LINUX.ORG.RU

Вышел клиент Desura для Linux

 ,


0

2

Тихо и незаметно вышел клиент Desura для Linux. Клиент находился в разработке как минимум с лета и последние два месяца был в статусе беты.

Desura — сервис цифрового распространения игр, в основном авторства независимых разработчиков.

Пока пользователям Linux предлагается выбор из шестидесяти пяти игр, некоторые из них бесплатные.

Программа установки клиента распространяется как бинарный блоб, который затем докачивает нужные компоненты из сети интернет. Разработчики рассматривают возможность открытия исходных кодов клиента под GPL.

>>> Подробности (англ.)



Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от Xenius

>Пока они проприетарные — они не нужны.

Хватит уже повторять это на каждом шагу. Это тебе они не нужны. Не говори за всех. Многим наверняка нужны, раз есть многие пользователи готовые платить за эти продукты, значит нужны они многим. Я один из них.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

Хоть в опте, хоть в жопте, мне пофиг где. «Доставки, хранения, обновления» - а убирать за этим инсталлятором кто будет? Бенедикт XVI? Врядли, он уже старый. А я не собираюсь «задротствовать» на каждым из тысяч неучтенных файлов при чистке системы.

Каким еще неучтенным? Игра ставится в ~/.desura/CoolGame. Полностью (ну, может конфиги в ~/ кидаются). Удалил директорию — удалил полностью игру. Да, собственно, и не вижу причин, по которым десура не рулила-бы и удалением.

Ok
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> бинарный блоб - бинарный большой бинарный объект? :)

Потому что был взволнован.

Алсо, блоб — вполне себе английское слово, аббревиатуры придумали после, и «большой бинарный объект» — не первая и не единственная из них.

mutley
() автор топика
Ответ на: комментарий от FeyFre

> а убирать за этим инсталлятором кто будет? Бенедикт XVI? Врядли, он уже старый. А я не собираюсь «задротствовать» на каждым из тысяч неучтенных файлов при чистке системы.

Жирное трололо... Кого убирать? Там каждая игра и со своими файлами храниться в поддиректории /desura, и при удалении из клиента полностью выпиливается. Сфейлился ты короче.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ok

Кстати, любителям игр через апт-гет. При переустановке системы что вы будете делать? Собирать по over 9k папкам ваши игры? Или качать заново гигов 50?

Ok
()
Ответ на: комментарий от binstream_

Какие еще проекты разрабатываются на вашем движке, которые заведомо выйдут на Линукс? Почему кстати вы не рекламируете свой движок, не освещаете? Мне кажется затраты окупились бы притоком новых клиентов. Конечно, сам Oil Rush является своеобразной демонстрацией движка, но и по Oil Rush информации мало.

Еще вопрос, будет ли доступ инди-разработчиками к движку, SDK? Наверное сегодня как никогда актуальна модель, которой придерживаются Epic: некоммерческие разработки - вот вам движок, вот инструменты; коммерческий? - давайте обсудим условия. Возможно ли как то «пощупать» движок, понять его возможности? Будет ли это в перспективе?

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tekk

>>Бизнес модель свободной игры вы так и не приведете?

Quake?

Нет, Quake - коммерческая игра. Купить ее можно до сих пор, а использовать без приобретения лицензии возбраняется. Свободен лишь только сам движок (впрочем как и Quake2, и у Quake3). Ресурсы, включая текстуры, звуки, музыкальное сопровождение, карты - это все не свободные данные.

Но вы можете приобрести игру, взять ее движок и на его основе разработать свою собственную игру (со своими ресурсами). Многие современные сетевые свободные FPS разработаны как раз на основе движков этих игр.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Основные кампании вполне доделанные.

вполне

Угу, как я и сказал, отсутствующие артворки персонажей и всё такое прочее.

Локализация в стабильной версии вполне приемлемая

Она там отвратительная. Выпавшие строки, половина текста на английском, про хелп даже не говорю.

Сразу видно, что ты не играл.

Прошёл несколько кампаний дальше середины, потом забросил(хотя, может, какую-нибудь и полностью прошёл). Про некроманта интересная.

DRM? Проблема читеров преувеличена.

Нет, не DRM, просто античиты. И да, сразу видно, что ты не играл.

Mumble есть давным давно.

