LINUX.ORG.RU

Вышли новые драйверы для видеокарт на базе GPU Nvidia 1.0-9746 для Linux x86/x86-64


0

0

Вышли новые драйверы для видеокарт на базе GPU Nvidia 1.0-9746 для Linux x86/x86-64. Из нового: - Добавлена поддержка для видеокарт на базе GeForce 8800 GTS и GeForce 8800 GTX. - GeForce4 и более ранние версии GPU поддерживаются только в 1.0-96xx и 1.0-71xx версиях драйверов.

>>> Подробности и ссылки для скачивания

anonymous

Проверено: anonymous_incognito ()

А я только [позавчера, вчера, сегодня] скачал предыдущую версию. =(

Между прочим впервые проприетарщину юзаю (Опера не считается, она выше мелочных сорцов).

applesin
()
Ответ на: комментарий от applesin

>Между прочим впервые проприетарщину юзаю (Опера не считается,Между прочим впервые проприетарщину юзаю (Опера не считается,

Только начнешь ее использовать и не остановиться. Сначала Opera потом драйверы, что дальше? windows? ;)

RCV ★★★★
()

Во как, уже и драйвера выпускают только ради того чтобы убрать поддержку старого железа.

los_nikos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

> Во как, уже и драйвера выпускают только ради того чтобы убрать поддержку старого железа.

И добавить поддержку нового

"Добавлена поддержка для видеокарт на базе GeForce 8800 GTS и GeForce 8800 GTX."

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

А как код оргагнизован у драйверов nVidia? От того что в драйверах убирается совместимость со старыми чипами прибавляется скорость работы более новых чипов nVidia?

los_nikos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

> От того что в драйверах убирается совместимость со старыми чипами прибавляется скорость работы более новых чипов nVidia?

Скорее заставляют покупать новые видеокарты взамен старых неподдерживаемых

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JB

Не самый оптимальный способ... больше получат от выхода очередной свистящей Windows и игр к ней.

los_nikos ★★★★★
()

> GeForce4 и более ранние версии GPU поддерживаются только в 1.0-96xx и 1.0-71xx версиях драйверов.

Плохо. Эти видюх вполне хватает для повседневной жизни

Motiv_studenta ★★
()

Эти уроды додумались "threaded optimizations" в линухе сделать неотключаемыми (или я куда-то не допер) - при миграции процесса по ядрам получаем нехилые пенальти и подвисания иксов (нвидия-9631-амд64). Та же самая хрень в венде - немногопоточные демки от NVIDIA при активации "оптимизатора" сажают производительность в разы потерями на туда-сюда.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

> А как код оргагнизован у драйверов nVidia? От того что в драйверах убирается совместимость со старыми чипами прибавляется скорость работы более новых чипов nVidia?

А вот уж фиг - думаешь от переноса битиков из массива в массив и пересчета контрольной суммы сильно много изменится?

Gharik
()

Что-то зачастили...

pv4 ★★
()

Теперь будут уже две ветки legacy драйверов?

bbk123 ★★★★★
()

Мда, мне мою MX 440 менять только вместе с матерью (а, следовательно, процессором и всеми вытекающими). Поскольку видюха моя (да и весь комп) меня вполне устраивают, а с выходом новых ядер старые дрова работать перестанут, то придется пожертвовать прозрачностью и прочими фишками и вернуться к стандартным дровам nv.

anonymous
()

запарили уже со своей гнилой продукцией. Когда будет нормальная карточка с нормальными (открытыми) дровами? Вообще в топку x86, меня бесят рудименты. Уже давно нужны новые грамотно спроектированные компьютеры. Кривая основа пораждает кривость во всем остальном что держится на ней.

NoName
()

Ну вот и старушка GF4 Ti4200 больше не поддерживается... Ну и * с ними новыми! И так все работает.

octy ★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

> при миграции процесса по ядрам получаем нехилые пенальти и подвисания иксов (нвидия-9631-амд64)

Pentium D, Geforce 6600, драйвера теже - ничего не виснет. Может от компилятора/ядра/кармы/положения звезд зависит?

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bbk123

> Это ещё почему?

