LINUX.ORG.RU

Вышел клиент Desura для Linux

 ,


0

2

Тихо и незаметно вышел клиент Desura для Linux. Клиент находился в разработке как минимум с лета и последние два месяца был в статусе беты.

Desura — сервис цифрового распространения игр, в основном авторства независимых разработчиков.

Пока пользователям Linux предлагается выбор из шестидесяти пяти игр, некоторые из них бесплатные.

Программа установки клиента распространяется как бинарный блоб, который затем докачивает нужные компоненты из сети интернет. Разработчики рассматривают возможность открытия исходных кодов клиента под GPL.

>>> Подробности (англ.)



Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от binstream_

Если же есть коммерческий смысл портировать игру на новую платформу, обычно это делают. Linux на десктопах - ~1% аудитории, поэтому почти никому не впивался из разработчиков игр никуда.

продажи с Linux платформы обычно значительно превышают этот 1% ;) доходя до 10-15%

кроме того часть ваших клиентов (не буду говорить тут от какой я компании) считает движок перспективной во многом благодаря поддержки Linux и Android :)

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от binstream_

Я говорю, что портировать будут не сами разработчики, а сообщество людей, которые хотят в какую-то игру играть через много лет после ее релиза, когда она может быть самим авторам уже давно не нужна, а бинари уже давно ни с чем не совместимы. Многие до сих пор же играют в эмуляторы консолей, тащат их на мобильники, смартфоны и айпады, а где авторы оригинальных ромов наверное никто уже не знает. Но это консоли - там эмуляторы обеспечивают работоспособность всего известного игре железа - с писюками уже сложнее. Для некоторых старых игр роль таких эмуляторов выполняет wine, но он справляется гораздо хуже (пытался запустить для друга древнючую игрушку девяносто-какого-то года - диск у него сохранился - под виндой вообще никак не стартует - под вайном хотябы увидели заставку с интро-мультиком, но потом все равно вылетела) - были бы исходники, была бы ненулевая вероятность, что кто-то уже потихоньку гоняет эту же игрушку в линуксах в нативном режиме и потихоньку обновляет кодовую базу с фиксами совместимости под новые дистрибутивы.

Для этого как минимум достаточно выкидывать в опен-сорс устаревшие движки, как это дела(ют/ли) id. Как максимум - разработчикам движка можно строить бизнес-модель по опенсорсным принципам (типа для некоммерции - GPL, для всего остального - за деньги), а игроделам-пользовтелям движков торговать тем, что они действительно создают - ресурсы.

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bender

так, Xenius и bender идут делать мне крутой движок под Linux, а я нахаляву потом возьму )))

у вас свое видение каким должен быть движок? делайте сами, не указывайте другим, я уверен что Unigine не планируют открывать код под свободной лицензией, иначе они разорятся и мы потеряем единственный современный двиг под Linux :)

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

> интересно, а Unigine почему только Tegra держит под Android? вот те же движки для йафонов от epic - они работают на обычных SGX

конечно, поддержка Android/ARM это важно, но странно что без самой распространенной конфигурации с SGX...

Epic Games забили на Android, потому что с таким зоопарком железа жить невозможно.

binstream_
()
Ответ на: комментарий от Ok

> Расскажите, какие у вас были мотивы? Чистый энтузиазм? Для ваших клиентов поддержка линукса является киллер-фичей?

Линукс-пользователь с 98 года, такой вот мотив =)

binstream_
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Я ни кому ничего не указываю, а перечислил возможные варианты - от того, что id открыла свои _старые_ движки под GPL (ресурсы, кстати, оставила) они вроде как не разорились.

Unigine не планируют открывать код под свободной лицензией, иначе они разорятся и мы потеряем единственный современный двиг под Linux :)

Есть много других свободных софтовых продуктов (я думаю сам движок можно вполне рассматривать как чисто софтверный продукт или бибилитеку, а не про игры на нем), которые не разорились, а скорее наооборот - вполне процветают под двойным лицензированием и поддержкой. Мне может быть интересно услышать, рассматривались ли какие-то причины, по которым эта модель не заработает в мире разработчиков игр (понятное дело, что есть фактор осторожности и играть по принятым в индустрии правилам всегда не так рисковано - можно налететь на подводный камень).

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Чет я не понял, а чем поддержка игр в линуксе геморнее поддержки игр в макОСексе?

