LINUX.ORG.RU

Ремейк The Neverhood на SDL_Perl

 , , , ,


1

2

Абсолютно тихо и незаметно в сети появился ремейк квеста The Neverhood, написанный на SDL_Perl.

Всем известная игра про пластилиновые приключения не нуждается в представлении. В этом году Klaymen отпразднует свой пятнадцатилетний юбилей! Но вот незадача — с 31 октября 1996, когда игра была издана впервые для Windows 95, так никто даже не пытался переиздать игру, её нет ни в одном магазине цифровой дистрибуции. И я уверен, многие из нас уже давно ждут, когда же кто-нибудь наконец-то возродит этот великий квест. Зачем ждать? Ведь можно присоединиться к проекту австралийского программиста Blaise Roth, который сподобился на создание ремейка великого The Neverhood!

Проект написан на SDL_Perl и, соответственно, кроссплатформенный с открытым исходным кодом. Распространяется пока без лицензии по причине «очень зачаточного состояния». Сейчас доступна версия 0.001. Работает меню и самый первый экран игры. Всё выглядит точь-в-точь, как оригинал 1996 года, потому как используется оригинальная графика. По словам автора (читаем README) целью проекта является полное воссоздание оригинальной игры, но без её известных багов.

>>> Подробности

Ответ на: комментарий от whiskydotjar

> pevzi, вы, кстати, добавились в список наблюдателей за проектом, не так ли?

Ну все равно интересно же, что из этого проекта выйдет.

pevzi ★★★★★
()
Checking prerequisites...
 - ERROR: SDL (2.2.5) is installed, but we need version >= 2.526
 - ERROR: Alien::SDL is not installed

Однако, понятие костылей может быть довольно широким. Вместо танцев с бубном вокруг старой игры будут танцы с бубном вокруг тысячи-другой нужных модулей Perl, которые придётся качать со CPAN и ставить вручную.

Не вспоминая уже о том, что Perl 5 сам по себе не вчера вышел.

Oreolek
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати да, непонятен выбор автора. Казалось бы, логичнее выбора, чем ScummVM, не существует, а тут неожиданно Perl.

pevzi ★★★★★
()

Ух ты, интересно.

Только увы, искаропки не работает под Perl'ом ниже 5.12, а ещё в начале вываливается - использует несуществующий файл misc/icon.png. Автор использует each ARRAY, автор использует my ($sprite, %arg) = @_, первого вообще в < 5.12 нет, второе с багом работает.

А вообще перл хороший язык)

vitalif ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vitalif

>Только увы, искаропки не работает под Perl'ом ниже 5.12

Ну так поставь 12й и не газируй лужи

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vitalif

>sudo cpan SDL, и усё

Под «усё» здесь следует понимать засранную систему, т.к. в нормальных дистирубтвах модули перла идут отдельными пакетами.

anonymous
()



Работает меню и самый первый экран игры.


к сожалению, 99.99% всех открытых ремейков на этом и заканчивались...

anonymous2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Oreolek

sudo cpan SDL

невероятно трудная невыполнимая команда

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ужас какой. они (модули) наверное не по одному какому то пути ставятся, а размазываются по системе равномерно, кто куда %)


emerge dev-perl/sdl-perl
ну или какой там дистр

tazhate ★★★★★
()

Рубился в версию от Фаргуса. Вот это нормальная. И переводилось как «Небывальщина». И еще. Было место в игрушке, где шла длинная-длинная стена, а на ней были письмена. Так вот они были переведенные. Помню, зачитывался ими.
А от этого перевода «Неверь в худо» - воротит даже сейчас. Даже диск такой не покупал, хотя очень хотелось, после того, как Фаргусовский поменял.

Zueuk
()

Жду!

Обожал эту игру. Настолько, что до сих пор храню образ того самого «CD-ROM».

Jayrome ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от baaba

Дык школота же! Ты забыл, где находишься? :)

Gonzo ★★★★★
()

очень здорово!

я играл в неверьхудо на чернобелом 14" мониторе tvm и какже мне было трудно в головоломках, где надо было по цвету ориентироваться =) и все равно прошел и получил позитива.

кстати в чернобелом варианте графика даже красивее..

v0rbis ★★
()

блин, супер игра была! только уже не нужна.

anonymous_1493
()
Ответ на: комментарий от waker

>только непонятно, будет ли требовать оригинальный диск (я его потерял лет 6 назад :)

ой да лааадно вам... ну ресурсы-то в любом случае нужны будут. неважно откуда.

anonymous
()

Где-то читал, что оригинал сабжа продался тиражом что-то около 40К экземпляров. В то время, как, например, за получивший в своё время известность в гймдевелоперской среде Бой с тенью проголосовали рублём, кажется, 80К интеллектуалов. Дайте мне другой глобус...

anonymous
()

невехуууууууууд! автору ура!

isako ★★★
()

Ого! Класс. Игра супер. Раз 5 в разное время прошел. И даже диск до сих пор сохранился, к сожалению не в лучшем виде, но читабелен.

nichegonepodhodit
()

вот это полезно, вот это - молодцы!
бум следить.
эхъ, ещё бы Woodruff-а кто-то начал переделывать, да

gour
()

Полный ремейк подразумевает много лепки из пластилина. Он уже подключил ближайшие детские сады к проекту? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

Mplayer падает при попытке проиграть это видео, ffplay нормально воспроизводит.

buddhist ★★★★★
()

Почему perl, а не sed/awk?

