LINUX.ORG.RU

Запуск экспериментального репозитория бинарных пакетов для Gentoo

 , ,


4

3

Разработчик Gentoo Andreas K. Huettel объявил в своём блоге о запуске экспериментального репозитория бинарных пакетов для систем на архитектуре amd64.

В данный момент не рекомендуется его использование в системах, для которых важна надёжность и безопасность. Основная цель данного эксперимента — выяснить, насколько хорошо работает репозиторий и что нужно улучшить в управлении бинарными пакетами в Portage (системе управления пакетами Gentoo).

Сервер сборки репозитория собирает стабильные пакеты с флагами по умолчанию для профиля 17.1/desktop/plasma/systemd, но сами пакеты могут быть использованы и для других профилей, за исключением содержащих selinux, hardened, developer, musl.

В данный момент предоставляется набор пакетов kde-plasma/plasma-meta, kde-apps/kde-apps-meta, app-office/libreoffice, media-gfx/gimp, media-gfx/inkscape вместе с зависимостями (влючая QtWebEngine).

Для использования пакетов из репозитория сначала рекомендуется создать файл /etc/portage/binrepos.conf со следующим содержимым:

[binhost]
priority = 9999
sync-uri = https://gentoo.osuosl.org/experimental/amd64/binpkg/default/linux/17.1/x86-64/

Далее, в файле /etc/portage/make.conf отредактировать параметр EMERGE_DEFAULT_OPTS и добавить к нему опции EMERGE_DEFAULT_OPTS="--binpkg-respect-use=y --getbinpkg=y".

После этого при следующей синхронизации будет скачан индекс пакетов и при совпадении версии и набора USE-флагов будут устанавливаться бинарные пакеты. Остальные пакеты будут собраны из исходного кода, как и ранее.

В данный момент существуют следующие ограничения:

  • Пакеты не оптимизированы под процессор пользовательской системы.
  • Поставляемые пакеты собраны для стандартного набора USE-флагов профиля 17.1/desktop/plasma/systemd. Если флаги в системе отличаются, то данные пакеты придётся пересобирать. Существует техническая возможность предоставлять пакет, собранный с разным набором флагов и в дальнейшем, в случае удачного эксперимента, данную возможность планируется внедрить.
  • У бинарных пакетов в данный момент отсутствует цифровая подпись, но работа над решением этой проблемы ведётся и к моменту выхода репозитория из статуса экспериментального будет решена.

>>> Репозиторий

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Zhbert ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от serg002

Диалог о том, что дистр, который мог и может стать топовым и у которого есть правильные идеологические штуки(типа openrc), сейчас в состоянии пре слаквэа т.е де-факто мертв.

Этим поехавшим бесполезно что-то объяснять. У них в башке: «ну, генту хоронят каждые 2-3 года, да никак не похоронят». Да это потому что даже на похороны скидываться не хотят. Полагают, что хромос годнота, но это золотая пуля, не иначе(

Имхо, рипнулся дистр, и уже давно. А чтобы оно ожило нужно какое-то очень сильное колдунство. Сильнее, чем «мы, так и быть, сделаем как вы хотите, но не сразу, а лет через десять».

anonymous
()

Gentoo - это что-то такое, что лично я обхожу стороной. Слишком токсично.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от serg002

Вообще-то у слаки по-прежнему есть пользователи и разработчики. И я бы не сказал, что их заметно меньше или больше, чем 5 лет назад.

А каррент, кстати, был жив все эти годы до появления той самой альфы.

Конечно, лучше больше слаководов и гентушников, но не надо учить других, как им надо.

А портеж по-прежнему тормознутый, конечно.

lealxe
()
Ответ на: комментарий от lealxe

Конечно же пользователи есть и оба дистрибутива вполне используются на десктопе теми, кому это нужно и удобно. Как и поддерживаются они в силу возможностей и желания.

