LINUX.ORG.RU

Вышел AstroMenace 1.3.1

 , ,


2

2

Выпущена новая версия игры AstroMenace 1.3.1, трехмерного скролл-шутера с возможностью модернизации корабля. Более подробную информацию вы можете найти на сайте игры.

Аналогично версии 1.3.0, изменения практически не затронули игровую составляющую, а были сконцентрированы на реализации нововведений и внедрении уже готовых наработок из списка «AstroMenace 2».

Наиболее существенные изменения новой версии:

  • Добавлена поддержка карт нормалей (Normal Mapping). Все крупные объекты (планеты, астероиды, здания, большие корабли) получили карты нормалей для придания им более детализированного вида.
  • Убрана зависимость от библиотеки libjpeg, все текстуры формата .jpg заменены на более качественные и используют формат .tga.
  • Заменены текстуры планет, окружения (skybox) и тайловой фоновой анимации.
  • Добавлено управление активными элементами меню через клавиатуру (клавиши курсора, таб, ввод).

Игра теперь будет учитывать особенности расположения файлов настроек в Linux. При обнаружении каталога ~/.config, для хранения файла настроек будет использоваться каталог ~/.config/astromenace, а не ~/.astromenace (структура файла настроек не изменилась, при необходимости вы можете перенести старый файл настроек на новое место).

Для Linux/BSD систем игра распространяется в виде исходного кода, вы найдете подробную инструкцию для самостоятельной сборки игры у вас на компьютере с учетом особенностей дистрибутива (Ubuntu/Mint/Debian, openSUSE, Mageia, Fedora, FreeBSD) здесь.

>>> Полный список изменений

★★

Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: tazhate (всего исправлений: 2)

Просто отлично!

anonymous
()

Читаешь чейнджлог и диву даёшься, как в такой охрененной игре до сих пор могут быть такие недочёты.

anonymous
()

Опа, а я думал, что оно давно умерло.

AX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Читаешь чейнджлог и диву даёшься, как в такой охрененной игре до сих пор могут быть такие недочёты.

Это, имхо, обычная проблема любого более-менее большого коммерческого проекта. При разработке вечно не хватает времени, и на каком-то этапе начитаются «забивание молотком болтов» со всеми вытекающими... Сейчас, когда я делаю большие изменения в структуре кода и интеграция новых блоков - эти вещи активно дают о себе знать и исправляются.

Хотя, сами понимаете, новый код тоже не идеален, ведь его тоже пишет человек - невнимательно посмотрел, отвлекли, не учел работу разных блоков кода - и вкравшиеся баги тут как тут.

viewizard ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от viewizard

Объясню по поводу фразы «коммерческого проекта». AstroMenace первоначально не разрабатывался как опен сорс. Код был открыт уже после выпуска игры.

viewizard ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от das_tier

очень хочется поиграть, но лень самому собирать

Ну, тут я помочь не могу. :)
Но уверен, если вы немного подождете - сможете найти уже собранные бинарные пакеты под ваш дистрибутив.

Если проблема в нежелании ставить в систему пакеты для сборки игры, но желание собрать и играть есть, советую делать аналогично тому, как я делаю при проверке сборки и запуска игры под разными операционными системами. Сами понимаете, устанавливать десяток дистрибутивов не целесообразно, и тут на выручку приходят так называемые «лайв сд/двд» и VirtualBox (конечно, можно и без него, просто загрузиться с лайв сд). Главное - учесть небольшие нюансы работы с лайв сд: может не быть sudo и придется использовать su, желательно сразу проверить подключенные репозитории и сделать обновление системы пакетов.
Устанавливаете нужые пакеты, компилируете, собираете файл данных. Все согласно инструкции по сборке игры. По завершению, сохраняете (на флешке, например) файл скомпилированной игры AstroMenace и файл данных gamedatа.vfs. Все. Выключаете VirtualBox или перезагружаетесь на основную систему и играете.

viewizard ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от viewizard

>> очень хочется поиграть, но лень самому собирать

> Ну, тут я помочь не могу. :)

А почему? Первый раз об игре я узнал до двух релизов в этом году, за месяц до них. И там была бинарная сборка, которая спокойн запустилась в моём дистрибутиве Linux. Причём в старом, что хорошая рекомендация сборщику, который не собирал бинарник в новейшем компиляторе.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

А лучше почитать спецификацию http://standards.freedesktop.org/basedir-spec/basedir-spec-0.6.html

Андрей, спасибо большое за ссылку. Проверку $XDG_CONFIG_HOME добавлю. Человек приславший запрос перемещение файла данных в подкаталог ~/.config, о $XDG_CONFIG_HOME почему-то умолчал, может сам не знал - тяжело сказать... Я скажу честно, после 2007-го в эту сторону не копал и вообще не знал что что-то изменилось пока не получил письмо (и вот только тогда сам гляну в свой «хом» и... «внезапно» :) ). А когда появились XDG переменные окружения? Вижу в интернете описание, а дату их внедрения не могу найти...