Lavos ★★★★★
()

В репо же потыренные ресурсы, такое же нельзя в паблик выкладывать...

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для запуска же нужны оригинальные ресурсы (опять же)

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

> но качества оригинальному изображению это не добавит.

Вот с чем не поспоришь... Только если дорабатывать вручную.

segfault ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

> В моём мире pure x86_64 я не знаю, что такое wine. :)

А вот если честно - так ли x86_64 нужно на десктопе?

У меня вот на машине два дебиана - 32 и 64. Особого откровения в 64 я не нашёл. Ну кроме как показывать знакомым разработчикам, где у них неудачный код, который не собирается под данную архитектуру.

Нет, я в курсе, что x86_64 позволяет задействовать больше ОЗУ. Но я так понимаю, что для того, чтобы это реально дало эффект, памяти должно быть не 4 гига, а как минимум в 2 раза больше - ибо на «пограничных объёмах» бОльший объём, съедаемый 64-разрядным кодом, нивелирует расширение памяти.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

>А вот если честно - так ли x86_64 нужно на десктопе?

А вот если честно - так ли больше мегабайта видео памяти нужно на десктопе ?

Нет, я в курсе, что больше мегабайта видео памяти позволяет большее разрешение экрана. Но я так понимаю, что для того, чтобы это реально дало эффект, надо приложений использующих это в раза два больше ...

Ну и вообще - всем хватит 64 kb - тоже такое говорили. Ну и конечно от 64х бит у людей умеющих только ставить дебианы мысль одна - больше памяти - про другое они даже и не знают да.

iomould
()
Ответ на: комментарий от whiskydotjar

По-моему на коробке было написано «Не Верь в Худо» :)
Локализация была просто отпадная, одна только стена забойных анекдотов чего стоит. Хотя в целом история страны НеВерьВХудо доставляет настолько, что хочется как можно быстрее собрать все видеокассеты с пластилиновым мультиком в пластилиновой стране.

DRVTiny ★★★★★
()

А вы говорите «некрофилия». Вот он - эталон некрофилии, а учитывая SDL_Perl, некрофилия в особо извращенной форме.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от DRVTiny

>По-моему на коробке было написано «Не Верь в Худо» :)

У меня даже остался такой диск. Хочешь продам как рариет за стотыщмильёнов? На самом деле готов выслать его тому, кто решится помочь автору проекта.

anonymous
()

SDL_perl
«очень зачаточного состояния».

пока является однострочником?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от iomould

Я так и понял, что по сути аргументов нет.

И кстати, да - для тех задач, для которых применялись персональные компьютеры в 1985-90 годах - редактирования текстов (не путать с вёрсткой), небольших баз данных, расчётов средней сложности - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хватало 640 килобайт памяти. Как средство видеомонтажа стандартная персоналка стала рассматриваться несколько позднее.

у людей умеющих только ставить дебианы мысль одна

Аргументов нет, переход на хамство, слив засчитан.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

>Я так и понял, что по сути аргументов нет.

А что ? То что у тебя за такт больше проглатывается и то что адресовать можно памяти столько, сколько влезет (в разумных пределах конечно) это не аргумент ? То что гемморой с размерностью пропадает тоже не аргумент - ну это и понятно, для тебя не аргумент - чтоб ставить дебиан много знать не надо.

Аргументов нет, переход на хамство, слив засчитан.

Э нет, вот если б я тебя назвал русским ваней админом, в драных валенках, с голой задницей, орущим за квасной пацреотизм с красными глазами - это уже было более менее хамство, а это - это я факты констатирую.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хватало 640 килобайт памяти

Ты не поверишь, но если б память и все остальное не подешевели и не развивались бы технологии, их бы до сих пор хватало.

iomould
()
Ответ на: комментарий от iomould

А что ? То что у тебя за такт больше проглатывается и то что адресовать можно памяти столько, сколько влезет (в разумных пределах конечно) это не аргумент?

Вопрос-то был не про сферические такты в вакууме, а про то, как это сказывается на конечном результате. На том десктопе и тех программах, которые есть сейчас и сегодня, а не через 5 лет. Это понятно, что со временем и 128 разрядов может мало оказаться. Про память я уже говорил, что касается быстродействия - то в том, что вижу я, различия в быстродействии если и есть, то на уровне нюансов.

ну это и понятно, для тебя не аргумент - чтоб ставить дебиан много знать не надо.

Судя по твоим глубоким способностям в телепатии - можно заподозрить, что когда я в 91-м писал на ассемблере расширения к BIOS-у своей домашней персоналки, ты у родителей был если только в проекте. Взрослые люди обычно более адекватно оценивают собеседника. Хотя всякое бывает.