Традиционно старые версии на новых ядрах не собираются. Отсутствие стабильного api типа

JB ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NoName

Ага, меня тоже бесят "рудименты". Только от них свалить куда-нибудь не так просто. Пробовал перейти на PowerPC. Обломался. Да, Linux на PPC бегает. Но драйвера для видеокарты только open source и они не очень-то функциональны. JDK нормальной нет (пробовал несколько версий IBM JDK - глючит безбожно). Мой любимый Steel Bank Commmon LISP есть лишь номинально - не поддерживается multithreading. Короче, не катит. А жаль.

rtvd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Есть nvidia-legacy, которое поддерживает все то, что остается за бортом флагманского драйвера. Не вижу повода для паники.

dm1024 ★★★
()

Да здравствует Nvidia! :)

Danmer ★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> Pentium D, Geforce 6600, драйвера теже - ничего не виснет. Может от компилятора/ядра/кармы/положения звезд зависит?

Как сказать... gcc-3.4.6 практически эквивалентный RHEL'овскому (жабы нет), amd-x2, geforce-7900gs (может из-за SLI - хз), ядро - .19, заголовочные системные - от .17, явное отличие - x86_64. Смысл в том, что при переключении из mplayer / в mplayer - начинается такая вот фигня и по top видно чем вызвано.

В венде - демки luna/nalu при активации этой опты выдают 1-2-3 fps, при отключении нафиг - десятки эфпеесов с 8SxAA/16xAF (визуально, тормозить там нечему). Есть слухи о неких "фризах" карточек на 7900 - но что-то гоняя дум и кваку оных не заметил.

В mplayer'е наверное дело, он странными глюками славен.

Gharik
()

ждем в портах freebsd :)

Adjkru ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>Пробовал перейти на PowerPC.

>Нефиг там было линукс использовать, юзал бы макось

PPC != Mac

Есть много не-маковских PPC компов (а мак ужо давно на интеле).

blaster999 ★★
()
Ответ на: комментарий от JB

> У меня тоже x86_64, gcc 4.1

О, еще играет через gl/gl2 - в силу того, что с Xv-расширением недоступны ни аппаратное масштабирование, ни настройки яркость/контрастность и т.п.

Выйдет 4.1.2 - обновлюсь, не раньше, 4.1.1 - даже с виду древний, а система отпахала уже более полугода без малейшего нарекания :)

Gharik
()

вот уроды, типа вынуждают меня отказаться от geforce4 и прикупить нечто мощнее? а нафига оно мне под линуксам да и ваще? в игрушки я не играю. да пошли они!

jedy ★★
()
Ответ на: комментарий от NoName

> Когда будет нормальная карточка с нормальными (открытыми) дровами?

Когда оплатите разработку, тогда и будет.

darth
()
Ответ на: комментарий от JB

> Традиционно старые версии на новых ядрах не собираются. Отсутствие стабильного api типа

А вот в FreeBSD можно включать бинарную совместимость с предыдущими ветками.

bbk123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от octy

>Ну вот и старушка GF4 Ti4200 больше не поддерживается... Ну и * с ними новыми! И так все работает.

в самом деле, очень грустно :(

ram32
()
Ответ на: комментарий от bbk123

> А вот в FreeBSD можно включать бинарную совместимость с предыдущими ветками.

Это в юзерспейсе. В линуксе, при желании, тоже можно подрихтовать и собрать libc5 - и будут у тебя бинари с slackware 3.6 запускаться. Только зачем оно надо-то? ;)

А дров модулями во фряхе до 4 или 5 ветки не было.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RCV

>Баг с beryl'ом, когда появляются черные окна, исправлен?

В тему про берил зайди или поиск уже используй, что ли...

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>Как сказать... gcc-3.4.6 практически эквивалентный RHEL'овскому (жабы нет), amd-x2, geforce-7900gs (может из-за SLI - хз), ядро - .19, заголовочные системные - от .17, явное отличие - x86_64. Смысл в том, что при переключении из mplayer / в mplayer - начинается такая вот фигня и по top видно чем вызвано.

Обычный amd64, geforce 7600gs SLI - все ок.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gharik

>О, еще играет через gl/gl2 - в силу того, что с Xv-расширением недоступны ни аппаратное масштабирование, ни настройки яркость/контрастность и т.п.

Значит у тебя не работает xv. xvinfo покажи и вывод mplayer с этим расширением.

Что касается яркости-контрастности, обходится легко (и я писал в FAQ об этом, вроде)

vf = eq2,

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А у кого есть успешный опыт использования сего творения? Меня, увы, в счастливчики записать нельзя.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> > А вот в FreeBSD можно включать бинарную совместимость с предыдущими ветками.
>
> Это в юзерспейсе. В линуксе, при желании, тоже можно подрихтовать и
> собрать libc5 - и будут у тебя бинари с slackware 3.6 запускаться.
> Только зачем оно надо-то? ;)

Не только в юзерспейсе. Посмотри конфигурацию GENERIC.