Там нет интеграции, с тем же успехом можно и какой-нибудь тимспик прикостылить.

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>А качать левые бинарники, не проверенные мейнтенерами дистрибутива — не секурно как-то.

Чаще всего мейнтейнеры дистрибутивов - сту^W обыкновенные энтузиасты, которые не несут абсолютно никакой ответственности за проделанную ими работу, в отличие от...

Lighting ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>А если выложит в Desura — я об его игре не узнаю

Дело в том, что там уже сейчас сидит достаточное количество людей, которые узнают и которые там сидят именно для того, чтобы узнать - в этом и заключается сила их сервиса, который сумел собрать широкое сообщенство вокруг узкой темы. Этого уже достаточно.

В Ubuntu Software Center кстати есть. В других дистрах прямо на сайте игры можно ткнуть в «скачать исходники» и скачать исходники. Потом

tar xf ; make ; ./gamename или там make install DESTDIR=/tmp/pkg ; cd /tmp/pkg; makepkg pkgname.txz ; sudo installpkg pkgname.txz

ага, а потом получить «aclocal macro not found» или что-то типа того (причем фикс проблемы может потребовать чего угодно - в том числе обновления дистрибутива) - спасибо, накушались :) в генте я слышал с этим получше, но не всем же переходить на один дистрибутив..

В Ubuntu Software Center кстати есть.

Хороший пример - надеюсь он сумеет составить десуре достойную конкуренцию в области распространения игр. Правда работает он к сожалению только под Ubuntu - так что плюс завязки на системные механизмы управления пакетами в данном случае превращается в минус в плане кросс-платформенности (уже между дистрибутивами(!)).

А качать левые бинарники, не проверенные мейнтенерами дистрибутива — не секурно как-то.

Считай, что десура - это универсальный сторонний репозиторий с определенным специфическим типом контента. Не знаю, проходят ли игры перед публикацией какую-нибудь пре-модерацию, но в случае возникновения проблем с безопасностью распространяемого софта, они полюбому смогут левый бинарь со своего сервера удалить - доверия им в этом вопросе никак не меньше, чем меинтейнерам любого дистрибутива.

А то, что он не использует системные механизмы управления пакетами можно оправдать целым рядом очень веских объективных причин - в первую очередь - он умеет работать на любых дистрибутивах (а не как Ubuntu Software Center), при этом системные каталоги левыми файлами не засирает, так что большая часть негатива от неиспользования пакетного менеджера этим фактом смягчается. Я бы сравнил его с торрент-клиентом - ты же не будешь надеюсь жаловаться на то, что какой-нибудь ktorrent качает файлы в «~/Documents/films», а не делает для них «apt-get install avatar.oggv» :)

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ok

> При переустановке системы

Мы же не виндузятники

качать заново гигов 50?


В новой версии дистра будут скорей всего новые версии игр, так что ничего страшного.

Xenius ★★★★★
()

Это успех. Теперь (почти) все HIB-ы централизованы и удобны в обращении.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Вот же ж сраный троль и задрот. Хватит дрочить на типа свободу.
Какая нах разница, если игра отлично сделана - не жалко и заплатить и срать на сорцы, типа ты проводишь их аудит перед установкой.
А среди майнтейнеров, как уже сказали, куча любителей, которые нехрена тебе не гарантируют.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А как вы представляете бизнес-модель свободной игры? Предоставлять техподдержку за деньги?

свободный код, несвободные ресурсы.

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

> Какие еще проекты разрабатываются на вашем движке, которые заведомо выйдут на Линукс? Почему кстати вы не рекламируете свой движок, не освещаете? Мне кажется затраты окупились бы притоком новых клиентов. Конечно, сам Oil Rush является своеобразной демонстрацией движка, но и по Oil Rush информации мало.

Уже вышло много неигровых проектов под Linux на базе Unigine, некоторые из них тут указаны: http://unigine.com/products/unigine/showcase/

Еще вопрос, будет ли доступ инди-разработчиками к движку, SDK? Наверное сегодня как никогда актуальна модель, которой придерживаются Epic: некоммерческие разработки - вот вам движок, вот инструменты; коммерческий? - давайте обсудим условия. Возможно ли как то «пощупать» движок, понять его возможности? Будет ли это в перспективе?

