LINUX.ORG.RU

Релиз OpenMW 0.23.0

 , ,


0

2

Двадцать восьмого апреля свет увидела новая версия проекта OpenMW.

Список изменений:

  • Реализована починка предметов;
  • Реализовано зачарование;
  • Реализована система для ИИ персонажей, позволяющая им корректно перемещаться и находить пути для передвижения;
  • Реализованы анимации текстур;
  • Реализованы «fallback» настройки;
  • Реализовано описание повышения уровня в соответствующем окне диалога;
  • Реализован пользовательский интерфейс инвентаря компаньона;
  • Реализованы простые частицы;
  • Исправлено застревание игрока из-за перемещаемых предметов;
  • Исправлено воспроизведение звука журнала при открытии главного меню;
  • Исправлен навык «Подкуп»;
  • Исправлено отображение костяных сапог;
  • Исправлена ошибка, при которой NPC не рендерятся в зависимости от высоты расы;
  • Исправлена ошибка, при которой в диалоге определялась не верная раса;
  • Исправлена ошибка, при которой двуручное оружие определялось как одноручное;
  • Исправлена ошибка, при которой торговцы продают собственные ключи из своего инвентаря;
  • Исправлена ошибка, при которой игра начинается не с первого, а со второго дня;
  • Исправлена ошибка, из-которой в общении с Дагот Уром говорилось, что игрок не готов;
  • Исправлена тряска камеры при просмотре на дальние расстояния вверх или вниз;
  • Исправлена точка появления игрока при старте новой игры;
  • Исправлена ошибка, при которой герой появлялась без начальной одежды;
  • Исправлено начальное значение усталости;
  • Исправлены ошибка, при которой OpenMW не мог загрузить некоторые пакеты текстур;
  • Исправлены некоторые ошибки с прозрачностями;
  • Исправлены ошибки с отображением некоторых NPC:
  • Исправлено некорректное поведение монет при сборе в стеки;
  • Исправлена ошибка, приводящая к вылету из игры при создании персонажа;
  • Исправлена ошибка, при которой диалоговое окно не появлялось, и диалог не начинался;
  • Характеристики NPC приравняли к 10;
  • Различные улучшения в пользовательском интерфейсе;
  • Различные улучшения в скриптах;
  • Различные улучшения для повышения совместимости с модами;
  • Чистка кода.

Известные проблемы:

  • Вылет лаунчера на OS X старше 10.8;
  • Сильная тряска экрана при переходе между локациями встречается у некоторых пользователей (исправить проблему может включение сглаживания);
  • Польская локализация Morrowind приводит к вылету OpenMW;
  • Временно остановлена сборка движка для OS X (разработчики просят не волноваться, поддержка этой ОС не прекращается, их мейнтейнер скоро продолжит работу).

OpenMW - это свободный движок с открытыми исходными кодами, позволяющий запускать на Linux, Windows и OS X известную компьютерную игру The Elder Scrolls 3: Morrowind, включая как официальные плагины Tribunal и Bloodmoon, так и модификации от сообщества. Работа ещё далека от завершения, а нынешние результаты не позволяют полноценно играть. Движок принесёт не только те исправления в код игры, которые не сделала в своё время Bethesda, но и новые отключаемые возможности вроде последних шейдеров или динамического света.

Видео от разработчиков с комментариями к релизу.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Shaman007 (всего исправлений: 7)

Какой большой чендж лог. Ребята вообще молодцы, за такаое короткое время успевают достаточно много сделать. Такими темпами глядишь скоро играбельная морра будет.

actics
()

Вау, довольно внушительный чейнджлог. Похоже, те, кто утверждают, что до конца годя будет играбельная версия не так уж далеки от истины.

Psykukumber
()

Зачастили! Молодцы! Такими темпами глядишь скоро будет играбельно.

MrClon ★★★★★
()

Прочитал как OpenWM. Много думал.

like-all ★★
()
Ответ на: комментарий от teod0r

или хотя бы продолжение...

