LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление ZenitharChampion, (текущая версия) :

Помню, когда в бета-версии открытого драйвера добавили поддержку чипсета Radeon R600, я скомпилировал релиз-кандидат нового ядра, новый libdrm, новые драйвер и Mesa. Что же я увидел. Neverball - почему-то когда шейдерная монета наклоняется, у неё белый отблеск. Просто белая заливка, а должна потемнеть или посветлеть, в зависимости от направления. С софтовой отрисовкой с помощью тоже Mesa работало хоть и медленно, но идеально.

Игра в Wine работала, но с 0 FPS и с мерцанием объектов, когда ещё текстура стен пропадала на секунды, и я видел что за стеной. Хороший способ почитерствовать: вывести сетевую игру с таким драйвером на телевизор, и посматривать, сидя за компьютером. Я понял что это за баг, когда попробовал Unreal Tournament 2004: там когда FPS хороший всё хорошо, но стоит ему снизиться, как он неожиданно падал до 0-1, и на секунды пропадали текстуры.

DooM III на софтовом рендеринге хоть и моделировал с 1 кадром в 3 секунды, но идеально, как и должно было быть! Почему-то даже в наши дни я вижу неправильные цвета или артефакты с открытым драйвером. А в 2008 тестовый драйвер приводил к Kernal Panic. В меню логотип игры переместился сверху в самый центр и стал почти чёрным, с едва различимыми бегающими точками из оригинальной анимации картинки, потом загрузка игры и Kernel Panic.

Потом был релиз драйвера ati для этого чипсета. В него вошли все найденные мной баги. Прошло 3 года, баг с падением FPS исправили, и наверное только его. Точечно. Наверное, на баг потому обратили внимание, что в багрепорт просили исправить очень много людей. Баг в Neverball остался. Недавно исправили Kernel Panic в DooM III - я не знаю номера релиза, в каком именно - но он не исправлен до конца: после продолжительной игры всё равно возникает.

Недавно я повторил то действие, последний релиз-кандидат ядра, libdrm, драйвер, Mesa. Даже на последнем на тот момент драйвере наблюдался главный баг открытых драйверов ATi/AMD: несмотря на то, что в Mesa появляется всё больше новых расширений OpenGL, даже в старых играх есть неправильно передаваемые цвета, рваные тени, артефакты! DooM III, Unreal Tournament 2004. Neverball, SuperTuxKart! При этом ещё в 2008 году с софтовой отрисовкой ничего из этого не было, но работало медленно. Значит, баг вовсе в недоделанном Mesa (OpenGL), а в драйвере!

Насчёт скорости. Мой нетбук позволяет играть в Quake III Arena, и в Unreal Tournament 2004. С 1366x768, на максимальной графике, с большим значением FPS. Пробовал бОльшее разрешение на внешнем мониторе, на динамичных сценах UT2004 был низкий FPS. Снизил эффекты - на то и придумали настройки, чтобы не страдать с низким FPS на максимальных эффектах. А значит, на Unreal Tournament 2004 GPU нетбука хватает едва-едва.

А теперь открытый драйвер. UT2004 на максимальной графике, конечно, не работает: эталонный закрытый же едва-едва выдавал необходимый FPS на максимальной графике с моим разрешением экрана. Однако просто снижения уровня графики с максимального до среднего не хватило - не тормозит только когда 800x600. Что ж, может игра, вышедшая за 5 лет до Unreal Tournament 2004, не тормозит? Нет! Quake III Arena тормозит на максимальной графике. Ну ничего себе!

Вывод: открытым драйвером видеокарты можно пользоваться только на рабочих станциях. Там мощность GPU избыточна, в Quake III Arena это тысячи FPS. Если открытый драйвер выдаёт только 50% от них, играть всё равно можно. На нетбуках открытый драйвер противопоказан: ни беспроблемного энергосбережения, ни хорошего FPS. Закрытый ведь позволял запускать неслабые игры... А открытый даже Quake III Arena позволяет играть только на средней графике. Чего уж говорить об играх, вышедших после 2000 года... Остаются только эмуляторы приставок, использующие эффекты с помощью OpenGL, и 2D-игры вроде Braid.

А ты говоришь, не соблюдены спецификации OpenGL, и программы затачивают под проприетарную реализацию OpenGL от NVIDIA. Смотря на то, как работает аппаратное ускорение с открытым драйвером ATi, мне слабо в это верится.