Большая просьба ко всем - если вы что-то нашли или заметили какое-то несоответствие, пожалуйста - напишите. Вполне возможно, что я не знаю какого-то нюанса, а вы его знаете и в игре он не учтен. Зачастую не сложно что-то доделать/исправить, если знаешь что именно.

viewizard ★★
() автор топика

Спасибо!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от viewizard

Андрей, спасибо большое за ссылку.

Всегда пожалуйста :)

А когда появились XDG переменные окружения?

Не знаю, может из ЛОРчан кто подскажет.

andreyu ★★★★★
()

я её лет 5 назад полностью прошёл. С тех пор что-нибудь изменилось?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bastardfromhell

чит коды будут?

Чит коды заменены source кодами. Пару «кодов» я подскажу :)
Хотите, например, бессмертие - открываете перед компиляцией игры файл AstroMenaceSource/Game/Game_PlayerShip.cpp, и в строке 372 пишите
UndeadDebugMode=true;
Хотите еще и много-много денег - открываете файл AstroMenaceSource/Menu/Menu_Mission.cpp и в строке 713, после символа { пишете
Setup.Profile[CurrentProfile].Money=100500;
Закрываете, компилируете, играете в читерскую версию...

я её лет 5 назад полностью прошёл. С тех пор что-нибудь изменилось?

Игровая часть осталась пока без изменений.

viewizard ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от viewizard

очень хочется поиграть, но лень самому собирать

Ну, тут я помочь не могу. :)

Соваршенно не понимаю, что мешает автору выложить бинарную сборку, ну хотя бы для своего дистрибутива?

Xintrea ★★★★★
()

Может кто сталкивался.

Есть джойстик, откалиброван и нормально работает, а в AstroMenace курсор плывёт в верхний левый угол.

Ни кто не знает что-бы это могло быть?

denisE
()

Играл давно в демку (когда только вышла) - классная игра

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

Соваршенно не понимаю, что мешает автору выложить бинарную сборку, ну хотя бы для своего дистрибутива?

Люди могут такую шутку просто не понять... у меня Gentoo.

Есть джойстик, откалиброван и нормально работает, а в AstroMenace курсор плывёт в верхний левый угол.
Ни кто не знает что-бы это могло быть?

Хм... работу джойстика я проверял в 2007-м, еще в процессе написания и отладки кода... и джойстиком, и джойпадом. За джойстик отвечает libSDL, если libSDL передает смещение - игра его обрабатывает (никакого учета «погрешности/дребезга» не предусмотрено, что пришло - то и обрабатывается). Не могу сказать, по какому принципу работает libSDL с джойстиком. Если вам победить эту проблему не удастся, могу только предложить убрать обработку джойстика в коде (файл config.h, надо закомментировать строку #define joystick и пере компилировать).
А как плывет, сразу резко оказывается в левой верхней точке, или плавно смещается?

viewizard ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от viewizard

могу только предложить убрать обработку джойстика в коде

А в настройках игры никак нельзя галочку сделать «Использовать управоение джойстиком»???

Xintrea ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xintrea

А в настройках игры никак нельзя галочку сделать «Использовать управоение джойстиком»???

Можно конечно, просто за 5 лет существования игры вы первый у кого возникла эта проблема и кто попросил добавить управление работы джойстика через меню (может были и другие люди с данной проблемой, но они, увы, молчали). Думаю, хорошей идеей будет добавить не просто вкл-выкл, а сделать возможность установки порога срабатывания, который определит «мертвую зону» хода ручки.

viewizard ★★
() автор топика

Единственная игра которую я прошел на своей железке и не чувствовал обделенным по сравнению с виндой. И геймплей затягивает, и красиво, и 3Д железо задействовано. Самый интерес был в том что на посл уровнях приходится думать, нахрапом не пройти. Огромное спасибо. Если что, играл в SP-21 на ДВК в конце 80-x, так что знаю о чем говорю.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

на ДВК в конце 80-x

Может, кто помнит - а как называется подобная игра на Ямахах, где ещё про принцесс?

feofil
()

трехмерного скролл-шутера

Не нужно, есть четырехмерный Adanaxis! :)

buddhist ★★★★★
()

Спасибо! Отличная игрушка. *анонимус-вендузятнег ;-)*

anonymous
()

Поставил глянуть. Качественная игра, браво. Сам не особо игрок, однако младшим товарищам порекомендую поставить, они такого любители.

cache ★★
()

При обнаружении каталога ~/.config, для хранения файла настроек будет использоваться каталог ...

