LINUX.ORG.RU

Valve завершает портирование Steam для GNU/Linux

 , ,


0

3

Phoronix привела любопытный отчёт о том, что в Valve заканчивают портирование своего Steam под операционные системы семейства GNU/Linux. Первая информация о Steam под Linux появилась ещё в 2010 году, но работы оказались сложнее, чем ожидалось, а также не хватало квалифицированных кадров по работе с OpenGL под Linux.

Сложность заключается в том, что в Valve хотят сделать нативное приложение без использования библиотек Wine. Вызвано это в первую очередь воззрениями Гейба Ньюэлла, который в последнее время весьма активно критикует Microsoft (несмотря на то, что был фактически продюсером первых трёх версий Windows) и негативно отзывается о Windows 8. Для популяризации платформы для разработчиков, в Valve планируют выпустить версию Left 4 Dead 2 специально для Linux, а затем и версии всех игр на движке Source. На данный момент уже есть рабочие сборки игры под Ubuntu 11.10 с драйверами AMD. Подробнее обо всех перипетиях в статье Майкла Ларабеля.

>>> Подробности



Проверено: DoctorSinus ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от ivanlex

никогда не понимал тех кто свято верит в 100% кросплатформенность в больших программах

маленькую прогу на .net с винформс будет работать и в семерке и на ubuntu ARM - я самолично это проверял

а уж что ваши умельцы умудрились туда влепить это непостижимо

.net позволяет использовать различные грязные хаки но зачем ими пользоваться?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

подождёмс, посмотрим... но не так то оно и надо уже сейчас.

ps1h ★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Gamebryo если не ошибаюсь даже линукс поддерживает.

Но по сути в Oblivion он уже сильно отличался от обычного, хотя OpenGL рендер был.
А в Skyrim они его вообще выкинули.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Анонимы здесь много чего пишут, это значит ты имеешь право тоже им отвечать и оффтопить?

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от tekk

Почему Вы постоянно упоминаете ue?

Это движок код которого я реально видел, щупал, могу рассуждать о сложности портированияю.
А ещё это, кроме Unigine единственный совеременный движок который имеет OpenGL рендер и при этом массово используется.

2. ue уже не нужен. Udk это здорово, конечно, но есть движки и получше. SeriousEngine3, например.

Это к сожалению глупый фанатизм, т.к UE это огромный комбайн заменой которому может являтся разве ч3. Не понимаю уже плюсов ue. то Unity, да и то для маленьких игр.
Т.е грубо говоря там есть много софта, за который в случае другого движка придется платить отдельно, и именно поэтому UDK выбирают для разработки.

3. Не понимаю уже плюсов ue. Да, на момент выхода ut3 это было круто, но потом его отодвинули движки поновее. Да и все игры на ue3 получались какими-то…деревянными.

Движки по новее это что вообще?

По сути у Epic идет беспрерывная разработка движка, введение фитч и их релиз, каждый месяц что нибудть добавляют.
Потому, что движки это одна из большой статей их дохода.

Что мешает ему так же бегать нативно под линуксом?

Необходимость постоянной поддержки.
У эпиков новыя версии UDK выходит довольно часто, 2-4 месяца.
При этом самые свежии версии всегда доступны всем клиентам прямо из perforce.

Т.е нужно не просто единоразово написать поддержку платформы, но и с каждым релизом (а жалательно постоянно, с каждой новой фитчей) мониторить её работоспособность, исправлять баги и так далее.
Для этого не достаточно одного сотрудника, а больше они видимо решили не реентабельно.
Надо не забывать, что Epic это относительно небольшая компания (сильно меньше 200 человек).

Хотя ладно, я понятия не имею почему они не сделали порт самих игр на Linux так же как и все кто его ждал.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Так вроде Райан Гордон порт делал же, нет? Вроде в одиночку. Я где-то читал что толи он устал порт пилить, толи ему Эпики сказали остановить портирование...не буду ничего утверждать, плохо помню что там.

