LINUX.ORG.RU

Alternativa3D теперь в Open Source!

 , ,


0

1

Alternativa3D — кроссплатформенный игровой движок, реализованный на Flash, теперь доступен как Open Source. Его исходный код опубликован на портале GitHub под свободной лицензией MPL ver.2.0.

30 марта 2012 года все подписчики на данную технологию получили рассылку от команды AlternativaPlatform, в которой говорилось следующее:

«Alternativa3D 8 вышла в Open Source!»

Друзья, 29 марта 2012 года произошло важное для компании AlternativaPlatform и, надеемся, для многих из вас событие! После шести лет развития в закрытом состоянии графический Flash 3D-движок Alternativa3D 8 выходит в Open Source. Исходный код опубликован на портале GitHub.

С открытием исходного кода в истории Alternativa3D начинается новый период. Мы рассчитываем, что силами сообщества технология будет развиваться быстрее, а также станет понятнее и доступнее благодаря росту числа учебных и аналитических материалов от разных авторов на разных языках. Публиковать их, кстати, можно в нашей Базе знаний. Со своей стороны мы не прекращаем развитие и поддержку движка, так что идеи и предложения приветствуются — вы всегда можете оставить их на нашем форуме.

Согласно обновленной лицензии, любая организация или частное лицо может свободно использовать технологию в своих целях. При этом размещать в созданных на движке проектах логотипы и иные упоминания об AlternativaPlatform как разработчике Alternativa3D более не требуется. Тем не менее, мы будем признательны за такие упоминания.

Перейти к исходникам...

Движок опубликован под свободной лицензией Mozilla Public License Version 2.0.

Напомню, что на данном движке реализована такая браузерная игра как «Танки ОнЛайн», которая прекрасно работает во всех операционных системах, где есть поддержка технологии Flash.

Также смотрите демонстрацию последней версии движка «Танки ОнЛайн 2.0 «Крушение» (Демо)».

Полный список проектов, реализованных с использованием движка Alternativa3D, можно посмотреть здесь.

★★★★★

Проверено: mono ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 9)

Ответ на: комментарий от nihil

Но между тем, технология еще не изжила себя, и есть множество вещей, которые уже есть на Flash, но пока нету на HTML5. Да, согласен - в скором будущем HTML5 полностью вытеснит Flash, но пока на нем еще есть множество замечательных вещей.

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ivanlex

Дело не в том, есть много " множество замечательных вещей" или нет, дело в том как ими ПОЛНОЦЕННО пользоваться в linux.

nihil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihil

Скоро же флешкапец для linux

И кроме того, именно на Линуксе я и играю в "Танки ОнЛайн". Не знаю как там дальше будет с развитием флеша для Линукс в частности, но пока УМВР. Ну, и кроме того, раз уж теперь движок OpenSource - я надеюсь что сообщество сможет портировать его на HTML5... я надеюсь...

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ivanlex

Ты меня не понимаешь. Сейчас и я пользуюсь флешем. А потом, когда следующие версии плеера от адоба включат в себя новые возможности,(в AlternativaPlatform эти возможности тоже впилят), свободные аналоги этих возможностей иметь не будут, на HTML5, никто ничего не сделает...тогда чего ты будешь делать?

nihil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihil

Буду искать другой способ убить 10-15 минут, что бы расслабиться. Но тогда другой вопрос - зачем им тогда OpenSource? Большинство волонтеров, разрабатывающих проекты OpenSource, пользуются свободным ПО, и Операционная система не исключение. Если дальнейший вектор развития будет задавать сообщество, то я вижу 2 пути:

1. OpenSourse-Сообщество не будет переводить движок на версию флеша, не работающую (или работающую не корректно) на их ОС. Возможно постепенно сообщество перенесет движок на HTML5 (или аналогичную платформу, актуальную на тот момент).

2. Если команда AlternativaPlatform все же переведут движок на на версию флеша, не работающую (или работающую не корректно) на ОС разработчиков OpenSourse-сообщества, то скорее всего OpenSourse-сообщество сделает форк Alternativa3D, и будет в дальнейшем его развивать самостоятельно (включая возможность переноса на HTML5 или аналогичную платформу, актуальную на тот момент).

Правда все это будет возможно, если вокруг проекта будет создано OpenSourse-сообщество. Я не кодер, и в этом смысле от меня тут толка нету, но все же быть может кто нибудь все же заинтересуется этим проектом...

ivanlex ★★★★★
() автор топика

Alternativa3D - кроссплатформенный игровой движок, реализованный на Flash теперь доступен как Open Source.

