LINUX.ORG.RU

Вышла Mesa 3D 7.5

 ,


0

0

Вчера вышла экспериментальная версия Mesa 3D 7.5

Главной особенностью релиза является появление интерфейса Gallium3D. Стабильным релизом будет версия 7.5.1.

Новые возможности:

  • Gallium3D - новая кроссплатформенная архитектура с независимыми от API 3D драйверами. Gallium3D предназначен для видеокарт полностью поддерживающих вертексные или фрагментные шейдеры. В данный момент в Gallium3D включены драйверы:
  • softpipe - программный драйвер.
  • i915 - драйвер для чипов i915 и i945.
  • Cell - драйвер для процессоров Cell.
  • nouveau (для NVIDIA GPU) и R300 для (AMD/ATI R300). Обратите внимание, что драйвера находятся в разработке.
  • Расширение GL_ARB_framebuffer_object (software drivers, i965 driver)
  • Переработанная поддержка двустороннего трафарета. Это предоставляет поддержку 3 расширений с двусторонними трафаретами GL_ATI_separate_stencil, GL_EXT_stencil_two_side и OpenGL 2.0
  • Расширение GL_EXT_vertex_array_bgra (software drivers, i965 driver)
  • Расширение GL_NV_texture_env_combine4 (software drivers, i965/i915 drivers)
  • Расширение GL_EXT_texture_swizzle (software drivers, i965 driver)
  • Обновлены ассемблерные оптимизации для архитектуры SPARC.
  • Начальная поддержка раздельной компиляции в GLSL.
  • Увеличено количество основных GLSL переменных до 16.
  • GLSL компоновщик обнаруживает использование большого количества различных переменных.
  • Оптимизированы избыточные glMaterial and glShadeModel вызовы.
  • Исправлен баг в gl_TextureMatrix[i][j] в компиляторе GLSL.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от linux4ever

>Покажите кто-нибудь полный вывод glxinfo, посмотрю что для OGL 2.0 осталось

Не будет OpenGL 2.0 на простой mesa.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от bobrik

вы может и выкинули бы.. а мне новый ноут покупать пока не хочется

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

А ковыряние с драйверами - поддержка цвета глаз?

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от linux4ever

тоже не работает
wine: Unhandled page fault on read access to 0x00000000 at address 0x7e5da21c (thread 0009), starting debugger.

драйвера все же нужны для
1) чтобы работало
2) чтобы была меньше нагрузка на процессор ( с fglrx 7% XOrg 1.4.2 постоянно лопал, без эффектов )
3) хотя бы легкий composite
4) несложные игры Atlantis Vines.. а в остальное я могу и на другом компе поиграть

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

>с fglrx 7% XOrg 1.4.2 постоянно лопал, без эффектов

На Nvidia с KWin4 через OGL наоборот меньше лопает, чем без ОГЛ.

linux4ever
() автор топика
Ответ на: комментарий от Sylvia

> ну и зачем искать приключений ? я понимаю "везунчики" с АТИ и Интел картами... а от добра добра не ищут.. да закрытое проприетарное поделие, но работает же...

Ну, у NVidia тоже есть пара мелких проблем. :) Да и когда карта прекратит поддерживаться в основной ветке NVidia, хотелось бы иметь актуальный и своевременно обновляемый драйвер. NVidia, конечно, в отличии от AMD/ATI, поддерживает в отдельных ветках и старые свои карты вплоть до Riva TNT, но уже лениво, добавляя код для новых ядер и версий иксов с некоторым запозданием.

Ruth ★★
()

Я понимаю это будет один глобальный драйвер на всех плюс что-то типа directX и т.д в одной коробочке,такой ящик пандоры

А интерсно мооя старушка Ati X550 заработает

monyakKARLO
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

> Это был стёб.

Мы тут наверное все взрослые люди? Стебом можно объяснить любую глупость. Облажался раз - имей смелость признаться.

I_am_milk
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

Сегодня в Debian Sid загрузили Mesa 7.5

//////////////////////////////////////////////////////////////////////
1 .Берем для сравнения Debian Squeeze Amd64 & драйвер radeon

все обновлено на 20.07.2009
$lspci
01:00.1 Audio device: ATI Technologies Inc RV610 audio device [Radeon HD 2400 PRO]

#X -version
X.Org X Server 1.4.2
Release Date: 11 June 2008
X Protocol Version 11, Revision 0
Build Operating System: Linux Debian (xorg-server 2:1.4.2-11)
Current Operating System: Linux localhost 2.6.30-1.slh.3-sidux-amd64 #1 SMP PREEMPT Mon Jul 6 22:52:01 UTC 2009 x86_64
Build Date: 20 February 2009 04:53:05PM

и фрагмент из /var/log/Xorg.O.log
.....
(WW) RADEON(0): Direct rendering disabled
(EE) RADEON(0): Acceleration initialization failed
(II) RADEON(0): Acceleration disabled
(II) RADEON(0): DPMS enabled
.....

