LINUX.ORG.RU

Kickstarter, игры и Linux — 7

 ,


1

3

После публикации предыдущей серии успешно закончились кампании по сбору средств для игровых проектов SpaceVenture (предзаказ), Carmageddon, Kitaru, Drifter и Xenonauts. Автор свободного проекта git-annex assistant собрал достаточно денег, чтобы кроме основной платформы GNU/Linux и заодно Mac потратить время на порт под Android и даже Windows.

Среди новичков выделились проект HeXit от венгерских игроделов, успешно продемонстрировавший, что пользователи GNU/Linux весьма слабо отличаются от игролюбов с других платформ в своей реакции на временами слабо прикрытые прелести героини, а также проект для истинных гиков от железа ArduStat.

Игры, в которых поддержка GNU/Linux уже есть или была гарантирована:

  • Lilly Looking Through: An animated adventure game — анимационный квест в духе Алисы в Стране чудес. Девочка нашла весьма странные очки. Есть демо под GNU/Linux. В письме автор пообещал сделать всё возможное для полной локализации игры и русский язык среди его приоритетов (было названо всего два приоритетных языка :) ).
  • HeXit — point and click sci-fi adventure game — 3D SciFi квест с протагонистом женского пола. Есть некоторое количество вопросов, связанных с тем, что планируется выпуск эпизодов. Новость на linuxgamingnews.
  • Quest For Infamy — An Adventure Game By Infamous Quests — классический квест, хотя сам ГГ не классический герой в сияющих доспехах в силу того, что в прошлом он был был весьма большой «редиской» и последствия этого ему приходится разгребать. Про Linux-порт в разделе FAQ сказано, что порт уже есть, но пока ещё слишком бажный, чтобы говорить что он готов.
  • Z. — опять зомби и борцы с ними, теперь на основе коллекционной карточной игры. Будет условие, при достижении которого Linux-версия выйдет одновременно с релизом, но даже если цель не будет достигнута, GNU/Linux будет поддержан в любом случае. Русский язык в списке возможных локализаций.
  • Knight Hunter — беспредел на легковых автомобилях с пулемётами на крышах. Заявили о поддержке GNU/Linux.
  • OuterEdge — Voxel Based, FPS Sandbox Survival — смесь FPS, Tower Defence и Minecraft в сторону скорее FPS. В качестве движка используется Ogre3D. GNU/Linux-версия в любом случае будет после релиза. Для того, чтобы была сборка для GNU/Linux до релиза, необходимо дособрать 2,5 k$ к запрашиваемым 20 k$ (подробности в FAQ проекта).
  • Auro — рогалик. Поддержка GNU/Linux из коробки.
  • Zombie Playground (#zpg) — 3D Action, Online Battle RPG — дети убивают зомби, возможен кооператив. В апдейте № 7 авторы сообщили, что сделают одолжение и поддержат GNU/Linux после 250 тыс. долларов (ранее они были готовы сделать это одолжение после одного миллиона долларов). IMHO следует уточнить, не поехала ли у них крыша, так как там проблемы будут и со 100 килодолларами, которые им нужно набрать для реализации проекта.
  • MACRObots — Design and Duel Artificial Intelligences — программируем поведение «роботов» и выпускаем их против AI.
  • Haunts: The Manse Macabre — походовая бродилка в доме с привидениями. Приключение готическое, то есть ч/б. GNU/Linux из коробки. Исходный код будет опубликован после релиза под модифицированной BSD-лицензией, а контент под лицензией CC-BY-SA-NC.
  • Word Realms — мир слов, правда английских. MMORPG с несколько своеобразной графикой и боевой системой (битва на словах в буквальном смысле). Разрабатывается под никсами.

Список игр основанных на движке Unity3D. Поддержка GNU/Linux возможна уже сейчас через Google Native Client. В процессе создания игры Wasteland II Unity3D будет портирован на GNU/Linux. К сожалению, статус порта не известен — необходим сбор информации.

