LINUX.ORG.RU

AMD подтверждает свою приверженность OpenGL

 ,


0

0

Компания AMD снова подтвердила свою приверженность OpenGL, добавив поддержку OpenGL 3.0 в драйверы для карт семейства ATI FirePro. Кроме того, AMD опубликовала расширения OpenGL и пообещала в будущем добавить в драйверы поддержку недавно принятого стандарта OpenGL 3.1.

AMD_vertex_shader_tessellator и AMD_GPU_association позволят улучшить масштабируемость производительности и расширить возможности параллельной обработки с использованием нескольких GPU, а также повысить реализм формируемых трехмерных сцен за счет улучшенной детализации.

«Реализация OpenGL 3.0, выполненная AMD, показывает нашу приверженность непрерывной поддержке программного интерфейса OpenGL, который используется во многих системах компьютерного проектирования, подготовки цифровых материалов и научных программах, — сказала Джанет Мацуда (Janet Matsuda), представляющая AMD. — AMD долгое время является активным участником группы, разрабатывающей стандарт OpenGL API».

Поддержка добавлена в драйверах ATI Catalyst 8.583 для ATI FirePro, доступных на сайте компании.

>>> Подробности

★★

Проверено: hibou ()

1. Копипаст с ixbt. Скопипастили даже опечатку в первой фразе (одним _из_ предпочтительных).

2. А причем тут линукс?

Manhunt ★★★★★
()

Всё так же AMD пытаются сделать так, чтобы больше идеологов FOSS прониклись к ним симпатией. Спеки видеокарт открыли, теперь вот это...

Но мы-то знаем, что всё это лишь для вида и продолжим использовать видюхи Nvidia и Intel.

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

>>Но мы-то знаем, что всё это лишь для вида и продолжим использовать видюхи Nvidia и Intel.

А на ноутах другого выбора нет..

MuZHiK-2 ★★★★
()

Странно а какой еще стандарт программирования 3Д графики они могли использовать????? Альтернатив то нету

VlSePr
()
Ответ на: комментарий от VlSePr

D3D

И нечего на стандарты тыкать, коммерческая ценность бренда "совместим с десятым косым ху^H" в десятки, если не в сотни раз выше любого Open GL или Closed LG.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

D3D есть, но у него главный недостаток это то что он не поспевает за всеми новшествами 3Д индустрии, если в OpenGL сделал что то новое прикрутил расширение для использование своей мега фичи и радуйся то D3D пока мелкомягкие разберутся в твоей концепции и реализуют для твоих новых идей программный интерфейс то видяху надо будет с рынка снимать за устарелость

VlSePr
()

Ммм... А в чем подтверждение приверженности? Или кто-то ожидал, что AMD/ATI, один из лидеров на рынке видеочипов, вдруг возьмет и бросит OpenGL?

Ruth ★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

>Так они и выпустили. Под венду...

Под виндой там тоже не всё хорошо. И с OpenGL тоже. Идеи у них хорошие, осталось реализаций дождаться.

Jaga ★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>sdl вообще ничего не знает про 3d графику
В портах расшерений кое что было ,типа обстрагированного ари
-в общем чтобы приложение к примеру работало и под деректх и под опен гл
и кое что из функций ари вообще могло работать без этих библиотек под линем(напрямую ,используя dri и свои библиотеки ) .Незнаю порт жив ли

maximnik0 ★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Не знаю ,было с диском Linux Format , там были демки из этого порта ,у меня нечего не скомпилировалось ,но готовые файлы работали (под линь и винду ,насколько понял статически слинкованы) .
Правда dri пример под линем вешал всю систему ....

maximnik0 ★★
()

/me вспомнил как много травли было про "особый OGL драйвер" дающий 20% прироста скорости в 4.9(типа догнали нвыдыю), нянькались с либами... Вот это времена.

Да... все уже не торт (ушел делать вдоль...)

