LINUX.ORG.RU

Ремейк The Neverhood на SDL_Perl

 , , , ,


1

2

Абсолютно тихо и незаметно в сети появился ремейк квеста The Neverhood, написанный на SDL_Perl.

Всем известная игра про пластилиновые приключения не нуждается в представлении. В этом году Klaymen отпразднует свой пятнадцатилетний юбилей! Но вот незадача — с 31 октября 1996, когда игра была издана впервые для Windows 95, так никто даже не пытался переиздать игру, её нет ни в одном магазине цифровой дистрибуции. И я уверен, многие из нас уже давно ждут, когда же кто-нибудь наконец-то возродит этот великий квест. Зачем ждать? Ведь можно присоединиться к проекту австралийского программиста Blaise Roth, который сподобился на создание ремейка великого The Neverhood!

Проект написан на SDL_Perl и, соответственно, кроссплатформенный с открытым исходным кодом. Распространяется пока без лицензии по причине «очень зачаточного состояния». Сейчас доступна версия 0.001. Работает меню и самый первый экран игры. Всё выглядит точь-в-точь, как оригинал 1996 года, потому как используется оригинальная графика. По словам автора (читаем README) целью проекта является полное воссоздание оригинальной игры, но без её известных багов.

>>> Подробности

Интересно. Я Perl бы выучил только за то...

> используется оригинальная графика

А вот это внушает опасения. С другой стороны, без оригинальной графики ремейк ненужен...

unsigned ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Shtsh

> Хотя, с другой стороны, получается, что будет только 640x480 :(

Ну а как по другому. Там ведь пластилиновая покадровая анимация, масштабированию нормальному не подлежит.

Играл в эту игру когда-то давно. Очень своеобразный шедевр квестостоения. Ничего похожего не видел.

P.S. Щас сам в SDL_perl пишу игру. Скажу вполне нормально получается и быстродействие нормальное. Не Crysis же пишут, во всяком случае пока ... =)

rshadow
()

> Ведь можно присоединиться к проекту австралийского программиста Blaise Roth

Можно было бы присоединиться, если бы он выбрал C, ну или хотя бы C++.

cruxish ★★★★
()

отличная новость! только непонятно, будет ли требовать оригинальный диск (я его потерял лет 6 назад :)

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

Помимо языка реализации, он предлагает, так сказать, концепцию — «реверсинжениринг» оригинальной игры. Используя графические файлы можно игру переписать хоть на бейсике. (Сейчас в проекте задействованы обычные *.png)

Было бы здорово создать сообщество: одна команда подготавливает графические файлы (потрошит оригинальную игру), другая команда реставрирует их для больших разрешений (я не знаю, может и просто задействовать алгоритмы масштабирования пиксельной графики!) и несколько команд пишут движок или даже несколько на разных языках.

whiskydotjar
() автор топика
Ответ на: комментарий от waker

Нет, оригинального диска не требуется, конечно. Авторов можно поддержать, купив недавно изданный саундтрек игры.

whiskydotjar
() автор топика
Ответ на: комментарий от whiskydotjar

> Нет, оригинального диска не требуется, конечно.

что значит «конечно»? как они собираются копирайты не нарушать? думаешь, если с игры снять скриншоты, и из них свою игру зафигачить - тырить контент внезапно станет легальным?

waker ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от whiskydotjar

> одна команда подготавливает графические файлы, другая команда реставрирует их для больших разрешений и несколько команд пишут движок или даже несколько на разных языках.

Поддерживаю.

я не знаю, может и просто задействовать алгоритмы масштабирования пиксельной графики!

Просто заюзать масштабирование не получится - насколько я помню, там 256-цветная графика, при обычном stretch будет смотреться страшновато...

cruxish ★★★★
()
Ответ на: комментарий от whiskydotjar

> Сейчас в проекте задействованы обычные *.png

Опять же, без сжатия будет получаться немаленький размер...