Скорее всего, у некоторых просто до сих пор сильно подгорает, что за прошедшие 8 лет, как Gentoo уступил 3-е место Arch по популярности среди дистрибутивов на десктопе у местных регистрантов (можно глянуть результаты голосований с 2013 по 2021 год), ни Fedora, ни OpenSUSE (сам RHEL и его производные можно даже не упоминать) не смогли спихнуть её с 4-го места.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от samy_volosaty

у меня как-то долго собирался очень в последний раз, может тоже в swap полез

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от lealxe

Ой, не рассказывай сказки есть юзеры. Ну если генте хватает юзеров, пусть ничего не меняет, точно так же, как и слака

Формула юзабельного дистрибутива такая:

if 'есть бинарная сборка' and 'он не rolling' and 'он стабильный' and 'есть все нужные пакеты':
    print('хороший дистрибутив, буду юзать')
else:
    print('невменяемая поделка, пусть юзают невменяемые васяны'

Во всех топовых дистрибах сборка из сорсов - это опция, а не основа. При правильной сборке бинарных пакетов, собирать из сорсов ничего не нужно. В 99.9(9)% случаев

serg002 ★★★
()
Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

нужно какое-то очень сильное колдунство

достаточно начать планомерно работать в нужном направлении. Сделать релизы, сделать бинарный кэш, стабилизировать, убрать ненужные профили в виде разделения на сервер и десктоп, повыставлять в одном профиле правильно юс флаги

serg002 ★★★
()
Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от grem

Конечно же, лор - это отображение всего IT сектора в мире. На всех работах, где я работал, - генту на расстояние 100500км не подпускают, потому что она неоптимальное средство решения задач. Это ясно даже джуниору и эникейщику

serg002 ★★★
()
Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 1)

Ради прикола зашел на https://gentoo.osuosl.org/experimental/amd64/binpkg/default/linux/17.1/x86-64/media-video/ffmpeg/

[ ]	ffmpeg-4.4-r1-1.xpak	2021-09-14 20:26 	9.5M	 
[ ]	ffmpeg-4.4-r1-2.xpak	2021-09-23 16:25 	9.6M	 

весь ролинг в действии. Не прошло и 9 дней, а уже новый билд ffmpeg. У меня на buster

ffmpeg version 4.1.6 Copyright (c) 2000-2020 the FFmpeg developers 

на bullseye

Package: ffmpeg (7:4.3.2-0+deb11u2) 

При этом у меня на buster всё кодируется, всё работает. В булси версия по-свежей и тоже всё работает. В генте за 9 дней сменили минорную версию. Что же там такого нового, в новой-то версии, что не работает на 4.1.6?

Вангую, что через месяц там будет штук пять ffmpeg, которые функционально не отличаются от 4.1.6 на уже oldstable buster

serg002 ★★★
()
Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от serg002

ffmpeg-4.4-r1-1.xpak ffmpeg-4.4-r1-2.xpak

В генте за 9 дней сменили минорную версию.

Даже не знаю,что сказать человеку, который не может определить, где в названии пакета номер минорной версии самого пакета. Попробую попроще.

Добавили вариант бинарной сборки, собранной с опцией USE=«pulseaudio». Номер версии самого пакета остался тем же, что и в первом варианте.

через месяц там будет штук пять ffmpeg

Ванговать не надо, нужно просто перестать быть невеждой:

https://packages.gentoo.org/packages/media-video/ffmpeg

Список ядер я показывать не буду, а то тебя кондратий хватит.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от theNamelessOne

Guix

Спасибо за приглашение.

Да, я пользуюсь Guix’ом на своём ноуте в качестве единственной ОС. Ничего особенного. Работает, есть не просит. Всяко лучше прочих управляторов программами на технологиях из прошлого века.

Camel ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от serg002

Оставайтесь на линии, ваше мнение очень важно для нас.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grem

чо то «X» флаг аж 4раза отобразили на странице Global Use Flags *** X X X X *** чтоб не пропустили ;) пока беседуете, рекомендую http://www.hbr1.com генто великолепен, надеюсь станет ещё лучше.

spawn_sp ★★★★
()
Последнее исправление: spawn_sp (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от spawn_sp

Да, странно :) Новому сайту, хоть он и похож на старый, емнип, около года, есть глюки и новые фичи тоже.