Не знаю, поэтому и спрашиваю. Например, стабильным апи различных подсистем.

Ok
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Welcome to the desert of the real world - это интернет детка, нехрен быть ханжой и стоить из себя порядочного.

99% тех людей кто орет за открытые сорцы игры - они на самом деле не нужны - фанатики. Хорошо если хотя бы процентов 5 их них осилит разобратся как устроен движок, не говоря о том что бы портануть или исправить его. Так что это все пустые слова.

Вышла игра, если она классная - я ее куплю, так сказать побыдлопотреблядствую в свободное время играя в нее. И если не будет сорцов - то и хрен с ними, они реально могли бы быть интересны ну очень узкому кругу людей, кто в этой сфере хоть каким то боком. Короче агитация за открытие исходников и разговоры о том что игра не нужна без них - полный бред.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bender

> Есть много других свободных софтовых продуктов (я думаю сам движок можно вполне рассматривать как чисто софтверный продукт или бибилитеку, а не про игры на нем), которые не разорились, а скорее наооборот - вполне процветают под двойным лицензированием и поддержкой.

Вот честно - я ничего о них не слышал и не знаю. А вот мощные и красивые игры на Unigine радуют глаз и душу, и покуда их илцензии приносят им прибыль, я буду покупать их игры и радоваться. Еще не хватало, чтобы оно стало опенсорсным и обанкротилось, и тогда мы точно останемся без хороших игр, да ну вас всех в баню с такими мыслями...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

> эээ, тока пожалуйста, не надо выкидывать Linux из Unigine... ))) надеюсь никаких таких планов нет...

Нет, как с самого начала разработки поддерживали Linux, так и будем.

binstream_
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А планируете аддоны для Oilrush, а потом может быть Oilrush 2? И игры других жанров в будущем?

Покупайте больше копий - будет тогда и DLC, и Oil Rush 2 %)

binstream_
()
Ответ на: комментарий от binstream_

А как думаете, окупит ли продажи пользователей Linux затраты на разработку для этой платформы?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

> продажи с Linux платформы обычно значительно превышают этот 1% ;) доходя до 10-15%

К сожалению, для массовых игр, делающих основные деньги в индустрии, получаем те же ~1%. Надеюсь, что только пока. Ну и делаю, что могу, чтобы улучшить ситуацию.

binstream_
()
Ответ на: комментарий от bender

dosbox и прочее рулит для старых игр.

Движки от ID не делают погоды на рынке игровых движков, уже давно.

binstream_
()
Ответ на: комментарий от binstream_

Epic Games забили на Android, потому что с таким зоопарком железа жить невозможно.

а где можно почитать официальный их отказ от Android? разное железо - это разное разрешение, разный размер экрана, разная скорость и т.п. - но проблема ли это? если честно, решительно не понимаю в чем проблема разного железа? OpenGL ES 2.0 он и в африке такое, да и софт это софт - настраиваются параметры и нет проблем, разве не так?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> Однако же согласись, что портировать игру на другую платформу, имея перед глазами откомментированные исходники гораздо проще чем без них?

Чтобы портировать игровой движок на другую платформу, надо иметь такую же квалификацию, как у оригинального разработчика. Это доступно очень маленькому количеству программистов.

Медленный код нафиг не нужен в real-time 3D, есть всего 33 миллисекунды на кадр, на все про все.

binstream_
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Welcome to the desert of the real world - это интернет детка, нехрен быть ханжой и стоить из себя порядочного.

Деток найдете в детском саду , это раз. Вы думаете что я кого-то из себя строю и я ханжа, но я вас уверяю что вы ошибаетесь. Дойдет до вас или нет - меня это мало волнует.

99% тех людей кто орет за открытые сорцы игры - они на самом деле не нужны - фанатики. Хорошо если хотя бы процентов 5 их них осилит разобратся как устроен движок, не говоря о том что бы портануть или исправить его. Так что это все пустые слова.

А я и не говорил что фанатизм - это нормально (и да, в процентах где-то в районе 95, а не 99). Полагаю, вы знаете Фанатизм и адекватность далеко не синонимы. И, кстати, вы сами-то из 95(99)% представитель или вы среди других 5(1)% ? (кстати, у вас арифметика «с изюминкой»: 99% vs 5% :) )

Вышла игра, если она классная - я ее куплю, так сказать побыдлопотреблядствую в свободное время играя в нее. И если не будет сорцов - то и хрен с ними, они реально могли бы быть интересны ну очень узкому кругу людей, кто в этой сфере хоть каким то боком. Короче агитация за открытие исходников и разговоры о том что игра не нужна без них - полный бред.