До конца ноября у нас специальная акция для инди разработчиков: http://unigine.com/press-releases/111005-indie-deal/ Совсем бесплатно пока раздавать не планируем.

binstream_
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Свободные же можно положить в репозитарий независимо от платности.

В 10500 репозиториев, причём кладильщику придётся изучать 10500 пакетных систем.

И чем игры отличаются от другого ПО принципиально?

Например, от k3b отличаются тем, что для установки новой версии нет необходимости ставить новые кеды, достаточно лишь распаковать архив со статичной сборкой и запустить исполняемый файл. Нет смысла распылять файлы игры по всей системе, её либы и контент либреофису и оракловской базе данных точно не понадобятся.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>если игра отлично сделана - не жалко и заплатить

да

срать на сорцы

нет, но не потому, что

типа ты проводишь их аудит перед установкой.

А потому, что через пять-десять лет блоб с игрой не запустится ни на одном современном к тому времени дистре, а старый дистр, на котором она заработает, не встанет на современное к тому времени железо, и исправить ситуацию не будет никакой возможности - только переписывать движки заново - спасутся таким образом только совсем хиты, да и то далеко не все - целый пласт культуры уходит в небытие стараниями своих же недальновидных создателей - примеров море уже сейчас. Свобода ресурсов в этом смысле не так критична, как свобода движков. А платность/бесплатность здесь вообще никаким боком.

bender ★★★★★
()

чёт у меня видео не показывает там... звук есть а видео из обзоров игр не показывает. Остальное вроде всё пашет, даже несколько игр бесплатных выкачалось, все игры запускаются и работают.

ps1h ★★★
()
Ответ на: комментарий от bender

Это точно... Многие мои любимые игры 98-2000 годов уже не поиграть на новых виндах. :( А опенсорсными они тем не менее почему-то не становятся, даже учитывая тот факт, что студий их создавших уже не существует. Вот спрашивается жалко было передать код игры в свободное сообщество, где игру бы портировали под линукс (да и под новый виндос тоже) и она бы снова могла бы радовать людей. Многие очень качественные и хорошие игры раньше делали, и они навсегда сдохли. Ибо больше не развиваются. Я за то, чтобы спустя 5-7 лет разработчики открывали код игры...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Разработчику игр/программ с этим и не нужно париться, этим должны заниматься мейнтейнеры дистрибутивов. А от разработчиков требуется только выкладывать исходники, соответствующие стандартам (то есть с бескостыльной системой сборки и тд)

То есть ты указываешь разработчикам, на каком языке писать чтобы ментейнеры осилили сборку и не забили.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bender

Не буду говорить за все игры, но игры от loki, которые довольно старые - запускаются сейчас без особых проблем.
Я конечно не против если игры будут полностью открыты и движок и ресурсы, но обычно это аццки не выгодно со стороны разработчика.
Поэтому я не понимаю какого хрена товарищь Xenius так упорно рассказывает что то что без сорцов - не нужно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>И чем игры отличаются от другого ПО принципиально?

Много чем - во-первых, это другое комьюнити пользователей и разработчиков со своими особенностями общения, другая модель использования (игру скачал - поиграл - удалил, скачал новую...; в случае с прикладной программой - скачал - использую, раз в полгода-год обновил); с технической стороны про приоритет ресурсов над бинарниками уже тоже много раз сказали.

Было бы вообще идеально например, если бы все движки для игр были свободными и ставились в каждом дистре из своего репозитория со всеми необходимыми зависимостями т.п. А через десуру бы можно было скачивать-покупать бандлы с ресурсами и скриптами, которые бы поверх этих движков запускались системными бинарями - тогда бы эта граница между тем, чем является игра - программой или контентом - и как исходя из этого с ней нужно работать - была бы проведена довольно четко. Только не уверен, что в текущих обстоятельствах такой подход в принципе реализуем - я не знаю, насколько сильно обычно допиливают базовый движок под каждую игру и насколько версии одного и того же движка для двух разных игр обычно совместимы между собой.

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>То есть игры устанавливаются в обход пакетной системы?

Нафига она нужна если apt-get, urpmi, slackpkg и так далее есть уже неизвестно сколько лет?

а коммерческие игры кто-то будет опакечивать для разнообразных дистров?