Похоже, это связано с тем, что там есть X:xlib X:libxcb X:libxcb-shm X:libxcb-xfixes

grem ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Раз в день кастануть emerge не напрягает:) к тому же большие обновления как правило заранее видно из-за проверок памяти и свободного места.

Slackware_user ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Slackware_user

Раз в день кастануть emerge не напрягает:) к тому же большие обновления как правило заранее видно из-за проверок памяти и свободного места.

Понимаете, вот обычных пользователей обычных дистрибутивов линукса обновления вообще не напрягают. Понимаете? Вот абсолютно пофиг, что там обновляется. ИМХО, так обновления и должны работать.

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Я генту использовал с 2008 до 2014. Меня в этой жизни уже ничем не напугать :). Возможно да, по поводу этого я обшибся. Кстати, гентушники не планируют отойти от ролинг в стейбл ветке? Имхо, пусть в ~ устраивают роллинг, как это сделано в других дистрибутивах, а стейбл пусть оставят в покое в течении 2 лет(времени жизни одного релиза)

serg002 ★★★
()
Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от tiinn

Подтверждаю. Обновления даже можно сделать периодик и обновления вообще будут на своей волне вращаться. Гентушник пусть попробует пару лет не обновлять генту, а потом обновиться xD

serg002 ★★★
()
Ответ на: Guix от Camel

Почему не NixOS? (офтопик)

stranger93
()
Ответ на: комментарий от grem

По телеку крутят рекламу

То, что у тебя паранойя, не говорит о том, что за тобой не следят.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от serg002

гентушники не планируют отойти от ролинг в стейбл ветке?

Мне было бы лень 2 года поддерживать версии пакетов, которые уже не поддерживаются самими разработчиками, как бывает в некоторых случаях. Но при этом мне нравится, что в gentoo обычно одновременно доступно несколько версий пакета. Сразу ничего не удаляют.

Не совсем понятно, зачем тебе релизы gentoo, если 2-годичные релизы уже есть у debian, ubuntu lts? У них же всё хорошо.

Проверку и запуск обновления желающие запихивают в cron. Если не прилетит что-то очень крупное, то вообще незаметно будет. Главное новости просматривать, там всегда заранее предупреждают о чём-нибудь серьёзном, а не в момент когда изменение появляется в репе.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grem

Ты случайно не разработчик Gentoo? Потому что твой ответ - это образцовая показательная наркомания. Генту хочет инвестиций на развитие? Тогда ее должны юзать в проде. Про работает так: поставили релиз и на всей жизни релиза ПЛАНОВО обновляют ОС. Смена версий ПО не предусматривается. Поэтому дебиан раз в два года выпускает релизы. 3-4 много, 1 - мало. 2 - в самый раз. Теперь тебе понятно, почему проду не подходит роллинг?

serg002 ★★★
()
Ответ на: комментарий от serg002

Нет, я не разработчик и понятия не имею какие планы у генту, как организации, насчёт использования в проде. Мне вообще до прода в данный момент нет никакого дела. Прод разные модели подразумевает - кто-то мейнфреймы с 70-х не обновлял.

Ещё раз спрошу: зачем тебе (или кому-то ещё) копия debian/ubuntu с точно таким же циклом выпусков?

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от grem

Ещё раз спрошу: зачем тебе (или кому-то ещё) копия debian/ubuntu с точно таким же циклом выпусков?