Фанатизм? Хм, ну не совсем. Я вообще долгое время уважал EpicGames, пока они не испоганили ut3 и не объявили о остановке порта. Кроме того, udk портировали не только на osx, но и на «огрызки» поменьше - iPhone, iPad. Я сомневаюсь, что там оно проще работает, чем могло бы работать под линуксами. Хотя это, опять же, мое личное мнение, я не программист, не могу утверждать.

Движки поновее? Хм...хм...крузис? Упомянутый до этого se3? Ну крузис ладно, оно проприетарное и под шиндошс. А чем Вам se3 не нравится? Я не знаю что там в плане кода, конечно, но обилие настроек в ss3 меня обрадовало. Я давно не видел игр, в которых было бы столько настроек. Даже ut3 предлагает намного меньше, посредством меню. Хотя оптимизация у ue3 лучше, да.

Конечно, я почти о всем говорю довольно поверхностно, т.к, повторю, не программист, но я довольно давно играю в серию игр ut, во все части. И именно с ut3 пошла какая-то чертовщина: кроссплатформерность улучшилась, но вот качество игр заметно упало...

tekk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tekk

> Я где-то читал что толи он устал порт пилить

Моё мнение такое. Представь себе, что ты написал несколько страниц кода, был под вдохновением, а потом отладил его. А потом код пропал. По глупой причине, когда ты сам виноват. Например, привык что в KDE 8 ячеек буфера обмена, а открыт GNOME. Попытки восстановить быстрый отлаженный код не удаются.

Почему я так думаю, что у матёрого программера так важны эмоции. Из-за отрывка интервью с ним. Я считаю, что эмоции для него важны именно в плане игры Unreal Tournament.

13) Чтобы понять насколько вы опытный программист — сколько времени у вас ушло на портирование UT2004?

Порт UT2004 занял несколько недель, но большая часть работы уже была проделана над UT2003, на который было затрачено гораздо больше сил. Во время работы над UT2003 в офисе Epic как-то я проснулся под столом, работал сутки на пролёт, готовил в микроволновке и заказывал пиццу, хакерил всю ночь, а затем, когда всходило солнце, на балконе дышал свежим утренним воздухом.

Это была одна из моих лучших работ. Я жил в этом коде, он стал частью меня, а я стал частью его.

Огромный труд участвовать в такого рода проектах, я не могу его даже оценить. Каждый должен однажды попробовать такое в своей жизни, когда нечего терять кроме своего упорства. И после — никогда.

Получается, что UT200x занял несколько месяцев. И несколько десятилетий.

Причины, по которым портирование прекращено, не называются. Всё сходится, моя версия может быть правдой. Также популярна версия того, что PhysX для Linux всё ещё в бета-версии, и сегодня только игра Trine поставляется с библиотекой PhysX. Я кстати приобрёл антологию Unreal Tournament в Steam, взял CD-KEY от Unreal Tournament 2004, и дал его Linux-версии игры. И играю с огромным удовольствием по Интернету. Там даже есть 64-битная версия, что удивительно для 2004-го года. Случайно нашёл отличие от 32-битной: в 64-битной есть только OpenGL, а в 32-битной есть OpenGL и SDL. Хотя как раз для софтового рендеринга важна разрядность процессора (вспомним DooM), а для аппаратного - нет. Абсолютно беспроблемная игра в версии для Linux!

Писал Icculus e-mail насчёт портирования в Linux Duke Nukem Forever, написанный на движке Unreal Tournament 2004, вот ответ:

> Is it possible to port Duke Nukem Forever on Linux (and Mac OS), or it > is full of Win32-specific code? If it possible, how much money do you > want for this?

I think it is based on UnrealEngine3, but I'm not sure. I'm sure it looks wildly different that Unreal at this point.

I don't have the source code to Duke Forever, so I can't do a port in any case.