$glxinfo
name of display: :0.0
display: :0 screen: 0
direct rendering: No
...
OpenGL renderer string: Mesa GLX Indirect
OpenGL version string: 1.4 (2.1 Mesa 7.0.4)
....

$glxgears
4300 frames in 5.0 seconds = 858.375 FPS
4571 frames in 5.0 seconds = 910.336 FPS
4560 frames in 5.0 seconds = 911.032 FPS
4600 frames in 5.0 seconds = 919.583 FPS
4620 frames in 5.0 seconds = 920.182 FPS

и шестерни бодро крутятся при 70 % load cpu

Разумеется ,о всех 3D штучках следует забыть и
нормально работают только просмотр "легких" фильмов и 2D приложения
//////////////////////////////////////////////////////////////////////
2. Теперь берем Debian Sid i386 & драйвер radeon и libdrm2 2.4.11+git+20090630+de1ed01-1 из experimental

все обновлено на 20.07.2009
$lspci
01:00.1 Audio device: ATI Technologies Inc RV610 audio device [Radeon HD 2400 PRO]

#X -version
X.Org X Server 1.6.2
Release Date: 2009-7-7
X Protocol Version 11, Revision 0
Build Operating System: Linux 2.6.26-2-686 i686 Debian
Current Operating System: Linux debian 2.6.30-1.slh.5-sidux-686 #1 SMP PREEMPT Fri Jul 17 22:40:07 UTC 2009 i686
Build Date: 13 July 2009 09:49:54PM

и фрагмент из /var/log/Xorg.O.log
(EE) AIGLX error: dlopen of /usr/lib/dri/r600_dri.so failed (/usr/lib/dri/r600_dri.so: cannot open shared object file: No such file or directory)
(EE) AIGLX: reverting to software rendering
(II) AIGLX: Loaded and initialized /usr/lib/dri/swrast_dri.so
(II) GLX: Initialized DRISWRAST GL provider for screen 0

$glxinfo
name of display: :0.0
display: :0 screen: 0
direct rendering: Yes
server glx vendor string: SGI
server glx version string: 1.2
...
OpenGL vendor string: Mesa Project
OpenGL renderer string: Software Rasterizer
OpenGL version string: 2.1 Mesa 7.4.4
OpenGL shading language version string: 1.20
...
$glxgears
1032 frames in 5.0 seconds = 206.228 FPS
1037 frames in 5.0 seconds = 207.203 FPS
1033 frames in 5.0 seconds = 206.553 FPS
1036 frames in 5.0 seconds = 207.105 FPS
1033 frames in 5.0 seconds = 206.500 FPS

И также шестерни бодро крутятся при 50 % load cpu.
Казалось бы ,все стало не лучше - но , DVix видео уже воспроизводится с нагрузкой CPU < 5%
и Н264 1280x546 c нагрузкой ~ 27% без рывков и артефактов.
Игры и compiz - пока следует забыть.

Выводы:
glxgears - совсем не объективный тест в данном случае
Если, вам не играться и не нужен compiz - тогда дистрибутивный radeon & mesa вполне уже рабочий вариант для r600.







elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от Ruth

да, во-первых, возможна нестабильность при просыпании, впрочем меня вроде как это обошло стороной, во-вторых, в отличие от 3D очень медленно работает 2D, у меня в кедах включён композит без эффектов, чтобы не было видно прорисовку

PayableOnDeath
()
Ответ на: комментарий от elipse

>1 .Берем для сравнения Debian Squeeze Amd64 & драйвер radeon

>OpenGL renderer string: Mesa GLX Indirect OpenGL version string: 1.4 (2.1 Mesa 7.0.4)

>2. Теперь берем Debian Sid i386 & драйвер radeon и libdrm2 2.4.11+git+20090630+de1ed01-1 из experimental

>OpenGL vendor string: Mesa Project OpenGL renderer string: Software Rasterizer

Тебя такие мелочи не смущают при сравнении?

goose
()
Ответ на: комментарий от Deleted

> + к тому, оно безумно тормозное в 2D.

Не то, чтобы безумно (у меня на 8xxx, по крайней мере), но после некоторого времени начинает тормозить рендеринг шрифтов, решается только перезапуском иксов или переходом в терминал (Ctrl+Alt+F2) и назад в иксы. Одно время эту проблему исправили, но с определенной версии дров все вернулось на круги свои, пусть и в намного более легкой форме.

Но, да, nouveau, даже в текущем недопиленном виде, стоит на уровне nvidia в плане 2D, где-то даже заметно быстрее, но где-то и медленнее (в gtkperf заметное количество времени тратится на «GtkDrawingArea - Lines», в то время как на nvidia этот тест проходил практически мгновенно).