Чтобы была возможно ее использовать в проде и на десктопе, как девелоп студию(всем). Лично мне - чтобы сделать свой оверлей(много своего софта для себя легче эксплуатировать и сопровождать с помощью эбилдов). На дебиане это невозможно. Арч - можно аур свой замутить, но арч нестабильный, хотя там можно пиниться на какие-то контрольные точки, но опять же там аур - это bash-скрипты(если я не обшибаюсь). Идеально было бы - бинарные пакеты все из кэша генты, а свой софт в оверлее. С текущим положением событий гента по этим кейсам не подходит по всем параметрам т.е неликвид

PS: nixos и guix не предлагать. Пробовал, идея хорошая, реализация такая себе

serg002 ★★★
()
Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от serg002

То кто хочет - уже использует в проде. Прод он разный бывает, а не сферический в вакууме. Кому-то одно решение подходит, кому-то другое.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от serg002

Как будто тебя устроит что-то. Есть Void, и чего? Опять реализация будет неидеальная. Тут тогда только на BSD идти - там как бы вся система единым образом обновляется. Думаю FreeBSD или DragonflyBSD будут в самый раз. Я даже больше думаю в сторону DragonflyBSD. Там каждый день пересобирают все пакеты. Долго страдать не придется наверное. Void musl это ведь не для нытиков. Хотя можно поближе к стаду со стандартизацией и прочей дебилизацией от ненужнод на Debian. Там только Devuan из клонов Debian имеет шансы на выживание, ибо стадо блеять будет что без системды никак. Быть как все и не брюзжать и сидеть на на ненужнод, или понимать что хочется чего-то особенного и чистого от анальных зоднов и кала Поттеринга.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от grem

Ой, не рассказывай сказки. Прод реади дистрибутив: https://bugs.gentoo.org/buglist.cgi?chfieldfrom=7d

Я когда с генты с 1.4к пакетов слез на дебиан, спать начал спокойно. Это на локалхосте, не на серверах. В проде ролинга никогда не было и не будет. 1 из 10 000 подходит такая модель, остальные проходят мимо из-за отсутствия бинарных кэшей и стабильных релизов. Ваша гента в любой момент времени 1/3 портажа не собирается на стандартных флагах, на нестандартных еще больше. Сказки он методично тут рассказывает. Поэтому гента рипнулась. Еще лет 10-12 назад. А сказки что ее юзают…слаку вон тоже юзают и говорят, что она мегаудобный дистрибутив. И одни и вторые юзают. Пусть юзают, законом некродистрибутивинг не запрещен

serg002 ★★★
()
Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от grem

https://w3techs.com/technologies/details/os-linux

Ubuntu	34.1%
Debian	15.3%
CentOS	10.2%
Red Hat	0.9%
Gentoo	0.6%
Fedora	0.2%
SuSE	0.1%

Гента так хороша, что ее юзают 0.6% в проде на веб серверах. Смотри, как бы десктопная фейдора на серверах генту не обскакала xD

serg002 ★★★
()
Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от serg002

О даааа, меня особенно напугали в багзиле множественные:

  • запросы на стабилизацию;
  • запрос добавить совместимость с архитектурой;
  • QA ошибки, сгенерированный автоматической системой, предназначенной для их нахождения для новых нестабильных пакетов;
  • ошибки сборки пакетов нестабильной тестовой ветки.

Всё это ужасно! Особенно запросы на стабилизацию. Хорошо, что иногда и правда значимые ошибки попадаются.

Пойду подожду ebuild’ов, а то твой троллинг тупостью уже утомляет.

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от serg002

Fedora Server? Не, не слышал.

То есть gentoo не используют, но используют? Это дистрибутив Шрёдингера что ли?

Тем более,что это только веб-сервера. Тот же Suse намного чаще используется в области HPC

grem ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Я уже несколько раз подтверждал и соглашался, что всё плохо. Но он мне не верит. Сам в толк не пойму, кто все эти люди сидящие на irc каналах, что-то обсуждающие и люди оьновляющие пакеты, поддерживающие инфраструктуру. Наверное призраки.

На самом деле у меня синдром утёнка с 2004 года и мне норм.

grem ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Меня напрягают они только когда в браузере находится очередной пакет Security )

Поскольку приходится юзать другой пока компиляция идет :)

Был бы комп включен 24\7 возможно поставил бы emerge по крону.