Ещё интересно, будет ли право на свободное распространение файлов с данными игры? Насколько я помню, игра в Microsoft создавалась, а они вон, даже шрифты из Windows 95 с трудом разрешают использовать...

cruxish ★★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

что значит «конечно»?

Для запуска этого ремейка игры не требуется.

По причине того, что оригинальную игру нигде нельзя купить официально (не с рук), то было бы даже здорово, если правообладатели встрепенулись и хоть что-то сделали... Например, переиздали игру или купили ремейк, заплатив сообществу за труды и возрождение квеста :)

whiskydotjar
() автор топика
Ответ на: комментарий от cruxish

> Опять же, без сжатия будет получаться немаленький размер...

Блин, имел в виду, что сжатие PNG для фотографий не очень подходит. :)

cruxish ★★★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

там 256-цветная графика

Ну в эмуляторах 8-ми битной NES как-то используют всякие Super 2xSaI и Super Eagle. Смотрится вполне сносно...

whiskydotjar
() автор топика

ооо
ништяк
играл в неё давно, у меня ещё и с русским переводом есть
НеВерь в Худо, называется

TERRANZ ★★★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

Ещё интересно, будет ли право на свободное распространение файлов с данными игры?

Правовой вопрос это всегда слишком сложно, особенно если речь идёт о Microsoft.

Я думаю, нужно вести переговоры с Doug TenNapel (художник-аниматор) и остатками The Neverhood, Inc.

whiskydotjar
() автор топика

Да, НЕВеРьвХУДо отличная игра была, помню, ещё во 2-3 классе в неё играл, с отцом задания делали... Эх, тёплое ламповое время!

slipbodd
()
Ответ на: комментарий от whiskydotjar

> Было бы здорово создать сообщество: одна команда подготавливает графические файлы (потрошит оригинальную игру), другая команда реставрирует их для больших разрешений (я не знаю, может и просто задействовать алгоритмы масштабирования пиксельной графики!) и несколько команд пишут движок или даже несколько на разных языках.

Я бы присоединился ко второй команде.. Только, боюсь, от реставрации игра многое потеряет.

Ubo
()
Ответ на: комментарий от cruxish

> Блин, имел в виду, что сжатие PNG для фотографий не очень подходит. :)

Это от чего же?

Ubo
()
Ответ на: комментарий от Ubo

Только, боюсь, от реставрации игра многое потеряет.

Почему?
В крайнем случае, можно пикселы вернуть каким-нибудь специальным режимом old-school.

whiskydotjar
() автор топика
Ответ на: комментарий от whiskydotjar

>> Только, боюсь, от реставрации игра многое потеряет.

Почему?

Простое масштабирование всё испортит. Что бы привести всю графику к нормальному виду под большее разрешение нужно будет потратить очень много сил и времени...

Ubo
()
Ответ на: комментарий от Ubo

> Простое масштабирование всё испортит

В scummvm используются оригинальные игры (никто ничего не реставрировал), играть можно. Разве нет?

whiskydotjar
() автор топика
Ответ на: комментарий от whiskydotjar

> В scummvm используются оригинальные игры (никто ничего не реставрировал), играть можно. Разве нет?

Честно говоря, не пробовал. Поэтому ничего сказать не могу. Только вот у Neverhood графика особенная (может быть только для меня?), поэтому и боюсь, исходя из собственного опыта, что масштабирование всё испортит. За атмосферу переживаю :)

А по хорошему - я бы с радостью взялся за адаптацию игры под нынешние разрешения экрана. Всё было бы гораздо проще, если можно было бы раздобыть где-нибудь исходники.

Ubo
()
Ответ на: комментарий от Ubo

> Честно говоря, не пробовал

Обязательно попробуйте scummvm! Broken Sword того стоит! Ещё Full Throttle и множество других отличных квестов.