Вопрос (если что) задавался в связи с позицией конкретного человека, у которого pure x86_64. И если б он ответил, к примеру, что у него 16 гигов памяти, и он на домашней машине занимается распознавание образов - я бы этот пример понял. Ты же влез без каких-либо примеров показать своё знание телепатии, культуры дискуссии и умных слов.

Отправил бы в игнор - но я предпочитаю смотреть на жизнь без розовых очков...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

>Вопрос-то был не про сферические такты в вакууме, а про то, как это сказывается на конечном результате. На том десктопе и тех программах, которые есть сейчас и сегодня, а не через 5 лет.

Так это - сам же говорил, тексты набирать и тд и тп - и 640 кб хватит, да на обычных задачах вроде текст набрать пофик, вообще хватит и 16 бит таки, и даже через 5 лет.

Судя по твоим глубоким способностям в телепатии - можно заподозрить, что когда я в 91-м писал на ассемблере расширения к BIOS-у своей домашней персоналки, ты у родителей был если только в проекте

mmm, дай подумать ... ты обиделся чтоль ? в 91-ом году в 91-ом году ... в 91 году уххх, ну ты крут у меня в 91-ом году было не до жиру да, был только спекки кажется, впрочем могу путать, а вот у знакомого был commodore 64k. Выходит он еще круче да? Взрослые люди, те что адекватные, умеют читать между строк да, и чсв (ставлю дебиан, а в 91ом уххх на асме писал) у нормальных взрослых людей не льется через край.

И если б он ответил, к примеру, что у него 16 гигов памяти, и он на домашней машине занимается распознавание образов - я бы этот пример понял.

Вот если б ты не просто дебиан ставил, а занимался разработкой, ты бы и многое другое понял.

Отправил бы в игнор - но я предпочитаю смотреть на жизнь без розовых очков...

Ой вей, таки поди обиделся.

iomould
()

Hello. Blaise Roth here.

Firstly, I want to say that I did not mean for people outside of SDL Perl to find out about my little project yet... It's quite embarrassing for me, really. I haven't been committing updates... and if you've tried to install from GitHub, you'll have found that it doesn't work. This is normal.

Not to say that I'm not grateful for your interest for my project... I'm honored, really. I just wish you would have seen it at a better time...

Speaking of that... I'll be updating frequently from now on. Expect a fully working demo within the next 3 months. Expect something that actually runs within the next 2 weeks. I will update here if there's anything worth showing you.

Now I'll try to reply to the topics coming up here. Feel free to ask me more questions if I didn't answer everything.

Perl is becoming a good language for game development... with the development of SDL Perl. If you haven't checked out SDL Perl... you should. SDL Perl will soon be as accepted as Python is with Pygame.

That said, feel free to port it to whatever language/platform you like when it's done.

About ScummVM... it's not a Scumm game and there have been several threads on the ScummVM forums rejecting any ideas of Neverhood support.

For the week when I first started this project, I was getting all of the graphics from screen recordings. This was fine at the time, but I do now have a way to get all of the graphics straight out of the BLB files The Neverhood CD comes with.

Pixel-scaling algorithms and such are something to think of... but not something I will be investigating myself.

About the «fixing known bugs»... There aren't that many bugs, yes, but there are a few little drawing problems. Other than that, my main changes will be «improvements», where I change how things work a little. This is a topic worthy of much discussion, and I will be considering all discussion when I change something. I don't want to ruin the original... like it would be so easy to do... I just want to improve it where I can.

About legal concerns. I've contacted Doug TenNapel on his forums. He says he has no say in the rights of the program. It used to belong to Dreamworks Interactive, but that company has since merged into EA Games. Checking the EA Games copyright page which has the copyrights for all of their games since the 1980s, there is no mention of Neverhood or any of the Dreamworks Interactive games. There's also no official mention of the games anywhere else on the web. It's as if the copyright holders have forgotten about the game completely.

That said, the final version of my game will be an emulator, using only the files from The Neverhood CD. A version that uses all of my own files will still exist, though, for anyone who doesn't have the original game... unless I get a cease and desist letter from the copyright holders... which I wont.

Going back to the Perl issue... You can still help out if you don't know Perl and know C. There is one thing you could help me with. Since I need to be reading all the original files from The Neverhood, I need a way to play the Smacker Video it uses. If you know C, you could try to rewrite the FFMpeg Smacker decoder (or some other decoder... I know there's an Objective C one that works) to decode for my game.

It would be a function call to get the next frame of video. The function would then output the frame as an SDL Surface. This should be written in C and not C++, to be bound easily to Perl. I've attempted to write this decoder... but without a very good background in C, I didn't quite get there. If you could do this, it would help me greatly.

If you want to help out in any other way, please contact me. I would love any help I get.

If you can't help, and just want to discuss something, I would love that too. Feel free to send me messages in broken, translated Russian to English... because you're probably reading this in broken translated English to Russian. ;D

Sorry about the lengthy post. I hope I've answered everything.

Blazier
()
Ответ на: комментарий от Blazier

Круть, чувак реально хочет забацать. Удачи ему

nutz ★★
()

0_0 Neverhood!

Perl... Это печально.

Недавно прошёл НХ под вайном в режиме «виндовс 98» - ох и здоровская игруха! :)

xawari
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.