LINUX.ORG.RU

Итоги распродажи игры World of Goo

 ,


0

0

Компания 2D Boy опубликовала результаты недавней онлайн-распродажи игры World of Goo, на которой покупатели сами определяли стоимость игры. Пользователи GNU/Linux составили 17% покупателей, заплатив, в среднем, по крайней мере на 1 доллар больше, чем представители других платформ. По ссылке можно увидеть интересные графики.

Взято с linuxgames.com

>>> Подробности (англ.)

Ответ на: комментарий от AP

> Это при условии, что ты выбрал именно такую бизнес-модель. Работать можно и без подобных приключений.

А вот здесь поподробнее. Сферу возьмем ту же, что и у 2D бойс - геймдев, мультиплатформенные казуалки.

xintrea
()
Ответ на: комментарий от shty

но вот доходы целевой группы - да, различаются

Не просто доходы, а доходы относительно ВВП на душу. Относительно одинаковы.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я лично прозреваю, что при такой системе оплаты поток покупателей будет поддерживаться постоянно на существенно более высоком уровне, нежели при фиксированной цене.

Есть один момент - это акционный ажиотаж. В этих условиях результаты могут быть любыми, но как только он исчезнет - результаты ухудшатся, и насколько - непредсказуемо, но очень сильно - это 100%.

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

Собственно, я именно о том, что сферы в прогерстве несколько разные. Даже в рамках, условно говоря, мультимедийно-развлекательного направления. Игровая индустрия мне мало знакома, спорить о ней с тобой мне нужды нет :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kbps

есть версия, что люди вообще с другой планеты прилетели сюда, так что возможно мы очень великие существа, которые забыли сами себя.

Я то же досмотрел 4-й сезон «Battlestar Galactica».

e000xf000h
()

За использование проприетарщины должны деньги платить тому, кто использует, потому что это проприетарщина.
Несвободные игры не нужны. Разве что если есть гарантии, что их освободят до того как они полностью утратят актуальность.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

>>> На такие деньги в пиндостане скромно можно прожить полгода, если нет своей собственности.

>> На такие деньги в пиндостане можно полгода кормить семью с двумя детьми.

> Правильно. Обычный человек должен иметь семью с двумя детьми. Значит, семейному человеку, чтоб иметь возможность работать на себя, и обеспечивать семью, надо раз в два (ну пусть три) года выпускать хиты. Такую гонку долго не выдержать.

Вы не забыли, что эта акция проводилась в честь 1 года со дня начала продаж оригинальной игры по 20$ за штуку? Т.е. там скорее всего гораздо больше, чем 250к$ продаж вышло.

nozh
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Не говори ты ерунды. Я понимаю - свободная операционная система, тут все правильно, ибо комп без оси просто железяка. А игры покупаются для развлечения, а за развлечения принято платить.

oguretz
()

Статистика-срач опечалил меня, господа. А ни у кого нет ощущения, что разработчикам глубоко параллельна средняя з/п, уровень жизни, количество евреев на душу населения в каждой стране и «индекс щедрости» западной Нигерии? Данные показали, что линуксоиды могут оплачивать счета, разработчики получили бабло и, надеюсь, довольны собой и своей бизнес-моделью. С чем я всех и поздравляю =) Take it easy.

opium_inside
()

жаль мне про эту акцию не сказали - хотел давно купить но $20 за это слишком жирно

olegsov
()

Даешь больше хороших и разных игр для Линукс

Линуксоиды бы покупали их. Виндузятники же, в большинстве своем, как тырили, так и продолжают тырить, от них одни убытки игроделам.

anonumoustoo
()
Ответ на: комментарий от Neko

>Я задонейтил 1 цент.
Зря, у них там написано, что пожертвования меньше 30 центов уходили не им.

Anounax
()

Виндузятники самые жмоты :)

vada ★★★★★
()

> Надо alawar games намекнуть.

Ага. Но я думаю, портировать под линукс они будут когда среднестатистический покупатель будет платить не $3, а $5, как у Alawar'а.

Вообще тенденция, однако, плохая. Платят, действительно, цену пиратского диска. И это за хитовую казуалку под Линукс. Этак выйдет, что встроенный DRM приносит больше прибыли.

