LINUX.ORG.RU

AMD Catalyst 9.3

 ,


0

0

Мартовский релиз видеодрайвера AMD/ATi является последним релизом, поддерживающим чипы R300-R500. Основная особенность этого релиза - значительный шаг вперед в поддержке расширения Composite: рендеринг эффектов KWin4 и Compiz стал лучше, исчезли проблемы с отображением видео.

  • RandR 1.2
  • CrossFire на видеокартах с двумя GPU.
  • Скрипты сборки для SLED-11 и Red Flag DT 6 и 7.
  • Поддержка ядра 2.6.29, Xorg 1.6 и OpenGL 3.1 пока запаздывает.

Скачать

>>> Подробности

>исчезли проблемы с отображением видео.

Мне кажется, или они пару месяцев назад уже исчезали?

Pavval ★★★★★
()

>Поддержка ядра 2.6.29, Xorg 1.6 и OpenGL 3.1 пока запаздывает.

Это уже в фичи записали?

Фраза непонятная, т.к. ее можно понять как "Поддержка ядра 2.6.29(точка) Xorg 1.6 и OpenGL 3.1 пока запаздывает."

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

>Мне кажется, или они пару месяцев назад уже исчезали?

Я уже со счета сбился

FiXer ★★☆☆☆
()

>Поддержка ядра 2.6.29, Xorg 1.6 и OpenGL 3.1 пока запаздывает.

оч. жаль.. к сожалению Жульен Кристо ужасный слоупок, так что придется наверное собирать свежий xserver-xorg-core самой

Sylvia ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

Проблемы с виде исчезают с завидной регулярностью, но опчему-то, сцуко, так же и возвращаются.

walt22
()
Ответ на: комментарий от Pavval

они вернулись и _внезапно_ исчезли. теперь вот починили. шутка. с композитным окружением точно плохо сочеталось видео. но я правда уже почти ушел на авесом, так что проблемы негров шерифа не анноят :)

этот релиз пожалуй для меня будет как повод перехода на 2.6.29. и только. потом скорее всего на свободный перейду. будет видно.

v0rbis ★★
()

Че-то оно мне вчера так моск запарило, что перешел на radeon.
Да еще в Арче прекращена поддержка catalyst,в основном репозитарии, и в зависимостях черт ногу сломит. Может потом попробую все вернуть. А пока - radeon! 

wasabi
()
Ответ на: комментарий от Pavval

>Мне кажется, или они пару месяцев назад уже исчезали?

Они прошлой весной исчезали. Была версия fglrx, в которой на HD2600XT не было ни малейших проблем с 3D/Compiz/XV :) Проблема была только в Wine+OpenGL+Fullscreen ;)

Я уже много раз ссылку кидал на видео на Ютубе с демкой.

Потом опять поломали.

Как сейчас - Х.З. fglrx юзаю пока без compiz - без него всё ок практически всегда было.

KRoN73 ★★★★★
()

Ну почему в новостях не пишут что поломано?

yurikoles ★★★
()

XVideo

Господа, у кого-нибудь работает сабж на Radeon X800?

Если работает, поделитесь, пожалуйста конфигами.

liquido
()
Ответ на: XVideo от liquido

>Господа, у кого-нибудь работает сабж на Radeon X800?

Выходи из анабиоза, поддержка X800 - R.I.P

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от wasabi

> Да еще в Арче прекращена поддержка catalyst,в основном репозитарии, и в зависимостях черт ногу сломит.

Use yaourt, Luke!

urlin
()
Ответ на: комментарий от wasabi

>Да еще в Арче прекращена поддержка catalyst,в основном репозитарии, и в зависимостях черт ногу сломит.

Как страшно в Арче жить...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

>>Господа, у кого-нибудь работает сабж на Radeon X800?

>Выходи из анабиоза, поддержка X800 - R.I.P

X800 R.I.P будет только в 9.4

leg0las ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leg0las

>X800 R.I.P будет только в 9.4

Да ну? Валим на сайт amd.com выбираем линупс - radeon - x800 нажием GO, видим версию 9.2, нажимаем 4800 видим 9.3

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от leg0las

У мну как бы Radeon X800GTO. Дрова древние с LXF какого-то. Compiz пашет.

Расскажите мне, в чём разницца между линейкой X* и HD*. Мне почему-то кажеццо, что HD - говножелозо для всякого бюджетного уровня и ниже, которое теперь, типа как, плавно перетекает в разряд "путёвых" карт. Чего не скажешь о X, т.к., ИМХО, мощнее были.

DarkAmateur ★★★★
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

>Мне почему-то кажеццо, что HD - говножелозо для всякого бюджетного уровня

Ну сделай мне дешевую 512 битную разводку на плате, если HD2900XT бюджетка.

linux4ever
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

Оставьте свое имхо при себе, переименование X в HD произошло по маркетинговым причинам, чтобы показать возможность новых карт аппаратно декодировать HD потоки (h264 в т.ч.)

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от linux4ever

Скачайте, поставьте, проверьте и расскажите нам, или вы только на словах горазды доказывать?

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от DarkAmateur

>Мне почему-то кажеццо, что HD - говножелозо для всякого бюджетного уровня и ниже, которое теперь, типа как, плавно перетекает в разряд "путёвых" карт. Чего не скажешь о X

Гы. Ну, давай, сравни HD4870 X2 с X19xx ;) (кажется, старше X не было?)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от B084

>переименование X в HD произошло по маркетинговым причинам, чтобы показать возможность новых карт аппаратно декодировать HD потоки (h264 в т.ч.)