если можно было бы раздобыть где-нибудь исходники


Не будет такого к сожалению...

whiskydotjar
() автор топика

Если честно, то меня ещё удивляет следующее...

The game is being recreated entirely from screenshots and recordings

Какая для этого причина? Думаю написать программу для разбора файлов данных из NH..

cruxish ★★★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

Наверное не было иного пути... Первоначальной целью программиста, видимо, было понять, как следует строить работу над механикой игры )

whiskydotjar
() автор топика

Отпишитесь, кто сабж пробовал запускать!

whiskydotjar
() автор топика

$ perl ./nhc error loading image /usr/share/perl5/site_perl/auto/share/dist/Games-Neverhood/misc/icon.png: Couldn't open /usr/share/perl5/site_perl/auto/share/dist/Games-Neverhood/misc/icon.png at /usr/lib/perl5/vendor_perl/SDLx/Surface.pm line 188    SDLx::Surface::load('SDLx::Surface', '/usr/share/perl5/site_perl/auto/share/dist/Games-Neverhood/mi...') called at /usr/share/perl5/site_perl/Games/Neverhood.pm line 59    Games::Neverhood::init() called at ./nhc line 3

папка /usr/share/perl5/site_perl/auto/share/dist/Games-Neverhood/misc/ отсутствует вообще (в установочной папке её тоже нет) (((

anonymous
()

Я знал, что когда-нибудь это случится (: правда смысла в этой работе все равно не вижу.

но без её известных багов


Хм, не припомню там ни одного бага.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от whiskydotjar

Да, я то же самое нагуглил. :) Насколько я помню, пакет RAD Tools под венду умеет разбивать видео на кадры и звуковые потоки, так что в крайнем случае можно будет потом это собрать во что-нибудь более открытое.

cruxish ★★★★
()

Здорово, если допилят. Играл давным-давно, и не прошёл. Ещё помню перевод был самопальный, но не «неверь в худо». Воссоздавать по скриншотам - бред, можно же просто расковырять ресурсы.

unC0Rr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unC0Rr

> можно же просто расковырять ресурсы

Внесёте свою лепту?

whiskydotjar
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ubo

> Может кто решится в этом разобраться....

Я уже написал небольшую программу для разбиения .blb-файлов, но там ещё остаётся несколько приколов в симлинками, Smacker и файлами, сжатыми PKWARE... :) Пока под Linux для PKWARE нашёл libdynamite, но, похоже, что автор забил на неё... :)

cruxish ★★★★
()
Ответ на: комментарий от whiskydotjar

> Поясните свою точку зрения.

Так как написано на Perl, системные требования будут однозначно выше, чем у оригинала. Кроссплатформенность? Оригинал отлично идет под вайном. Графику улучшить без потери «теплой ламповости» тоже вряд ли возможно. В общем, не понимаю (:

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

> Так как написано на Perl, системные требования будут однозначно выше, чем у оригинала.

Да можно и на C переписать со временем, если найдутся желающие помочь.

Кроссплатформенность? Оригинал отлично идет под вайном.

В моём мире pure x86_64 я не знаю, что такое wine. :)

cruxish ★★★★
()
Ответ на: комментарий от pevzi

Так как написано на Perl, системные требования будут однозначно выше

ох не факт.

sol13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cruxish

Попробовал проиграть видео из игры (SMK2) через mplayer, играет только звук... :( Хотя разрешение кадра (320x240) он определил правильно.

cruxish ★★★★
()

Супер новость! Сам не так давно подумывал о том же. Желаю больших успехов автору, по наличию свободного времени будем помогать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>Он бы ещё PHP выбрал...

Какие ваши аргументы, мой зелёный друг.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от pevzi

> Оригинал отлично идет под вайном.

В любом случае wine — костыль. Да и про pure x86_64 уже упомянули.

pevzi, вы, кстати, добавились в список наблюдателей за проектом, не так ли?

whiskydotjar
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.