Вы решили особо не напрягать мозг и «притянули» все через «короче» тонны рассуждении/споров об открытии исходников к полному бреду. Вы хоть понимаете что вы такими вбросами на себя клеймо ставите? Понимаете, или понимаете?

На явные вопросы, пожалуйста, ответьте.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bender

> Есть много других свободных софтовых продуктов (я думаю сам движок можно вполне рассматривать как чисто софтверный продукт или бибилитеку, а не про игры на нем), которые не разорились, а скорее наооборот - вполне процветают под двойным лицензированием и поддержкой.

Покажите мне современный опенсорсный 3D движок. И чтобы команда разработчиков с него кормила свои семьи, ага.

binstream_
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>> Многие мои любимые игры 98-2000 годов

А это какие, кстати? Ну интересно же знать список «исчезнувших шедевров»

Посмотри старые выпуски программы «От винта», или список телепередач на Википедии. Там все рассматриваемые игры перечислены с гиперссылками на них.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от binstream_

> Покупайте больше копий - будет тогда и DLC, и Oil Rush 2 %)

Покупаю! Уже друзьям запланировал подарить на ГД! Будем в четвером играть. :)

У меня вопрос насчет популярной нынче DLC (загружаемый контент). Оно работает в Desura? Там вообще такая возможность реализована? Хотелось бы, чтоб DLC были не тока для стима...

Вот полно игр в этих стимах, для которых DLC есть тока если стим-версия игры. А на дисковую или НЕстим-версию не выпускаются аткие дополнения. Хотелось бы какой-то универсальности. Чтоб эти DLC были и в Desura и в виде отдельных патчей/аддонов (в магазине Unigine покупать, например).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от binstream_

К сожалению, для массовых игр, делающих основные деньги в индустрии, получаем те же ~1%. Надеюсь, что только пока. Ну и делаю, что могу, чтобы улучшить ситуацию.

Страшно представить как много пользователей тупо играют под виндой, но работают под Linux, я в том числе (вчера прошел CoD MW3 :). Как я могу играть что-то под Linux если нет нативной версии, а под WINE тормозит из за DX? Я готов платить бабки за Linux версии, вот и будет > 1% :)

В общем, очень благодарю за Linux-версию, просто уникальная сознательность разработчика, достойная поощрения :)

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А как думаете, окупит ли продажи пользователей Linux затраты на разработку для этой платформы?

Для нас затраты на разработку под Linux миниамльные, т.к. раньше вложились в это. С точки зрения производства Oil Rush дополнительная нагрузка только на QA и дополнительная работа по пакетированию (мы собираем run/deb/rpm + пакеты для Ubuntu Software Center + Desura MCF).

binstream_
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> У меня вопрос насчет популярной нынче DLC (загружаемый контент). Оно работает в Desura? Там вообще такая возможность реализована? Хотелось бы, чтоб DLC были не тока для стима...

В Desura механизма DLC нет, увы. Пилим разработчиков, пока хз про перспективы.

Через свой магазинчик будем продавать свои DLC, да.

binstream_
()
Ответ на: комментарий от binstream_

кстати, а в Unigine есть параметр, который принудительно включит отрисовку через OpenGL? :) а то есть такие негодяи, имея SDK на все ОСи, все равно под винду делают, а так хоть под WINE пахать будет более менее :)

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

> кстати, а в Unigine есть параметр, который принудительно включит отрисовку через OpenGL? :) а то есть такие негодяи, имея SDK на все ОСи, все равно под винду делают, а так хоть под WINE пахать будет более менее :)

Ну можно в настройках video_app переключить, OpenGL во всех бинарях есть. Под WINE нормально работать будет вряд ли.

binstream_
()

Дороговато что-то как-то.

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

> а где можно почитать официальный их отказ от Android? разное железо - это разное разрешение, разный размер экрана, разная скорость и т.п. - но проблема ли это? если честно, решительно не понимаю в чем проблема разного железа? OpenGL ES 2.0 он и в африке такое, да и софт это софт - настраиваются параметры и нет проблем, разве не так?

Лень гуглить, но Infinity Blade эпики отказались портировать на Android.