Ruth ★★
()
Ответ на: комментарий от PayableOnDeath

> у меня в кедах включён композит без эффектов, чтобы не было видно прорисовку

Что забавно, кстати, несмотря на рудиментарную поддержку OpenGL в nouveau, включение композитинга у metacity повышает производительность отрисовки. Судя по gtkperf, по крайней мере.

Total time: 7.98 - с композитом
Total time: 16.19 - без композита

Причем, основные тормоза снова вызывают «Lines»:

GtkDrawingArea - Lines - time: 2.56 - с композитом
GtkDrawingArea - Lines - time: 8.61 - без композита

Второй тормоз - «Circles»:

GtkDrawingArea - Circles - time: 0.79 - с компзитом
GtkDrawingArea - Circles - time: 1.76 - без композита

В остальных тестах разница меньше - без композита медленнее раза в 1.5 или даже меньше.

В nvidia, наоборот, включение композита понижало результаты gtkperf, хотя плавность отрисовки повышалась. Исключение - последние дрова, там с композитом результаты у gtkperf были уже чуть лучше, нежели без композита.

Ruth ★★
()
Ответ на: комментарий от Ruth

И, да, тот же nouveau:

$ glxinfo | grep direct
direct rendering: Yes

$ glxgears
1183 frames in 5.0 seconds = 236.569 FPS
1178 frames in 5.0 seconds = 235.564 FPS
XIO: fatal IO error 11 (Resource temporarily unavailable) on X server ":0.0"
after 5954 requests (41 known processed) with 0 events remaining.

С nvidia glxgears давали около 3200 FPS без композита и ~2500 FPS с композитом. Цифры по памяти.

Ruth ★★
()
Ответ на: комментарий от Ruth

ну да, на 8600 на десктопе я в своё время пробовал, там не заметно, карта всё-таки мощная, но от этого не легче, т.к. в основном сижу за ноутом, а на нём на 6100 это ой как заметно (попугаев 1800 без, 1200 с композитом)

PayableOnDeath
()
Ответ на: комментарий от goose

Нет ,не смущает - это все из дистра и доступно всем.

Правда, нет сейчас под рукой HD3xxx & HD4xxx для проверки.

ps:
ну , делал сборку deb пакетов mesa libdrm из git :
http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=3874810&lastmod=1247934643586
- там ситуевина еще хуже ,так не реально вообще на hd2400 поднять /dev/drm на ядрах 2.6.28 ...2.6.30 , да и модуль R200 из-за ошибок пришлось из сборки выкинуть. - короче, там все сырое пока под ati r600.
А под ati hd2100 все бодренько работает и глючит 3D :
nexuiz 60 ...70 fps выдает и не видно игроков (типа невидимки), а только видно их оружие - ураганная игра получилась .:)))



elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

Просто твое сравнение показывает прогресс в софтваре рендеринг, меня это радует, так как я им и пользуюсь, но это не корректно.

goose
()
Ответ на: комментарий от elipse

Вот еще печальный факт для владельцев r600: lspci | grep ATI 04:00.0 VGA compatible controller: ATI Technologies Inc RV380 [Radeon X600 (PCIE)] 04:00.1 Display controller: ATI Technologies Inc RV380 [Radeon X600]

glxinfo ... OpenGL vendor string: DRI R300 Project OpenGL renderer string: Mesa DRI R300 (RV380 5B62) 20090101 x86/MMX/SSE2 TCL DRI2 OpenGL version string: 1.4 Mesa 7.6-devel ....

glxgears 3601 frames in 5.0 seconds = 720.049 FPS 3650 frames in 5.0 seconds = 729.806 FPS 3650 frames in 5.0 seconds = 729.905 FPS

goose
()
Ответ на: комментарий от goose

А что корректно ?
На одинаковом железе ставлю два разных дистра и смотрю конкретный результат.
4-х кратное падение показаний glxgears и притом значительно лучшее воспроизведение видео и без тормозов в системе, значительно менее расход RAM.
( мне пока лениво глубоко ковырять и расписывать причины этого явления.)
Можно и Amd64 Sid поставить (чуть дольше реанимировать) - но, картина будет подобной.

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от goose

> glxgears 3601 frames in 5.0 seconds = 720.049

ну , я тогда открытым текстом:
glxgears - это не тест и его показания до лампочки , и на хлеб не намажите.

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>+ к тому, оно безумно тормозное в 2D.

Option "VideoOverlay" "on"
Option "OpenGLOverlay" "off"

Проверено, работает как надо (у меня без TV/Video-External). В игры не поиграться, но видео-просмотр с xv в mplayer комфортен.