Исходная версия ZenitharChampion, :

Помню, когда в бета-версии открытого драйвера добавили поддержку чипсета Radeon R600, я скомпилировал релиз-кандидат нового ядра, новый libdrm, новый драйвер и Mesa. Что же я увидел. Neverball - почему-то когда шейдерная монета наклоняется, у неё белый отблеск. Просто белая заливка, а должна потемнеть или посветлеть, в зависимости от направления. С софтовой отрисовкой с помощью тоже Mesa работало хоть и медленно, но идеально.

Игра в Wine работала, но с 0 FPS и с мерцанием объектов, когда ещё текстура стен пропадала на секунды, и я видел что за стеной. Хороший способ почитерствовать: вывести сетевую игру с таким драйвером на телевизор, и посматривать, сидя за компьютером. Я понял что это за баг, когда попробовал Unreal Tournament 2004: там когда FPS хороший всё хорошо, но стоит ему снизиться, как он неожиданно падал до 0-1, и на секунды пропадали текстуры.

DooM III на софтовом рендеринге хоть и моделировал с 1 кадром в 3 секунды, но идеально, как и должно было быть! Почему-то даже в наши дни я вижу неправильные цвета или артефакты с открытым драйвером. А в 2008 тестовый драйвер приводил к Kernal Panic. В меню логотип игры переместился сверху в самый центр и стал почти чёрным, с едва различимыми бегающими точками, потом загрузка игры и Kernel Panic.

Потом был релиз драйвера ati для этого чипсета. В него вошли все найденные мной баги. Прошло 3 года, баг с падением FPS исправили, и наверное только его. Точечно. Наверное, на баг потому обратили внимание, что в багрепорт просили исправить очень много людей. Баг в Neverball остался. Недавно исправили Kernel Panic в DooM III - я не знаю номера релиза, в каком именно - но он не исправлен до конца: после продолжительной игры всё равно возникает.

Недавно я повторил то действие, последний релиз-кандидат ядра, libdrm, драйвер, Mesa. Даже на последнем на тот момент драйвере наблюдался главный баг открытых драйверов ATi/AMD: несмотря на то, что в Mesa появляется всё больше новых расширений OpenGL, даже в старых играх есть неправильно передаваемые цвета, рваные тени, артефакты! DooM III, Unreal Tournament 2004. Neverball, SuperTuxKart! При этом ещё в 2008 году с софтовой отрисовкой ничего из этого не было, но работало медленно. Значит, баг вовсе в недоделанном Mesa (OpenGL), а в драйвере!

Насчёт скорости. Мой нетбук позволяет играть в Quake III Arena, и в Unreal Tournament 2004. С 1366x768, на максимальной графике, с большим значением FPS. Пробовал бОльшее разрешение на внешнем мониторе, на динамичных сценах UT2004 был низкий FPS. Снизил эффекты - на то и придумали настройки, чтобы не страдать с низким FPS на максимальных эффектах. А значит, на Unreal Tournament 2004 GPU нетбука хватает едва-едва.

А теперь открытый драйвер. UT2004 на максимальной графике, конечно, не работает: эталонный закрытый же едва-едва выдавал необходимый FPS на максимальной графике с моим разрешением экрана. Однако просто снижения уровня графики с максимального до среднего не хватило - не тормозит только когда 800x600. Что ж, может игра, вышедшая за 5 лет до Unreal Tournament 2004, не тормозит? Нет! Quake III Arena тормозит на максимальной графике. Ну ничего себе!

Вывод: открытым драйвером видеокарты можно пользоваться только на рабочих станциях. Там мощность GPU избыточна, в Quake III Arena это тысячи FPS. Если открытый драйвер выдаёт только 50% от них, играть всё равно можно. На нетбуках открытый драйвер противопоказан: ни беспроблемного энергосбережения, ни хорошего FPS. Закрытый ведь позволял запускать неслабые игры... А открытый даже Quake III Arena позволяет играть только на средней графике. Чего уж говорить об играх, вышедших после 2000 года... Остаются только эмуляторы приставок, использующие эффекты с помощью OpenGL, и 2D-игры вроде Braid.

А ты говоришь, не соблюдены спецификации OpenGL, и программы затачивают под проприетарную реализацию OpenGL от NVIDIA. Смотря на то, как работает аппаратное ускорение с открытым драйвером ATi, мне слабо в это верится.