Во время Кризиса Обливиона (433 год Третьей Эпохи), случившегося спустя примерно год после событий Bloodmoon, был разрушен город Альд'рун, вотчина Дома Редоран. Дом Телванни вступил в схватку с дэйдра и предпринял попытки закрывать врата Обливиона, но безрезультатно.

В 5-м году 4Э в Морровинде, после исчезновения Вивека, сила, что поддерживала Министерство Правды, начала иссякать.

Двое данмерских магов, Вуон и Сул, создают Инжениум — машину, способную поддерживать Министерство Правды во взвешенном состоянии. Однако их спор, вызванный щекотливым вопросом о поставках душ для Инжениума, перерос в драку между ними, вследствие чего пострадал и сам Инжениум. Произошел взрыв, обоих магов выбросило в Обливион, а Министерство Правды, ничем не поддерживаемое, врезалось в Вивек, создав огромный кратер, который был немедленно заполнен водой от Внутреннего Моря. Место, на котором раньше стоял Вивек, теперь известно как Жестокий Залив. Из-за падения Министерства Правды также произошло извержение дремавшей до этого Красной Горы. В результате этой катастрофы погибли тысячи данмеров, а это событие отныне стало известно как Красный Год.

Вскоре после извержения Красной Горы в разрушенный Морровинд вторгаются войска Чернотопья. Оставшиеся в живых данмеры бежали на остров Солтсхейм. Вварденфелл и большая часть Морровинда теперь известна как Пустошь.

После разорительного вторжения аргониан, город Альмалексия (Морнхолд) оказался разграблен, и столица была перенесена в город Блэклайт, находящийся на севере материковой части провинции.

(Красный год, Четвёртая Эпоха).

static_lab ★★★★★
()
Последнее исправление: static_lab (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от actics

Такими темпами глядишь скоро играбельная морра будет.

Подобные комментарии наблюдаются уже не первый год. Судя по roadmap играбельной она станет где-то к выходу оригинального ES 7-8.

Lennart
()

Ну разрабы вообще молодцы. Столько всего добавили/исправили за короткий промежуток времени.

Pupkin92
()

Даже если релиз будет через 5ть лет - всё равно поиграю :)

Spirit_of_Stallman ★★★
()

Двадцать восьмого апреля

после долгой и продолжительной разработки, не приходя в сознание...

gray ★★★★★
()

Очень хорошо, пилить начали очень быстро.

druganddrop-2 ★★
()

Мне вот интересно когда проект достигнет 100% совместимости с оригиналом, что будет дальше? Будут ли они стараться как то улучшить движок или же начнут рисовать свободные текстуры. И если начнут то будут ли стараться сделать их аутоинтичными оригиналу или же будут делать и текстуры и модель более дитализованными? Для оригинального мора есть патч значительно улучшающий графигу, так как я понял и текстуры и шейдеры новые. Что думают оба этих проекта о слиянии, ведь я не единственный кому это должно было в голову придти? Я понимаю что сейчас еще рано о чем то таком говорить, ведь движок еще не готов и в переди много работы.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Новые текстуры, зачастую, либо просто повышают резкость (боль в глазах и невозможность играть больше пары минут, как следствие), либо настолько далеки от оригинала, что поставить их можно только по ошибке, а играть - только очень далёкий от морровинда человек. Шейдеры же (в большинстве своём, есть и парочка неплохих - те же солнечные лучи как в сталкере) чертовски глючные и неоптимизированные, способные положить на лопатки даже компьютер, который ещё минуту назад без проблем играл крайзис третий на максимальных настройках.

tl;dr это всё от лукавого и пригодно лишь для скриншотов, а не для нормальной игры.