P.S.Сам купил уже после распродажи, за $20. Правда, скачал все версии на всякий случай, даже под Mac. Полагаю, что многие из тех, кого учли в статистике, так же поступили, так что она может быть не совсем корректной.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Встроенный DRM уберут крякеры и будут качать бесплатно.
Лучше скажи, за сколько бы ты купил хороший дистрибутив GNU/Linux, не содержащий проприетарщины, если бы была такая распродажа?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от oguretz

> за развлечения принято платить?
Кем принято? Где принято? Когда принято?
Напротив, большинство распространенных развлечений бесплатно. Я считаю, что потеря моего времени на скачивание и сборку (и время, которое я потрачу на тестирование) -- уже достаточная плата. Несвободные игры не заслуживают такой.

Xenius ★★★★★
()

Если бы они гарантировали открытие исходников и данных под OSI-approved лицензиями, заплатил бы баксов 200 без проблем. Но видимо не судьба, так что не заплатил ни цента, играл нахаляву сам, и до сих пор раздаю бинарник в локалку.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Если бы они гарантировали открытие исходников и данных под OSI-approved лицензиями,

а нафига, что Вы хотите там увидеть?

самое главное в играх такого типа - графика и геймплей, остальное - детали... в сорцах ничего не нету там сильно умного, это ж не корпоративная система и не субд замороченная...

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

А с чего вы взяли что я буду смотреть в эти исхондики? Мне нужна как минимум возможность поставить эту игру из репозитория как положено, либо собрать самому там, подо что они не удосужились сделать пакеты.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Зачем вам исходники? Вы вообще хоть один патч в open source приложение когда-нибудь отсылали?

А часть исходников их фреймворка и так открыта: http://2dboy.com/2009/05/27/rapid-prototyping-framework/

Остальное почти все open source: Simple DirectMedia Layer, Open Dynamics Engine, TinyXML.

Придумать идею, накинуть кода для связки, нарисовать картинки - вот и получится World of Goo.

ntp
()
Ответ на: комментарий от Xenius

>Встроенный DRM уберут крякеры и будут качать бесплатно.

А сейчас и убирать ничего не надо. Но вот ведь получается, что DRMщики зарабатывают больше. Это плохо.

>Лучше скажи, за сколько бы ты купил хороший дистрибутив GNU/Linux, не содержащий проприетарщины, если бы была такая распродажа?


Трудный вопрос. Хороший дистрибутив - это, на мой вкус, такой, что в нем:

- Все мое оборудование поддерживалось бы без геморроя (из коробки, либо после докачки драйверов из репозитория, либо если б там был хитроумный механизм автоматической сборки драйверов с сайтов их авторов в т.ч. чтобы сами пересобирались при обновлении ядра).

- Чтобы он поддерживался минимум лет 5. Под поддержкой понимаю устранение багов, а особенно дыр, за разумное время. Ну еще неплохо бы, чтобы техподдержка работала сносно, но это не так важно. Мы люди к гуглению привычные...

- Должно работать большое количество программ без геммороя (неважно, из репозитория или еще как, только чтобы просто проинсталлировать и запустить было, и помойка чтобы, как в Виндах, не разводилась).

- За эти лет 5 у меня не должно возникать необходимости устанавливать обновления, после которых что-нибудь отваливается, теряется совместимость со старым софтом, возникает необходимость все переконфигурировать и т.п. (привет бубунте). Но должна быть возможность легко обновлять нужные мне программы до новых версий.

Вот с этим-то пунктом как раз возникают большие проблемы. При существующих пакетных системах для этого требуется, чтобы производитель создавал бэкпорты на старые дистры. А они не создают. Вот тебе, мил человек, наш стабильный дистр со стабильным Firefox'ом версии 2 и стабильным gcc версии 3.0. А не хочешь старья - иди, бери нестабильный.

Если бы был такой линукс, а тем более полностью свободный, я бы не пожалел за него... Ну, скажем, до 150 евро в год (при условии, что он действительно свободный, т.е. я смогу поставить его на все компьютеры, которыми владею, без покупки доп. лицензий). Увы, с учетом существующего кол-ва софта под Линукс, заплатить больше не могу.

>Я считаю, что потеря моего времени на скачивание и сборку (и время, которое я потрачу на тестирование) -- уже достаточная плата.


Здорово... Я считаю, что время, потраченное мной на поход в магазин - это уже достаточная плата за купленное там молоко (не надо меня обвинять в сравнении софта и молока, я об общем принципе). Какая автору программы польза от того, сколько времени вы потратите на сборку и скачивание его программы? Эдакий подход вредит, прежде всего, разработчикам открытого софта.

>Несвободные игры не заслуживают такой.


Так они ее и не берут: их не надо собирать.

