LINUX.ORG.RU

Опубликованы спецификации OpenGL ES 3.1, WebCL 1.0 и EGL 1.5

 , , ,


2

1

Промышленный консорциум Khronos Group опубликовал сразу несколько новых спецификаций:

OpenGL ES — подмножество графического интерфейса OpenGL, разработанное специально для встраиваемых систем — мобильных телефонов, карманных компьютеров, игровых консолей. Новая версия стандарта приносит на мобильные платформы самые ожидаемые новшества из десктопного OpenGL 4.4:

  • Вычислительные шейдеры – позволяют выполнять произвольные задачи на GPU. Похожи на OpenCL, но пишутся на GLSL и исполняются параллельно с графическими задачами;
  • Раздельные шейдерные объекты - позволяют приложениям независимо программировать стадии шейдеров вершин и фрагментов на GPU, смешивать и совмещать программы обработки вершин и фрагментов без их связывания;
  • Команды непрямой отрисовки - дают возможность GPU получить команды отрисовки из собственной памяти, а не гонять их через драйвер к CPU. Например, шейдер выполняется на GPU, осуществляет физическую симуляюцию, и может сам сгенерировать команды отрисовки, не нагружая CPU;
  • Улучшенные текстуры - мультисэмплинг, текстуры-маски;
  • Улучшенный язык шейдеров - новые арифметические и логические операции, поддержка современных стилей программирования;
  • Новые опциональные расширения – выборочный шейдинг, дополнительные режимы смешивания;
  • Обратная совместимость с OpenGL ES 2.0 и 3.0.

WebCL - JavaScript-интерфейс к OpenCL (фреймворку для написания компьютерных программ, связанных с параллельными вычислениями на графических и центральных процессорах). Основные возможности WebCL 1.0:

  • Унифицированный, мобильный и эффективный способ доступа к гетерогенным вычислениям в браузере, используя JavaScript в качестве прослойки к OpenCL;
  • Архитектуры разработана с учётом требования безопасности и надежности. Используются такие методы, как: расширения системы безопасности OpenCL для инициализации памяти, открытый валидатор для предотвращения доступа за границы памяти;
  • Взаимодействие между WebCL и WebGL даёт веб-приложениям богатые графические и вычислительные возможности;
  • Открытый транслятор OpenCL в WebCL для обеспечения быстрого портирования OpenCL-приложений на WebCL.

EGL - интерфейс между API рендеринга (OpenGL, OpenGL ES, OpenVG) и графическим сервером, пришедший на замену GLX. EGL используют такие проекты, как Android, Wayland, Mir, Raspberry Pi. Поддержка EGL появилась даже в свежих версиях проприетарного драйвера Nvidia. Основные возможности EGL 1.5:

  • Улучшена поддержка объектов EGLImage, обеспечивающих совместный доступ к текстурам OpenGL и OpenGL ES;
  • Более строгие ограничения на создание графического контекста, с целью предотвращения злоупотреблений (что особенно важно для безопасных реализаций WebGL);
  • Улучшенная поддержка 64-разрядных платформ
  • Расширения для Wayland, GBM, Android и X11, позволяющие разным оконным системам использовать одну реализацию EGL;
  • Улучшена синхронизация между командами OpenGL/OpenGL ES и очередями команд OpenCL (что позволяет свести к минимуму или даже избежать участия центрального процессора при синхронизации работ, выполненных различными API);
  • Улучшена реализация EGLContext, теперь можно создать контекст без обращения к поверхности;
  • Поддержка sRGB в OpenGL ES с использованием стандартного цветового пространства, и упрощение поддержки гамма-коррекции, смешивания, масштабирования;
  • Приложения теперь могут обнаружить графический сброс с помощью одного не ресурсоёмкого запроса.

>>> Подробности

anonymous

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 2)

WebCL 1.0

Ухблин, хотеть поддержку этого в браузерах!

roof ★★
()

Приятно что OpenGL и прочие открытые стандарты продолжают бурно развиваться, а directx... он еще не загнулся?

Одно время опасался за судьбу OpenGL когда его активно хоронили...

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

походу directx тоже развивается, только из-за проприетарной сути и закрытого сообщества - такие ченджлоги не часто увидишь, один маркетинговый булщит.

Deleted
()

Объясните мне, EGL на данный момент поддерживается всеми актуальными вендорами (intel, amd, nvidia)?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

а directx... он еще не загнулся?

А что ему загибаться то? Вот, недавно MS анонсировала dx 12, только ощущение возникает, что байда какая-то.

imbaaa
()
Ответ на: комментарий от anonymous

про nvidia написано, остальное — искать нужно

dicos ★★
()

симуляюцию

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.