Кроме того, OpenMW сам по себе графически будет превосходить оригинал, как минимум в плане улучшенного освещения и возможности включить сглаживание.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

аутоинтичными
дитализованными
в переди

Да ты же пьян, собака.

redgremlin ★★★★★
()

Различные улучшения

это говорит о том, что старая команда ушла, новая пришла, начала вникать в код - и понеслась

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deneb

Zini, текущий глава проекта openmw, говорил, что раньше он занимался написанием плагинов для оригинального morrowind. Но на определенном этапе его так достали баги и ограничения его движка, что он решил запилить свой собственный. И тут под руку попался openmw.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от static_lab

Во время Кризиса Обливиона (433 год Третьей Эпохи), случившегося спустя примерно год после событий Bloodmoon, был разрушен город Альд'рун, вотчина Дома Редоран. Дом Телванни вступил в схватку с дэйдра и предпринял попытки закрывать врата Обливиона, но безрезультатно.

Вот и думай, может, лучше было бы, чтобы победил Дагот Ур?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

Кровавый монитор?

Упс!

Shaman007
Уважаемый модератор, исправьте, пожалуйста, Bloodmon на Bloodmoon.

StalinEXE ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: StalinEXE (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Lennart

да хоть TES 10, неважно. ибо если ничего не изменится (а с чего бы ему меняться?) играть в это все равно будет невозможно. Morrowind для меня лучшее, что выпустила Беседка.

CryAngel
()
Ответ на: комментарий от CryAngel

Да. Но с каждым годом всё больше и больше людей, которые либо вообще не видели серию в глаза, либо начали знакомство с ней с Oblivion/Skyrim. Ну и всё больше криков Morrowind не нужен. Я чувствую себя в этот момент динозавром. Особенно, когда типа «фанат серии» не играл в мору и не собирается, т.к. старьё.

StalinEXE ★★★★★
() автор топика

отлично! всегда рад новостям этого проекта.

tranceGemini ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты выбираешь почему то худшие варианты. Текстуры неправильные, тормозящие шейдеры. С тем же крупным модом на улучшение графики народ вроде играет.

Собираются ли они в будущем(если найдутся добровольцы) наклепать например более высоко полигональных моделей, нарисовать новые текстуры?

это всё от лукавого и пригодно лишь для скриншотов, а не для нормальной игры.

А что не от лукавого? Остановиться в развитии после достижения точки в 100% сходства.

графически будет превосходить оригинал

Пока не особо заметно.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deneb

Deneb> Зачем так изгаляться? Ведь можно поставить обычный моровинд

А ещё можно запустить VirtualBox, поставить туда венду, поставить WineD3D и там запустить. Нафиг-нафиг. Лучше пусть открытый движок будет, чем потом изгаляться с MGE. Потом на основе этого движка можно будет релизнуть открытые движки для Oblivion и Skyrim, так как они оба используют малость модифицированный моровиндовский движок.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lennart

Lennart> Подобные комментарии наблюдаются уже не первый год.

4.2

Lennart> Судя по roadmap играбельной она станет где-то к выходу оригинального ES 7-8.

Не факт.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Текстурпаки уже есть. Моделпаки тоже есть. И вообще наверняка кто-то использует полученный результат для создания другой игры.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Behem0th> Собираются ли они в будущем(если найдутся добровольцы) наклепать например более высоко полигональных моделей, нарисовать новые текстуры?

Можно, кстати, из паков высокого разрешения для скайрима и обливиона выдирать.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Они есть то есть но интересует именно чтоб было все под открытой лицензией и более мение законно. А не дергать текстуры отовсюду и думать потом какой правовой статус у того что получилось.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Нет, они пишут движок, совместимый с оригинальным. Текстурами и прочими ресурсами занимаются другие люди, которым это интересно. Цель проекта - не свободный движок ради свободы ПО, а обойти технические ограничения оригинального Morrowind. А свободное ПО просто подходит для этого наилучшим образом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Собираются ли они в будущем(если найдутся добровольцы) наклепать например более высоко полигональных моделей, нарисовать новые текстуры?