>Если бы они гарантировали открытие исходников и данных под OSI-approved лицензиями, заплатил бы баксов 200 без проблем. Но видимо не судьба, так что не заплатил ни цента, играл нахаляву сам, и до сих пор раздаю бинарник в локалку.


Здорово... Если они не будут продавать, как я хочу, то я им ничего платить не буду, а все спирачу.

Вы зачем требуете исходники? Собираетесь помочь разработчикам развивать игру? Им, видимо, не нужна помощь. Избавляете мир от проприетарной заразы? Тогда зачем ее раздавать? А если преследуете сугубо личные цели, так это обыкновенная шариковщина: все отнять и поделить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ntp

> Зачем вам исходники?

См. выше

> Вы вообще хоть один патч в open source приложение когда-нибудь отсылали?

Да, и не один десяток. Это к чему вообще, аргумент из разряда "сначала добейся"?

> А часть исходников их фреймворка и так открыта: http://2dboy.com/2009/05/27/rapid-prototyping-framework/

И толку мне с их фреймворка?

> Придумать идею, накинуть кода для связки, нарисовать картинки - вот и получится World of Goo.

Вы вообще о программировании представление имеете?

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Здорово... Если они не будут продавать, как я хочу, то я им ничего платить не буду, а все спирачу.

Именно так.

> Вы зачем требуете исходники?

Третий идиот. Man opensource, что-ли.

> Собираетесь помочь разработчикам развивать игру?

А вот это весьма.

> Им, видимо, не нужна помощь.

Да? Я что-то не вижу у них бинарников под ARM и OpenBSD.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

>> Здорово... Если они не будут продавать, как я хочу, то я им ничего платить не буду, а все спирачу.

> Именно так.


Ага. Ну вот, допустим, гарантируют они, что выпустят исходники. Вы заплатите $200. Но потом придет еще кто-нибудь и скажет: "Пока они не переведут игру на русский, я покупать не буду, а буду раздавать пиратку!". Потом еще кто-нибудь скажет: "Пока не сделают три новых сорта... хм... шариков Goo, я покупать не буду, а буду раздавать пиратку!". Или, например: "Пока не сделают вывод звука и через OSS, и через ALSA, и через PulseAudio, чтобы по выбору, я покупать не буду!". И как тут продавать?

И ведь такое отношение на опенсорсные проекты тоже перекидывается. "Я этой прогой пользуюсь, но пока разработчики не сделают ABCD, я им помогать не буду ни деньгами, ни работой". А как же разработчики будут без помощи и без денег это ABCD делать?

А еще некоторые линуксоиды виндузятников обвиняют в "потреблядстве". Вы, мол, "потребляди", а мы "приучены к совместному труду на благо всего человечества". А виндузятники придут на ЛОР, увидят такое отношение, и поймут, что в человечество входят не все homo sapiens'ы. Плюнут, и останутся сидеть там, где иную обезьяну человеком сочтут, зато homo sapiens'ов всех посчитают.

> Третий идиот


Сам идиот.

>> Собираетесь помочь разработчикам развивать игру?


> А вот это весьма.


Ты плохо знаешь людей, R2. Если бы им была нужна помощь, они бы попросили. (C) C-3PO

> Да? Я что-то не вижу у них бинарников под ARM и OpenBSD.


Спроса, видать, нету. Если у вас нет другого компьютера и другой оси, не покупайте. Но зачем же бинарники под x86 раздавать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Man opensource, что-ли.

вы теги читать умеете?

Метки: linux, игры

Им, видимо, не нужна помощь.

Да? Я что-то не вижу у них бинарников под ARM и OpenBSD.

месье не знает разницы между выражениями «не нужна помощь» и нет сборки под платформу NN?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Мне нужна как минимум возможность поставить эту игру из репозитория как положено

красноглаз детектед...

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Придумать идею, накинуть кода для связки, нарисовать картинки - вот и получится World of Goo.

Вы вообще о программировании представление имеете?

а Вы в геймдеве хоть раз работали? судя по всему - нет :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Я считаю, что потеря моего времени на скачивание и сборку (и время, которое я потрачу на тестирование) — уже достаточная плата.

бгггг... если б Вы её сами написали я, честное слово, Вас понял бы... а клопов давить и тунеядствовать на халяву - эт все мастера

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

>60 тыщщ грин каждый. Это без вычетов налогов.

>На такие деньги в пиндостане скромно можно прожить полгода, если нет своей собственности.