  • Игры, декларирующие поддержку GNU/Linux так или иначе:
    • Alpha Colony: A Tribute to M.U.L.E. — реинкарнация M.U.L.E.. Собираем ресурсы на удалённой планете, строим перерабатывающие комплексы и торгуем с соседями. Люди не работают, так как работают M.U.L.E. GNU/Linux поддерживается и через NaCl и через Wine. К сожалению, эти порты не официальные и особой поддержки ожидать не стоит. Если будет официальная поддержка, то и родной порт будет.
    • SKYJACKER — симулятор космического пирата (от торговца уже мало что осталось). Космос, корабли, другие звёзды, инопланетяне, людей нет. Русская локализация будет. Если Unity3D будет поддерживать GNU/Linux, то порт будет. IMHO следует намекнуть, чтобы и wine на всякий случай не забывали.
    • Reincarnation: The Root of All Evil — классический фантазийно-юморной квест в стиле Lucas Arts. К сожалению, Unity3D, но будет поддержка GNU/Linux, если возникнет такая возможность. IMHO нет особой проблемы даже если квест будет через NaCl. Держим авторов в тонусе.
  • Игры, где авторы не осознали возможность даже декларации поддержки, или уж слишком вяло декларируют:
    • Clang — FPS только на мечах. Нилу Стивенсону захотелось сделать игру, где мечи действительно мечи, а не волшебные палочки-убивалочки. Будут также разработаны новые типы игровых манипуляторов для имитации махания мечом. Про поддержку GNU/Linux сказано: Unity3D Linux не поддерживает, а посему отвяжитесь. Если проект интересен, то попробуйте склонить Нила на сторону добра. Также можно попробовать уговорить Нила посмотреть в сторону Unigine.
    • Paper Sorcerer — классическая походовая RPG от первого лица. Заявляется о поддержке NaCl, но как-то неуверенно.
    • Rival Threads : Last Class Heroes — The Final Push — JRPG. Уже собрали часть денег на игру через kickstater в ноябре 2011. В письме ответили, что пока в Unity3D не будет поддержки Linux из коробки официально, то они не способны обеспечить порт.

Список браузерных игр:

  • Endless Migration 2 — казуалка. Птицы летят и хотят жить, а люди в воздухе безобразничают. Требуется Adobe Flash Player 10+.
  • Shatter of Stars — SciFi MMORG. HTML5. В промоматериалах только статика.

Список игр, где имеет смысл поинтересоваться у разработчиков «Как насчёт Linux-версии?» Формально все они так или иначе эту возможность рассматривают, но это не должно помешать вам донести мысль до авторов, что вы даёте деньги на поддержку GNU/Linux-версии, а особо радикально настроенным дополнительно сообщить, что No Linux == No pledge (хотя безусловно лучше не прямо так, а объяснять раз за разом, что поддержка GNU/Linux для запуска игры является в нашем случае просто необходимой).

  • Minis with Enemies, taking tabletop mini gaming digital! — настольные игры оцифровываются, то есть game-мастеру не надо будет кидать кубики, но историю всё равно придётся придумывать. Авторы от слова Linux не отбрыкиваются, но не совсем ещё понимают, что это и зачем нужно.
  • Retrovirus — в принципе совершенно не важно, кого расстреливаешь (если интересно, то это компьютерные вирусы), так как главное, что это делается как в Descent. В FAQ пока только обозначено желание сделать порт под GNU/Linux, а в письме выдали информацию, что порт стоит 45 k$ и 6 месяцев, что для 75 k$ запроса весьма немало. Посмотрим как разрулят — следует позадавать вопросы на предмет прояснения.
  • Dead State: The Zombie Survival RPG — выживание среди зомби с пошаговыми боями в стиле Fallout и соратниками у которых полно тараканов в голове. Возможность Linux-порта рассматривают. Следует добавить им мотивации. Автор работал в Troika Games.
  • Sam Suede™ in Undercover Exposure — ещё один создатель Ларри пытается повториться, только в этот раз не ремейк, а совершенно новая игра. Проблемы уже на взлёте.

Open Soft и Open Hardware проекты на kickstarter (в основном just for fun, так что в какой-то мере тоже можно рассматривать как игры):

  • ArduSat — Your Arduino Experiment in Space — Arduino выходит в космос. Спутник на основе открытых компонентов и когда он будет запущен, то им можно будет порулить. Вот это я понимаю — игрушка для настоящих железячных гиков.
  • Hauntbox — собираем «умный дом» с использованием Arduino. Вниманию общественности предлагается коробочка с возможностью запрограммировать реакцию на внешнее воздействие, в которую втыкаются сенсоры и управляющие элементы.
  • OPEN RAIL Open Source Linear Bearing System — салазки. Часть проекта Open Hardware. Следует уточнить, сколько стоит доставка.
  • Open Source Universal 3D Printer Extruder | DUAL EXTRUSION | — экструдер для 3D-принтера. Все чертежи будут доступны.
  • Safecast X Kickstarter Geiger Counter — счётчик Гейгера (кроме гаммы меряет альфу и бету). Исходники прибора доступны. От озабоченных радиацией японцев.
  • Hexy the Hexapod — Low-Cost Six-Legged Open Robot — недорогой Open Source и Open Hardware шестиногий робот на базе Arduino. Игрушка конечно, но весьма захватывающая.