Плюс ещё затыкание нумерации. "X" - это римское "10". В смысле, 10-я серия. Не делать же потом XI серию :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>Плюс ещё затыкание нумерации. "X" - это римское "10". В смысле, 10-я серия. Не делать же потом XI серию :)

А как же всякие X1800

nvbn
()
Ответ на: комментарий от nvbn

>А как же всякие X1800

И что такого? Если уже X задействовали, то _со временем_ можно и до 1800 дойти :) Понятно, что 9800 до 91800 не поднимались, так как нелогично. А вот последующие X500 до X1550 - пожалуйста :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sky777

>а где же поддержка UVD ?

в ближайшие годы не будет

prizident ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

Если ты такая собиральщица , то чем тебе гента не угодила ^^ ?

про ATI хочу добавить что обсуждать буквенно-циферную нумерацию гораздо приятнее чем многократно исчезающие проблеммы с драйверами . А еще мне RUBY нравится . Это девушка такая с красными волосами на коробке . Я один раз из-за этого чуть целую видеокарту ATI не купил , но слава богу одумался =)))

graynder
()

>является последним релизом, поддерживающим чипы R300-R500

Последним, в смысле, больше не будут поддерживаться?

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

>интересно какой размер будет у 9.4, когда они выкинут все старье из кода.

Интересно, сколько человек следующей картой возьмут Nvidia, когда они выкинут все старье из кода и перестанут поддерживать кучу хорошо работающих карт.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

А вы ждете в новых драйверах драматического улучшения производительности для старых видеокарт ? :))- так я у же дождался
артефактов в compiz на новом драйвере от nvidia на ранее железно работающей GeForce 6600 -
1. лучше честно сказать: "мы этого делать уже не будем или не можем для определённого класса железок" и не морочить голову бесплодными надеждами и ожиданиями. -nvidia legasy так и делают.
Железо не вечное и обновлять его тоже надо.
Собственно ,тут ничего нового.
2. Имхо нет вины ATI & Nvidia в том ,что постоянно с новыми версиями ядер и xorg возникают проблемы .
И естественно, все дружно обвиняют в этом не святых и божественных авторов xorg & kernel - а авторов закрытых драйверов:
Вот же гадёныши , снова на шару наши хотелки (и желательно наперегонки) не поддержали и не упредили. Ату их !! :)))


elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от FiXer

>А казалось будто Х800 был топом еще вчера!

Ну, если 2004-й год - это ещё вчера... То нужно говорить о топовых GeForce 5xxx :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от elipse

>так я у же дождался
>артефактов в compiz на новом драйвере от nvidia на ранее железно работающей GeForce 6600

Хех. 6600... У меня на 9800GT и то сейчас артефакты...

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Поставил на slackware 12.2, по сравнению с 9.2 внещни не каких измененией, на hd3470 как тормозил компиз так и тормозит.

n4ela
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

да нормально. просто иногда безжалостный и беспощадный трах с этими
дровами вызывает аппатию. этому каталисту подавай старые иксы, старое ядро.
ядра у меня самосборные, и сейчас драйвер не собирается из-за
какого-то dkms... вообщем достало. а на радеоне сейчас получилось как-то
direct rendering завести. 

устал, вообщем.

wasabi
()

>является последним релизом, поддерживающим чипы R300-R500

Нет человека - нет проблемы.

Sekai
()

Закапывайте обратно этот некачественный продукт. xf86-video-ati уже давно работает как следует.

FENix
()
Ответ на: комментарий от FENix

Да, xf86-video-ati в принципе нормально работает и не надо смотреть на версию ядра, чтобы ставить этот драйвер. Но зато добивает низкий FPS, отсутствие Pixel Shader (Toribash его не распознает), OpenGL 1.4, в то время как уже OpenGL 3.0 реализовали... :( Жалко что этого еще нет и вдобавку, можно запустить какое-то OpenGL приложение (тот же Blender) и через некоторое время система виснет, а в логах Xorg.0.log остается сообщение про бесконечный цикл где-то там... Непонятно - это бак драйвера или баг xorg-server-а? Но напрягает сильно. Лишний раз боишся что-то OpenGL-ное запустить.

А fglrx уже как 1.5 года не пользуюсь - полный УГ. Постоянно были какие-то глюки, каждый новый релиз - десятки мегабайт ненужных deb, rpm (именно мне они не нужны -> Gentoo). Сделали бы просто возможность скачать под каждый дистр.

Вообщем даже не чувствую огорчения, что уже не поддерживается этот драйвер.

Shalakhin
()
Ответ на: комментарий от matich

Ты прав. Извиняюсь - OpenGL 1.3. Но это еще хуже :( Почему никак не родят они хотя бы OpenGL 2.0 ?????

Shalakhin
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

>без него всё ок практически всегда было.

и даже процессор никогда не останавливается? правда оно иногда его всё же стартует заново.

и намертво не виснет в произвольных случаях (а часто при перемещении окон вверх и в стороны)?

вот раньше действительно не было проблем с драйверами ATI. все ругали а у меня работало отлично. потом и я на новых драйверах стал замечать сильные проблемы и зависы (и даже от оси не зависит. под вендой те же висы и остановка/рестарт процессора. а на radeon/radeonhd - даже глюков нет никаких).

tommy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

>и даже процессор никогда не останавливается?

Гм. Процессор, вообще-то, останавливается только с выключением питания.

>правда оно иногда его всё же стартует заново.

С выключенным композитом такого не наблюдал ни разу. С включенным - единицы раз за несколько лет. Но примерно столько же раз у меня перегружались из-за сбоев и машины с NVidia. И даже с Intel уже было такое, хотя машину с ним я почти не использую.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tommy

>а на radeon/radeonhd - даже глюков нет никаких

Угу. Учитывая, что на том же HD2600XT под radeonhd вообще, ни 3D, ни композита, ни даже xv :) Настолько кастрированный fglrx у меня вообще безупречно работает... И даже с 3D и xv ;)

KRoN73 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.