Тебе это "Рабинович по телефону напел"? 60К - это годовая зарплата средненького девелопера, котора, впрочем, раза в 1.5 выше средней зарплаты, которую получают не-айтишники. На 60К можно спокойно прожить год, вдвоём с неработающей женой, совершенно не прижимаясь и не экономя.

MYMUR ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Ага. Ну вот, допустим, гарантируют они, что выпустят исходники. Вы заплатите $200. Но потом придет еще кто-нибудь и скажет: "Пока они не переведут игру на русский, я покупать не буду, а буду раздавать пиратку!".

Ну и что ему мешает сейчас сказать то же самое? Кроме того, если гарантируются исходники, то он может быть уверен что игру можно_будет руссифицировать, фичи добавить, а извращения от прикрутит сам. И может даже заплатит.

> Спроса, видать, нету.

Ну вот. А вы еще предлагаете считаться с интересами разработчиков, которые не учитывают мои интересы из-за какого-то спроса. Заметьте, я даже не сказал "сейчас открыть". Через пару-тройку лет было бы нормально - и разрабы напродавались бы, и претензий не было. Не устраивает? Ну звиняйте, а меня не устраивает отдавать за это деньги и сдерживать свое делание делиться с ближними.

что если мои удобства начинает определять чей-то сраный спрос, ни о каком уважении к разработчикам можно даже не говорить.

> Но зачем же бинарники под x86 раздавать?

Ради призрачной надежды пустить проприетарщиков по миру, естественно.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> вы теги читать умеете?

А вы головой дружить?

> месье не знает разницы между выражениями "не нужна помощь" и нет сборки под платформу NN?

Не знаю. Разработчики явно высказывались насчет того, что ненавидят ARM и OpenBSD и не собираются выпускать под них сборки? Если нет, то может они явно писали что им не нужны мои $200? Если нет, то логично предположить, что наличие сборки им выгодно. А сборка есть? Нету. Значит не осилили. Значит нужна помощь.

> красноглаз детектед...

О, а вы репозиториями не пользуетесь, надо думать? Кто-кто там красноглазик?

> Вы в геймдеве хоть раз работали? судя по всему - нет :)

Пицот раз работал. Тебе лет-то сколько, что за вопросы?

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

вы теги читать умеете?

А вы головой дружить?

бггг... аргументы кончились, начался мицгол :)

месье не знает разницы между выражениями «не нужна помощь» и нет сборки под платформу NN?

Не знаю.

так развивайтесь... :)

Разработчики явно высказывались насчет того, что ненавидят ARM и OpenBSD и не собираются выпускать под них сборки?

нет, и?

Если нет, то может они явно писали что им не нужны мои $200? Если нет, то логично предположить, что наличие сборки им выгодно.

Ваша проблема в том что Вы считаете что Вам кто-то что-то должен... но это не так :) ЧСВ-закатывательную машинку почаще включайте

А сборка есть? Нету. Значит не осилили. Значит нужна помощь.

это Вы не осилили... :) для целого 0.001% пользователей никто не будет делать сборку

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Вы в геймдеве хоть раз работали? судя по всему - нет :)

Пицот раз работал.

да, программистом работали?

если программистом работали то почему охинею несёте?

Тебе лет-то сколько, что за вопросы?

а тебе-то зачем мой возраст?

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Вы в геймдеве хоть раз работали? судя по всему - нет :)

Пицот раз работал

и да, линки на Ваши opensource-игры, плиз в студию

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от shty

> Ваша проблема в том что Вы считаете что Вам кто-то что-то должен...

Нет, я не считаю что мне кто-то должен. Верно и обратное, поэтому я с чистой совестью играю в WOG бесплатно. Это вы тут защищаете проприетарщицкий сброк - ваше право, непонятно только что вы на _linux_.org.ru делаете.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Нет, я не считаю что мне кто-то должен. Верно и обратное,

то есть Вы всё же считаете что Вам кто-то должен, но не всё время, так? :lol:

непонятно только что вы на _linux_.org.ru делаете.

обсуждаем игры под linux... странно что Вы этого не осознали, почаще приходите в сознание :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А сейчас и убирать ничего не надо. Но вот ведь получается, что DRMщики зарабатывают больше. Это плохо
Компенсируется тем, что спрос на DRM-ный софт меньше (кому хочется платить, а потом трахаться со StarForce и прочей ерундой, которая может и систему поломать?), желание использовать версию со снятым DRM больше (потому что лучше работает и не требует указанного выше) и кроме того меньше затраты, так как не требует писать довольно сложную функциональность проверки ключей и прочего

> При существующих пакетных системах для этого требуется, чтобы производитель создавал бэкпорты на старые дистры. А они не создают. Вот тебе, мил человек, наш стабильный дистр со стабильным Firefox'ом версии 2 и стабильным gcc версии 3.0. А не хочешь старья - иди, бери нестабильный.

