LINUX.ORG.RU

Обзор компьютеров с процессором Эльбрус: комплектующие и тесты

 , , ,


1

3

Видеоблогер Дмитрий Бачило, специализирующийся на компьютерной теме, выпустил обзор двух разных компьютеров на базе процессоров Эльбрус. Один - на базе Эльбрус 1С+, другой - Эльбрус 8С В роликах можно увидеть их внутренности, полюбоваться не только на российские процессоры, но и на отечественный SSD, материнскую плату и другое.

Тесты производительности, проведенные им, показали такие результаты:

  • Бенчмарк 7-Zip
    Compressing MIPS Avr/Tot: 7297/9627
    Decompressing MIPS Avr/Tot: 11956
  • memory_stream_access
    Max Read: 14757.969 MB/s
    Max Write: 11813.349 MB/s
  • LINPACK (hpl)
    Результат: примерно 98 GFlops
  • HPCG
    HPCG 2.4 Rating в зависимости от условий: 5.96407 или примерно 2.28 - 2.29
  • Crystal Mark 2004 в wine под эмуляцией x86-процессора показал
    ALU: 67369
    FPU: 28802
    MEM: 70622
  • Игры:
    Doom III с родной видеокартой - 23-25 fps
    Doom III с видеокартой Radeon RX 570 - 90-120 fps

Ролик с обзором внутренностей: Разбираем компы Эльбрус

4:21 - вскрытие первого (небольшого) компьютера, созданного в 2016 году.
5:34 - материнская плата, маркировка МВЕ1С-PC МЦСТ 0005-01.17 ИНЭУМ
8:43 - стоит процессор Эльбрус 1С+ одноядерный, частота 1ГГц.
8:59 - стоят три гигабитных сетевых чипа Marvel
11:08 - южный мост (тоже эльбрусовский) на плате со снятым радиатором
12:30 - МЦСТ Эльбрус 1С+ на плате со снятым радиатором
13:46 - за звук отвечает чип Realtek
13:54 - чип Texas Instruments

14:19 - вскрытие второго большого компьютера, на процессоре Эльбрус 8С производства bitblaze
15:38 - большой двухвентиляторный Cooler Master охлаждает процессор Эльбрус, 500 Вт. блок питания тоже от Cooler Master
16:34 - Тоже марвеловские чипы, разъем под SSD, PCI-e и др.
16:58 - Видна маркировка материнской платы - МВЕ8С-PC
17:16 - простейшая дискретная видеокарта, какой-то radeon от Gigabyte
19:43 - Российская SSD-шка «твердотельное энергонезависимое устройство хранения данных» от GS Nanotech
21:57 - Используется DDR3 память
23:17 - процессор Эльбрус-8С1 на плате без кулера
24:33 - надпись Intel LGA1366 cooler на плате

26:54 - Включение маленького компьютера, первые надписи на экране
27:31 - Начало загрузки Alt Linux
31:09 - uname -a в терминале
31:28 - /proc/cpuinfo
32:40 - обзор встроенного софта
35:05 - запуск досовского Doom II с флешки в DosBox
36:51 - prdoom из менеджера пакетов

40:45 - Включение большого компьютера
52:34 - Doom 3 не запустился. Он даже успел отрисовать рамку игры, но после этого она закрывается, т.к. сваливается с Segmentation Fault. Происходит это из-за старой версии OpenGL, всего лишь версии 3.3

Ролик с тестами, запуском Doom III и других игр после установки Эльбрус ОС. Тестируем компьютер Эльбрус

6:39 - ключевые пояснения о честном тестировании
12:28 - загрузка с другого SSD
15:40 - Astra Linux
20:45 - болванка с новым ОС Эльбрус
25:26 - начало установки
32:58 - первый запуск ОС Эльбрус
34:46 - mangohud
36:13 - Doom 3 OpenGL на имеющейся видеокарте