Пруф с весьма полным списком всевозможных опций:
http://www.karakas-online.de/forum/viewtopic.php?t=4265

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от goose

>>1 .Берем для сравнения Debian Squeeze Amd64 & драйвер radeon

>>OpenGL renderer string: Mesa GLX Indirect OpenGL version string: 1.4 (2.1 Mesa 7.0.4)

>>2. Теперь берем Debian Sid i386 & драйвер radeon и libdrm2 2.4.11+git+20090630+de1ed01-1 из experimental

>>OpenGL vendor string: Mesa Project OpenGL renderer string: Software Rasterizer

>Тебя такие мелочи не смущают при сравнении?

Это одна и та же софтина.

linux4ever
() автор топика

Почему не выкинуть AMD/ATI и не взять нормальную карточку от Nvidia, забыв навсегда о проблемах с видео и 3D? Или тут собрались одни мазохисты-дрочеры на open-source драйвера?

eypPiorrIv
()
Ответ на: комментарий от elipse

>ну , я тогда открытым текстом: glxgears - это не тест и его показания до лампочки , и на хлеб не намажите.

C этим согласен :)

goose
()
Ответ на: комментарий от eypPiorrIv

>Почему не выкинуть AMD/ATI и не взять нормальную карточку от Nvidia, забыв навсегда о проблемах с видео и 3D? Или тут собрались одни мазохисты-дрочеры на open-source драйвера?

Покажи мне дрова для pps дрочер.

goose
()
Ответ на: комментарий от eypPiorrIv

>Почему не выкинуть AMD/ATI и не взять нормальную карточку от Nvidia, забыв навсегда о проблемах с видео и 3D? Или тут собрались одни мазохисты-дрочеры на open-source драйвера?

потому что быть в анальном рабстве - это привилегия пользователей nvidia.

ЗЫ: с закрытым драйвером fglrx никогда проблем не было, а неосиляторам рекомендую крепкую стену на их пути.

Sith ★★★★★
()

Народ, объясните мне, что такое Gallium3D! Это типа Aqua/Aero? причем не только для Linux, но и для XP/Vista?

Ingwar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ingwar

>Народ, объясните мне, что такое Gallium3D! Это типа Aqua/Aero? причем не только для Linux, но и для XP/Vista?

>Ingwar *** (*) (20.07.2009 15:04:15)


3 звезды !!!???

Sith ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ingwar

>Народ, объясните мне, что такое Gallium3D! Это типа Aqua/Aero? причем не только для Linux, но и для XP/Vista?

какое падение нравов

registrant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sith

>>потому что быть в анальном рабстве - это привилегия пользователей nvidia.

давай расскажи, что у тебя весь софт - опесорс, фанатег

eypPiorrIv
()
Ответ на: комментарий от eypPiorrIv

Лавайте я вам расскажу, что да, весь софт у меня и на домашнем компе - открытый. Считать это фанатизмом - удивительно.

А вот анальное рабство, оно реально. Видите ли, разработчики mesa скооперировались с разработчиками драйверов intel, radeon и ориентируются на кросплатформенность. Это позволит не только писать дрова только один раз, но и уменьшить общий объём работ. И в качестве бонусов получить поддержку промышленных стандартов и кучу вкусностей - типа объединения gpu. Причём в перспективе можно будет сделать объединение разных gpu. А нвидиа обречена на несоотвествие стандартам и выдумывание собственных велосипедов на каждый чих и на каждую платформу - это ли не есть рабство? И ваше, и нвидиа.

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от eypPiorrIv

>выкинь уже это говно и купи себе машину с нормальным быстрым процом

Лучше ты об стену и мир станет лучше!

goose
()
Ответ на: комментарий от yurikoles

Чего там рассказывать? Если речь про их подержку нвидией - то ничего, не факт что так хорошо у них всё будет и дальше, и хорошо ли - это тоже вопрос. Ведь сравнивать то особо не с чем. Если речь про mesа, то им сначала надо отладить базовые вещи. Ну а если речь про стандарты, то гоу на кронос, читать.

В любом случае разработчики mesa пытаются минимизировать велосипедизм, увеличить универсальность и кроссплатформенность кода драйверов. А нвидиа использует свои велосипеды, ведь своё всегда лучше чем чужое, вы это имели ввиду?:)

ixrws ★★★
()
Ответ на: комментарий от eypPiorrIv

>> Покажи мне дрова для pps дрочер.

> выкинь уже это говно и купи себе машину с нормальным быстрым процом


Например, под PowerPC драйверов от nvidia тоже нет. А не помешали бы, желающие есть.

Нет, nvidia это хорошо, но не стоит быть фанатиком, ОК? У открытых дров потенциально есть неплохие преимущества (я и сам сейчас использую nouveau).

Ruth ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.