LINUX.ORG.RU

Mesa 6.5.1


0

0

Вышла новая версия мультиплатформенной реализации API OpenGL Mesa 6.5.1. В новой версии улучшены DRI драйверы (в том числе добавлен драйвер для интегрированного видеоядра i965), добавлены новые расширения OpenGL и исправлена поддержка шейдерных расширений OpenGL.

Список изменений http://www.mesa3d.org/relnotes-6.5.1....

>>> Скачать

Как там... "Обновился cvs с Mesa"? :-)

michwill ★★★★★
()

Во-первых - бойан, ибо в CVS давно лежит.
Во-вторых - сборка X11-7.1 с этим стаффом требует нетривиальных извращений.
В-третьих - ждем Х11-7.2, видать скоро подтянется...

Gharik
()
Ответ на: комментарий от isden

> что я делаю не так?

Используешь закрытые дрова от самой nVidia... никакого отношения к этому проекту (Mesa), они не имеют...

Cy6erBr4in ★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

> Как было бы здорово, если бы там была поддержка видеокарт от nVidia!

Именно поэтому труЪ перцы выбирают АТИ, пусть чуть более извращенная установка - зато куда более богатый выбор ;)

e
()
Ответ на: комментарий от e

> Именно поэтому труЪ перцы выбирают АТИ, пусть чуть более извращенная установка - зато куда более богатый выбор ;)

Да, выбор отменный: плётки, наручники, игрушки на любой вкус... Ну и конечно же гвоздь программы -- кривые, потрескавшиеся от старости и мата многих поколений линуксоидов костыли, которые будут служить еще их правнукам... :(

Relan ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Cy6erBr4in

> Используешь закрытые дрова от самой nVidia... никакого отношения к этому проекту (Mesa), они не имеют...

Xgl юзает Mesa как я понимаю.
каким образом тогда работает _аппаратное_ ускорение в Xgl ?

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от isden

Где связь между XGL, и проприаритарными дровами от nVidia?

К сведению, поддержка апаратного ускорения свестулек, появилась в одних из последних дровах от нвидии... так что она сама там что-то пишет... что-то "совместимое" с Mesa...

Cy6erBr4in ★★★
()
Ответ на: комментарий от Relan

> Да, выбор отменный: плётки, наручники, игрушки на любой вкус... Ну и конечно же гвоздь программы -- кривые, потрескавшиеся от старости и мата многих поколений линуксоидов костыли, которые будут служить еще их правнукам... :(

Боянишь, все это уже кануло в Лету ;) Нынче в программе на выбор - упиться до разрыва печени коньяком, укуриться да растрескивания сосудов сигарами, ну и девочки с мальчиками там по желанию ;)

e
()
Ответ на: комментарий от Cy6erBr4in

> Где связь между XGL, и проприаритарными дровами от nVidia?

с моей точки зрения совершенно прямая: Xgl -> nvidia -> всяческое woobly :)
это с точки зрения практического применения.

> К сведению, поддержка апаратного ускорения свестулек, появилась в одних из последних дровах от нвидии... так что она сама там что-то пишет... что-то "совместимое" с Mesa...

не буду спорить, темболее что так оно вероятно и есть, код то закрыт...
но, повторюсь, Xgl очень хочет Mesa. Xgl работает с аппаратным ускорением nvidia. значит Mesa каким то боком взаимодействует с дровами Nvidia...

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от isden

Да вы не представляете о чем говорите то.

Связь такая, в Xgl

Программа хочет opengl контекст -> Просит его у mesa libGL->она запрашивает у Xgl, он ей дает непрямой контекст -> Xgl свой непрямой рендеринг производит посредством libGL от nvidia (или ATi), которые уже производят прямой рендеринг.

Вкратце так.

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от isden

А по моему ты уводишь разговор от темы... Изначально, товарищь Quasar, сетовал на то, что было бы хорошо, если бы в проекте Mesa, наконец появилась поодержка 3D ускорения для карт от nVidia...

> Как было бы здорово, если бы там была поддержка видеокарт от nVidia!

но нет жеж... ты начал доказывать что НЕТ! как же так! если нет поддержки, то как же у меня работают мои свестюльки?!?

Так вот... советую сначало разобраться в сути вопроса, а потом обращаться с вопросами по типу "что я делаю не так"... в данном случае, ты делаешь "не так", именно то, что не разобравшись, начал спорить ;)

Без обид... ничего личного.

Удачи!

Cy6erBr4in ★★★
()

> Xgl юзает Mesa как я понимаю. > каким образом тогда работает _аппаратное_ ускорение в Xgl ?

Спокуха. Xgl - сам Xgl - использует OpenGL, ему всё равно, какой драйвер. Compiz'у тоже, по идее, но он использует расширение GLX_EXT_texture_from_pixmap, а его проприетарные драйверы пока не поддерживают (вроде), только Mesa.

Вод и приходится идти на всякие фокусы с LD_PRELOAD, чтобы и в игрушки поиграть без тормозов, и на свистелки полюбоваться.

Sikon ★★★
()
Ответ на: комментарий от CMEPTb_C_KOCOii

> dri.freedesktop.org

через DRI работают проприетарные ати-шные дрова и ati & nvidia & ... открытые дрова.

В связи с тем, что ati ранее спеки открывала, для нее есть приличные окрытые дрова, которые хоть и хуже поддерживают 3D, но в них на порядки меньше глюков, чем в закрытых и ати-шных, и nvidia-вских

vadiml ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stalkerg

>есть OpenSource nvidia дрова для X.org и они уже работают и даже кое-как держут OpenGL.

Хм... Буду ждать. Может даже тестировать и отправлять отчёты авторам.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Мне одно непонятно - что за DRM в видеокартах от nVidia? O_o

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stalkerg

> есть OpenSource nvidia дрова для X.org и они уже работают

Цитата с сайта: "Currently, nothing works." :))) Но начинание, безусловно, полезное :)

uj2 ★★★
()

> Мне одно непонятно - что за DRM в видеокартах от nVidia? O_o

Direct Rendering Manager. К ДеРьМу отношения не имеет, к счастью.

Sikon ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sikon

>Compiz'у тоже, по идее, но он использует расширение GLX_EXT_texture_from_pixmap, а его проприетарные драйверы пока не поддерживают (вроде), только Mesa.

Не поддерживает клиентская библиотека libGL.so.1 , при непрямом рендеринге, коий внутри Xgl, не шипко важно кто произвел клиентскую libGL.

B084 ★★
()
Ответ на: комментарий от Cy6erBr4in

> Без обид... ничего личного.

no problemos, amigos :)

просто описал как я все это дело вижу (что не претендует никоим образом на роль истины), и в итоге получил более-менее связное описание как оно на самом то деле :)

ЗЫ: конструктивная критика приветствуется :)

ЗЗЫ: свистелки почему-то начинают надоедать.... и вроде работает все, и вроде хорошо... но..

isden ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CMEPTb_C_KOCOii

> nVidia не работает через DRI

Подтверждаю:
$ zcat /proc/config.gz|grep DRM
# CONFIG_DRM is not set
$ ls /dev/nvidia*
/dev/nvidia0 /dev/nvidiactl

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sikon

> GLX_EXT_...

Этот макрос относится е Mesa, но никак не к OpenGL от nVidia.

mutronix ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.