> А дров модулями во фряхе до 4 или 5 ветки не было.

kldload появилась в 3.0. До этого был lkm. Сейчас NVidia поддерживает FreeBSD начиная с 5.3 и в legacy драйверах такая поддержка останится.

bbk123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Значит у тебя не работает xv. xvinfo покажи и вывод mplayer с этим расширением.

mplayer  -vo xv -ao alsa /mnt/storage/video/films/Platoon.CD1.Goblin.avi

MPlayer 1.0rc1-3.4.6 (C) 2000-2006 MPlayer Team
CPU: AMD Athlon(tm) 64 X2 Dual Core Processor 4200+ (Family: 15, Model: 35, Stepping: 2)
CPUflags:  MMX: 1 MMX2: 1 3DNow: 1 3DNow2: 1 SSE: 1 SSE2: 1
Compiled for x86 CPU with extensions: MMX MMX2 3DNow 3DNowEx SSE SSE2
=========================================================================
...
==========================================================================
AO: [alsa] 44100Hz 2ch s16le (2 bytes per sample)
Starting playback...
VDec: vo config request - 608 x 336 (preferred colorspace: Planar YV12)
VDec: using Planar YV12 as output csp (no 0)
Movie-Aspect is undefined - no prescaling applied.
VO: [xv] 608x336 => 608x336 Planar YV12 
A:   4.5 V:   4.5 A-V:  0.013 ct: -0.000 109/109  0%  0%  0.5% 0 0 
Exiting... (Quit)

--------------------------

Adaptor #1: "NV17 Video Texture"
    number of ports: 1
    port base: 356
    operations supported: PutImage 
    supported visuals:
      depth 24, visualID 0x21
      ...
      depth 24, visualID 0x71
    number of attributes: 3
      "XV_SET_DEFAULTS" (range 0 to 0)
              client settable attribute
      "XV_ITURBT_709" (range 0 to 1)
              client settable attribute
              client gettable attribute (current value is 0)
      "XV_SYNC_TO_VBLANK" (range 0 to 1)
              client settable attribute
              client gettable attribute (current value is 1)
    maximum XvImage size: 2046 x 2046
    Number of image formats: 4
      id: 0x32595559 (YUY2)
      id: 0x32315659 (YV12)
      id: 0x59565955 (UYVY)
      id: 0x30323449 (I420)

  Adaptor #2: "NV05 Video Blitter"
    number of ports: 32
    port base: 357
    operations supported: PutImage 
    supported visuals:
      depth 24, visualID 0x21
      ...
      depth 24, visualID 0x71
    number of attributes: 2
      "XV_SET_DEFAULTS" (range 0 to 0)
              client settable attribute
      "XV_SYNC_TO_VBLANK" (range 0 to 1)
              client settable attribute
              client gettable attribute (current value is 0)
    maximum XvImage size: 2046 x 2046
    Number of image formats: 5
      id: 0x32595559 (YUY2)
      id: 0x32315659 (YV12)
      id: 0x59565955 (UYVY)
      id: 0x30323449 (I420)
      id: 0x3

--------------------------

> Что касается яркости-контрастности, обходится легко (и я писал в FAQ об этом, вроде)
> vf = eq2,

Да, с этим делом работает, ковырну на предмет тормозов.

Gharik
()
Ответ на: комментарий от applesin

> Между прочим впервые проприетарщину юзаю (Опера не считается, она выше мелочных сорцов).

Не надо так презрительно к OSS. Перун покарает.

Arceny ★★
()

Интересно. Завтра качну...

R00T
()

Ну вот, если и раньше не было никаких причин использовать сии закрытые драйверы, то теперь и подавно. На двух машинах видеокарты GeForce 2 и менять в ближайшем времени не собираюсь. А когда соберусь, уж явно следущей картой не NVidia будет, а Intel. Разве что к тому времени NVidia на GPL перейдёт и прекратит забивать на старое железо.

mihalych ★★★
()
Ответ на: комментарий от mihalych

Так это я теперь со своей GeForce4 MX 440 только на 1.0-9631 и могу сидеть? ((((

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mihalych

То же самое говорил год назад. Сейчас купил все-равно GF. Потому что в иксах vesa драйвер очень тормозной (не удивительно стандарт такой). А у интеля сейчас 2d тоже сильно слитая. Тот же s3 вроде новые встроенные чипы достаточно шустрые сделали но дров под X11 нету. Так что вариант либо мириться с тормозами, либо покупать видюху на год-два, с рассчетом потом менять.

eXOR ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.