Flash

Open Source

/0
И да, чем Flash-приложения разрабатывать?

toney ★★★★★
()

Возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что в категорию Open Source попадают, либо коммерчески не выгодные либо бесперспективные по каким то другим причинам проекты.

nihil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihil

>> реализованный на Flash

Скоро же флешкапец для linux. Вышел последний плеер.

В составе браузера Google Chrome всегда будет новейшая версия Adobe Flash Player.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от toney

> Alternativa3D - кроссплатформенный игровой движок, реализованный на Flash теперь доступен как Open Source.

Flash

Open Source

/0

И да, чем Flash-приложения разрабатывать?

Это как открытая игра, использующая OpenGL 4. Или открытый эмулятор PCSX2, не компилирующийся без закрытого NVIDIA Cg. Разрабаотывать приложения в Adobe Flash.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihil

Существует NSAPI, API, с помощью которого связываются браузер FireFox (ранее - Netscape) и плагины в Linux. Adobe говорит, что NSAPI устарел, так как у Google есть PPAPI (открытый код есть на Google Code), а Mozilla ответила, что не хочет его реализовывать. FireFox - единственный поддерживаемый браузер в Linux, поддержка в Opera и Konqueror неофициальна. Версия Adobe Flash Player 11.2 будет последней с поддержкой NSAPI, и следовательно FireFox. Все последующие версии будут выходить только в составе Google Chrome.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihil

Категорически не согласен.

Многие OpenSource проекты коммерчески выгодны и успешны - это просто другая модель заработка. Яркие примеры компаний, которые зарабатывают на OpenSource: Red Hat, Canonical, Google. Яркие примеры программ OpenSource, которые развиваются и приносят доход: Android, Apache, Nginx. Например, я использую СПО в своей работе (не потому, что бесплатно; а потому, что достойных аналогов просто нет). Коллеги в других фирмах используют СПО. В ДатаЦентре используют СПО (linux+xen). Так что, не всегда, если проект объявили OpenSource - то это значит его выкинули на свалку. Иногда это значит, что хотят привлечь как можно больше волонтеров (которым просто не надо платить ЗП).

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Спасибо за пояснения.

Чем же займётся в таком случае огнелис? Я имею в виду как будет выкручиваться с флешем. Например, таким хомячкам как я это важно. Мне необходимы 3 браузера и все должны «играть» флеш.

nihil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihil

Ну, под Windows я не знаю что за API у них, и там будет всё новое. А под Linux, следовательно, старое. Ещё есть Gnash, аналог. Главное чтобы «Quake Live!» не повышал минимальные системные требования к Flash Player'у.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Так что, не всегда, если проект объявили OpenSource - то это значит его выкинули на свалку.

Для меня ключевое слово «всегда» ( выкинули на свалку).

nihil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihil

«Не всегда» - это не то, на чем стоит акцентировать внимание. Все же большинство крупных проектов развиваются под свободными лицензиями, и это не мешает им не уступать (а иногда и превосходить) свои коммерческие аналоги. Если бы в свое время всех не подсадили на иглу проприетаного ПО, мотивируя кряками и безнаказанностью законов того времени. Если бы тогда блюли авторское право, то Микрософт бы провалился в России (ведь всем известно, что в России любят халяву), а Линукс получил бы огромный рывок в развитии... но это только мое мнение. Я убежден, что СПО - это не выброшенные на свалку проекты, это другая модель развития, лозунг жив и поныне: «С каждого по возможности, каждому по потребностям».

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ivanlex

Если бы тогда блюли авторское право, то Микрософт бы провалился в России (ведь всем известно, что в России любят халяву), а Линукс получил бы огромный рывок в развитии... но это только мое мнение.

Звучит так, как будто микрософт одной Россией жива.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nihil

P.S. Яркий пример - Астрикс. Много-много компаний и call-центров его используют. Многие админы и кодеры вносят его изменения - каждый исправляет или добавляет то, что необходимо для решения в конкретном случае, а в итоге из-за массовых правок происходит развитие проекта. Много-много компаний платят за поддержку Астрикса третьим лицам, которые (Внимание!) - зарабатывают на бесплатном и свободном ПО. Много-много компаний платят разработчикам, что бы те внесли нужные для заказчика изменения, и это тоже заработок разработчиков на бесплатном и свободном ПО. Много много админов обслуживают сервера под управлением СПО и тот же Астрикс и это тоже заработок для них на бесплатном и свободном ПО.