Android с позиции разработчика - ужасная платформа. Плохо все, куда ни посмотри.

binstream_
()
Ответ на: комментарий от binstream_

> Покажите мне современный опенсорсный 3D движок. И чтобы команда разработчиков с него кормила свои семьи, ага.

+100!!! 99% опенсорс игр - давайте признаемся сами себе, господа - это тетрисы с весьма отстойной графикой, и сотни вариаций майнкрафта, коих в опенсорсе плодит каждый школьник на коленке. Не надо язвить и лицемерить - на OpenSource играх много не заработаешь, отсюда и отсутствие стимула сделать действительно качественные НАСТОЯЩИЕ игры (а не вариации тетрисов и маджонгов), т.к. денег нема. И здесь товарищ из Unigine Corp. абсолютно прав. Игры AAA-класса это уже не хобби на коленке, это их работа. А за работу надо получать деньги. И не надо обижаться ни на кого... Каждому свое, как говорится. Одним открытые тетрисы, другим серьезные коммерческие игры. Ну серьезно, сколько можно ныть на эту тему люди. Вы на исходный код дрочите, или вам игру для души? Если второе - то игры Unigine для вас.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не занимаюсь ничем связаным с играми - максимум иногда поиграть, тот же oilrush - отличная игра, бы куплен и с удовольствием в свободное время играю, и меня не волнует есть ли исходники.

Что не понятного в моих словах? Что «тонны рассуждении/споров об открытии исходников» касательно к играм - уже утомили? Или то что крайне малому количество крикунов это нужно, но все равно они об это в каждом треде об играх выкрикивают?

Мсье, вы троль? Или вам скучно и не с кем поговорить? Честно, нет желания обмусоливать одно и тоже.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от binstream_

> В Desura механизма DLC нет, увы. Пилим разработчиков, пока хз про перспективы.

Ох пожалуйста допилите этих разрабов. :)) Хотя Desura скоро станет опенсорс, может быстрее эти DLC введут.

Через свой магазинчик будем продавать свои DLC, да.

Хорошая новость!!! Я первый в очереди.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от binstream_

> Медленный код нафиг не нужен в real-time 3D, есть всего 33 миллисекунды на кадр, на все про все.

Мы говорим о гипотетической ситуации через 5-10 лет, когда x86 наконец-то загнётся.

Главное что бы просто запускался на любой платформе — а закон Мура не отменяли.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от binstream_

Ну можно в настройках video_app переключить, OpenGL во всех бинарях есть.

Очень важно чтобы у разработчиков не было возможности отключить эту возможность - OpenGL, или сделать недоступной, причины разные могут быть, в том числе заговор :)

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ok

> Игра ставится в ~/.desura/CoolGame
А я ткну ставить в / ? Предлагаете мне rm -rf / ?
Два: имеется у меня скрипт, который облазит дерево на предмет левых файлов, и тихонько все эти левые отправит в /dev/nul, так как они нигде не отмечены(мало там какая криворукая обезьяна лазит где попало).

FeyFre ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

> Посмотри старые выпуски программы «От винта», или список телепередач на Википедии. Там все рассматриваемые игры перечислены с гиперссылками на них.

Нет-нет, ты мне хорошие назови. 95% всего является шлаком — это и так давно известно.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> Мы говорим о гипотетической ситуации через 5-10 лет, когда x86 наконец-то загнётся.

Главное что бы просто запускался на любой платформе — а закон Мура не отменяли.

Через 5-10 лет, «что бы просто запускался на любой платформе» - возьмете эмулятор x86 и все, ничего не надо портировать.

binstream_
()
Ответ на: комментарий от binstream_

>Покажите мне современный опенсорсный 3D движок. И чтобы команда разработчиков с него кормила свои семьи, ага.

Frictional Games. У них правда открыт только HPL1, но и открыли они его быстрее чем ID.

А вот реальных команд, у которых игра платная, а сорцы движка открыты вроде нет.

Cooler ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Cooler

> Frictional Games. У них правда открыт только HPL1, но и открыли они его быстрее чем ID.

Это чисто «для галочки», реальной конкуренции UE3/CE3 никакой. Ну и зарабатывают они на играх, а не на движке. Тем более, движок игры и более-менее универсальный middleware - это очень большая разница.

binstream_
()
Ответ на: комментарий от binstream_

Хотел бы спросить вас как разработчика! Как вы считаете, будет ли в будущем какая-то универсальная возможность запускать (на Windows) старые Windows-игры?