Ладно, а Debian, Gentoo (которая стабильная), RHEL — не то?

> не надо меня обвинять в сравнении софта и молока

Почему это? Именно что надо.
> Какая автору программы польза от того, сколько времени вы потратите на сборку и скачивание его программы?

Факт в том, что вреда уж точно никакого, в отличии от магазина, у которого убудет материальных ресурсов
А польза есть, но не гарантированная. Суть в том, что например, часть пользователей поможет деньгами, баг-репортами, оставит отзывов, порекомендует программу друзьям и так далее. В том и разница, что в случае нематериальных объектов происходит копирование, а не перемещение, так что вреда от того что у кого-то появится копия игры (и который бы надо было обязательно компенсировать обратным движением капитала) разработчику нет.
Даже в случае материальных объектов бывают бесплатные бумажные газеты, кстати.

> Эдакий подход вредит, прежде всего, разработчикам открытого софта.

В случае хороших свободных программ есть вероятность того, что пользователь поможет проекту.

> Так они ее и не берут: их не надо собирать.

Зато нужно для них песочницу создавать и добиваться чтоб они в ней работали. Нельзя же запускать что-то для чего нет доступных исходников вне песочницы (лучше вообще не запускать и не качать)

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

> На такие деньги в пиндостане можно полгода кормить семью с двумя
> детьми.


Сильно от штата зависит.

eXOR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Новая заметка 11

>Компенсируется тем, что спрос на DRM-ный софт меньше

Серьезно?

>кому хочется платить, а потом трахаться со StarForce и прочей ерундой, которая может и систему поломать?

Никому не хочется. Но у НИХ по-другому нельзя - сажают.

А кроме того, сейчас по всему миру многие геймеры пересаживаются на консоли. Покупают такой насквозь проDRMленный ящик и играют себе. И вовсе не мучаются с защитой. Ибо она там везде.

>Ладно, а Debian

Стабильный Дебиан - это оно и есть:

>Вот тебе, мил человек, наш стабильный дистр со стабильным Firefox'ом версии 2 и стабильным gcc версии 3.0. А не хочешь старья - иди, бери нестабильный.

>Gentoo (которая стабильная), RHEL — не то?

Не знаю, какие версии пакетов в стабильной генте. А RHEL... Хм... $350 в год за рабочее место...

>Факт в том, что вреда уж точно никакого, в отличии от магазина, у которого убудет материальных ресурсов

Прежде всего, я говорил, что ваше время на скачивание и запуск программы автору ну никак не помогут, так же как магазину никакого дохода от времени, потраченного вами на дорогу, нет. Скорее наоборот: человек склонен ходить в магазин, расположенный поблизости, и пользоваться программой, которая легко устанавливается.

А что касается "убудет материальных ресурсов", так ведь авторы, пока программу делали, небось ели, пили, время свое тратили, да еще каких-нибудь девелоперских инструментов купили. Программа-то не из воздуха берется. За все это надо платить? Надо. Можно спорить о том, что "мелкомягкие получают необоснованную сверхприбыль от своих продуктов", но в том, что автору деньги нужны, никто же не сомневается?

>вреда от того что у кого-то появится копия игры (и который бы надо было обязательно компенсировать обратным движением капитала) разработчику нет.

Да, но если копию получит стопицот пользователей, а купят 3, тут автору уже будет ущерб. Потому что он свои затраты не компенсирует. В убыток себе, получается, работал.

>>Эдакий подход вредит, прежде всего, разработчикам открытого софта. >В случае хороших свободных программ есть вероятность того, что пользователь поможет проекту.

Я имел в виду подход "я программу собрал, запустил, автор мне уже за это спасибо сказать должен". Такой пользователь сильно не факт, что поможет проекту.

>Зато нужно для них песочницу создавать и добиваться чтоб они в ней работали. Нельзя же запускать что-то для чего нет доступных исходников вне песочницы (лучше вообще не запускать и не качать)

Давно Линуксом, что ли, пользуетесь? Вендузятники вон запускают, и ничего. Вовсе не каждая вторая программа является шпионом. С другой стороны, когда в Дебиане закомментировали пару строк в OpenSSH, никто ведь сразу не заметил, какую дырищу сотворили. А вот они ведь, исходники, лежат, качай - читай.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.