Свободный - не значит плохой, не нужный, не выгодный или бесперспективный. Свободный - это огромная армия волонетов, тестеров, кодеров... При условии, что проект интересен этим самым волонтерам, которые и образуют вокруг проекта свободное сообщество OpenSource.

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от O02eg

В те времена не только в России была подобная ситуация. Где то даже читал (урл искать лень, но натыкался несколько раз), что когда в то время обстановку обрисовали Биллу Гейтсу, он прореагировал достаточно живо, сказав: «Если все равно ставят пиратское, то пусть лучше ставят наше, ведь рано или поздно они все равно заплатят». Все так и случилось, теперь никто не представляет компьютер без Windows (я не имею ввиду аудиторию Lor'а, а большинство обывателей, для которых компьютер, как бытовой прибор для игр и интернета). Билли победил, теперь все платят ему при покупки компьютера, многие даже не подозревая об этом.

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Разрабаотывать приложения в Adobe Flash.

В эклипсе можно.

note173 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Перепиши на HTML5... OpenSource-же

Но пока этого никто не сделал, приходиться довольствоваться тем, что есть. Или ты знаешь другой свободный 3х-мерный браузерный движок, который широко используется и на котором есть готовые продукты (а не только обещания)?

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

А «Quake Live» разве на флеше? Они же собственный плагин для браузера используют? Или у них присутствуют какие-то элементы флеша?

ivanlex ★★★★★
() автор топика

Свобода выбора говорите?

Вот и настал тот момент, когда выбирать не приходится.

anonymous
()
Ответ на: Свобода выбора говорите? от anonymous

Что то я не понял, к чему это?

Какая свобода? Чего у вас нет? Из чего выбирать не приходиться?

Технология теперь свободная. Да, данный движок исполняется Flash-player'ом, но, в связи с тем, что исходники опубликованы в свободном доступе, никто не мешает вам переписать движок под любую другую платформу. Какой свободы вас лишили, опубликовав исходники? У вас осталась свобода пользоваться или не пользоваться. Если вам чем то не по вкусу движок (или проекты на нем осуществленные) - не пользуйтесь, этой свободы вас никто не лишал.

P.S. Мне нравиться, я воспользуюсь своей свободой и буду пользоваться проектами на данном движке. Я опубликовал новость, надеясь, что еще кому-либо понравиться, и те, кому понравиться, тоже воспользуются своей свободой в пользу данного проекта. Я надеюсь, что вокруг данного движка создастся сообщество, которое поможет развитию этого проекта. В идеале я надеюсь на протирование на HTML5. Но каждый волен решать сам, что-либо делать или нет. Разработчики исходники опубликовали - дальше все в наших руках.

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от nihil

Не совсем корректно выразился. Flash больше не будет поддерживать старый Plugin-API, для Chrome он так и будет выпускаться.

Пока чехарда вокруг HTML5 не уляжется, Flash еще точно будет жить и развиваться, и какое-то время после.

mono ★★★★★
()

3D движки на флеше не нужны. Все что я видел дико тормозит, а у того, что не тормозит (сабж например) графика времен doom 3. WebGL наше все

goingUp ★★★★★
()

реализованный на Flash

не нужен

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

именно на Линуксе я и играю в «Танки ОнЛайн».
но пока УМВР

А вот у меня не всё работает: если под Linux во время битвы написать сообщение в чат то после этого башня танка перестаёт поворачивается и помогает только выход из браузера(Firefox), а под Windows такого не происходит.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Да, согласен - в скором будущем HTML5 полностью вытеснит Flash, но пока на нем еще есть множество замечательных вещей.

Например, хоть одна, а то я может что-то упустил?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от toney

«Adobe будет взимать плату с части Flash-программистов»
Теперь точно флэшкапец!

Точно! Заставят всех флешеров заплатить за Flash ))

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В Линуксе надо после чата еще раз сменить раскладку. После этого башня продолжает работать нормально.

В Винде кстати я не могу во время чата сменить язык через комбинацию клавиш на клавиатуре, только мышкой. А в Линуксе раскладка меняется отлично.

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Например Сабж. А из выпущенный давно, мне, например, нравиться Масяня.

ivanlex ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.