LINUX.ORG.RU

Tales of Maj'Eyal 1.0.0

 , , , ,


0

1

В канун нового года увидела свет знаковая версия Tales of Maj'Eyal — культовой RPG, также известной под именем ToME 4.

Разработка ToME уходит корнями в начало двухтысячных, когда её создатель, идя по стопам многих roguelike-разработчиков того времени, создал свою первую игру как клон Angband. За ToME 1.0.0, первоначально называвшейся PernAngband и сохранившейся только в архивах, последовала ToME 2.0.0, основывавшаяся на Zangband 2.2.0 и претендовавшая на звание последователя Angband, бережнее всех относящегося к истории и мифологии Средиземья. Эта версия до сих пор разрабатывается и именно с ней у большинства ассоциируется название ToME, традиционно расшифровывающееся как «Troubles/Tales of Middle Earth». Она же является и последней актуальной версией ToME, работающей в консоли — разработка ToME 3 была прекращена в пользу новой версии, переписанной с нуля и больше не «предпочитающей увлекательность игровой процесса графическим изыскам».

В основе ToME 4 лежит T-Engine4 — написанный для неё на C++ движок, поддерживающий загрузку расширений, вывод графики в OpenGL, статические и динамически генерируемые уровни и многое другое. Для разработчиков дополнений доступны несколько уровней API, делающих возможным как создание небольших модов к самой игре, так и разработку новых игр на Lua с использованием графических и звуковых ресурсов оригинальной игры.

Сама игра была переименована в Tales of Maj'Eyal, а её действие перенесено в новый вымышленный мир, неуловимо напоминающий вселенную Толкиена практически во всём, кроме названия и некоторых мелких деталей. Как и в Dungeon Crawl Stone Soup, в ToME 4 сделан значительный упор на онлайн-элементы: игроки могут настроить автоматическую отправку на сервер информации о своих достижениях, публикующейся на сайте игры в режиме реального времени; пользователям, сделавшим пожертвование, автоматически становятся доступны новые функции, включая новый класс и возможность перемещать добытые сокровища в онлайн-хранилище.

ToME 4 представляет из себя графический тайловый roguelike, геймплейно напоминающий Dungeons of Dredmor, однако имеющий более разветвлённую систему классов и умений, традиционно завышенный уровень сложности (есть менее сбалансированные расы и режимы для начинающих) и делающий упор на сюжет вместо гриндинга. Изначально в качестве тайлов использовался стилизованный ASCII-сет, однако в процессе разработки сторонним художником был создан более визуально привлекательный тайлсет, ставший основным к моменту релиза. Игрой были заняты первые места в конкурсах Roguelike of the Year 2010, 2011 и 2012 годов, в чём, несомненно, сыграли немаловажную роль наличие полноценного обучающего режима, доступный графический интерфейс и общая визуальная привлекательность по сравнению с конкурентами.

Изменения в RC1 (подробная версия):

  • два новых дополнения для доноров, включённых в стандартную поставку;
  • новая стартовая локация для Хрономансеров;
  • новый фольклор.

Изменения в RC2 (подробная версия):

  • мёртвые враги больше не могут высасывать жизнь;
  • передача вещей членам группы теперь обратима;
  • добавлены достижения в режиме Nightmare;
  • возможность выключить отображение (некоторых) NSFW-изображений при загрузке.

Изменения в RC3 (подробная версия):

  • 6 новых талантов;
  • таланты на уровнях 30 и 42.

Изменения в RC4 (подробная версия):

  • больше нельзя (?) совершить суицид при помощи заклятия Cease to Exist;
  • увеличен радиус действия дымовых шашек;
  • алтарь снов циклически перемещается между снами по порядку.

На сайте игры доступны сборки для всех основных платформ, включая 32 и 64-разрядный GNU/Linux. Для готовых заниматься сборкой из исходных кодов доступны пакет в AUR и ебилды.

Страница загрузок

Поддержать разработчика

>>> Подробности



Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 7)

Ответ на: комментарий от mopsene

Если вы про разницу между релизом и RC4, то между ними прошло два дня, так что, скорее всего, ничего особенного. Как просматривать список изменений в веб-интерфейсе его SVN-репозитория я так и не понял, так что точно сказать не могу.

Uniqa
() автор топика

Разработка ToME уходит корнями в начало двухтысячных

прям корни Земли. Мория, не меньше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ramen

вагон и маленькая тележка

Вот они-то и не нужны. Оставить Dwarf Fortress - для хардкора и ToME4 - для графона. Хотя если присмотреться, по сравнению с этими остальные и на рогалики-то не тянут...

anonymous
()

завышенный уровень сложности

делающий упор на сюжет вместо гриндинга

roguelike

Игра с сюжетом в жанре, где основная цель персонажей — умирать. Эталонное ненужно.

Deleted
()

больше нельзя (?) совершить суицид при помощи заклятия Cease to Exist;

«ты мне больше не сын!»

amazpyel ★★★
()

В канун нового года увидела свет знаковая версия Tales of Maj'Eyal — культовой RPG
культовой RPG

У вас там наверное местечковый культ, да?

сторонним артистом был создан более визуально привлекательный тайлсет
артистом

Народный хоть был артист или заслуженный?

Boba_Fett
()

Спасибо, купил Elite: Dangerous!

anonymous
()

когда её создатель, идя по стопам многих roguelike-разработчиков того времени, создал свою первую игру как клон Angband.

Не клон а форк.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от Ramen

Этих бессмысленных рогаликов уже вагон и маленькая тележка. Не нужно.