FiXer ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от VlSePr

> D3D есть, но у него главный недостаток это то что он не поспевает за всеми новшествами 3Д индустрии, если в OpenGL сделал что то новое прикрутил расширение для использование своей мега фичи и радуйся то D3D пока мелкомягкие разберутся в твоей концепции и реализуют для твоих новых идей программный интерфейс то видяху надо будет с рынка снимать за устарелость

Угу, то-то народ на третий OpenGL плевался, что тот не включил в себя обещанное и так и не догнал десятый прямой хэ. А тут уже одиннадцатый в затылок дышит.

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

>Угу, то-то виндовс-тролли на третий OpenGL плевались, что тот не включил в себя обещанное и так и не догнал десятый прямой хэ

\\FIXED

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от Jaga

>Под виндой там тоже не всё хорошо.

А точнее? Почему у меня всё хорошо? Включать - пробовал :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VlSePr

>D3D есть, но у него главный недостаток это то что он не поспевает за всеми новшествами 3Д индустрии

Лолшто? последние 5 лет именно directx первым внедрял самые плюшки. Напомнить, когда в нем появился hlsl и через сколько лет Khronos прикрутил аналогичный glsl к опенгл? Или когда туда засунули framebuffer objects, в то время, как directX уже вовсю юзал RT? И что мы получили в opengl 3.0 вместо обещанного нового API? несколько новых функций, едва дотягивающих до dx10.1, и кучу deprecated хлама, который _только_ планируется выкинуть в 3.1 lean and mean. OpenGL уже не торт, вот что я хочу сказать.

П.С. не подумайте, к directX отношусь прохладно, и никогда на нем не писал.

lester_dev ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

>AMD подтверждает свою приверженность OpenGL

NVidia добавила такую поддержку - всё нормально, так и должно быть. А для AMD это ого-го какой поступок ?

>OpenGL уже не торт, вот что я хочу сказать.

+адын

unrealix
()
Ответ на: комментарий от atrus

>Угу, то-то народ на третий OpenGL плевался, что тот не включил в себя обещанное и так и не догнал десятый прямой хэ. А тут уже одиннадцатый в затылок дышит.

Это коммерция, мой друг.

unrealix
()
Ответ на: комментарий от maximnik0

> Насколько я понял это прототип альфа sdl Ver 3.00

Ты что-то путаешь. В состоянии активной разработки сейчас находится sdl 1.3. Ни о каких 2.0 и, тем более, 3.0 речи не идет. В планах на sdl 1.3 я ничего 3д-шного кроме поддержки openGL 3.0 не нашел.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

Мда.. интересно когда intel допилит наконецто свои видюхи что бы не тормозили и на экране не было артефактов при перерисовке больших объектов? И что бы Xorg жрал не 500м, а 150 как при NVidia/ATI?

Als
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Были (и есть афаик) планы сделать следующую мажорную версию через OpenGL ES. Целиком, чтобы работало в приставках, наладонниках и прочей мелочи.

GAMer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

> кучу deprecated хлама, который _только_ планируется выкинуть в 3.1 lean and mean.

вылезай из криокамеры, уже выкинули в 3.1

static_lab ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Als

>>Мда.. интересно когда intel допилит наконецто свои видюхи что бы не тормозили и на экране не было артефактов при перерисовке больших объектов? И что бы Xorg жрал не 500м, а 150 как при NVidia/ATI?

На ноуте интел 950 - ничего не течет, компиз летает, перемещается все нормально.. Так что нужно просто уметь готовить)

MuZHiK-2 ★★★★
()

Слишком громкий заголовок, который практически ничего не значит. Лучше бы были нормальные, безглючные дрова. А до этого пешком до Сибири. Сами не напишут, будешь ждать открытых дров, которые напишут лет через 20, когда эти карточки безнадёжно устареют.