В чем суть вопроса?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Не буду говорить за все игры, но игры от loki, которые довольно старые - запускаются сейчас без особых проблем

а вот начнут продавать ноутбуки и стационарники на MIPS и ARM - так сможешь сразу о них забыть. Ну и даже сейчас - около года назад лазил по http://www.penguspy.com/ - подборка хорошая, но какие-то случайные вещи из середины например отваливались с чем-то типа «неправильная версия libc» и фиксить это никто не собирается и наврядли когда либо соберется.

Поэтому я не понимаю какого хрена товарищь Xenius так упорно рассказывает что то что без сорцов - не нужно.

Товарищь Xenius говорит все правильно о том, что сорцы и свобода очень нужны, но при этом в защиту этой позиции на мой взгляд выбирает не самые сильные аргументы.

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вот же ж сраный троль и задрот.

Какой же высокий уровень общения вы задаете. (1)

Хватит дрочить на типа свободу.

(1), но добавлю что подобные действия характерны лишь вам и вам подобным (от оторгодил себя от вас).

Какая нах разница, если игра отлично сделана - не жалко и заплатить и срать на сорцы, типа ты проводишь их аудит перед установкой.

(1). Насчет открытости зарубите нупы себе на носу: наличие открытого кода всегда гарантирует ряд возможностей. Если только быдлопотреблядствуете и вам эти возможности не нужны - это вовсе не означает что все вокруг подобны вам и что эти возможносты не нужны никому. Вот я считаю что более менее нормальный человек (пусть с развитым синдромом быдлопотреблядства) будет думать примерно так: «Ну и ладно что сейчас мне не нужны сорцы, зато если внезапно станут нужны - то не будет дополнительных сложностей. То есть для меня наличие сорцов в виде потенциальной возможности все ж е лучше чем их отстутвие, так как никогда не знаешь что будет завтра.»

А среди майнтейнеров, как уже сказали, куча любителей, которые нехрена тебе не гарантируют.

Как будто проприетарщик вам чего-то гарантирует. Еще интереснее то что вы этим мастерам-любителям также не гарантируете что их труд будет хоть как-то компенсировать (именно вами, пусть даже частично но главное чтобы девелопера это устраивало). Получилось снова быдлопотреблядство: вы хотите чтобы вам гарантировали, при этом вы не хотите ничего гарантировать.

P.S.: Я кажется уже сказал что не все такие как вы (еще раз я отгородился от вас на всякий случай).

P.S2.: Принуждать к свободе вовсе не стоит, ибо это: 1) насилие; 2) свобода не всем нужна, так как она требует ответственности - а многие к этому просто не готовы или не развились в достаточной мере (задумайтесь на примере коровы: она вовсе не против стойла если вы ее кормите и подтираете за ней).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от bender

>>Поэтому я не понимаю какого хрена товарищь Xenius так упорно рассказывает что то что без сорцов - не нужно.

Товарищь Xenius говорит все правильно о том, что сорцы и свобода очень нужны, но при этом в защиту этой позиции на мой взгляд выбирает не самые сильные аргументы.

Оно и с сырцами не всем поможет: игровой движок - это много оптимизированного кода под конкретные платформы, портировать - не всегда тривиальная задача.

binstream_
()
Ответ на: комментарий от seed_stil

> http://www.youtube.com/watch?v=-y4bJvFEtHI

ребята, вы ОЧЕНЬ круты

Охтыж... новый бенчмерк, люблю их бенчмарки! Даже мой монстр за 2000$ трещит по швам на экстриме... К слову мне хейвен бенчмарк тоже очень нравится, и самый первый (где храм).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Охтыж... новый бенчмерк, люблю их бенчмарки! Даже мой монстр за 2000$ трещит по швам на экстриме... К слову мне хейвен бенчмарк тоже очень нравится, и самый первый (где храм).

Еще не доделали, сейчас все силы на релиз Oil Rush переброшены.

binstream_
()
Ответ на: комментарий от binstream_

> Еще не доделали, сейчас все силы на релиз Oil Rush переброшены.

Ниче подождем) Кстати, сколько билдов до финала планируется? Десяточек?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от binstream_

Ну по крайней мере сдвинет планку с «фактически невозможно» до «очень сложно, но при особом желании выполнимо». Вон квака где только не бегает сейчас, а по тем временам наверное тоже была верхом оптимизаторской мысли и требовала топового железа - было бы желание и достаточная аудитория фанатов.

bender ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Еще не доделали, сейчас все силы на релиз Oil Rush переброшены.