--ryan.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Ну вот я и говорю, что это один из самых лучших портов.

Правда я под SDL пускаю его. Уже вот года два, наверное.

Жаль, что ut3 нету, хотя, я думаю, это не большая потеря. Вот был бы нативный UDK - это было бы здорово.

Честно говоря, игры под линуксом идут в каком-то другом, своем направлении. Я о инди-играх и хамблбандлах. С одной стороны - это хорошо. Но с другой - грустно, что действительно крпных проектов нативных нету. Хотя бы тех, что на Source.

Что ж, будем ждать стима и source.

А о Эпиковском ue3, я думаю, придется забыть.

tekk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Akamanah

Взлетит. И еще как. Но стим протянули даже не для этого.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Вендопорты сделаны как раз через winelib. Тимспик, например.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

В библиотеке OpenGL от нвидии при этом быдлокод - все. Она не соответствует стандарту, о чем и Кармак писал.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от damnemall

Вообще-то там разработчик движка сидит. Дядя Миша.

Quasar ★★★★★
()

Я так и не понял, а сроки известны? Или хотя-бы сказали сделают в течении месяца/года?

z00ke
()

Игры не нужны. Мало степеней свободы.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tekk

Так вроде Райан Гордон порт делал же, нет? Вроде в одиночку.

Сделать наверное вероятно в одиночку, другой вопрос в том что платформу надо поддерживать.
И уже постоянный (с каждым релизом) тестинг, отладка и оптимизации требуют много времени и определенный уровень денег.
Грубо говоря надо 2-3 человека которые будут в теме и которые будут отвечать за эту платформу.

Кроме того, udk портировали не только на osx, но и на «огрызки» поменьше - iPhone, iPad. Я сомневаюсь, что там оно проще работает, чем могло бы работать под линуксами. Хотя это, опять же, мое личное мнение, я не программист, не могу утверждать.

Очевидно, на движки для этих огрызков спрос был, а ни Linux не было.

Фанатизм?
Движки поновее? Хм...хм...крузис? Упомянутый до этого se3? Ну крузис ладно, оно проприетарное и под шиндошс.

А теперь немного про фанатизм.
Есть один важный момент который некоторые люди почему то упускают, хотя LOR вроде как технический форум.

Игровой движок это громадное количество кода, вполне можно сопоставить его с линуксовым ядром, хотя ясное дело что ядро намного более сложнее.
Так вот, UE3 от 2007 года очень отличается от UE3 вышедшего в 2012.
Т.е отличия будут примерно такие же, как между ядром 2.6.20 и 3.2.

Говорить про «движок поновее», это тоже самое, что искать другое ядро, по новее.
Обычно этими фразами оперируют некомпетентные игровые журнализды, типа движок XXX протух так как вышел давно.
На деле же новые фитчи вводятся постепенно, а потому кодобаза какого нибудь UE4 будет на 60-80% состоять из UE3.
А вот журналисты будут рады, циферка сменилась, значит движок новый.

Даже ut3 предлагает намного меньше, посредством меню.
Я не знаю что там в плане кода, конечно, но обилие настроек в ss3 меня обрадовало.

Отличный подход к оценке игрового движка: сколько разработчики игры напихали настроек в меню ^_^

А чем Вам se3 не нравится?

Дело в том, что нельзя сравнивать продукт являющийся мировым стандартом и какой то другой продукт.
Игровые движки не используют исключительно из за пиара, а потому что они реально помогают сделать игру быстрее и потратить меньше денег.

SE3 мне не может не нравиться, т.к я его в руках не крутил и не видел проектов на нем.

И именно с ut3 пошла какая-то чертовщина: кроссплатформерность улучшилась, но вот качество игр заметно упало...

Ну меня UT3 тоже разочаровал.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Была на заказ написана одна программулинка (для чего она - опустим, но вот без нее вся работа стоит, так сказать некая ERP).

