LINUX.ORG.RU

Возрождение журнала о разработке игр для Linux (Linux Games Technologies)

 , , , ,


0

0

После долгого перерыва вышел новый выпуск журнала Linux Games Technologies (сокращённо LGT)

В новом LGT:

  • Тема номера: «OpenGL vs Direct3D»
  • Обзоры: Game Editor, Spring RTS Engine
  • Интервью с разработчиками 0 A.D
  • Управление удалённой командой
  • Создание рельефных карт с помощью GIMP
  • Практикум с OpenGL 3.0
  • и многое другое..

Старые версии журнала можно загрузить тут

>>> Купить можно на официальном сайте

★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: MuZHiK-2 (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от Ramzes001

всё равно упоротых виндузятников не переубедить в том, что опенгл — говно из прошлого века, а прямойх — технологии будущего...

Yareg ★★★
()
Ответ на: комментарий от anon_666

>>Хотелось бы того же, но для OpenSolaris.

Это такой тонкий стёб? Или как? Там в общем то рассказывается ка делать игры мультиплатформеными.

Ramzes001 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anon_666

>Хотелось бы того же, но для OpenSolaris.

а в чем разница? там прямойх есть? или SDL по другому работает?

annulen ★★★★★
()

>В поисках информации для этого выпуска мы обнаружили некоторые интересные факты, раскрывающие положение пользователей GNU/Linux в общей картине распределения продаж коммерческих игр

Анализ числа продаж World of Goo и Caster или цифры от id Software и Epic Games?

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Ну кто знает. У Epic вообще есть глобальная статистика игроков, может они собирают так же ось клиента :) Хотя да, с трудом верится

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Цифры какой то неизвестной мне конторы разрабов игр, и статистика посещений западных игровых сайтов.

Ramzes001 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ttt

Ну хотя бы понятно становится чем OpenGL лучше, и вообще для общего развития.

Ramzes001 ★★
() автор топика

игр для Linux

игр

Linux

Ох, ЛОЛ!

С этим несчастным Ворлд оф Гуу носятся как дураки с писанной торбой.

the_warlick
()
Ответ на: комментарий от the_warlick

Потому и носятся что аналогов нет, а где им взяться если нормальной литературы нет? Так вот есть литература, теперь ждите, скоро будут игры.

Ramzes001 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Yareg

Прямоикс состоит не только из прямотридэ. Игры под дх удобнее писать - не нужно заморачиватся с контроллерами и тем какая звуковая система у пользователя.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>и тем какая звуковая система у пользователя.

Ну да, в ГовнОС она всегда одна.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Yareg

всё равно упоротых виндузятников не переубедить в том, что опенгл — говно из прошлого века, а прямойх — технологии будущего...

Ок, где фоллаут 3, драгон эйдж на опенгл?

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramzes001

>Так вот есть литература, теперь ждите, скоро будут игры.

Ты говоришь как один местный клоун..)

hdclnr
()
Ответ на: комментарий от Yareg

> всё равно упоротых виндузятников не переубедить в том, что опенгл — говно из прошлого века, а прямойх — технологии будущего...

Я, как упоротый линуксоид с десятилетним стаже все равно скажу, что DirectX на текущий момент лучше, возможно, это действительно то самое, исключительно редкое, что у M$ получается хорошо.

northerner ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

>Ок, где фоллаут 3, драгон эйдж на опенгл?

Ви есть упоротый? или просто дурак?

где цив1 на прямомХ? или где ГНОМ на куте?

это у разрабов спросите почему они использовали этот инструмент?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от northerner

> то самое, исключительно редкое, что у M$ получается хорошо

Вернее сказать, то, что у Khronos Group получается плохо. Каждый очередной релиз спецификации как кафе разбитых надежд в Фоллауте 2. Конечно в этом году в 4.0 и 4.1 наблюдаются подвижки, но, млин, все равно ж с опозданием на пару-тройку лет, раньше то чем думали?

northerner ★★★
()
Ответ на: комментарий от northerner

лучше наверное сравнивать не с OpenGL а с чем нибудь а-ля ClanLib

splinter ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

это у разрабов спросите почему они использовали этот инструмент?

Может им проще его использовать? Простота написания кода тоже очень существенный фактор.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от northerner

Я, как упоротый линуксоид с десятилетним стаже все равно скажу, что DirectX на текущий момент лучше, возможно, это действительно то самое, исключительно редкое, что у M$ получается хорошо.

1) мыши - хороши

2) visual studio - вин

3) win 7 - вин.

Разве, что виста фейлом была.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Yareg

>всё равно упоротых виндузятников не переубедить в том, что опенгл — говно из прошлого века, а прямойх — технологии будущего...

Тут дело не в том, что лучше, а на чем в данный момент пишутся игры. К сожалению, опенгл сидит ясно где. И вылазить пока не собирается. Точнее, его вытаскивать не собираются. Как засунули несколько лет назад, так и сидит.

Движителем игроделанья являются игры класса ААА - многобюджетные и сложные, а их под опенгл нет и не предвидется. Все заявленные игры вновь выходят под приставки и вин/дх (разве что Rage будет под опенгл, не знаю, если чесно). И портировать тоже не торопятся. И так бабла гребут с успешными проектами по типу СоД, МЕ, ДА.

Вся надежда на Огрызок, поскольку именно он более ценен, как рынок сбыта, а не линюкс. Будут писать для него, перепадут крошки и пользователям линюкс.

На самом деле, как игровая платформа, нынешняя Вин7 со своим дх11 - очень даже не плоха.