Этот - нужен. Это единственная платформа для написания рогаликов - а не чистый рогалик.

kernel ★★☆
()

Ааа! Я увидел скриншоты и ослеп!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Boba_Fett

Твой пост прям отразил всё что я хотел написать, спасибо

Xegai ★★
()

Это та хрень со статичными картами и где у всех классов по 50 штук активных скиллов? Не нужно.

vazgen05 ★★★
()

Игрой были заняты первые места в конкурсах Roguelike of the Year 2010, 2011 и 2012 годов

Это пять! Передавай привет учительнице русского языка.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от radg

А всякие libtcodы?

Это не платформа а библиотека. libtcod помогает вам работать с консолью и др, а tome позволяет вам писать сразу в терминах предметной области. Просто берете какой нибудь готовый модуль и начинаете его править. Единственно что под tome4 их мало пока.

kernel ★★☆
()

tome2 — это была вещь! жаль, что я нынче не играю уже в игры, а то с радостью бы пошпилился в неё.

насчёт tome4 определённого мнения не имею, но ушлепаны, типа mystra_x64, толжны быть уничтожены.

anonymous
()

культовой RPG

Да вы издеваетесь?

heam
()

Для подобных игр хорош тёплый ламповый пиксельарт, а не та фигня что на скринах.

WatchCat ★★★★★
()

Все, удаляю фолаут

anonymous
()

посмотрел скрины и видео, но так и не понял как оно смогло стать культовым.

Deleted
()

После новости о перевыпуске Балдурс Гейт под линь на эти CGA-рогулики как-то .. смищно даже. Скриншоты гнетут спрайтами, а интерфейс заставляет вспомнить недобрым словом одних наших разработчиков по госконтракту, тем тоже приходится руки пинками на место ставить.

wherecat
()
Ответ на: комментарий от Deleted

но так и не понял как оно смогло стать культовым.

«широко известный в узких кругах»

devl547 ★★★★★
()

такого аццкого ШГ я не давно не видел
задача «артиста» состояла в том чтоб сделать надписи в игре (на стаусы, а именно надписи над чем-то в игровом поле) как можно менее разборчивыми?

q11q11 ★★★★★
()

Такое говно уже и нахрен не нужно никому, но видимо нашлась пара красноглазых очкариков, ностальгирующих по временам денди и синклера, которые до сих пор это говно поддерживают и разрабатывают. Короче: расстрелять из крупнокалиберного пулемёта... и автора новости до кучи за такой материал

anonymous
()
Ответ на: комментарий от jerf

Это ты там под анонимом скрываешь от человечества новую теорию возникновения людей? Если ты, поведай миру, не томи.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

«Ты давай свою обезьянолюцию продвигай, пещерный человек. :D»

Я тебе пересказал содержание школьных учебников. Давай ты расскажи свою суперсекретную и нерелигиозную точку зрения. Не томи. Или ты сам понимаешь, что твое видение возникновения человека настолько бредово, что тебе стыдно его озвучить?

Эволюционное происхождение человека железобетонно. Тебе нечем объяснить, почему 99% генов человека и шимпанзе совпадают. А то, что особенности физиологии и психики человека совпадают с подобными проявлениями у различных животных видов, говорит лишь о том, что животный мир развивался параллельно, но однотипно. И что не нужен никакой внешний источник для объяснения, откуда взялся человек.

Не томи, поведай свою теорию.

anonymous
()

Класс, читаю тред и... «Он гондон и он гондон, а я виконт де Бражелон!»

anonymous
()

Отличная игра для слабых машин! Затягивает очень быстро, запустил посмотреть, очнулся через полтора часа!

Pyzia ★★★★★
()

Как же лениво играть в такие игры без перевода, пусть англичане в них играют.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

Да рогалики в принципе не нужны. Они ж все - игры для лютых задротов с синдромом утёнка.

Ты, видимо, предполагаешь, что задроты с синдромом утёнка не нужны? Нужны только рубаха-парни?

ForwardToMars
()
Ответ на: комментарий от ForwardToMars

задроты с синдромом утёнка не нужны?

С синдромом утёнка - определённо не нужны.

Нужны только рубаха-парни?

Я этого не говорил.

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от harper

Системные требования адекватные. На древнем Радеоне с открытыми драйверами летает; недавно запускал на груде мусора с софтверным OpenGL (llvmpipe) – вполне играбельно.

Uniqa
() автор топика

Для готовых заниматься сборкой из исходных кодов доступны пакет в AUR и ебилды.

А в основном дереве ебилды уже есть? Как называется пакет?

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

...и до сих пор не было ни одного проприетарного рогалика (DF не считается, он больше ориентирован на режим стратегии).

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wherecat

После новости о перевыпуске Балдурс Гейт под линь на эти CGA-рогулики как-то .. смищно даже.

Шахматы тоже закапываем по ржание аудитории? Там вообще фигурки деревянные... ужас кокой.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

«Шахматы тоже закапываем по ржание аудитории?»

При чем здесь шахматы? Игру с такой убогой графикой просто смешно выпускать в 2013 году. Лучше бы ASCI-графику оставили бы, задроты бы порадовались.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ramen

С синдромом утёнка - определённо не нужны.

Можете как то аргументировать то что рогалики нужны не просто задротам (это тоже было бы неплохо аргументировать), а именно с синдромом утенка?

Я этого не говорил.

Чотким поцикам вроде вас не к лицу оправдываться - на раене не поймут.

kernel ★★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.