прочую ересь. Но тогда можно будет прикрывать и лор с опеннетом, мы же этого не хотим?:)

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от ixrws

Ну около 10 за неделю, скорость развития месы сейчас самая высокая за все время ее существования, я даже несколько видеокарт хотел отправить, но там ни одного жителя РФ нет.

Смотреть сколько конкретно человек разрабатывают r600 нельзя, потому что mesa это единый проект, в отличие от велосипедов nvidia и fglrx. Больше всего хочу чтобы галлиумом заменили текущие видеодрайвера windows, вот тогда mS придется весьма хреново (конечно они могут заблокировать whql, но против такого свинства существуют антимонопольные службы.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от linux4ever

>скорость развития месы сейчас самая высокая за все время ее существования

и это не может не радовать

>галлиумом заменили текущие видеодрайвера windows


все зависит от основных производителей карт, было бы неплохо, тем более что это и самим производителям карт выгодно, всего то нужно - немного спецификаций по памяти для drm и модуль dri для управления GPU, все остальное берет на себя галлиум, в том числе и то что модулем dri не совсем или совсем не поддерживается

>mS придется


интересно чем? тот же DirectX будет взаимодействовать более удобным путем с драйверами видеокарт через галлиум.

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>те что идут с libdrm ( drm/linux-core ) у меня не работают совсем, kernel oops и черный экран

Вот, обратил внимание на новость в проекте nouveau: 30.06.2009 posted by pq Nouveau has moved the DRM kernel code into a kernel tree, the DRM.git linux-core is abandoned.

Насколько мне известно, радеоны разделяли этот код с nouveau.

goose
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>интересно чем? тот же DirectX будет взаимодействовать более удобным путем с драйверами видеокарт через галлиум.

direct3d, directcomputing и directshow станут никому не нужными костылями. Directsound уже мертв, остается сеть и ввод.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от goose

>DRM.git linux-core is abandoned.

спасибо, то то в linux-core 1.29 а в ядре 1.30

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

Хотя вряд-ли, d3d кодеров не перевоспитаешь.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от linux4ever

direct3d как и opengl являются клиентами Gallium3d

можно конечно и в каждом приложении городить поддержку для Gallium3d напрямую, возможно оно и лучше так будет, но тем не менее интерфейсы OpenGL и D3D Gallium3d не отменяет, он всего лишь делает так чтобы они были более однородны (например набор расширений OpenGL) на разных картах. Или я что-то не так понимаю ?

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

Да все так, но:

"однородны (например набор расширений OpenGL)"

это только через труп Khronos, Nvidia, AMD и разработчиков 3D пакетов, они деньги загребают на своих левых расширениях, man quadro и firegl.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sylvia

> в GIT починили сборку R300 с Gallium
так это ж революция, товарисчи!

mcdebugger ★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

не собирается. ругается на отсутствие radeon_bo.h, radeon_cs.h и соответственно всех последующих деклараций.
делал с
./configure --enable-gallium-radeon --disable-gallium-intel --with-dri-drivers="r300 radeon"

mcdebugger ★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

>Ну ,не знаю , у меня git как неделю назад собирался c R300 & R600

попробую пересобрать libdrm. авось поможет :)

mcdebugger ★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

нагидяи)))

сделал git clone для drm в диру с mesa, пересобрал libdrm с рекомендованными выше флагами, вроде дальше поехало...
собственно потому оно хедеры и не могло найти, что их попросту не было (думал, drm само стянется, а оно отдельно :) )
ладошки потеют, вот бы собралось =)

mcdebugger ★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

у меня forbid на их пакеты, там без галлиума собрано, на x200m с галлиум намного лучше чем без него
ну а исправили r300 EGL только 23 часа назад коммит был
до этого последний рабочий - трехнедельной давности, в релиз 7.5 тоже не собирается

так что для x200m лучше всего сейчас собирать с GIT'a

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>без Gallium - да,
>с - нет


ну собрал еще git от 14.07.2009 c:
./configure --prefix=/usr --with-dri-drivers=i810,i915,i965,mach64,mga,r128,r300,r600,radeon,s3v,savage,s is,tdfx,trident,unichrome,ffb,swrast --with-gallium-drivers

т.е, как и раньше без r200

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

./configure --prefix=/usr --without-demos --enable-gallium-radeon --enable-glx-tls --with-dri-drivers="swrast,radeon,r200,r300,ffb"



--with-gallium-drivers там нет вообще
есть --disable-gallium

--enable-gallium-intel (включен по умолчанию)
--enable-gallium-nouveau
--enable-gallium-radeon (выключен по умолчанию)

что в случае радеона требует еще и --enable-radeon-experimental-api при сборке drm

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

да, кстати, собрал..

правда большинство gl-приложений что-то как-то уныло себя ведут
к примеру один из вариантов:

warzone2100: radeon_lock.c:65: radeonGetLock: Проверочное утверждение `drawable != ((void *)0)' не выполнено.
No function contains program counter for selected frame.
Аварийный останов

Читал где-то, что это присуще radeon rewrite ветке.

mcdebugger ★★
()
Ответ на: комментарий от mcdebugger

ATI Radeon Mobility X1600:

OpenGL vendor string: DRI R300 Project
OpenGL renderer string: Mesa DRI R300 (RV530 71C5) 20090101 x86/MMX/SSE2 TCL
OpenGL version string: 1.4 Mesa 7.6-devel
OpenGL extensions:

glxgears
Running synchronized to the vertical refresh. The framerate should be
approximately the same as the monitor refresh rate.
8353 frames in 5.0 seconds = 1670.470 FPS
8360 frames in 5.0 seconds = 1671.824 FPS
8348 frames in 5.0 seconds = 1669.550 FPS
8517 frames in 5.0 seconds = 1703.391 FPS
8494 frames in 5.0 seconds = 1698.259 FPS

:D

Shalakhin
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.