а при НЕобнаружении — создать его нельзя чтоле (?) . блин. разрабы чёртовы

user_id_68054 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от user_id_68054

а при НЕобнаружении — создать его нельзя чтоле (?)

Можно, но зачем? Если переменная окружения $XDG_CONFIG_HOME не установлена и нет ~/.config каталога - это или линукс старого разлива, еще не поддерживающий XDG, или «unix-like» операционная система игнорирующая рекомендации XDG. Имхо, логичнее в этом случае использовать «классический» путь для сохранения файлов конфигурации.

viewizard ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от viewizard

логичнее в этом случае использовать «классический» путь для сохранения файлов конфигурации.

вот этой логики как раз я и не вижу тут :-) ..

получается будто бы: «если я вижу что вокруг [в среднем] принятно убирать, то и я тоже не буду мусорить. но если я вижу что никто не убирает, то и я не буду» :)

Если переменная окружения $XDG_CONFIG_HOME не установлена и нет ~/.config каталога - это или линукс старого разлива, еще не поддерживающий XDG, или «unix-like» операционная система игнорирующая рекомендации XDG

ну это конешно верно. но вот какие из этого надо сделать выводы? я думаю (ИМХО) вот такие:

1. если переменная «$XDG_CONFIG_HOME» существует и не пустая (в Fedora-16 например такой переменной нет) — то значит сохраняем туда!

2. если переменная «$XDG_CONFIG_HOME» отсутствует (или пустая) — то значит делаем вид что внутри этой переменной написанно «$HOME/.config» ..

3. при записи файла с конфигурацией — используем рекурсивное создание требуемых директорий (не зависимо от того в каком месте эти директории находится, и не зависимот от [1] или [2]).

user_id_68054 ★★★★★
()

Если вспомню, посмотрю после сессии.

Шрифты поменьше сделайте и построже, а то выглядит как быдлофлеш игра для домохозяек.

AlexCones ★★★
()

В файле License.txt рекомендую внимательно проверить использование местоимений и глаголов для единственного/множественного числа. Сейчас я вычитку сделать не в состоянии. Возможно, завтра или послезавтра еще раз посмотрю.

PS: пакеты для дебиана понемногу продвигаются:
http://anonscm.debian.org/gitweb/?p=pkg-games/astromenace.git
http://anonscm.debian.org/gitweb/?p=pkg-games/astromenace-data.git
Но как всегда трудно время найти...

Tehnick ★★
()
Ответ на: комментарий от Tehnick

В файле License.txt рекомендую внимательно проверить использование местоимений и глаголов для единственного/множественного числа. Сейчас я вычитку сделать не в состоянии. Возможно, завтра или послезавтра еще раз посмотрю.

Tehnick, посмотри пожалуйста, как будет время. Мой уровень английского, мягко говоря, не очень... я сейчас ошибок в тексте уже просто не замечаю, сколько не перечитываю. Вполне допускаю, что ошибок там еще достаточно много.

viewizard ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от viewizard

Ок, гляну позже.

Мой уровень английского, мягко говоря, не очень...

Мой тоже. Но чужие ошибки я почему-то постоянно замечаю... =)

Tehnick ★★
()
Ответ на: комментарий от viewizard

После беглого осмотра файл
http://sourceforge.net/p/openastromenace/code/HEAD/tree/License.txt
превратился в
https://gist.github.com/4344370
Ну и diff:
https://gist.github.com/4344370/revisions

Если посмотреть внимательнее, то можно больше проблем найти. Но это уже не ко мне...

Tehnick ★★
()
Последнее исправление: Tehnick (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Tehnick

Спасибо большое. Сейчас поправлю в свн-е.

Если посмотреть внимательнее, то можно больше проблем найти. Но это уже не ко мне...

Там много чего надо бы внимательнее проверить имхо, не только License.txt. Ну да посмотрим, может потом просто соберу весь англ. текст и можно будет подумать/посмотреть где нанять нейтива для корректировки текста. Но это все пока в отдаленной перспективе...

viewizard ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от viewizard

Ну да посмотрим, может потом просто соберу весь англ. текст и можно будет подумать/посмотреть где нанять нейтива для корректировки текста.

Это лишнее. Можно просто обратиться в список рассылки debian-i18n. Там всегда рады помочь.

Tehnick ★★
()
Ответ на: комментарий от Tehnick

Это лишнее. Можно просто обратиться в список рассылки debian-i18n. Там всегда рады помочь.

О, спасибо за информацию! Надо будет всю измененную текстовую часть собрать, и ближе к выпуску версии 1.3.2 там попросить о помощи в коррекции текста. А то местами забавно получается - первоначально текст был вычитан и откорректирован нейтивом, а потом я «отличился» изменяя и дополняя. :)

viewizard ★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.