Ниче подождем) Кстати, сколько билдов до финала планируется? Десяточек?

Меньше, цифровой релиз 25 января.

binstream_
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А музыка в новом бенчмарке будет как в видео? (трек из Oilrush, на скока я понял)

Нет, самостоятельный саундтрек будет. Но тоже от Paralyzah, как обычно =)

binstream_
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Я за то, чтобы спустя 5-7 лет разработчики открывали код игры.

А лучше сразу. Через 5-7 лет они могут и забыть где этот код лежит и удалить его случайно...

Многие мои любимые игры 98-2000 годов


А это какие, кстати? Ну интересно же знать список «исчезнувших шедевров»

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

> То есть ты указываешь разработчикам, на каком языке писать чтобы ментейнеры осилили сборку и не забили.

Причём тут язык? Систем сборки не так уж много

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bender

> Ну по крайней мере сдвинет планку с «фактически невозможно» до «очень сложно, но при особом желании выполнимо». Вон квака где только не бегает сейчас, а по тем временам наверное тоже была верхом оптимизаторской мысли и требовала топового железа - было бы желание и достаточная аудитория фанатов.

Если смотреть общее количество хороших игр, выходящих каждый год - не особо актуально. Если же есть коммерческий смысл портировать игру на новую платформу, обычно это делают. Linux на десктопах - ~1% аудитории, поэтому почти никому не впивался из разработчиков игр никуда.

binstream_
()
Ответ на: комментарий от binstream_

Оно и с сырцами не всем поможет: игровой движок - это много оптимизированного кода под конкретные платформы, портировать - не всегда тривиальная задача.

интересно, а Unigine почему только Tegra держит под Android? вот те же движки для йафонов от epic - они работают на обычных SGX

конечно, поддержка Android/ARM это важно, но странно что без самой распространенной конфигурации с SGX...

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от binstream_

Linux на десктопах - ~1% аудитории, поэтому почти никому не впивался из разработчиков игр никуда.

Расскажите, какие у вас были мотивы? Чистый энтузиазм? Для ваших клиентов поддержка линукса является киллер-фичей?

Ok
()
Ответ на: комментарий от Axon

>Но в Colibri OS игр всё равно больше...

Да там вся ОСь - одна сплошная RPG игра для манчкинов ;)

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от binstream_

Если смотреть общее количество хороших игр, выходящих каждый год - не особо актуально. Если же есть коммерческий смысл портировать игру на новую платформу, обычно это делают. Linux на десктопах - ~1% аудитории, поэтому почти никому не впивался из разработчиков игр никуда.

эээ, тока пожалуйста, не надо выкидывать Linux из Unigine... ))) надеюсь никаких таких планов нет...

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Точняк, из-за пары недовольных фанатиков главное не обижаться Linux-пользователей. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Ok

Да, и еще вопрос, поддержка линукса в играх — действительно геморрой, как малюют неосиляторы или в пределах нормы?

Ok
()
Ответ на: комментарий от binstream_

> Оно и с сырцами не всем поможет: игровой движок - это много оптимизированного кода под конкретные платформы, портировать - не всегда тривиальная задача.

Однако же согласись, что портировать игру на другую платформу, имея перед глазами откомментированные исходники гораздо проще чем без них?

Плюс по идее можно оптимизации делать через #ifdef-ы или что-то аналогичное, то есть если платформа нестандартная, должен использоваться пусть и не самый быстрый, но переносимый код.


Кстати, а почему эти бенчмарки с закрытыми сырцами если всё равно бесплатные?

Вред от такого решения очевиден — например большинство дистрибутивов не смогут добавить его в репозитарий и нельзя сравнить разные компиляторы например. А польза какая? Для платного проприетарного софта — понятно, что поработить пользователя, затруднив ему обнаружение и ликвидацию всяких троянов в системе, следящих за лицензионностью, проверка серийника и тд. Ну то есть как для вирусов и червей. А здесь какой резон?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ok

> Да, и еще вопрос, поддержка линукса в играх — действительно геморрой, как малюют неосиляторы или в пределах нормы?

Чет я не понял, а чем поддержка игр в линуксе геморнее поддержки игр в макОСексе?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.