Предзаказ бывших kickstartoвских проектов, отметившихся в этом дайджесте:

  • Two Guys SpaceVenture — by the creators of Space Quest — космическое приключение от создателей Space Quest. GNU/Linux заявлен из коробки. Результат будет примерно к февралю 2013 года.
  • Kinetic Void — симулятор космического торговца/пирата. Движок Unity3D со всеми вытекающими. Автор постарается выпустить NaCl версию. Wine-ready.
  • Легенды Эйзенвальда — смесь RPG и стратегии с тактическими пошаговыми боями в средневековом сеттинге a la HMM. Игра будет выпущена осенью 2012. Поддержка русского языка из коробки. Версия для GNU/Linux будет через 3-4 (?) месяца после релиза.
  • Join the Pinkerton Road CSG (Community Supported Gaming) program — квесты от Джейн Дженсен (автора Gabriel Knight). Порт под GNU/Linux будет.
  • Wasteland 2 — от авторов Fallout I, II, ну и их прародителя Wasteland. RPG в постъядерном виде. Будет и Desura, и русская локализация и родной порт на GNU/Linux (несмотря на Unity3D) примерно к осени 2013.
  • Double Fine Adventure — квест Тима Шейфера, автора Full Throttle и Grim Fandango. Будет родная версия под GNU/Linux. Результат будет примерно к весне 2013.

Внимание! Была зафиксирована попытка мошенничества на kickstater. Подлог был обнаружен на второй день сбора денег проекта, который был в спешке вскоре закрыт. Подробности и ссылке в комментариях к этому проекту. Будьте осторожны — задавайте вопросы и не стесняйтесь. Если идут сплошные обещания без конкретики, то это должно настораживать.

P.S. Если с английским проблемы, а какой-либо проект поддержать хочется, то можно обратиться к пошаговому руководству на русском от авторов Легенд Эйзенвальда.

В общем, есть из чего выбирать. Разрешаю утаскивать этот текст, модифицировать его и размещать его везде, где захочется.

>>> Обновляемый дайджест

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 16)

Ответ на: комментарий от Evgueni

Судя по картинке, Linux и Mac обещается с $10K (уже достигнуто). По поводу мутности, конечно же, соглашусь — разработчик там без имени и, насколько я вижу, без опыта. Но этот кикстартер доказал жизнеспособность, собрав %200 своей цели в первые 10 дней, т.е. что-то в этом проекте люди видят.

trycatch ★★★
()
Ответ на: комментарий от trycatch

т.е. что-то в этом проекте люди видят.

В проекте МММ люди тоже что-то увидели.

O02eg ★★★★★
()

Cold Fusion: A Steampunk Inspired Post Apocalyptic RPG Про Linux и WINE знают, пока что ни того, ни другого не гарантируют.

Vacant Sky: Awakening - Reinventing classical RPGs Планируют использовать средства с кикстартера (хотя уже, скорее всего, поздно) для портирования на другие платформы.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

... из-за дауноватого вида «проатагониста».

anonymous
()

С поддержкой GNU/Linux определился проект Z. — опять зомби, теперь на основе карточной игры. Будет условие при достижении которого Linux-версия выйдет одновременно с релизом, но даже если цель не будет достигнута GNU/Linux будет поддержан в любом случае.

Evgueni ★★★★★
() автор топика

Ещё один проект под Unity3D определился с поддержкой: Alpha Colony: A Tribute to M.U.L.E. — реинкарнация M.U.L.E.. Собираем ресурсы на удалённой планете, строем переработочные комплексы и торгуем с соседями. Люди не работают, так как работают M.U.L.E. GNU/Linux поддерживается и через NaCl и через Wine. Если будет официальная поддержка, то и родной порт будет.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от prischeyadro

IMHO основная проблема даже не в том, что авторы не особо известны, а в том что они не англоязычные. Но несмотря на это я думаю, что HeXit взлетит.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hoodoo

А вот Knight Hunter вряд-ли взлетит. Они просят сравнимо с авторами Carmageddon, но их никто не знает.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от O02eg

Да ладно :) Кстати, они ролик опять немножко обновили.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от O02eg

В случае Vacant Sky ничего не сказано про GNU/Linux, а на нет и суда нет.