Пока и на малинке не ломает ручками раз в 2 дня апдейт делать)

Slackware_user ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Запустил конпеляние и два дня ждешь

Ха, слабак, неделю помню мир пересобирал (а с учетом ошибок и того больше). На старом ноуте на Pentium II ))

Sith ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sith

Пока собрал опять надо emerge sync делать. Так и собирал по кругу, пока пенедиум до i7 не вырос)

serg002 ★★★
()
Ответ на: комментарий от serg002

Чувак, вот ты вроде бы 8 лет отсидел (на словах), но, похоже, ни разу не задумывался о сути дистрибутива. А суть такая, что тебе предоставляется выбор. Если ты не хочешь обновляться два года, то ты просто берёшь и не обновляешься два года. Более того, есть возможность настроить, какие конкретно программы обновлять (или не обновлять) с помощью package.mask/accept_keywords. Есть возможность взять дерево пакетов на текущий момент и запихнуть его в локальный оверлей, тем самым «заморозив» его. Генту - это конструктор, а не какое-то готовое решение для определённых задач.

ninjabuild
()
Ответ на: комментарий от Sith

В 2004, помню, и kde и openoffice на ночь оставлял собираться на amd athlon xp

grem ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ninjabuild

Я в 100500 раз пишу, что нужны релизы и бинарники на стандартных флагах - это минимум, чтобы в генте были люди, которые ее используют в работе, а не на локалхосте поканпелять. Вся магия, которую ты пишешь, возможна в ~, вот там извращайся с заморозкой пакетов и локальными оверлеями, а стейбл должен быть стейблом и работать. Да, должна быть возможность пересобрать мир по своему усмотрению и со своими юз флагами, но при правильном подходе это в 99.9(9)% не требуется. Я в дебиане за 7 лет не разу не компилил то, что используется в работе. Всякие dwm, awesome, emacs компилил, но чисто по фану. Всё остальное собрано отлично, вмешательств не требует. Вот такое должно быть в генте. А магия должна быть опциональной

serg002 ★★★
()
Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от serg002

Я в 100500 раз пишу, что нужны релизы и бинарники на стандартных флагах - это минимум, чтобы в генте были люди, которые ее используют в работе, а не на локалхосте поканпелять.

Для работы, ящитаю, нужно использовать локальные бинарные репозитории с нужными юз-флагами, кейвордами и оверлеями. Но что бы это работало как часы, а не было, как сечас, малоивестной, малоиспользуемой и малотестируемой опцией, должен быть официальный репозиторий.

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

anonymous - это что-то такое, что лично я обхожу стороной

Молодец, Костик, врёшь и не краснеешь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от annulen

в 99.9(9)% случаев это не нужно при правильно выставленных флагах в профиле и наличии бинарных кешей по этим флагам. Я не перестану повторять, что 1/3 портажа в любой момент времени в профилях по стандартным юз флагам не собираются. Причина этому отсутствия нормальной песочницы для разработки и тестирования. Т.е бинарный кэш будет своего рода лакмусовой бумажкой, собирается вообще пакет или нет

serg002 ★★★
()
Последнее исправление: serg002 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от serg002

Т.е бинарный кэш будет своего рода лакмусовой бумажкой, собирается вообще пакет или нет

Т.е. это скорее CI для портежа, который регулярно все пересобирает и за компанию еще и бинарники выдает

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от serg002

в 99.9(9)% случаев это не нужно при правильно выставленных флагах в профиле и наличии бинарных кешей по этим флагам

Я бы не сказал. Для использования, скажем, на рабочих пк программистов это нормальное решение, а для серверов уже такое себе. Да, можно настроить icecc/distcc, чтобы сервер не компилил ничего на себе, но это все лишние сущности

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от annulen

Для тех, кому нужно из сорсов собирать под свой камень да, для тех, кто хочет бинарное юзать - это возможность юзать генту

serg002 ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.