как уже написал Quasar, реплейсеры моделей и текстур для морровинда уже существуют. вот например один из реплейсеров моделей

CryAngel
()
Ответ на: комментарий от CryAngel

Лицензионные вопросы

Для Морровинда могут существовать хоть полностью свободные ресурсы - и текстуры, и модели, и все такое прочее. НО! Права на вселенную TES и, в частности, сюжет Морроувинда принадлежат коммерческой компании. Поэтому выпустить полностью свободную игру, дублирующую Морр, невозможно. Только создавать свою собственную вселенную. Тут, конечно, наработки проекта могут пригодиться...

Adamos ★★
()

Проект стал развиваться быстрее, с интересом жду, когда его доведут до готовности :-)

Danmer ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

CryAngel Просто эти наборы рассчитаны на оригинальный движок с его ограничениями. На открытом же движке можно обойти ограничения оригинального и добиться более высокого качества моделей, текстур, эффектов. Я сейчас конечно теоретизирую, возможно я в чем то не прав?

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

На открытом же движке можно обойти ограничения оригинального и добиться более высокого качества моделей, текстур, эффектов. Я сейчас конечно теоретизирую, возможно я в чем то не прав?

В общем-то можно повысить качество без изменения моделей. OpenMW и сейчас уже рендерит качественнее, чем оригинальная игра без MGE.

quiet_readonly ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Теоретически это возможно. Но для того, чтобы это началось нужно чем-то заинтересовать сообщество, сложившиеся вокруг этой игры. В частности, создателей модов больше огорчают не мутные текстуры, а ограничения внутреннего скриптового языка игры, а так же огромное количество hardcoded вещей, на которые влиять нельзя вовсе.

anonymous
()
Ответ на: Лицензионные вопросы от Adamos

Права на вселенную TES и, в частности, сюжет Морроувинда принадлежат коммерческой компании. Поэтому выпустить полностью свободную игру, дублирующую Морр, невозможно.

А как производится патентование прав на вселенную?

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

не думаю что движок накладывает такие уж серьезные ограничения на модели, разве что из соображений производительности. и то, насколько я знаю, обычно ограничения накладываются организационно, путем указания моделлеру (сколько полигонов должно быть и прочее). так что качество моделей и текстур зависит больше от 3d Artist-а, чем от движка. а вот эффекты - да, от движка зависят сильно.

CryAngel
()
Ответ на: комментарий от anonymous

зачем нужны gnu coreutils?

coreutils это нерабочая поделка скопированная с того, что и так давно работает? Похоже я чего-то не знаю

Это не копия, это движок

«Принципиально новый» или таки попытка скопировать оригинал?

MyFreedom ★★★
()
Ответ на: Лицензионные вопросы от Adamos

Права на вселенную TES и, в частности, сюжет Морроувинда принадлежат коммерческой компании. Поэтому выпустить полностью свободную игру, дублирующую Морр, невозможно. Только создавать свою собственную вселенную.

Да я вот тоже думаю, что с их опытом уже можно собственную игру делать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

А как производится патентование прав на вселенную?

Очень просто. Фирма-издатель говорит, что если кто-то хочет выпускать игру с их ЛОРом (то есть географические названия, имена, история и т.п.), то они должны купить лицензию. название The Elder Scrolls товарная марка.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да я вот тоже думаю, что с их опытом уже можно собственную игру делать.

Если ты про разработчиков OpenMW, то хорошие программисты, обычно, не являются хорошими сценаристами/режиссёрами.

StalinEXE ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Я чувствую себя в этот момент динозавром. Особенно, когда типа «фанат серии» не играл в мору и не собирается, т.к. старьё.

Ты не играл до/после морры в даггер? Тогда ты не Ъ.:)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты не играл до/после морры в даггер? Тогда ты не Ъ.:)

В глубоком детстве я играл в Арену, хоть и не понимал тогда, что мне посчастливилось прикоснуться к началу великой серии. И в даггер я играл, но после морры. Когда допилят движок и, возможно, локализацию, я устрою полноценную экскурсию по этой игруле.

StalinEXE ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.