В случае Cold Fusion мне как-то сама игра, автор и промоматериалы не нравятся.

Evgueni ★★★★★
() автор топика

Есть хотя бы один проект на этом вашем кикстартере, который реально готов под Linux? Который можно пощупать и чтобы это была не индигейм?

OperaSoftvvare ★★
()
Ответ на: комментарий от OperaSoftvvare

Из готовых игр, которые тут перечислялись, пока ничего нет. Это же не продажи, а финансирование разработки.

Кое-где есть демо, например, в случае Lilly Looking Through. Можно также назвать Xenonauts, которые разослали ключи к Desura для альфы-версии (разослали позавчера — не смотрел), но они wine-ready. По идее время подходит для FTL. Ну и наверное следует отметить Психонавтов из последнего HIB от Double Fine (Double Fine Adventure).

Из свободных удачно закончившихся проектов мне нравится вот этот: http://www.kickstarter.com/projects/293573191/open-goldberg-variations-settin...

Evgueni ★★★★★
() автор топика

Добавил Unity3D проект Paper Sorcerer — классическое походовое RPG от первого лица. Заявляется о поддержке NaCl но как-то неуверенно. На любителя.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от OperaSoftvvare

Бе-бе-бе, слабо верится. :P И да, никто не мешает спонсировать свободные и открытые проекты (список некоторых из них включён в новость).

O'k объясняю почему kickstater полезен для Linux-игролюбов: Свободные игры — вещь совершенно замечательная и прекрасная. Мне очень нравятся The Urquan Masters и Битва за Веснот, но коммерческих игр много больше и они разнообразнее. Коммерческие игры, распространяемые через классических издателей, в обозримом будущем не появится под GNU/Linux из-за пресловутых 2% на десктопе. Тупо не выгодно. Один из способов переломить эту ситуацию — это финансирование годных игр на этапе разработки и kickstater даёт пользователям GNU/Linux эту возможность в силу того, что поддержка GNU/Linux на kickstater это не +2% к продажам, а +20% к инвестициям (можно посмотреть на динамику сборов для Carmageddon до и после объявления поддержки GNU/Linux — IMHO +20% к конечному результату было добавлено только из-за этого) и дополнительная реклама в силу сплочённости сообщества. Сборы на этапе разработки гораздо ценнее для авторов, чем сборы от продажи и именно поэтому авторам можно выкручивать руки, чем я в частности и занимаюсь.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

В случае Vacant Sky ничего не сказано про GNU/Linux, а на нет и суда нет.

Они ждут, пока им кто-нибудь скажет:

What platforms will this be available on?
Currently, it's the prototype runs on PC only, but we plan to use the funds from the Kickstarter to expand it onto other platforms. What platforms are you interested in seeing it on? Let us know!

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

IMHO имеет смысл вкладываться только в те проекты, где «не ждут», а предлагают реальную поддержку. Например, в ремейке Ларри тоже подобная фраза была, но это не привело к необходимому результату.

Ну и сами проекты должны что-то из себя представлять.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от a1batross

Дело не в фанатиках, а просто HeXit мало где светится в частности в силу не англоязычности авторов. По ходу более-менее он известен только среди русскоязычных пользователей GNU/Linux :)

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hoodoo

отчаянно хотеть Interstate'76. от тех же людей.

anonymous
()

Глянул мельком ролик HeXit - не совсем понял, где там геймплей, а где CGI, зато сразу была замечена седалищная часть ГГ.

Поиграл в демо Xenonauts. приодеть, причесать, надушить и будет X-COM. «официальный» новый X-Com обязательно окажется очередной йобой. главная фишка оригинала была в haunting атмосфере. в йобах её не бывает. Линуксу указываеют на вайн. no pledge, оч. жаль.

Tex'у от меня тоже ничего не досталось, по понятным причинам.

anonymous
()

Lilly Looking Through: An animated adventure game - лучше бы автор «локализовал» для Линуксов. А пока что дела обстоят так:

$ ./Lilly_Launch.sh 
./flashplayer: error while loading shared libraries: libgtk-x11-2.0.so.0: cannot open shared object file: No such file or directory

$ file LillyLT/flashplayer 
LillyLT/flashplayer: ELF 32-bit LSB executable, Intel 80386, version 1 (SYSV), dynamically linked (uses shared libs), stripped

anonymous
()
Ответ на: комментарий от z00ke

Я думаю к тому времени мне всё это надоест с вероятностью близкой к единице.