Допустим серии Baldur's Gate, Heroes of Might and Magic 1-3, первые NFS, серия квестов Myst и т.п. - все эти игры очень хорошие, но они уже на современных Windows-системах не работают, или работают через костыли космических масштабов. Будет ли создан какой-то эмуль, который позволит запускать их на новом железе/ос и без глюков? Меня просто тошнит от 99% современных игр - в них нет души!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от binstream_

> Через 5-10 лет, «что бы просто запускался на любой платформе» - возьмете эмулятор x86 и все, ничего не надо портировать.

DOSbox с некоторыми играми до сих пор медленно работает. Даже на x86. Так что исходники таки нужны.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> будет ли в будущем какая-то универсальная возможность запускать (на Windows) старые Windows-игры?

Windows загнётся и проблема отпадёт сама собой. А вообще WineOnWindows посмотри.

И скажи, нафиг вообще этот ваш Windows, тем более на этом сайте?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Хотел бы спросить вас как разработчика! Как вы считаете, будет ли в будущем какая-то универсальная возможность запускать (на Windows) старые Windows-игры?

Будете смеяться, но dosbox и аналоги. Есть такой вот сайт, кстати: http://www.gog.com/

binstream_
()
Ответ на: комментарий от binstream_

Я специально написал - не движок, а опенсорсный продукт, который являясь свободным, позволяет заработывать авторам вроде не очень маленькие деньги - сходу в голову приходят MySQL, Qt, SpringSource - всех купили за миллионы. До покупки наверное они на что-то тоже жили - поддержка, дополнительные платные модули, двойное лицензирование. А свободу исходников использовали как инструмент для широкого распространения - если кто-то не может/не хочет платить деньги, то пусть лучше пользуется бесплатно «нашим» продуктом, а не чьим-то другим - глядишь когда-нибудь созреет для оплаты или там друзьям с деньгами посоветует.

Для продажи готовых игр такая модель совершенно точно не подходит понятно почему. А вот на продажу движка под игры мне кажется эта модель уже вполне накладывается - кто хочет разрабатывать платные коммерческие игры - платит деньги, кому чисто поиграться сляпать что-нибудь бесплатное на коленке - пускай потренируется бесплатно. Unreal последний вроде как примерно также и работает, но исходники правда не дает, хотя кому бы было плохо от того, что его бы кто-то еще на линукс просто так портировал... Но я вашего рынка не знаю - может правда там особая специфика (мало народу, другой менталитет, быстрое устаревание технологий и т.п) и такие аналогии не работают - потому и интересуюсь.

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

> DOSbox с некоторыми играми до сих пор медленно работает. Даже на x86. Так что исходники таки нужны.

ОК, и есть люди, готовые потратить несколько килобаксов (если игра простая) на портирование?

binstream_
()
Ответ на: комментарий от bender

> Для продажи готовых игр такая модель совершенно точно не подходит понятно почему. А вот на продажу движка под игры мне кажется эта модель уже вполне накладывается - кто хочет разрабатывать платные коммерческие игры - платит деньги, кому чисто поиграться сляпать что-нибудь бесплатное на коленке - пускай потренируется бесплатно. Unreal последний вроде как примерно также и работает, но исходники правда не дает, хотя кому бы было плохо от того, что его бы кто-то еще на линукс просто так портировал... Но я вашего рынка не знаю - может правда там особая специфика (мало народу, другой менталитет, быстрое устаревание технологий и т.п) и такие аналогии не работают - потому и интересуюсь.

Мы пробовали «open source engine» до 2004, даже на хостинг денег не хватало. Спасибо, нафиг.

binstream_
()
Ответ на: комментарий от Ok

Desura рулит и удалением (вы бы хоть скачали посмотрели, бета закончилась), а конфиги игры ставят туда же, куда и всегда. В ~/.appname или ~/.config/appname.

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от binstream_

> и есть люди, готовые потратить несколько килобаксов (если игра простая) на портирование?

Каких ещё килобаксов? Речь шла о том что бы игра писалась изначально так, что бы для портирования на другую платформу достаточно было бы пересобрать, пусть даже с минимальными патчами.

Вот я знаю пример, TetanusOnDrugs, я эту игру полу-самостоятельно (и бесплатно) портировал на современное железо (в частности, разрешение экрана).

Xenius ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.