23-25 fps

38:29 - распаковка RX570
46:06 - переключение видеодрайвера из консоли
49:11 - Doom 3 OpenGL на RX570
54:57 - Doom 3 Vulkan на RX570
58:01 - TheDarkMod
1:01:09 - бенчмарк 7-Zip
1:03:14 - memory_stream_access
1:04:36 - pts_ramspeed
1:06:03 - LINPACK (hpl)
1:08:36 - HPCG (версия 3.0)
1:10:53 - CrystalMark через wine в режиме эмуляции x86
1:21:26 - заключение

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от AleksK

не нужно путать именитую промышленную продукцию (хоть и немного отставшую и не такую надёжную, как хотелось бы (это я про фанук), но ни в какое сравнение с снг шлаком), которая не была просрана, с российским стартапчиком, пытающийся повторить просранный успех. то бишь не нужно сравнивать fanuc с пальцем

вообще я начинал с утверждения, что на постсовке полимеры просрали все, и отдельно выделил белоруссию и россию. по первой уверен, по второй смотрите сами, чего дальше к словам цепляться. по крайней мере у вас пока нет геноцида в течение (вот уже) месяца

anonymous ()
Ответ на: комментарий от AleksK

Ну к слову сказать вы абсолютно правы про мелкосерийную электронику. Есть например разного рода пекарские печи из Австрии кажется. Дак там плата управления стоит 120 тысяч рублей. А на ней из сложной электроники только пара контроллеров и память. К этим же печам дисплей совмещённый с пультом - ещё 60 тысяч. А цена такая просто потому, что в серии производится дай бог тысяч сто единиц оборудования

saibogo ★★★ ()
Ответ на: комментарий от saibogo

плату с сотней микриков и одним разъемом за 600 вечнозеленых, от лучших собаководов японии, лично руками чинил, да да, тупо менял микрики, сносились. пачка микриков рублей 200 вышла :)

и да, 600 это из под полы и контрабандой, нормально ввезти уже будем подходить к паре штук

Morin ★★★ ()
Последнее исправление: Morin (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AleksK

Тот же Бачило в ролике про МЦСТ и Эльбрусы достаточно популярно объяснил, что денег на разработку они тратят очень много, а процессоров на выходе очень мало отсюда и цена на один процессор такая

Что этот фантазер может объяснить? Разработку процессоров от и до заказало и проплатило государство, деньги нужны только на то что бы их напечатать разрезать, каждый закорпусировать и протестировать, пару-тройку сотен долларов за проц примерно и получается и так он и стоит, но тут еще вклинивается разработка и производство платы. Самая дорогая часть эльбруса это материнская плата, а процессор удешевить можно только уменьшив площадь кристалла, чем собственно 12С и является

uin ★★★ ()
Ответ на: комментарий от uin

Тогда ты объясни как мать с древним целероном 97 года, 10 метрами оперативки и 32 метрами флешки может стоить 5 тысяч баксов. Там уже давно все расходы на разработку отбились сто раз.

AleksK ()
Ответ на: комментарий от AleksK

Ну по интелу мерить некорректно, так как у них собственное микроэлектронное производство. Селерон бородатого года очевидно делается на таком же бородатом фабе, который с чисто коммерческой точки зрения уже давно пора закрыть, а заказ на селерон, раз он такой востребованный, разместить где нибудь там в японии на фуджитсу или хоть вон в россии на ангстреме старом. Но раз такого не происходит значит нужен сам фаб, а в цене селеронов все его содержание.

uin ★★★ ()
Ответ на: комментарий от uin

Тут все начинают мерить по ценам на массовые потребительские процессоры и изделия. Но МЦСТ не производит продукцию для массового потребителя. В ответ начинают ныть про то что их налоги государство тратит зря. Только они не видели сколько стоит промэлектроника даже собранная из бытовых компонентов. Типа промышленная рабочая станция на дешманском древнем железе стоит как 5 таких компов в магазине. И я бы предпочел что бы у меня на работе вместо индусского говна от GE Fanuc, древних серверов на Win 2003, таких же древних рабочих станций на Win XP. Стояли бы контроллеры от МЦСТ, и их сервера и рабочие станции, с нормальным линуксом. Но почему-то МЦСТ не идет в промышленность, хотя тут для них точно найдутся клиенты, и тут их цены будут низкими по сравнению GE и Siemens.