GluckMan ★★★
()
Ответ на: комментарий от maxt

>>где качать? или только купить можно?

Новую версию можно только купить.
Старую можно скачать.

Ramzes001 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

> это у разрабов спросите почему они использовали этот инструмент?

1. Разработка под OpenGL сложнее разработки под DirectX. А в индустрии компьютерных игр далеко не все Джоны Кармаки. К тому же это бизнес, тоже есть сроки и риски, поэтому технология, обеспечивающая аналогичную функциональность, но с меньшим порогом вхождения предпочтительнее.

2. Книг (не описания API, не блюбуков, а именно нормальных учебных книг) под DirectX на два порядка больше, чем по OpenGL.

northerner ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dudraug

> 1) мыши - хороши

Я имел в виду только программные компоненты. Честно, с аппаратными высе^детищами не знаком, спорить не буду.

2) visual studio - вин

Для разработчика - хороша, да, но была бы не столь заточена для разработки под венду.

3) win 7 - вин.

Ну нахрен, убожество то еще. Поковырялся с недельку на свежекупленном нетбуке и снес к псам.

northerner ★★★
()

Я предвкушаю многостраничные дебаты OpenGL vs DirectХ А смысл то в другом OpenGL vs Direct3D а это большая разница.
Да и вообще в журнале это всё очень хорошо расписано.

Ramzes001 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от GluckMan

>Движителем игроделанья являются игры класса ААА - многобюджетные и сложные, а их под опенгл нет и не предвидется.

а id Tech тоже Директы юзает?

grigoreo
()
Ответ на: комментарий от Binary

>>Нажал «купить», пишет service temporarly unavailable.
Может ЛОР эффект? Попробуй ещё раз, у меня вчера всё нормально было(платил через visa virtual)

Ramzes001 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dudraug

>3) win 7 - вин.

Именно с приходом win7 я плюнул не венду и поставил линукс. Такого количества глюков у меня еще ни на одной оси не было.

vurdalak ★★★★★
()

>«OpenGL vs Direct3D»

всегда думал, что опенгла задумывалась как стандарт для разработчиков драйверов и как попытка унифицировать интерфейс видеокарты. финтифлюшки для удобной разработки приложений, как дх, как задумывалось, если я понял верно, несколько конторок наклепают поверх опенглы и будут конкурировать в сегменте " средства для быстрой разработки качественных 3д приложений". Но дх запилили напрямую как интерфейс к видеокарте, выкидывая уровень абстракции - один хрен примитивы можно к чему угодно привязать, Gallium тому хороший пример, было бы желание, а остальной народ стал ваять приложения прямо на опенгле, что напоминает кактус и мышек.

mikhalich ★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

>>или цифры от id Software и Epic Games?

А у них есть эти цифры?

Из тех которые можно было посмотреть знаю только статистику по ET:QW. Но сейчас сайта нет, какие то проблемы были... Может кто то помнит цифры (на лоре отписывались) или где то в архивах осталось.

Lucky1 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramzes001

Такие как DOOM 3 и грядущий DOOM 4?

ну зачем так ограничиваться, есть еще Валве, есть близзард. Хотите сказать эти ребята срубают меньше бабла чем вышеназванный фолл3? или их игрушки более простые?

ОпенГЛ жив и будет жить. и он ничуть не хуже прямогоХ!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от northerner

Для разработчика - хороша, да, но была бы не столь заточена для разработки под венду.

Можно на кути кодить в ней.

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от northerner

Ну нахрен, убожество то еще. Поковырялся с недельку на свежекупленном нетбуке и снес к псам.

Там еще небось барсик

Dudraug ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Именно с приходом win7 я плюнул не венду и поставил линукс. Такого количества глюков у меня еще ни на одной оси не было.

Такого кол-ва глюков как в линуксе нигде нет.

Dudraug ★★★★★
()

> Создание рельефных карт с помощью GIMP

Управление удалённой командой

и многое другое..

Это есть весьма интересно.

Тема номера: «OpenGL vs Direct3D»

Тема номера

Linux Games Technologies

Как будто есть выбор (/me искренне недоумевает)

В общем, ждем официальную электронную версию или pdf'ку на треккерах.

Chaser_Andrey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

>Никогда не слышал об SDL?

FAIL, т.к. в винде оно использует DirectSound/DirectInput и в отличии от DirectX в целом не является низкоуровневым компонентом, а лишь зависимой обёрткой, в т.ч. и в линуксе

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>т.к. в винде оно использует DirectSound/DirectInput и в отличии от DirectX в целом не является низкоуровневым компонентом, а лишь зависимой обёрткой, в т.ч. и в линуксе

FAIL

в чём FAIL? вполне себе удобная обёртка. хотя противопоставляться ни ДХ-у не ГЛ-ю не может, т.к. используеться совместно с ними..

FedeX ★★
()

> о разработке игр для Linux

Тема номера: «OpenGL vs Direct3D»


Нет пути!

xintrea
()
Ответ на: комментарий от FedeX

>в чём FAIL? вполне себе удобная обёртка. хотя противопоставляться ни ДХ-у не ГЛ-ю не может, т.к. используеться совместно с ними..

в том, что в посте Gary просвечивается именно противопоставление, и ни одна серьезная контора на SDL игры не пишет и никогда не будет, поскольку сама SDL привносит достаточно багов и ограничений типа потерь курсора при переключения режимов, невозможность реализации RAW-input и пр., одни костыли и ограничения

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.