Evgueni ★★★★★
() автор топика

Из письма авторов Alpha Colony: A Tribute to M.U.L.E. (интересно с точки зрения о том как развиваются дела с портом Unity под GNU/Linux):

I have already asked the team at W2 about this. They are delivering in Oct 2013, at least 4 months after us, so our timelines may not match over Linux. We are also very tight with the folks at Unity already (this will be our 6th game done in Unity) and they have had a Linux engine in the works for some time. At this point I am fairly confident they will have it released long before our game is ready, I just need to get some assurances before we publicly commit!

Иными словами с некоторой долей оптимизма можно заключить, что к концу этого года/началу следующего Unity3D будет поддерживать GNU/Linux из коробки.

Evgueni ★★★★★
() автор топика

А скажите, Евгений Михайлович, ядерные физики чем-нибудь кроме игрушек занимаются? Я начинаю беспокоиться.

abraziv_whiskey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Если вас это так сильно интересует, то сообщаю, что в связи с экономией денег все эксперименты весной были заморожены. Ещё вопросы есть?

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от abraziv_whiskey

Вы не чувствуете как это дико звучит: зарабатывать, чтобы тратить на фундаментальные исследования? Вы задумайтесь что такое прибыль у научного института? А так да — самый большой налогоплатильщик Советского района (бюджетная организация, ага).

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Не дико это звучит. У вас просто в уставе цели нет получать прибыль, но если уж денег приходит больше, чем вы тратите, то это прибыль.

abraziv_whiskey ★★★★★
()

отпишитесь плиз када выйдет игруха с зомбиками а ля дьябло - денег небыло када они собирали а так куплю с радостью

izmena ★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

они ж заявили мол флеш наше все ...линукс сосет по адобовской идее пруфы лень искать дето на хабре было - я так просто потролить - шире дорогу хорошим игрушкам

izmena ★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

Я, честно говоря, думаю, что это будет справедливо, при всём моём желании того, чтобы Hexit всё-таки взлетел. Похожая по сеттингу игра, но с более интересной механикой (РПГ с пошаговыми боями), менее силиконовой героиней, да и вообще, имхо, более многообещающая — Kitaru — собрала 35k. Причём просили они всего 25k.

prischeyadro ★★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Осталось только дождаться появления этой коробки, и надеяться, что на ней не будет вызывающих надписей типа «вайн». или, что скорее в их случае, «моно». с дозой флеша и накля. люди, которые выбрали .Net в качестве языка для делания игр, способны на многое.

anonymous
()

Я немножко побуду не Ъ и схожу по ссылкам. Мне вот эти понравились:

SKYJACKER

Охрененно, несмотря на юнити. Кто играл в «ШТОРМ» с озвучкой Покровского сразу вспомнит атмосферу. Мат-перемат в эфире, под**ки со стороны товарищей и летящие во все стороны обломки техники.

Clang

Первые полминуты ролика: сидит благообразного вида дядька, рассказывает про будущую игрушку. Откуда-то издалека доносится звон мечей и крики. «Фон поставили» думаешь ты, и тут в комнату, прошибая стенку, спиной вперёд влетает один из файтеров.

Из дальнейшего становится понятно, что дядька конкретно «в теме». Если сделает, то реалистично.

Также в ролике есть троллинг консольщиков. ^_^

Rival Threads : Last Class Heroes

Не знаю, чем он меня зацепил, но понравилось. Возможно некоторым отходом от схемы типичного JRPG «рожа персонажа и тонна текста внизу».

anonymous
()

OPEN RAIL Open Source Linear Bearing System - На выходе что мы получаем? Чисто теоретически , вопрос

Есть эти салазки , но переть их через океаны я не хочу, заводов производящих алюминий у нас достаточно. Что будет с теми кто попытается сделать эти рельсы из нашей базы, по их чертежам?

Это всё сугубо теоретические вопросы, но смысл проектов open hardware это оплатить разработку открытого устройства, и попытаться скопировать его на имеющейся в вашей стране базе, а не заказывать из США, это устройство.

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кто играл в «ШТОРМ» с озвучкой Покровского сразу вспомнит атмосферу. Мат-перемат в эфире, под**ки со стороны товарищей и летящие во все стороны обломки техники.

это про самолеты будущего?
крутая была игра

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Дотнет там применяется как язык для скриптования игр и редактора.
Я честно говоря не могу сказать, что Unreal Script или Lua сильно лучше.
Весь рантайм написан на C++.

Флеш же там вообще как одна из платформ деплоймента, ничем не отличается от NaCl.

winddos ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.