AleksK ()
Ответ на: комментарий от AleksK

промышленная рабочая станция на дешманском древнем железе стоит

точно такое же распильное гавно. в крупных компаниях так пилят, как мцст не снилось

anonymous ()
Ответ на: комментарий от anonymous

В стоимость промышленных железок входит ещё суппорт и минимизация хлопот.

В начале нулевых я работал на заводе, где стояли сименсовские станки. В контроллерах там были ноутбучные диски объёмом не более, кажется, 400 Мб, которые, в связи с износом (и общепромышленными условиями) часто вылетали. Сименс предлагал замену на новые флешовые, но вместо этого с целью экономии периодически посылали человека в Москву на развалы в Митино, он там находил древние ноуты с такими дисками, клонировал на них исходные со станка, и заменяли своими силами (с регулярными простоями оборудования).

spqr ★★ ()
Ответ на: комментарий от Morin

Промышленные, скорее всего, подороже, а вот обычные в районе $180 за 128Мб стоили в 2001ом. Вполне себе цена нового ноутбучного винта того же года. На 10 гиг, правда, но куда им 10 гиг? С учётом того, что в их условиях купленные б/у регулярно выходили из строя, то ещё вопрос, что в итоге было бы дешевле.

gremlin_the_red ★★ ()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

да нихреново так подороже, это самое начало, флэш память откровенное говно больших объёмов. а уж от сименса, после разбраковки и упаковки, чтоб совсем не стыдно было. я ж говорю, там свистун, который слышал только звон

anonymous ()
Ответ на: комментарий от jackill

Все очень сложнее

Возможно даже, что всё ЕЩЁ сложнее. Ты уверен, что правильно оценил, какое ценообразование мог бы провести МЦСТ с его текущей прибылью в российских правовых и экономических условиях? Я — нет.

И да, я согласен, закрытость Эльбруса выбешивает. Меня она выбешивает ещё больше, чем цена, поскольку цену я объективно оценить не могу, а вот сомнительность security by obscurity очевидна, и сообщество так не создашь. А оно нужно. Я тут уже писал: современный российский процессор для военных нужен, но современный российский процессор ТОЛЬКО для военных — плохая и ненадёжная идея.

Но с другой стороны — если мы хотим, чтобы Россия могла обеспечивать свою независимость, даже такой «Эльбрус» лучше, чем никакой. Что делать. Нужен и «Эльбрус», нужен и «Байкал», нужен выбор.

Понятное дело, тут полно диванных мудрецов (я не про тебя). У одного из них «так называемая родина», у другого «государство не может иметь цель, цель могут иметь только граждане» (на какой планете эльфов они такое государство видели, вопрос открытый), у третьего (в другой теме, но тоже про Эльбрус) есть ориентир в виде цивилизованного мира, внешнего по отношению к России, который определяет, что Россия имеет право делать, что нет, у четвёртого «в Европе нет своих процессоров» (Acorn computers и ARM? Нет, не слышали). Понятно, что для этих людей не нужен ни Эльбрус, ни российская промышленность вообще. Гоните нефть и не выделывайтесь. А если рассуждать не с диванной, а со сколько-нибудь адекватной точки зрения — даже такой Эльбрус лучше никакого. Но к такому много претензий, да. А что делать? Я не знаю.

hobbit ★★★★★ ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от greenman

Acorn computers — изначальный разработчик архитектуры, соучредитель Advanced RISC Machines.

Да, новость про покупку ARM нвидией я пропустил. (Почему-то на ЛОРе ограничились обсуждением в толксах.) Ну и регуляторы своё слово, как я понял, ещё не сказали. И что-то мне кажется, это может подстегнуть развитие альтернатив.

Ну тогда есть ещё RISC-V с ассоциацией в Швейцарии. Правда, насколько оно подходит для процессоров общего назначения, я не знаю.

hobbit ★★★★★ ()