Flaming ★★
()
Ответ на: комментарий от static_lab

>вылезай из криокамеры, уже выкинули в 3.1

да что ты, а arb compatibility наверно, для особого, уличного опенгла сделали. или взяли пример с кдешнегов, мол opengl 3.1 != opengl 3.1?

lester_dev ★★★★★
()

я правильно понимаю, что покупать карточки ATIFirePro для испольования в линуксе смысла никакого нет?

p.s. уже 2ой год собираюсь на второй машинке 9600pro забороть на что то другое, но блин, там agp8 ;(

real_maverick ★★★
()
Ответ на: комментарий от MuZHiK-2

>На ноуте интел 950 - ничего не течет, компиз летает, перемещается все нормально.. Так что нужно просто уметь готовить)

Поделитесь пожалуйста конфигом)

Lonli-Lokli ★★
()
Ответ на: комментарий от atrus

D10 вы его пробовали. Писать на D это вообще извращение он запутан и излишне усложнен по сравнению с OpneGL Кроме этого D10 это отнюдь не прорыв вперед я те же спецэффекты могу сотворить и на OpenGL 3.0 при чем результат будет работать даже быстрее

VlSePr
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

> не подумайте, к directX отношусь прохладно, и никогда на нем не писал
А я писал и могу сказать что OpenGL удобнее и быстрее работает а спецэффекты и другие плюшки зависят только от фантазии разработчика, согласен многое автоматизируют в библиотеки но с появлением glsl & hlsl
в принципе можно было новых версий и не выпускать наваял шейдеров и вперед за орденами

VlSePr
()
Ответ на: комментарий от VlSePr

Эх, одни говорят, что opengl круче, другие, что directx. Вторые с пеной у рта ставят в аргумент то, что на нём куча игрушек, и огромные деньги вкладываются. Но верится с трудом в то, что это как-то влияет.

Давно хотел сам по-изучать программирование графики, да всё как бы и времени-то нету. Чтобы понять, кто всё-таки прав в этом бесконечном споре.

Flaming ★★
()
Ответ на: комментарий от Flaming

Прав всегда программер и его прямые руки больше никто и никогда "все лгут" (С) Доктор ХАус а если серьезно OpenGL быстрее в Директах больше всякого Г в одном флаконе и музыка и всякие там джойстики (при желании можно свою библиотеку нарисовать что кстати и сделали ребята из Ogr) Мне Директ не нравится по следующим причинам: 1) громоздкий и трудно понимаемый (если у тебя нету опыта) код, особенно страшно смотрятся шаблоны MVS 2) не переносимость решения на другие платформы 3) относительная (при грамотном написании программы никакая) медлительность в сравнении с OpenGL 4) О и приятный нюанс для меня, OpenGL красиво и легко ложится на С (там Си-шные функции и вся либа) а вот ДиректИкс он плюсанутый по концепции

VlSePr
()

Ждем DX-капца? Хотя у АТИ всегда с OpenGL туговато было и в этом смысле всегда рулила нВидия

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Flaming

> Давно хотел сам по-изучать программирование графики, да всё как бы и времени-то нету. Чтобы понять, кто всё-таки прав в этом бесконечном споре.

Ну что я могу сказать, изучал OpenGL и D3D9... Надо сказать, что империя зла очень хорошо написала документацию на свой D3D и хорошие примеры дала. Однако все это можно реализовать и на OpenGL, и готовых примеров и уроков не меньше. Огромный минус D3D это его привязка к не богоугодным ОС, поэтому D3D лучше не выбирать вообще, так как с OpenGL ты можешь поддерживать все существующие ОС. Быть может в D3D10 там что-то и добавили интересного, но я считаю что НЕ стоит жертвовать поддержкой Mac OS X и Linux ради пары ничтожных спецэффектов. Рекомендую OpenGL.

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

> AMD снова подтвердила свою приверженность OpenGL, добавив поддержку OpenGL 3.0

nVidia уже добавила, при этом особо не выпендривалась

los_nikos ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.