У нищебродских контор а-ля «Рога и Копыта» всегда так. «Зачем покупать готовые решения по ERP серьезных контор, платить за внедрение и поддержку, если студиус Вася за пару пива накалякает на коленке свою поделку на .Net?»

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я бы не сказал, нищебродская. Около 100 филиалов по стране. Свой дата-центр. Вся информация обрабатывается централизованно. Те ERP, на которые вы намекаете, так же имеются, как желтая программа, так и немецкая голубая программа. А кроме этого, еще 10 разных систем учета, среди которых и упомянутая.

ivanlex ★★★★★
()

А что, только я не понимаю почему под «портирование * для GNU/Linux» разработчики понимают компилирование под х86 бинарника через gcc с подключенной libwine.so?
Практически на 100% уверен что Стим не будет запускаться на ARM, PowerPC и прочем отличном от х86.

Q-Master
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Кстати о Portal 2. В каталоге игры есть файлик portal2.sh, а там:

#determine platform
UNAME=`uname`
if [ "$UNAME" == "Darwin" ]; then
   # prepend our lib path to LD_LIBRARY_PATH
   export DYLD_LIBRARY_PATH="${GAMEROOT}"/bin:$DYLD_LIBRARY_PATH
elif [ "$UNAME" == "Linux" ]; then
   # prepend our lib path to LD_LIBRARY_PATH
   export LD_LIBRARY_PATH="${GAMEROOT}"/bin:$LD_LIBRARY_PATH
fi
Дарвин это ядро макоса а Portal 2 которую уже портировали под эту ОС.

sharabdin
()
Ответ на: комментарий от bsdfun

Имею ввиду что это не значит что Портал 2 портируют уже скоро а так вот что пишет команда uname -a на макосе Darwin name.local 11.3.0 Darwin Kernel Version 11.3.0: Thu Jan 12 18:47:41 PST 2012; root:xnu-1699.24.23~1/RELEASE_X86_64 x86_64

sharabdin
()
Ответ на: комментарий от sharabdin

Имею ввиду что это не значит что Портал 2 портируют уже скоро

Это не значит, что порт будет уже скоро, но можно предположить что он все таки будет, не зря же добавили определение, линукс это или мак ос.

bsdfun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bsdfun

Надеюсь будет это большим плюсом в распространении Linux =)

sharabdin
()
Ответ на: комментарий от sharabdin

А линукс тогда чье ядро? Винды, что ли?
Скорее всего, этот скрипт просто на будущее там лежит, вероятнее всего, при портировании о нем и забудут

ms-dos32
()
Ответ на: комментарий от Thero

Скорее всего нет. Тогда ничего не выйдет, да?

th3m3 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от damnemall

По моему,CS 1.6 уже всем надоела.То,что движок Source «гав**»,говорят люди со слабым железом - у них игры не пошли и все.

belchenko
()
Ответ на: комментарий от belchenko

Странно... Source хорошо оптимизирован. Помню как еще half life 2 со скрипом, но гонял на третьем пне с geforce mx440.

djbaian
()

Было бы идеально, если бы Стим заодно обеспечивал свою (в идеале - открытую) прослойку между играми и системой, чтобы разработчики игр не зависели от наличия либ и версий апи, а занимался этим непосредственно Стим, что гарантировало бы две вещи: нужную версию прослойки в зависимости от дистрибутива, что позволит не тянуть лишнего, а хотябы частично работать с тем, то есть, и, что важнее, возможность поддерживать работоспособность тех игр, на которые сами разработчики уже забили. При открытости прослойки (а кода в ней будет поначалу совсем мало, только обёртки) её поддержкой могло бы заняться сообщество, что позволило бы сделать поддержку даже в тех дистрибутивах, о которых Краник даже не подозревал.

anonymous
()

Отличная новость ! То что действительно здорово это компы Valve с Left 4 Dead 2 на ОС Ubuntu . Вполне бы могли быть и на др. тоже уважаемых дистрибутивах .

livedock
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.